Новости
Результаты конкурса "Агитация-Вакцинация"
Объявляем итоги ноябрьского конкурса "Агитация-Вакцинация". Талантливые студенты представили не только индивидуальные, но и коллективные работы, которые достойны всеобщего внимания. В связи с этим ведётся обсуждение о возможности их публикации на афишах и экранах главного кампуса университета.
В результате долгих обсуждений было принято решение наградить авторов сразу трёх творческих работ:
- Романов Иван и Громова Галина - факультет биологии
- Северинова Анна - институт детства
- Мотошина Евдокия - институт музыки, театра и хореографии
Поздравляем победителей и желаем им дальнейших творческих успехов!
О возможности забрать свои заслуженные призы и дальнейшей судьбе творческих работ мы сообщим победителям в ближайшее время.
Конкурс студенческих проектов "КУЛЬТМАСС"
Объявлен ежегодный Герценовский конкурс проектов для получения финансирования за счет средств культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы в 2022 г.
Открыт прием заявок для участия в конкурсном отборе для получения финансирования за счет средств культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы в 2022 г.
Конкурс направлен на отбор лучших проектов по направлениям:
- добровольчество;
- культурно-просветительские мероприятия;
- развитие надпрофессиональных навыков;
- молодежные медиа;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие;
- мероприятия профессионально-трудовой направленности;
- физкультурные, спортивные и оздоровительные мероприятия;
- студенческие отряды;
- студенческое самоуправление;
- международное молодежное сотрудничество.
Участники конкурса – авторские коллективы, состоящие из студентов и сотрудников РГПУ им. А. И. Герцена
Победители получат финансирование для реализации проектов в течение 2022 г.
Срок предоставления заявок* – до 18.11.2021
*от одного авторского коллектива может быть подано не более 2-х заявок.
Заявки предоставляются на email - olgachuvgunova@gmail.com
Положение и формы для заполнения - в приложенных файлах
Консультацию по подготовке заявки можно получить с 10 до 18.45 очно (2 к., ауд. 13) и в онлайн формате по предварительной записи (для консультации в онлайн-формате можно обратиться по телефону +79811208288, WhatsApp, Telegram, ВКонтакте https://vk.com/chuvgunova)
Контактное лицо: Чувгунова Ольга Анатольевна, начальник отдела координации инновационных программ и проектов управления развитием воспитательной деятельности, к. 2, ауд. 13, тел. (812) 571 90 92, +7 981 120 82 88, e-mail - olgachuvgunova@gmail.com
#РГПУ_рекомендует
Конкурс студенческих проектов "РОССИЯ, УСТРЕМЛЁННАЯ В БУДУЩЕЕ"
Совет ректоров Северо-Западного федерального округа РФ объявил о старте открытого конкурса студенческих проектов «Россия, устремленная в будущее», посвященном проведению в Российской Федерации Года науки и технологий
К участию приглашаются студенты и аспиранты всех форм обучения, в том числе и иностранные студенты. В конкурсе могут принять участие как отдельные авторы, так и авторские коллективы.
Конкурс проводится по трем номинациям:
литературная,
художественная,
видео
Тематику участники конкурса выбирают самостоятельно. Содержание проекта может затрагивать следующие темы:
история, настоящее и будущее страны, региона, города;
выявление, пропаганда, сохранение и развитие историко-культурных, природных, архитектурных, инфраструктурных и иных объектов, формирования и сохранения духовно-нравственных традиций и ценностей;
национально-культурное и конфессиональное многообразие России, а также межнациональные отношения и толерантность в обществе;
социальные, демографические и гуманитарные вопросы, в том числе — в молодежной среде;
развитие науки, техники и технологии;
здоровье нации и пропаганда здорового образа жизни;
развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности;
иные темы, соответствующие целям и задачам Конкурса
Срок подачи проектов — до 3 ноября 2021 года.
Заявка на конкурс (шаблон см. в прикреплённом файле "Приложение_1_Заявка") направляется по электронной почте konkurs@sutd.ru (в теме письма указать: Россия, устремленная в будущее). К письму прикладывается проект, оформленный согласно требованиям в Положении о конкурсе (требования см. в прикреплённом файле "Положение")
Победители окружного этапа конкурса награждаются денежными премиями Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа. Общий призовой фонд составляет 135 000 рублей. Размер премии на один победивший проект составляет 45 000 рублей!
