ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт истории и социальных наукНовостиАнализ итогов Межвузовского студенческого круглого стола «Нравственно-патриотическое воспитание молодежи в системе общего образования: мнение студента»

22 ноября 2018 года руководителями Студенческого научного общества Санкт-Петербургской Академии СК РФ Д.В. Виноградовой и И.В. Лабунцом в сопровождении научного руководителя СНО С.Ю. Мелихова совместно с представителями Петровской академии наук и искусств и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена организован и проведен межвузовский круглый стол на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание молодежи в системе общего образования: мнение студента».

дадада

На форум были приглашены и приняли участие студенты, курсанты, бакалавры и магистры вузов города, среди которых Герценовский университет, Санкт-Петербургский филиал Университета прокуратуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербургский филиал РПА Минюста России, Санкт-Петербургская академия Следственного комитета и другие, их научные руководители, а также воспитанники Центра содействия семейному воспитанию № 11 Санкт-Петербурга.

Избранная тематика научного мероприятия и его формат были нацелены на обмен опытом, гражданской позицией, научными выводами обучающихся образовательных учреждений высшего образования относительно обусловленности, концепции, форм, видов, результатов, а также повышения эффективности патриотического воспитания молодежи школьного возраста в современных условиях.

По итогам Круглого стола молодые ученые Студенческого научного общества Санкт-Петербургской академии Следственного комитета при содействии своего научного руководителя, а также преподавателей и ученых ПАНИ и РГПУ им. А.И. Герцена, осуществили анализ события.

Текст данного аналитического материала приведен ниже:

Анализ итогов Межвузовского студенческого круглого стола

«Нравственно-патриотическое воспитание молодежи 

в системе общего образования: мнение студента»

 

На наш взгляд, Межвузовский студенческий круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание молодежи в системе общего образования: мнение студента», прошедший 22 ноября 2018 года в Санкт-Петербургской академии Следственного комитета, следует рассматривать как своеобразную «фокус-группу», дискуссии в рамках которой позволяют сделать некоторые выводы о состоянии современного российского общества. 

 

Анализ высказываний, прозвучавших во время Круглого стола, позволяют следующим образом их структурировать и обобщить:

 

1) Прежде всего, выделим высказывания, свидетельствующие о существенном запросе молодежи на подлиннуюидеологию нравственности и патриотизма. Под подлинной идеологией подразумевались, во-первых, система ценностей, позволяющая получить доступ к смыслу и переживаниям, актуализирующих состояние сопричастности близким людям, своему роду и народу и, во-вторых, конкретные дела, реализующая на практике эту систему ценностей (в качестве примеров приводились акция «Бессмертный полк», военно-патриотическая работа волонтеров-энтузиастов, волонтерская работа «малых добрых дел» и т.д.).

 

2) При этом практически каждый из участников Круглого стола подчеркивал, что современная молодежь испытывает психологическую аллергию на «казенный патриотизм» и навязчивую агитацию «правильных ценностей». Такого рода действия со стороны некоторых чиновников описывались как серьезное препятствие на пути духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.

 

3) Ряд участников дискуссии отмечали необходимость максимально активного восстановления в психической реальности русской, российской молодежи связи времен, тот есть восстановления целостного видения и переживания истории нашего Отечества, включая все периоды его существования.

 

4) Немало высказываний было посвящено советской эпохе в контексте достижений отечественной педагогики, советской системы воспитания, как таковой. Выступающие указывали на теоретическую и практическую значимость осмысления и максимально возможного «воспроизведения» опыта таких корифеев педагогики как А. Макаренко и В. Сухомлинский. Также особый акцент был сделан на опыте развития и функционирования массовых организаций молодежи в СССР в лице пионерии и комсомола.  Многие представители молодежи, равно как и «поколения отцов», считают, что проектам воссоздания этих организаций в нынешней России имеет смысл придать новый импульс.

 

5) Некоторые участники дискуссии высказывали опасения в связи с погружением существенной части современной российской молодежи в культуру потребления и архаические «неоязыческие» культы, воспроизводимые в наше время через «культуру рэпа», «попкультуру», продукцию масс-медиа и т.д. В качестве болезненной реакции на эти процессы внутри подростково-молодежной среды назывались как деструктивные субкультуры, так и негативные тенденции, связанные с формированием «разрушительных духовных экстремумов», в которые выталкивается часть ищущей идеологической идентичности молодежи (конкретными проявлениями этих тенденций являются, например, трагедии Керчи и Архангельска).

 

6) При этом следует подчеркнуть, что в рамках дискуссии со стороны представителей молодежи звучали такие мнения, как: «Патриотизм невозможен, если неудовлетворительно обеспечены материальные потребности человека»; «Духовное подчиняется материальному», «Родину можно любить, только если она того заслуживает». Нельзя сказать, что эти мнения превалировали, но, вместе с тем, у них есть определённый «сегмент поддержки».

 

7) Вместе с тем, в целом, можно констатировать, что и со стороны «отцов», и со стороны молодежи кристаллизовался запрос на подлинную, идущую «снизу», но поддерживаемую государством, идеологию и практику синтеза идеи связи времен, ценности сопричастности, коллективизма и солидаризма (в том числе и в контексте воспитания «малыми делами».

 

8) Основанная на такой идеологической парадигме практика нравственно-патриотического воспитания молодежи способна активно формировать культурную (в суперэтническом плане) и гражданскую идентичность зрелого гражданина современной России в противовес хаотическим деструктивным тенденциям, проявляющимся в «деидеологизированном» поле «культа потребностей», имплицитно включающим в себя ростки экстремистских идей.

 

9) На наш взгляд, Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание молодежи в системе общего образования: мнение студента» мог бы стать «опорной точкой» для проведения Всероссийской научно-практической конференции «Нравственно-патриотическое воспитание молодежи в современной России: мнения «отцов» и «детей»».

 

Студенческое научное общество 

Санкт-Петербургской академии Следственного комитета

http://skspba.ru/2018/11/23/krstol-3/  

Последнее изменение: 4 декабря 2018 г. в 14:10:35
Автор: Глазунов Михаил Анатольевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором