31 октября в Голубом зале Герценовского университета состоялось торжественное открытие финала V Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Лейтмотив конкурса — слова народного учителя Российской Федерации Майи Пильдес: «Современная школа — это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день». Перед открытием олимпиады присутствующие почтили память Майи Борисовны минутой молчания в стенах её альма-матер.
Главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Санкт-Петербурга Евгения Вилутене обратилась к участникам олимпиады с приветствием от лица председателя Комитета по образованию Петербурга Наталии Путиловской: «В этом городе соревнуются многие педагоги: и учителя, и воспитатели дошкольных учреждений, и педагоги дополнительного образования, но есть категории педагогов, которых город встречает с особым трепетом — это учителя начальных классов. Наталия Геннадьевна попросила каждому из вас пожелать победы и желания возвращаться в этот город со своими учениками, со своими близкими, со своими педагогическими коллективами, потому что Петербург — это музей под открытым небом, где можно бесконечно учиться и узнавать что-то новое».
В течение всего последнего года велось тесное взаимодействие членов жюри с участниками. Зимой они представили свои портфолио, затем проходили отборочные туры и установочные вебинары. «Мы уже очень неплохо знакомы, но мы все в предвкушении. Мы ожидаем, что вы нам представите методические результаты своей деятельности и результаты участия детей, а мы будем вместе их обсуждать и знакомиться с теми достижениями, которые вы сотворили на своём рабочем месте», — заметила председатель жюри олимпиады Ольга Ключко.
От имени ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова присутствующих в Голубом зале приветствовала проректор по общим вопросам Татьяна Рыборецкая: «Первый учитель — главный наставник, который делает школу центром жизни ребёнка, а школа для младших учеников, особенно на первых порах, — это прежде всего учитель, который даёт знания и приходит на помощь в самую трудную минуту. Ежегодно наш университет является активным соорганизатором этой олимпиады, и за годы её проведения заочно в ней приняли участие свыше 4500 тысяч педагогов начальной школы из всех субъектов Российской Федерации. Дорогие участники, мы желаем вам всем удачи! Это профессиональный рост для каждого из вас. Пусть стены нашего университета вдохновят вас и станут новой точкой отсчёта в вашей профессиональной деятельности. Разрешите финальный очный этап V юбилейной олимпиады „Мой первый учитель“ считать открытым!»
Церемонию открытия олимпиады провели заместитель председателя Совета молодых педагогов Приморского района Санкт-Петербурга Екатерина Герус и член президиума молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования Антон Левцов. Для участников на церемонии открытия олимпиады звучали музыкальные номера в исполнении преподавателей Студенческого дворца культуры РГПУ им. А. И. Герцена: художественного руководителя Санкт-Петербургского Музыкального театра драмы и комедии, руководителя учебного центра киностудии «Ленфильм» Андрея Егорова и солиста Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии Владимира Яроша.
Для жеребьёвки были символично использованы жетоны Петербургского метрополитена. Финалист олимпиады, учитель начальной школы из Пермского края Дмитрий Казанцев рассказал, что ему попал его счастливый номер: «Я был счастлив, когда мне выпала тройка, я родился третьего числа. Я испытываю восторг от того, что нахожусь в этом месте. Здесь энергетика, которая особенно чувствуется в исторических городах. Заряжает также энергетика конкурсантов и экспертов, которые улыбчиво встречают всех, она даёт силы для испытаний. Каждый профессиональный конкурс — это новая точка, которая позволяет шагнуть дальше, сделать что-то важное и нужное, поделиться опытом».
О том, как будет проходить защита проектов, подробно рассказали участникам организаторы и победители олимпиады прошлых лет.
К участникам обратилась секретарь аппарата Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина: «Для нас, организаторов конкурса, очень важно создать условия для развития педагогов, дать вам новые возможности для личного, карьерного и социального роста. Каждый год я с удовольствием отмечаю, как учителя, принявшие участие в олимпиаде, становятся директорами и достигают других карьерных высот».
Участники уверены, что олимпиада подарит им новый опыт и поможет проявить себя.
Ирина Веретенникова из города Арпатов Нижегородской области рассказала: «Я уже участвовала в олимпиаде два года назад. Мне очень понравилось, тогда я вышла в тройку лидеров. Сейчас я приехала с новым опытом, решила попробовать себя ещё раз, потому что для меня олимпиада — это новый виток жизни. Когда приезжаешь домой с подобных конкурсов, тебя наполняют силы и желание трудиться. Мой проект в этом году называется “Формирование социокультурной компетентности младших школьников”. Я думаю, он очень актуален, потому что в современном мире ребёнок должен уметь ко всему адаптироваться, уметь искать информацию и применять её, тогда он станет успешным человеком».
Екатерина Кузнецова из города Чебоксары считает, что подобные конкурсы очень полезны для профессионального развития. «Мой педагогический опыт пока составляет всего два года, и я воспринимаю эту олимпиаду не как состязание, а как условие для профессионального развития. Мы всегда растём, если движемся в правильном направлении, и участие для меня — большой праздник», — отметила она.
Мероприятия в рамках финала олимпиады продолжатся 1 и 2 ноября на базе Герценовского университета и школы № 235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д. Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» учреждена Общероссийским Профсоюзом образования, Российской академией образования, Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Московским городским педагогическим университетом, Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина, Фондом инфраструктурных и образовательных программ при поддержке журнала «Начальное образование».
Текст и фото: «Педагогические вести»