Подробнее о конкурсе можно прочесть в прикреплённом файле "Положение"
#УРВД_рекомендует
Всероссийский молодежный конкурс "ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОНТРАФАКТА"
Конкурс проводится с целью привлечения внимания к проблеме распространения контрафакта на территории России и методам противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации
Участвовать могут молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет
К участию в конкурсе принимаются работы двух видов:
Мотиватор (мотивационный постер, плакат) – это вдохновляющая на что-либо картинка (плакат, постер), стимулирующая на действие или на какое-то изменение;
Видеоролик – короткий видеофильм информационного или агитационного содержания. Имеет, как правило, большое число монтажных, меняющихся планов, сопровождающихся звуковым рядом.
Этапы конкурса:
I этап – Прием заявок и Конкурсных работ от Участников – с «08» сентября 2021 года по «01» ноября 2021 года (включительно);
II этап – Отбор Конкурсных работ Организаторами проводится с «01» ноября 2021 г. по «08» ноября 2021 г.
III этап – Работа Конкурсного жюри – с «01» ноября 2021 года по «08» ноября 2021 года.
IV этап – Подведение итогов Конкурса – «08» ноября 2021 года.
V этап – Объявление имен победителей Конкурса проводится в рамках онлайн – семинара (ВКС на базе платформы «ZOOM»), который состоится «09» ноября 2021 г. по ссылке:
https://anti-counterfeiting-ru.zoom.us/j/84816286243p..
Подробнее с условиями участия в конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте (https://stop-fake.ru/) или в прикреплённых файлах
#УРВД_рекомендует
Закрытие III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе»
9 апреля финалисты III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе» собрались в Голубом зале на торжественное закрытие. Оно прошло в формате вожатского концерта
Все три дня команды готовили творческие номера к заключительному концерту в космической тематике. Команда №1 исполнила песню о вожатстве, команда №2 порадовала легендой про одинокого человека и костер. Команда №3 показала танец инопланетянина, четвертая команды представила сценку про универсального работника, которого ищут по всей галактике, а команда №5 покорила всех своими вокальными данными. Тьюторы порадовали исполнением главного танца студенческих отрядов Санкт-Петербурга.
Руководитель экспертной службы Конкурса Анна Степанова объявила победителей и призёров Конкурса. Анна отметила, что все участники очень хорошо работали, и экспертному совету трудно было выделить победителей. Победители и лауреаты Конкурса увезли домой памятные призы и грамоты.
1 место в номинации «Стань личностью»: Кубанский государственный университет с проектом «Интеллектуальные каникулы»; Сургутский государственный педагогический университет с проектом «Твой Skills»; Волгоградский государственный социально-педагогический университет с проектом «Программа подготовки актива школьного самоуправления»; Белгородский государственный педагогический университет с проектом «Командный квест «Лига первых»; Институт сферы обслуживания и предпринимательства Донского государственного технического университета в г. Шахты с проектом «Артель молодежи»; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена с проектом «Вектор творчества».
2 место: Зерноградский педагогический колледж с проектом «Спортивная квест-игра «Донские олимпийцы»; Белгородский национальный исследовательский университет с проектом «Ролевая профориентационная игра «Nota Bene!»; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с проектом «И снова бал нас закружил»; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с проектом «Конкурсно-игровая программа практика «Быстрее! Выше! Сильнее!»»; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена с проектом «Мир экономических профессий»; Уральский государственный педагогический университет с проектом «Ораторский клуб»; Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы с проектом «Методическая разработка мастер-класса по креативности «Город К».
3 место: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы с проектом «Методическая разработка дела «Чудо-Юдо Птица»; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы с проектом «Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Агенство «Время»; Воронежский государственный педагогический университет с проектом «Мероприятие по профилактике социально-негативных явлений для подростков и молодежи «СПАСИБО – НЕТ!»; Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина с проектом «Танцевальный конкурс «Профессии будущего»»; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена с проектом «Популяризация экономических направлений подготовки Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в формате Малого факультета ИЭиУ»; Гомельский государственный технический университет с проектом «Экономическая ролевая игра «Построй свой бизнес»».
В номинации «Хранители России»
1 место: Тверской государственный университет, проект «История в руках»; Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, «Настольно историко-просветительская игра «Герои земли Рязанской»».
