27 — 29 сентября состоялся III Международный Форум в «Артеке»,
в котором приняла участие начальник управления развитием воспитательной деятельности Р.У. Богданова и студенты факультета химии Керимова Сафура и института педагогики Попова Наталья.
В ходе Церемонии на Центральном стадионе «Артека» был дан старт работы Форума, а также состоялся запуск обратного отсчета до 100-летия «Артека», которое будет отмечаться в 2025 году.
Главная тема форума в этом году – ребенок и его место в будущем мире: «Поколение Z: Как будущим взрослым строить настоящее будущее?» Форум прошёл в обновленном формате и под новым названием «Столица будущего».
АртекФорум – 2018 объединил участников из различных регионов страны и иностранных гостей. В их числе — профессионалы образования, ученые и разработчики перспективных технологий, представители крупнейших брендов, известные медиаменеджеры: Александр Калери, летчик-космонавт, ГК «Роскосмос»; Евгений Ямбург, директор Центра образования № 109 г. Москвы; Тимур Жаббаров, генеральный директор Smart Course; Федоров Валерий, генеральный директор ВЦИОМ; Павлетич Ведрана, International Baccalaureate Organization; Ни Айджун, президент Оргкомитета Международного конгресса лагерей-2020 и другие.
Важной особенностью Форума стала интеграция детей в качестве полноправных участников дискуссий о перспективах образования: ребята смогли представить свое мнение о том, как должно быть устроено образовательное пространство, какими будут отношения ученика и учителя, и как будет выглядеть школа спустя десятилетия.
В связи с этим Р.У. Богданова вместе со студентами провела форсайт – сессию «Педагог, который может научить детей будущему». Целью сессии стало определение желаемого образа педагога, который может научить детей будущему, и инструментов и плана достижения того, чтобы такой педагог пришел работать в сферу образования.
Основное содержание встречи состояло из нескольких этапов:
1. Желаемый образ педагога, который может научить детей будущему. Каким мы видим будущее? Что значит научить детей будущему? Может ли педагог научить детей будущему? Если да, то как?
2. Пути и инструменты достижения того, чтобы педагог мог учить детей будущему. Учат ли сегодняшние педагоги детей будущему? Если да, то как? Если нет, то почему? Как подготовить педагога, способного учить детей будущему? Что должно измениться в сфере образования, чтобы педагог мог учить детей будущему?
3. План достижения того, чтобы педагог мог учить детей будущему. Составление и конкурс дорожных карт «К педагогу будущего – вместе»
Участниками площадки стали артековцы лагеря «Янтарный», а также представители вузов и ссузов, руководители общеобразовательных учреждений, начальники лагерей, социальные партнеры и родители.
Результатами форсайт – сессии стали: собирательный образ педагога, который может научить детей будущему; галерея педагогов, которые уже сегодня выполняют эту задачу; перечень инструментов, способствующие тому, чтобы педагог мог учить детей будущему; дорожные карты достижения того, чтобы педагог мог учить детей будущему.
В ходе работы Форума герценовской делегации также удалось встретиться со студентами, участниками программы «Герценовский – Артеку», которые трудятся в качестве вожатых в Международном детском центре «Артек» уже третью смену. Ребята поделились своими впечатлениями о работе в одном из самых легендарных лагерей: «Каждая смена проходит по-своему зажигательно!», «В моём отряде две команды КВН, очень позитивные ребята. С ними очень легко и весело», «Дети, которые приезжают в Артек – активные, испытывают сильнейшее желание заниматься различной деятельностью, рисовать, танцевать, ставить номера. Дети работают с полной отдачей! Смотря на них и сердце радуется!»