ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураУправления университетаУправление развитием воспитательной деятельностиАрхивОбщественно-профессиональная экспертиза участия вузов РФ в сетевом проекте «Инновации в воспитании»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПО  НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48;

Телефон/факс: (812)571-90-92    E-mail:   npcrvd@mail.ru


 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Научно-методический совет по развитию воспитательной деятельности Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования, управление развитием воспитательной деятельностью РГПУ им. А.И. Герцена продолжают реализацию проекта «Инновации в воспитании».

Цель проекта — создание сети инновационных и экспериментальных площадок вузов РФ, ведущих научно обоснованный практикоориентированный поиск и распространение продуктивных, адекватных времени средств воспитания студентов (программ, проектов, форм, технологий и т.д.) в соответствии с основными задачами развития воспитательной деятельности в вузе в условиях реализации стратегии государственной молодежной политики и ФГОС ВПО 3+. В рамках проекта РГПУ им. А.И. Герцена проводит открытый семинар «Общественно-профессиональная экспертиза участия вузов Российской Федерации в сетевом проекте «Инновации в воспитании»».

Семинар состоится: 07 — 10 апреля 2015 года.

В работе семинара примут участие члены Научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования, представители РСМ, Координационного Совета по воспитательной работе при Совете ректоров вузов Санкт-Петербурга, главный редактор журнала «Диалоги о воспитании».

На семинаре будет проводиться публичная общественно-профессиональная экспертиза инновационных программ, проектов, форм, технологий, программ опытно-экспериментальной работы, направленных на повышение качества воспитательной деятельности вуза с последующим присвоением одного из статусов: «Экспериментальная площадка», «Опорная инновационная площадка», «Площадка-лаборатория», «Ресурсный центр» научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования, а также «Площадка — кандидат» на присвоение одного из перечисленных статусов. Также будет проведена публичная экспертиза отчетов о реализации программ и проектов вузов, уже имеющих тот или иной статус для его подтверждения.

Работа вузов-участников сети освещается во Всероссийском журнале «Студенчество: диалоги о воспитании» (тир. 3500 экз.) в постоянной рубрике «Экспериментальная площадка». По итогам экспертизы планируются публикации в этом журнале.

На семинаре будет продолжена работа Общественной лаборатории «Легче, если вместе» по совместной деятельности вузов по направлению «Социальные стандарты и права студентов» Программ развития деятельности студенческих объединений Работа Лаборатории направлена на решение проблемы взаимодействия советов обучающихся, лидеров студобъединений с руководством вузов. Будут разработаны и реализованы проекты, направленные на развитие организационной деятельности объединенных советов обучающихся, развитие системы выборов в объединенные советы обучающихся, вовлечение студентов в процессы повышения качества образования, предоставления мест иногородним студентам в общежитиях, деятельности стипендиальных комиссий и т.д. В работе Лаборатории примут участие представители Минобрнауки РФ, РСМ, АСО, других организаций, вузов всех Федеральных округов. Планируется проведение комплекса мероприятий: анкетирование вузов для выявления опыта взаимодействия, организация опорных инновационных площадок в вузах по отработке форм самоорганизации обучающихся, проведение Всероссийского семинара – совещания для руководителей советов обучающихся, лидеров студобъединений и проректоров по воспитательной работе  (октябрь – ноябрь 2015 г.) и др. В результате работы Лаборатории появятся  новые практики (формы) самоорганизации обучающихся на основе созданных в вузе студенческих объединений; будут разработаны методические рекомендации по эффективному взаимодействию советов обучающихся, лидеров студобъединений с руководством вузов.

На семинаре планируется рассмотреть и обсудить следующие вопросы:

  1. Перспективы взаимодействия вузов по вопросам развития инновационной и экспериментальной работы по проблемам воспитания студентов в вузе.
  2. Санкт-Петербург как социокультурная среда воспитательной деятельности со студентами (знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, посещение музеев и театров города).

Участники семинара получат научно-методические материалы по обсуждаемым вопросам (в том числе на электронных носителях). Будет работать служба обмена материалами, размещенными на электронных носителях между участниками семинара. Слушателям, освоившим программу, будет выдан сертификат об участии в работе общественной лаборатории «Легче, если вместе» и в «Общественно-профессиональной экспертизе участия вузов Российской Федерации в сетевом проекте «Инновации в воспитании»» в РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Условия участия в семинаре:

Проезд, питание, проживание – за счет направляющей стороны.