2 место: Тверской государственный университет, «По дорогам ушедших лет»; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий, проект «Квест «Помним всё»;
3 место: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, социально-патриотический марафон «Десант Победы».
В номинации «Юные добровольцы»
1 место: Ставропольский государственный педагогический институт, «Социокультурный проект «Свобода – ответственность – выбор вожатого: маршрут к главным жизненным ценностям»»; Зерноградский педагогический колледж, проект «Тропами Танаиса: создание отряда «Волонтеры культуры» среди школьников как одна из методик работы вожатого».
2 место: Московский педагогический государственный университет, проект «Онлайн-помощник»; Воронежский государственный педагогический университет, «От героев былых времен…».
Начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Раиса Умяровна Богданова объявила о том, что III конкурс «Вожатые школе» подошел к концу, поблагодарила дирекцию Конкурса, волонтёров, ректоров и всех, кто поддержал проект и добавила: «Главное, что за это время мы все стали семьей».
В конце все ребята встали в орлятский круг и, обнявшись, пели под гитарный аккомпанемент.
Вечером участники отправились на традиционные вожатские свечки, всем было грустно расставаться, ведь эти три дня стали для них маленькой жизнью.
Финал III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе»
1 день: Откройся вожатству вместе с РДШ!
7 апреля в Голубом зале Студенческого Дворца культуры состоялось открытие III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе», организованного РГПУ им. А.И. Герцена совместно с петербургским отделением «Российского движения школьников» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи («Росмолодежь»). На конкурс приехало 100 участников из 24 организаций высшего и среднего профессионального образования 8 федеральных округов Российской Федерации. Всего для участия в финале было отобрано 42 авторских проекта. В состав Экспертного совета вошли региональные координаторы Российского движения школьников, представители Российских студенческих отрядов, окружных координационных центров «Всероссийской школы вожатых», представители общеобразовательных учреждений, а также сотрудники управления развитием воспитательной деятельности и преподаватели института педагогики имени А. И. Герцена.
С приветственным словом к участникам обратился проректор по воспитательной работе РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Иванович Махов и Заместитель председателя комитета по молодежной политике и взаимодействия с общественными организациями Р. И. Волковский. Они говорили о важности воспитательной деятельности в школах и взаимодействия будущих молодых педагогов с детьми. Всем участникам было предложено ответить на вопросы: кто для них студент-волонтер, студенческая дирекция высказала свои мнения по вопросу: что должен уметь настоящий вожатый. Каждая команда получила свое задание к вожатнику. Специально к открытию волонтеры «Российского движения школьников» подготовили игры и танцевальные флэшмобы.
Сразу после открытия участники отправились на публичную защиту проектов и методических разработок по 4 направлениям: «Стань личностью», «Медиапрорыв», «Юные добровольцы» и «Хранители России».
А вечером участники поехали на автобусную экскурсию по Санкт-Петербургу. В завершение дня наполненные впечатлениями и потрясающими селфи с видами Санкт-Петербурга финалисты отправились на вожатскую планерку, на которой могли обсудить итоги дня и подумать над творческими номерами к заключительному концерту.
Завершился конкурс Кураторов студенческих сообществ и академических групп РГПУ им. А. И. Герцена
31 марта 2021 года прошел очный тур XV конкурса кураторов студенческих сообществ и академических групп Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Целями конкурса была популяризация деятельности куратора студенческих сообществ и академических групп университета, совершенствование деятельности студентов-кураторов и преподавателей-кураторов, повышение качества реализации внеучебной деятельности в РГПУ им. А. И. Герцена и отбор кандидатов от университета для участия в XV городском конкурсе кураторов студенческих сообществ и академических групп образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга.
Конкурс проводился по 4 номинациям: «Лучший куратор-преподаватель академической группы», «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества», «Лучший куратор-студент студенческой академической группы», «Лучший куратор-студент студенческого сообщества».
В очный тур конкурса вышли 20 участников.
Победителями конкурса по номинациям стали:
«Лучший куратор-преподаватель академической группы» — Мусина Мария Александровна, специалист по учебно-методической работе института музыки, театра и хореографии;
«Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества» — Черненок Мария Александровна, ассистент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства института экономики и управления;
«Лучший куратор-студент студенческой академической группы» — Баранова Екатерина Дмитриевна, студентка 2 курса института информационных технологий и технологического образования;
«Лучший куратор-студент студенческого сообщества» — Щепина Вероника Александровна, студентка 3 курса института физической культуры и спорта.
