Отдел информатизации образовательного процесса
наб. р. Мойки, д. 48, корпус 2, каб. 259 (начальник отдела), каб. 258 (программисты)
Основной функционал:
- проектирование, разработка, внедрение, модернизация, сопровождение информационных систем и веб-ресурсов интегрированной информационной системы университета (далее — ИСУП «Герцен»);
- подготовка справочных и аналитических информационных материалов на основании данных ИСУП «Герцен»;
- координация работ по интеграции информационных систем и баз данных структурных подразделений, систем дистанционного обучения, обеспечение передачи данных между информационными системами университета;
- консультирование и обучение пользователей ИСУП «Герцен».
Сотрудники:
Елизарова Ирина Капитоновна, начальник отдела
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2638), e-mail: ikelizarova@herzen.spb.ru
Демидов Михаил Владимирович, ведущий программист
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2627), e-mail: michaeldemidov@herzen.spb.ru
Комарова Светлана Михайловна, ведущий программист
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2624), e-mail: smkomarova@herzen.spb.ru
Антонова Татьяна Александровна, ведущий программист
Телефон — (812) 310-94-70 (доб. 2731), e-mail: antonovata@herzen.spb.ru
Кочетова Елена Ивановна, ведущий программист
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2936), e-mail: kochetovaei@herzen.spb.ru
Слепухина Наталья Васильевна, программист 1 категории
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2625), e-mail: nvslepuhina@herzen.spb.ru
Арсеньева Софья Александровна, программист 1 категории
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2627), e-mail: sofjaarseneva@herzen.spb.ru
Беленкевский Дмитрий Сергеевич, программист
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2627), e-mail: belenkevskijd@herzen.spb.ru
Солодкая Мария Александровна, техник
Телефон — (812) 643-77-67 (доб. 2627), e-mail: msolodkaja@herzen.spb.ru
Сотрудники отдела информатизации образования являются авторами программ, на которые получены Свидетельства о государственной регистрации. В настоящее время получено 27 свидетельств о регистрации программ и баз данных.
Информационные системы в составе ИСУП «Герцен»:
«Учебные и рабочие планы» − формирование электронных учебных планов, соответствующих стандартам, автоматическое формирование рабочих учебных планов и нагрузки кафедр.
Пользователи: сотрудники учебно-методического управления, учебного управления, отдела аспирантуры, приемной комиссии, заместители директоров институтов/деканов факультетов.
«Нагрузка кафедры» − распределение учебных поручений между преподавателями по основной и дополнительной нагрузке, договорам гражданско-правового характера, данные для оптимизации штатного расписания, справочная и аналитическая информация.
Пользователи: сотрудники планово-учебного отдела учебно-методического управления, отдела сопровождения дополнительного образования управления дополнительного образования, отдела аспирантуры, заместители заведующих кафедрами.
«Расписание» − формирование электронного расписания на основе рабочих планов и учебных поручений преподавателей, данные для учета занятости аудиторий, для публикации электронного расписания преподавателей и групп студентов.
Пользователи: сотрудники отдела планирования учебных занятий и аттестации учебно-методического управления.
«Деканат» − индивидуальные образовательные маршруты обучаемых, мониторинг успешности их освоения, зачисление, переводы внутри вуза, выпуск, автоматическое формирование переводных и стипендиальных приказов, формирование ведомостей, приложений к диплому, данные для личных кабинетов студентов.
Пользователи: сотрудники учебного управления.
«Дополнительные образовательные программы» − информация о реализации дополнительных образовательных программ в университете: учебные планы, слушатели, договора, счета на оплату, отчетные реестры.
Пользователи: сотрудники отдела проектирования дополнительных образовательных программ управления дополнительного образования.
«Платное обучение» − автоматическое формирование договоров, счетов на оплату обучения, учет оплаты обучения, справочная и аналитическая информация.
Пользователи: сотрудники отдела платных образовательных услуг учебно-методического управления, отдела аспирантуры, учебно-воспитательного отдела управления по работе с иностранными гражданами, отдела учета доходов и расходов управления бухгалтерского учета и финансового контроля, отдела планирования и финансирования планово-финансового управления.
«Образовательный партнер» − формирование и печать договоров и дополнительных соглашений к договорам о проведении практик/олимпиад с РГПУ им. А. И. Герцена.
Пользователи: сотрудники учебного управления, сотрудники институтов/факультетов, ответственные за формирование договоров на практику.
«Выпускник» − учет трудоустройства, данные для цифровых паспортов студентов и выпускников.
Пользователи: сотрудники отдела планирования карьерных траекторий управления развития педагогического образования, сотрудники институтов/факультетов, ответственные за ввод данных по трудоустройству выпускников.
«Электронный мониторинг» − данные об электронных учебных курсах по модулям / дисциплинам /практикам ООП в соответствии с учебными планами.
Пользователи: ответственные за информатизацию институтов/факультетов.
«Учет помещений» − формирование данных о ресурсном, материально-техническом обеспечении учебного процесса в университете, как информационной основы для учета, эффективного использования, модернизации аудиторного фонда.
Пользователи: сотрудники отдела планирования учебных занятий и аттестации учебно-методического управления, отдела использования и распоряжения имуществом управления имущественного комплекса.
«Отдел аспирантуры» − формирование данных об аспирантах — кафедра, руководитель, тема ВКР и другие; формирование отчетов и справочной информации.