Заявки на участие в семинаре и бронирование гостиницы принимаются до 28 марта 2015 года. Заполненная форма высылается по факсу (812) 571-90-92 или e-mail: npcrvd@mail.ru.

Стоимость участия в семинаре одного лица составляет 12 850 (двенадцать тысяч восемьсот пятьдесят) руб., включая НДС 1960,17 руб.

Оплату организационного взноса необходимо осуществить:

  • по безналичному расчёту на основании выставленного счёта до 03 апреля 2015 года. Для подтверждения оплаты необходимо прислать до начала семинара копию платежного поручения электронной почтой или по факсу;
  • наличными средствами на основании квитанции через Сбербанк России (+ 3 % комиссионные Банка, максимум 2000,00 руб.), до 03 апреля 2015 года. Возможна оплата в день регистрации 07 апреля 2015 года.

Начало регистрации 07 апреля 2014 года в 09.45 по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, корп. 2, ауд. 10, управление развитием воспитательной деятельности. Окончание семинара – 10 апреля 2015 года в 18.00. По окончании семинара участникам будут предоставлены оригиналы документов: счет; договор; акт сдачи-приемки оказанных услуг по договору; счет-фактура.

Для прохождения регистрации Вам необходимо иметь с собой следующие документы: оригинал заявки, документ, подтверждающий оплату стоимости участия в семинаре (в случае невозможности соблюдения сроков оплаты необходимо предоставить гарантийное письмо от вуза с указанием сроков оплаты не позднее 10 дней со дня окончания семинара); подписанные с Вашей стороны и скрепленные печатью два экземпляра договора и акта об оказании услуг.

Проживание участников семинара планируется в гостинице университета по адресу:               г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, 6.

Проезд от аэропорта «Пулково»: маршрутка К800, автобус 39 до ст.м. «Московская» до ст.м. «Невский проспект»; от Московского вокзала: ост. метро «Площадь Восстания» Невский просп., 118, автобусы: 3, 7, 22, 27, 24, 191, троллейбусы: 1, 5, 7, 10, 22, 11 до ост. метро «Невский проспект».

Координаторы семинара: Конусова Анна Викторовна, Гасанова Ольга Гасановна

тел/ф. (812) 571-90-92, e-mail: npcrvd@mail.ru

 


ЗАЯВКА

на участие в семинаре «Общественно-профессиональная экспертиза участия вузов
Российской Федерации в сетевом проекте «Инновации в воспитании»»
07 — 10 апреля 2015 года

Название вуза

(полное и сокращенное)

 

 

ФИО участника

(полностью)

 

 

 

Должность участника

 

 

Координаты для связи

 

Раб.т.

Моб.т.

e-mail

Необходимость в гостинице, категория номера (одноместный, двухместный или трехместный номер) и сроки пребывания

 

Участие в культурной программе

(входит в стоимость семинара)

 

Способ оплаты

(оставить нужное)

 

Безналичный расчет

 

Оплата наличными через Банк

 

ФИО (полностью) лица, подписывающего Договор (ректор, проректор), ссылка  на документ, дающий право подписи (приказ, доверенность)

 

 

 

 

Полные реквизиты вуза, включая юридический адрес

 

 

 

 

 

Участие в публичной общественно-профессиональной экспертизе:

Тема/направление инновационной /экспериментальной работы

 

ФИО (полностью) авторов разработанных материалов (контактные телефоны, е-mail)

 

Статус, на который претендуете

(оставить нужное)

 

  •  «Экспериментальная площадка»
  •  «Опорная инновационная площадка»
  •  «Площадка — лаборатория»
  •  «Ресурсный центр»

Предмет экспертизы

(оставить нужное)

  •  Заявка на статус (инновационная программа, проект форм, программа опытно-экспериментальной работы)
  •  отчет о первом этапе работы в статусе
  •  отчет о втором этапе работы в статусе
  • -отчет о третьем этапе работы

*стоимость проживания:

в одноместном номере (улучшенный) – 2700 руб/сутки, в двухместном номере (улучшенный) –  (на одного 1350)  2700 руб/сутки, в одноместном номере в блоке – 1300 руб/сутки, в двухместном номере в блоке (улучшенный) – 900 руб/сутки.

Заявка должна быть подписана руководителем вуза

 


Приложение 1

Участникам публичной общественно-профессиональной экспертизы

Для участия в экспертизе необходимо:

1)  не позднее 28.03.2015г. прислать заявку с темой инновационной /экспериментальной работы для включения в программу семинара.