Учителя Будущего третий раз встречаются на площадке Педагогического хакатона
С 25 по 31 марта в онлайн формате проходит Педагогический хакатон «Учителя Будущего». На единой площадке представители студенческого, педагогического и экспертного сообщества работают над вопросами формирования новых смыслов и идей в сфере образования.
Проект реализуется АНО «Ресурсный научно-исследовательский центр» при поддержке Росмолодежи и Академии Минпросвещения России.
Педагогический хакатон «Учителя Будущего» проводится 3-й раз и в 2021 г. в Проекте принимают участие команды 20 педагогических университетов всех федеральных округ Российской Федерации.
Программа Педагогического хакатона включает:
вводные лекции от ведущих экспертов;
хакатон среди команд-участников по выработке решений кейсов по направлениям, определяющим будущее образования;
презентацию разработок команд-участников и определение ТОП-листа лучших.
«Нашей ключевой задачей является — подготовка смешанных проектных команд педагогических университетов, привлеченных к формированию образа учителя нового формата и разработке новых проектных решений (программ, проектов, моделей и методик) по направлениям национальных и федеральных проектов, ключевым трендам, определяющим будущее образования», — отмечает руководитель Проекта Карпухина Анна.
Начался хакатон «Учителя будущего»-2021
25 марта состоялось открытие II Всероссийского педагогического хакатона «Учителя будущего», которое проходило под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи,. Первый хакатон состоялся в 2018 году, где участники разработали 22 проектных решения по 10 тематикам. В этом году завилась 21 команда из 20 педагогических вузов страны.
Цель хакатона – объединить самый интересные идеи студентов педагогических вузов в соответствии с программой развития педагогического образования, разработать проекты на Конкурс молодежных проектов.
В мероприятии приняла участие команда студентов, в их числе председатель Совета обучающихся Олег Замятин, и сотрудников УРВД во главе с начальником Управления Раисой Умяровной Богдановой.
С приветственным словом к участникам хакатона выступили: заместитель директора Академии минпросвещения России, доктор философских наук Хож-Ахмед Султанович Халадов; а также координатор по методологии проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна твоих возможностей» Мария Демьянова.
Участники хакатона прослушали визионерские лекции по темам, которые провели преподаватели из ведущих вузов страны: «Новые тренды воспитания», «Креативное мышление – основной навык XXI века», «Имидж учителя и медийная составляющая педагогической деятельности»
Хакатон продолжит работу до 31 марта. С завтрашнего дня начнутся активные обсуждения идей будущих проектов с модераторами.
23 марта в период школьных каникул началась весенняя смена в онлайн-центре «МегаГерц»
Онлайн-лагерь подразумевает не сидение около компьютера весь день, а разнообразные активности, творческие и спортивные конкурсы и, конечно, общение с ровесниками. Вожатые помогают детям раскрыть творческий потенциал и учат тому, что пригодится в жизни.
По традиции в начале смены в десять утра все смены собрались у экрана компьютера, чтобы увидеть открытие лагеря в группе ВКонтакте. Все вожатые представили легенду смены. Дети получили возможность выбирать из пяти смен в пяти лагерях. Вчера участникам удалось успеть многое:
В лагере «Профиль» приняли участие в викторине «Солнечная система», а кто-то придумал свои планеты и нарисовал их. Самые бесстрашные изобразили инопланетян.
В лагере «Энергия» под названием «Театральная долина» испекли вкусный кекс, сделали потрясающие игрушки, придумали названия, эмблемы и девизы отрядов и выполнили много творческих заданий.
В «Олимпе» ребята познакомились с делом о пропаже Персефоны, начали собирать градусы, чтобы приблизить весну, и заполнили анкеты юного детектива.
В лагере «Vместе» написали письмо в будущее, придумали идею для короткого видео, стихотворение о весне, вспомнили весенние праздники и помогли родителям по дому.
«Герценлэнд» порадовал самопрезентацией в U-tube и рассказом о любимом блогере.
Во всех лагерях было много игр на знакомство, физкультминуток и улыбок.