Пользователи: сотрудники отдела аспирантуры, учебно-воспитательный отдела управления по работе с иностранными гражданами.
«Внештатные преподаватели» − формирование информации о внештатных преподавателях для распределения нагрузки и заключения договоров гражданско-правового характера.
Пользователи: сотрудники отдела сопровождения дополнительного образования управления дополнительного образования, институтов/факультетов, ответственные за формирование ДГПХ.
«Индивидуальный образовательный маршрут» − формирование индивидуальных маршрутов освоения студентами базовой части, формирование потоков, групп, реестров студентов.
Пользователи: сотрудники планово-учебного отдела учебно-методического управления.
«Стипендиальные и переводные приказы» − мониторинг соответствия назначений повышенной стипендии в университете нормативным требованиям.
Пользователи: сотрудники учебного управления.
«Индивидуальные планы дополнительной учебной работы» − мониторинг и утверждение планов дополнительной работы преподавателей, печать актов выполненных работ.
Пользователи: сотрудники планово-учебного отдела учебно-методического управления, управления дополнительного образования, отдела аспирантуры.
«Дополнительные образовательные услуги» − информация о реализации дополнительных образовательных программ в университете: информация о слушателях, автоматическое формирование договоров, счетов на оплату обучения, справочная и отчетная информация.
Пользователи: сотрудники отдела сопровождения дополнительного образования управления дополнительного образования, учебно-воспитательный отдела, отдела международных обменов управления по работе с иностранными гражданами.
«Отдел студентов» − ведение личных карточек студентов, автоматическая генерация приказов, справок, реестры приказов, формирование статистической отчетности.
Пользователи: сотрудники отдела студентов учебного управления.
«Учебно-воспитательный отдел» − ведение личных карточек студентов-иностранцев, ведение реестра приказов, автоматическая генерация справок, формирование статистической отчетности.
Пользователи: система для сотрудников учебно-воспитательного отдела управления по работе с иностранными гражданами.
«Социальная работа» − ведение информации социального характера (предоставление путевок, материальная помощь, возмещение расходов, связанных с проездом к месту жительства и обратно), формирование статистической отчетности.
Пользователи: сотрудники отдела студентов учебного управления.
«Второй отдел» − ведение информации о студентах и аспирантах в части сведений о воинском учете, автоматическое формирование справок различного характера для военкоматов, формирование статистической отчетности.
Пользователи: сотрудники второго отдела.
«Центр содействия трудоустройству выпускников» − формирование статистической отчетности и анализ информации для ожидаемого выпуска студентов и студентов-выпускников в части их трудоустройства.
Пользователи: сотрудники отдела по планированию карьерных траекторий управления развития педагогического образования.
«Инклюзивное образование» − формирование и оперативное получение данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для учета особых образовательных потребностей, развития инклюзивного профессионального образования.
Пользователи: сотрудники ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Справочные системы «Руководитель», «Декан» − автоматическое формирование справочной и аналитической информации по всем аспектам образовательного процесса с разделением прав пользователей: основные и дополнительные образовательные программы, списочный состав и нагрузка преподавателей, данные по студентам, слушателям, аспирантам, загруженность аудиторного фонда и т.д.
Пользователи: начальники отделов, начальники управлений, директора институтов/деканы факультетов, проректоры, ректор.
Веб-ресурсы в составе ИСУП «Герцен»:
«Электронный атлас» − актуальная информация об образовательном процессе для преподавателей, студентов, внешних пользователей: перечень основных образовательных программ по направлениям подготовки, уровням образования, форме обучения, аннотации к образовательным программам, модулям/дисциплинам, календарный учебный график, состав институтов/факультетов по кафедрам и преподавателям, информация о преподавателях: дисциплины, практики, расписание занятий и промежуточной аттестации, публикации, наукометрия и другая информация.
«Электронный справочник» − личный кабинет студента: результаты промежуточной аттестации, сведения о стипендии, онлайн заказ справок, счета на оплату обучения для студентов, обучающихся по договору, расписание занятий, учебный план, рабочий учебный план на текущий учебный год и другая информация.
«Электронный путеводитель» − информация о работодателях, вакансиях, для студентов и выпускников предоставляется возможность получить свое виртуальное рабочее место для управления карьерой: разместить свое резюме, портфолио, заявку на вакансию, для работодателей возможность размещать вакансии, получать доступ к информации о соискателях.
«Электронный кабинет сотрудника» включает в себя следующие сервисы, доступ к которым определяется статусом сотрудника:
- «Индивидуальный план преподавателя» − ввод данных о методической, организационной, научной и воспитательной работе преподавателя.
- «Заявки на ЭУК» − формирование заявок на создание электронных учебных курсов и автоматическая отправка заявок на почту ответственного за информатизацию института/факультета, мониторинг разработанных курсов.
- «Электронный журнал» − фиксация преподавателями присутствия студентов на занятиях.
- «Электронные ведомости» − ввод оценок студентов по промежуточной аттестации: первичные ведомости и ведомости на пересдачу.
- «Отчеты для руководителей» − различные виды отчетов для директоров институтов/деканов факультетов, проректоров.
- «Электронный мониторинг» − учет электронных учебных курсов и их связь с основными образовательными программами; формирование справок о результатах проверки выпускных квалификационных работ в системе «Антиплагиат», выгрузка ВКР в электронную библиотечную систему.