2) не позднее 28.03.2015г. подготовить и прислать в электронном виде материалы от вуза, претендующего на получение или подтверждение того или иного статуса в соответствии с предложенной для конкретного статуса структурой (объем — не более 10 стр.). Адрес электронной почты: npcrvd@mail.ru   

3) привезти на семинар тексты материалов в распечатанном виде не менее, чем в трех экземплярах (для экспертов).

4) подготовить представление материалов своего вуза на публичной общественно-профессиональной экспертизе. ГЛАВНОЕ! Эксперты будут оценивать суть планируемой инновационной/экспериментальной работы и готовность вуза её выполнить; суть проведенной в течение года работы.

Предполагаемый регламент защиты — не более 30 мин.:

  • представление программы/проекта инновационной/экспериментальной воспитательной работы или отчета по выполнению за прошедший год работы (до 7 мин.);
  • ответы на вопросы — до 10 мин.;
  • рецензии и ответы на замечания — до 5 мин.;
  • свободная дискуссия с элементами мозгового штурма — до 10 мин.

Во время защиты имеется возможность использовать мультимедийный проектор. Рекомендуется «командная» зашита материалов (2-3 чел.).

Вы можете выбрать любой способ представления материалов. Это могут быть доклады, презентации, заседания  Вашего методического совета, «проигрывание» ситуаций и т.д. Вы можете привлекать к процедуре представления эксперимента всех присутствующих (кроме официальных экспертов).

По результатам проведенной экспертизы оформляется протокол и экспертное заключение.

На основании положительного экспертного заключения вузу присваивается или подтверждается один из статусов: «Экспериментальная площадка», «Опорная инновационная площадка», «Площадка — лаборатория», «Ресурсный центр» научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования.

 


Структуры заявочных материалов

Статус «Экспериментальная площадка» 

присваивается высшему учебному заведению, занимающе­муся целенаправленной  деятельно­стью по разработке, апробации и внедрению продуктивных, адек­ватных времени средств воспитания студентов (программ, проектов, форм, технологий и т.д.), обеспечи­вающих решение значимой для  развития  воспитательной деятель­ности в вузах Российской Федера­ции проблемы (задачи). Эти сред­ства должны соответствовать осо­бенностям современной социокуль­турной ситуации в стране, положи­тельному опыту реализации нацио­нального проекта «Образование», необходимости перехода россий­ских вузов на уровневое образова­ние, значимости высшего профес­сионального образования для инно­вационного развития страны, быть направлены на  реализацию Страте­гии государственной молодежной политики Российской Федерации.

Заявочные материалы (объём – не более 10 стр.), на деятельность вуза в режиме Экспериментальная площадка должна содержать:

1)      Тему эксперимента.

2)      Наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны,e-mail).

3)      ФИО (полностью) ректора и проректора, курирующего воспитательную работу  вузе.

4)      ФИО (полностью) авторов программы  эксперимента  (контактные телефоны,e-mail).

5)      Изложение  сути  эксперимента,  обоснование  его значимости  для  развития  воспитательной деятельности в вузах Российской Федерации.

6)      Программа эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные  теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов  эксперимента, перечень   учебно-методических   разработок, обеспечивающих программу эксперимента).

7)      Предложения по возможному распространению результатов эксперимента по его окончании.

8)      Характеристику кадрового, научно-методического, материально-технического и финансового  обеспечения эксперимента; источники финансирования.

9)      Развернутый план работы на первый год работы.

Рекомендуется приложить не менее двух отзывов (специалиста в области воспитания студентов и представителей органов студенческого самоуправления)

Статус «Опорная инновационная площадка»

присваивается высшему учебному заведению, занимающе­муся целенаправленной  деятельно­стью  по  созданию новой или усо­вершенствованной  практики (про­цесса) воспитания студентов при переходе на уровневое образование на основе внедрения новых идей в воспитательную работу вуза,  вы­полненных для этого  научных ис­следований и разработок,  опоры на педагогические достижения в этой сфере. Эта деятельность должна по­зволить в ходе преобразований соз­дать условия для получения качест­венно новых воспитательных ре­зультатов, обеспечивающих востребованность и конкурентоспособ­ность студентов на рынке труда и их успешность  в профессиональ­ном деле, общественной и личной жизни.