В конце дня каждый ребенок мог посетить один из вечерних мастер-классов. Их провели ведущие клубов по интересам, функционирующих круглый год. В этот день ребят было предложено выполнить поделки в стиле оригами и «объемная картина»; собрать роботов и придумать танец в ТикТок.
Наполнившись новыми впечатлениями и получив опыт, раскрывающий личность, ребята с удовольствием делятся им с родителями, а те, в свою очередь, пишут нам:
Спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в смене лагеря. Ребенок в восторге!!!
МегаГерц — отличный лагерь!!! Ребенок (12 лет) уже 2 раз в этом лагере, ОЧЕНЬ доволен. И много наших знакомых ребят остались довольны. Занятия проводят студенты института им Герцена. Такие молодцы!!!!! Спасибо им больше!!!!
Арсений сегодня был на активности — танец разучивали. Теперь танцует Только что еле спать отправили этого танцора. И все про лагерь рассказывает, про новых ребят, про вожатых, про игры. Довооооольный.Он даже пропускает прогулку с другом утром, чтобы в лагере заниматься. Друг терпеливо ждет до 13:00.
12 марта состоялось рабочее совещание о сотрудничестве региональных отделений Всероссийского педагогического собрания и РГПУ им. А. И. Герцена в реализации проекта «Онлайн центр МегаГерц».
На состоявшемся 9 марта круглом столе «Организация летнего отдыха школьников: забота семьи, государства и общества», организованного Всероссийским педагогическим собранием (ВПС) во главе с его председателем Валентиной Николаевной Ивановой, была поддержана идея продолжения проекта «Онлайн центр МегаГерц», успешно реализуемого Герценовским университетом с мая 2020 года. 12 марта Раиса Умяровна Богданова, начальник управления развитием воспитательной деятельности и руководитель этого проекта, провела первое рабочее совещание о возможностях сотрудничества региональных отделений Всероссийского педагогического собрания и нашего университета в его реализации.
Она подробно представила опыт и перспективы организации культурно-досуговых программ в онлайн центре «МегаГерц»: задачи проекта, принципы организации, содержание и формы работы с детьми, педагогические смыслы программ смен, статистику летней, осенней и зимней смен, информационное сопровождение проекта. Особое внимание Раиса Умяровна уделила перспективам деятельности центра и взаимодействию с партнерами ВПС. В частности, были презентованы план работы центра на март — июль этого года, программы весенней смены, которая состоится 23-27 марта, а также расписание и темы клубов по интересам, которые будут проводить различные активности для школьников 7 – 14 лет и старше в течение всего года. В качестве важнейших преимуществ проекта она назвала такие, как: бесплатность программ, что выступает как социальная защита малообеспеченных семей; высокий воспитательный потенциал программ; возможность взаимодействия детей из разных регионов России и разных стран; открытость программ для родителей, возможность участия в активностях, в которые включают детей, что способствует сплочению семей, культивированию семейных ценностей; возможность взаимодействия со сверстниками для больных детей и детей с ОВЗ; высокий потенциал участия студентов педагогических вузов в такой работы для их профессиональной подготовки.
В ходе обсуждения участники рабочей встречи выдвинули следующие предложения:
- Прислать заявку на участие в проекте «МегаГерц» на электронный адрес megagerts.rgpu@mail.ru
2. Предложить детям и родителям принять участие в весенней смене 23 – 27 марта, а впоследствии и в летних сменах.
3. Сформулировать запрос и предложение регионов и школ на летний период: возраст детей, содержание и формы работы, варианты взаимодействия с онлайн центром «МегаГерц», возможность создания опорных площадок с педагогическими вузами в регионе.
4. Провести совещание с замдиректорами школ в апреле.
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Герценовский университет принял участие в круглом столе Всероссийского педагогического собрания на тему детского летнего отдыха
9 марта состоялся круглый стол: «Организация летнего отдыха школьников: забота семьи, государства и общества», организованный Всероссийским педагогическим собранием при поддержке Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации.
В работе круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представители Министерства просвещения, члены Общественного совета при Минпросвещения России, руководители органов управления образованием, директора и учителя школ, представители родительской общественности из 35 регионов страны.
Как отметила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, в 2019 году работали 44 тысячи лагерей разных типов, а в 2020 году из-за пандемии их осталось только 9200.
«Понятно, что такое падение не могло не сказаться и на количестве школьников, которые смогли отдохнуть. Возникает вопрос: настолько сейчас подготовлены наши лагеря к будущему лету? А насколько подготовлены семьи?», — обратилась она к коллегам в начале круглого стола, задав таким образом основной лейтмотив встречи.
Участники обсудили вопросы летнего отдыха школьников, особенности его организации в условиях ограничений, связанных с пандемией, поделились накопленным опытом.
С особым интересом участники выслушали выступление начальника управления развитием воспитательной деятельности, доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Раисы Богдановой, которая рассказала об уникальном опыте университета – создании онлайн-центра «МегаГерц».
Проект стал известен далеко за пределами Санкт-Петербурга и за время своего существования – с начала лета – успел провести не только летнюю смену, в которой приняли участие дети из 13 регионов России и 10 зарубежных стран, но и осеннюю и зимнюю смены. Сейчас студенты университета готовятся к весенним каникулам школьников, которых ждет очередная смена в онлайн-центре.
Но, как считает сама Раиса Умяровна – инициатор и руководитель проекта «Мегагерц» – сейчас главное не говорить о былых достижениях, а смотреть в будущее.
«Сегодня необходимо сохранить многовариантную систему летнего отдыха. Это и детские международные и Всероссийские центры, такие как «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена»; и региональные центры; и детские оздоровительные лагеря; и пришкольные лагеря; и учреждения дополнительного образования. Но при этом, конечно, сохранить и развивать опыт организации летнего отдыха в режиме онлайн. Этот формат, даже когда пандемия закончится, тоже останется актуальным. Особое внимание следует уделить участию в такой работе студентов педагогических вузов. За основу может быть взят представленный опыт РГПУ им. А. И. Герцена», — отметила в своем выступлении Раиса Умяровна.
Она рассказала об основных идеях развития онлайн-центра «МегаГерц», планах и предложениях на лето-2021. Прежде всего, это – вариативность и индивидуализация программ летнего отдыха детей по тематике, содержанию, продолжительности. Сочетание онлайн и офлайн форматов. Возможность взаимодействия детей из разных регионов России и разных стран. Привлечение детей из сельских регионов. Популяризация русского языка, культуры и образования за рубежом. Открытость программ для родителей, возможность их участия в активностях, в которые включаются дети. Такая работа, несомненно, способствует сплочению семей, культивированию семейных ценностей. Возможность взаимодействия со сверстниками для больных детей и детей с ОВЗ. Планируется создание сети опорных онлайн-площадок центра «МегаГерц» Герценовского университета в регионах на базе педагогических вузов.
Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова поддержала инициативу РГПУ им. А. И. Герцена о развитии центра, особенно отметив важность взаимодействия детей из разных регионов России и разных стран, прежде всего, стран ЕАЭС.
Раиса Богданова также предложила Всероссийскому педагогическому собранию и всем коллегам стать партнерами проекта Онлайн-центр «МегаГерц», вместе продолжить поиск наиболее интересных, продуктивных форм и технологий воспитательной деятельности на основе сочетания онлайн и офлайн форматов.
Первое рабочее совещание пройдет уже 12 марта в 11.00 по адресу: https://events.webinar.ru/1168057/8289469
Желающие принять участие могут прислать заявку на участие до 11 марта на электронный адрес: megagerts.rgpu@mail.ru
Герценовцы встретились с председателем Комитета по молодёжной политике
Председатель Комитета по молодёжной политике Правительства Санкт-Петербурга Богдан Заставный встретился со студентами РГПУ им. А. И. Герцена.
Встреча состоялась в Дискуссионном зале, где собрались самые активные и вовлечённые в университетскую жизнь студенты: члены Совета обучающихся, председатели студенческих советов факультетов, бойцы студенческих отрядов и представители других молодёжных объединений.
Также на встрече присутствовали проректор по воспитательной работе Сергей Махов, начальник управления развитием воспитательной деятельности Раиса Богданова.
Поприветствовав студентов, Богдан Заставный подчеркнул, что настроен, прежде всего, на диалог. «Мне не хотелось бы выступать с докладами, я предпочёл бы побеседовать на те темы, которые интересуют вас и ответить на ваши вопросы», — сказал он.
Первый вопрос задал председатель Совета обучающихся РГПУ им. А. И. Герцена Олег Замятнин, который поинтересовался, каковы сейчас ключевые направления работы Комитета по молодёжной политике и как в их работу могли бы включиться студенты педагогического вуза. Богдан Заставный ответил, что Комитет всегда открыт для сотрудничества и каждый студент может обращаться с предложениями решений конкретных проблем.