Заявочные материалы (объём – не более 10 стр.),  на деятельность вуза в режиме «Опорная инновационная площадка» должна содержать:

1)      Тему инновационной работы.

2)      Наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны,e-mail).

3)      ФИО (полностью) ректора и проректора, курирующего воспитательную работу  вузе.

4)      ФИО (полностью) авторов программы  эксперимента  (контактные телефоны,e-mail)

  1. Краткое описание внедряемого инновационного опыта:
  • источник опыта, авторы;
  • изложение сути  инновационного опыта,  обоснование  его значимости  для  развития  воспитательной деятельности в вузах Российской Федерации и в конкретном вузе;
  • цели, исходные теоретические положения, практические средства, ожидаемые результаты, способы их измерения.

Характеристику имеющихся ресурсов для внедрения инновационного опыта (кадровых, научно-методических, материально-технических и финансовых и др.).

4) Программу внедрения  инновации (цели, задачи, этапы внедрения и прогнозируемые результаты по каждому этапу).

  1. Календарный план работы по внедрению инновации на год.
  2. Предложения по возможному дальнейшему распространению результатов инновационной деятельности  вузом.

Рекомендуется приложить не менее двух отзывов (специалиста в области воспитания студентов и представителей органов студенческого самоуправления)

 

Статус  «Площадка – лаборатория

присваивается высшему учебному заведению, занимающемуся целена­правленной  деятельностью  по вы­полнению согласованного с научно-методическим советом по развитию воспитательной деятельности учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования технического задания к научно-исследовательскому про­екту, результатами которого явля­ются продуктивные, адекватные времени, апробированные в воспи­тательной работе вуза средства воспитания студентов (программы, проекты, формы, технологии и т.д.).  Эти средства должны обеспечивать развитие  новой практики воспита­ния студентов в высшей школе, способствующей переходу отечест­венной высшей школы на уровневое образование в контексте Болонского соглашения и реализации  Страте­гии государственной молодежной политики Российской Федерации.

Заявочные материалы (объём – не более 10 стр.),   на деятельность вуза в режиме «Площадка – лаборатория»  должна содержать:

1)      Тему научно-исследовательской  работы

2)      Наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны,e-mail).

3)      ФИО (полностью) ректора и проректора, курирующего воспитательную работу  вузе.

4)      ФИО (полностью) авторов программы научно-исследовательской работы  (контактные телефоны,e-mail).

5)      Обоснование готовности вуза работать в режиме «Площадка – лаборатория по выбранному направлению:

— краткое описание сложившегося опыта воспитательной работы вуза по актуальной проблеме  развития воспитательной деятельности со студентами;

— характеристика кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций «Площадки – лаборатории».

— перечень основных публикаций авторов научно-исследовательского проекта (программы) по заявленной тематике за последние  3 года (до 5 публикаций).

-характеристика материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому вузом как «Площадкой – лабораторией».

  1. Описание научно-исследовательского проекта (программы) в соответствии со следующей структурой  (до 5 машинописных страниц): 

-актуальность выполнения проекта (программы)

-цели проекта   (программы)

-задачи проекта (программы)

-имеющийся у исполнителей задел

-техническое задание

  1. Календарный план выполнения проекта (программы)

— использование результатов проекта (программы) для воспитания студентов в системе профессионального образования,

— привлечение к выполнению проекта (программы) студентов, аспирантов и молодых ученых.

Рекомендуется приложить не менее двух отзывов (специалиста в области воспитания студентов и представителей органов студенческого самоуправления).

 

 Статус  «Ресурсный центр»  

присваивается высшему учебному заведению, достигшему значи­тельных научно обоснованных позитивных педагогических ре­зультатов в инновационной и экс­периментальной деятельности по созданию новой или усовершенст­вованной  практики (процесса) вос­питания студентов при переходе на уровневое образование в контексте Болонского соглашения и при реа­лизации  Стратегии государствен­ной молодежной политики Россий­ской Федерации. Вуз должен  обла­дать  необходимым потенциалом для реализации программы деятель­ности по научно-методическому обеспечению и повышению квали­фикации работников высшей школы по внедренному в воспитательную работу инновационному опыту, зна­чимому для развития воспитатель­ной деятельности в российских ву­зах  в современных условиях. 

Заявочные материалы (объём – не более 10 стр.), на деятельность вуза в режиме ресурсного центра должна содержать:

1)      Название направления деятельности ресурсного центра (может быть указано несколько направлений).