Также задаваемые вопросы касались возможностей для реализации некоммерческих проектов, работы национальной лиги студенческих клубов, развития межкультурных и межконфессиональных отношений в студенческой среде и многого другого.
В завершение встречи Богдан Заставный поблагодарил герценовцев за интересный и содержательный диалог.
25 ноября прошла онлайн конференция на тематической площадке «Молодые педагоги»
Темой конференции стала «Стратегические основы взаимодействия школы и педагогических вузов в построении модели совместной деятельности». Студенты рассказали о самых главных педагогических и волонтерских практиках, проводимых за время карантина. Сейчас волонтеры продолжают свою деятельность и не собираются останавливаться. Студенты помогают не только школьникам, педагогам, но и пожилым людям, которые оказались в сложной ситуации. Студентки нашего университета Баранова Екатерина и Юлия Скударнова представили самые перспективные практики нашего вуза: «Онлайн-центр «МегаГерц»» и проект «Продлёнка на удаленке». Мы всегда открыты к сотрудничеству с другими вузами и готовы включиться в ваши практики. Подводя итог, хочется сказать, что все направления актуальны, перспективны и востребованы. Несомненно нужно ещё больше развиваться во всех сферах, а главное помогать друг другу и быть всем вместе!
Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Роспотребнадзор реализует проект «Здоровое питание».
Проект является частью федеральной программы «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» («Укрепление общественного здоровья») национального проекта «Демография».
Миссия проекта «Здоровое питание» — улучшение качества жизни и здоровья граждан благодаря обеспечению безопасными и качественными продуктами, а также внедрение норм здорового питания в каждую российскую семью.
Ключевая задача проекта – создать в нашей стране среду, способствующую ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание.
Одна из целей федерального проекта – формирование системы научно достоверного информирования населения о принципах правильного питания и постоянного мониторинга пищевой продукции с точки зрения качества, безопасности и полезности.
Ознакомиться с проектом можно ЗДЕСЬ
Герценовцы приняли участие в «Диалоге на равных» с председателем Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации В.В. Рябоволом
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол вечером 10.09.2020 встретился с петербургскими активистами и студентами в Доме молодежи Санкт-Петербурга. Встреча прошла в рамках проекта Федерального агентства по делам молодежи «Диалог на равных». Главной темой дискуссии стала наружная реклама.
Председатель Комитета по печати выразил свою уверенность в том, что совсем не важно, из какого СМИ пользователь получает информацию, главное, чтобы контент был качественным. «Будьте честными и откровенными со своей аудиторией. Возможно, при таком отношении вам не нужны будут какие-то гранты и вы будете жить за счет своей рекламы». Совет для молодых специалистов от Владимира Рябовола: «Перед тем, как принять важное решение, обязательно оцените риски и взвесьте все за и против».
От РГПУ им. А. И. Герцена во встрече приняли участие студенты Института народов Севера и Института информационных технологий и технологического образования, а также сотрудник управления развитием воспитательной деятельности Доценко С.Е.
17 апреля прошло первое онлайн-собрание для старост
Даже в условиях дистанционного обучения внеурочная деятельность не должна останавливаться! Да, из-за пандемии отменилась часть мероприятий и концертов, но мы не отчаиваемся.
Уже 17 апреля прошло первое онлайн-собрание для старост от Студенческого совета и заместителя директора по воспитательной работе Белоруссовой Светланы Антоновны!
Светлана Антоновна рассказала студентам о работе с иностранными студентами, о борьбе с экстремизмом и наркотиками, а также о материальной помощи студентам через профком.
Руководители направлений студенческого совета представили мероприятия на апрель-май 2020 года, о том, как планируется встретить 75-ую годовщину Великой Отечественной войне и о подготовке к конкурсу #herzentogether. Cтуденты узнали информацию по волонтерам «Просвещения» и о том, что институт детства набирает команду в этот проект.
Елена Белоусова – председатель Студенческого совета института детства, поздравила студентку 3 курса 5 группы Екатерину Михайлову с победой на конкурсе МИО в номинации «Синяя птица» с патриотическим проектом «Строка, оборванная пулей», руководителем является доцент кафедры языкового и литературного образования ребенка С.А. Белоруссова.
Прошло оповещение иностранных студентов, обучающихся в РГПУ им. Герцена о существовании группы Вконтакте «Herzen Buddy Club» и онлайн-линии в группе.
В конце собрания Андреева Дарья – заместитель председателя Студенческого совета института детства РГПУ им. А. И. Герцена объявила о предстоящем конкурсе кураторов.
Студенты института экономики и управления и юридического факультета РГПУ им. А. И. Герцена уже поддержали флешмоб #Решаем2020, цель которого — привлечь молодёжь к знакомству с Конституцией Российской Федерации
«41 % — ни разу в своей жизни не открывали Конституцию. Еще 24 % опрошенных заявили, что изучали документ, но уже ничего оттуда не помнят. Столько же признались, что помнят содержание Конституции плохо.»
ВИДЕОРОЛИКИ ЗДЕСЬ
Министерством науки и высшего образования продолжают реализацию проекта «Профстажировки 2.0»
Проект реализуется в форме всероссийского конкурса студенческих работ как новый формат дистанционного практико-ориентированного образования. В рамках конкурса оцениваются курсовые, дипломные, выпускные квалификационные и иные работы, самостоятельно выполненные студентами образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования по кейсам (заданиям) партнеров конкурса (компаний, организаций, органов власти) с целью поддержки профессионального развития активной целеустремленной молодежи. На платформе проекта «Профстажировки.рф» размещено более 4 300 практических кейсов (заданий), осуществляется системное взаимодействие 1 200 партнеров – работодателей и 83 тысяч студентов из 1 728 высших и средних учебных заведений из всех регионов страны.
Участие в проекте позволяет образовательным организациям расширить информационную базу для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ обучающихся, а также установить новые партнерские контакты с ведущими работодателями.
Любой обучающийся сможет до 30 апреля 2020 года дистанционно выбрать на платформе «Профстажировки.рф» один из кейсов и посвятить его решению тему своей студенческой работы. При этом, имеется возможность отправить заявку одновременно по 3 кейсам от разных работодателей. Авторов лучших решений работодатели пригласят на практику и стажировку, в том числе некоторые работодатели уже проводят дистанционные стажировки. Научные руководители студентов – победителей будут отмечены благодарственными письмами.
Также информируем вас, что 8 апреля 2020 года в 11:00 состоится вебинар для студентов, выпускников и сотрудников образовательных учреждений на тему: «Новые возможности второй волны проекта «Профстажировки 2.0». Вебинар будет транслироваться в Zoom (идентификатор конференции 313-697-4011), регистрация не требуется, смотреть можно с любого устройства, задавать вопросы можно через чат, продолжительность 40 минут. На вебинаре будут рассмотрены вопросы выбора кейсов, дистанционного взаимодействия с работодателем, определения темы студенческой работы, подачи итоговой работы, рассмотрения результатов и прохождения стажировок летом 2020 года.
Контактное лицо по вопросам участия в проекте:
Ходак Наталья Сергеевна, natalya.khodak@rsv.ru, +7(495)198-88-92, доб. 1215.
Игрунина Ольга Александровна, olga.igrunina@rsv.ru, +7(919)966-73-78.
20 февраля в широкий прокат выходит кинокартина «Калашников»
Калашникова с его раннего детства и до 1949 года, когда за создание своего легендарного АК-47 он получил Сталинскую премию. Зрители могут увидеть молодого Калашникова, который получает ранение в ходе танкового боя, после чего его отправляют в госпиталь, а затем в отпуск. Он прибывает на станцию Матай в Казахстане, где начинает работу над первым образцом оружия, в этом ему помогают сотрудники паровозного депо. Также авторы фильма показывают встречу старшего сержанта Калашникова с оружейником Алексеем Судаевым во время проведения конкурса на создание пистолета-пулемета, который Калашников проигрывает, знакомство Калашникова со знаменитым оружейником Василием Дягтеревым во время создания автомата, а также основные этапы создания знаменитого АК-47, работу в Казахстане и на Щуровском полигоне.
Производством картины занималась кинокомпания «РБ-Продакшн» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства культуры РФ и концерна «Калашников». Информационную и консультационную поддержку кинопроекту оказывала дочь конструктора Елена Калашникова — президент Межрегионального общественного фонда имени М. Т. Калашникова.