2)      Наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны,e-mail).

3)      ФИО (полностью) ректора и проректора, курирующего воспитательную работу  вузе.

4)      ФИО (полностью) авторов разработанных материалов (контактные телефоны,e-mail).

5)      Описание инновационной деятельности в сфере воспитания студентов, реализацию которого может обеспечить вуз: её актуальность, значимость для развития воспитательной  деятельности в вузе.

6)      Обоснование готовности вуза работать в режиме ресурсного центра по выбранному направлению:

— краткое описание сложившегося опыта инновационной работы вуза по актуальному направлению развития воспитательной деятельности со студентами;

-аннотация методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;

-материалы, свидетельствующие об эффективности представляемого педагогического опыта (напр., диагностики, отзывы и т.д.);

 -раскрытие опыта распространения полученных результатов;

— характеристика кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра;

— характеристика материально-технической базы, соответствующей направлению инновационной деятельности, реализуемому вузом как ресурсным центром.

7)      Программу работы по распространению опыта вуза, конкретизированную в календарном плане работы (индивидуальные и групповые стажировки организаторов воспитательной деятельности в вузе, проведение семинаров, круглых столов и т.д.).

8)      Ожидаемые результаты работы ресурсного центра и способы их выявления.

9)      Источники и объемы финансирования  (при необходимости).

Рекомендуется приложить не менее двух отзывов (специалиста в области воспитания студентов и представителей органов студенческого самоуправления).

 

Отчеты за  1-й год  работы

Экспериментальные площадки ежегодно представляют письменный отчет о реализации программы эксперимента, содержащий «продукты» инновационной и экспериментальной работы (программы воспитания, пакет нормативных документов, методические рекомендации и т.д.), а также материалы, свидетельствующие о продуктивности их использования на практике.

Экспериментальные площадки ежегодно представляют письменный отчет о реализации программы эксперимента, содержащий «продукты» инновационной и экспериментальной работы (программы воспитания, пакет нормативных документов, методические рекомендации и т.д.), а также материалы, свидетельствующие о продуктивности их использования на практике.

 


Примерный план отчета  по итогам  работы

1. Общие сведения об ОЭР/инновационной работе

  • Тема ОЭР/ инновационной  работе
  • Авторы экспериментальной /инновационной программы
  • Основная цель ОЭР
  • Сроки ОЭР

2. Содержание отчета

  • Этап, по которому представлен отчет
  • Сроки реализации  этапа
  • Цель и задачи этапа
  • Основные  полученные результаты:
  1. педагогические,
  2. методические,
  3. научные,
  4. организационные.
    • Материалы, отражающие результаты и их доказательность (достоверность).

3. Перспективы работы

  • Этап и его сроки
  • Цель и задачи этапа
  • Основное содержание деятельности
  • Ожидаемые результаты

При составлении отчета полезно опираться на следующую таблицу.

Полученные результаты

Характер результатов

 

Основные результаты

Основные показатели и критерии оценки

Методики изучения

Благодаря чему

были достигнуты

Где зафиксиро-ваны

Показа-тели

Крите-рии

Педагогические

 

 

 

 

 

 

Методические

 

 

 

 

 

 

Организационные

 

 

 

 

 

 

Научные

 

 

 

 

 

 

Основа экспертного листа

N

Выводы

1.

Характер полученных результатов:

1.1

педагогические

1.2.

методические

1.3

научные

1.4

организационные

1.5

какие еще?

2.

Степень соответствия полученных результатов:

2.1

теме эксперимента

2.2

сформулированной проблеме и сущности эксперимента

2.3

целям эксперимента

2.4.

задачам  первого этапа эксперимента

2.5

гипотезе эксперимента

3.

Доказательность полученных результатов:

3.1.

Результаты представлены по конкретным показателям и критериям

3.2.

Результаты проверены адекватными методиками

3.3.

Методические результаты грамотно оформлены в соответствующую продукцию

3.4.

Что еще?

4.

Значимость полученных результатов:

4.1.

Практическое значение полученных результатов для развития образовательного учреждения (системы)

4.2.

Возможность исследования полученных результатов в других образовательных учреждениях (системах)

5.

Перспективы эксперимента:

5.1.

Имеется четкое представление о целях, задачах и содержании следующего этапа эксперимента.

Оргкомитет семинара

Последнее изменение: 24 августа 2018 г. в 12:35:02
Автор: Молоткова Евгения Анатольевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором