Овсянников Александр Олегович
кандидат педагогических наук, доцент
награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
Контакты: alovs1960@yandex.ru
Образование:
1983 – ЛГУ им. А. А. Жданова, специальность «Романо-германские языки и литература (испанский)»
1997 – кандидат педагогических наук (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения иностранным языкам)
Преподаваемые дисциплины:
Практический курс испанского языка; методика обучения иностранному языку (французский и испанский языки); история испанского языка; теоретическая фонетика испанского языка; теоретическая грамматика испанского языка; дисциплина по выбору «Интенсивное обучение чтению на втором иностранном языке» (романо-германский материал), общеуниверситетский курс по выбору «Обучение информативному чтению на втором иностранном языке».
Научные интересы:
методика преподавания близкородственных романских языков, сравнительно-историческое языкознание и контрастивный анализ, интенсивное обучение чтению на втором иностранном языке (для родственных языков); ученическое и педагогическое творчество
Публикации: список научных трудов включает более 40 научно-теоретических и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации:
Статьи в журналах, входящих в перечень российских рецензируемых научных журналов и изданий
Овсянников А.О. Лингводидактическое и психологическое обоснование эффективности чтения как доминирующего вида речевой деятельности на начальном этапе обучения второму иностранному языку // Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», № 4. – Краснодар: ООО Издательский дом «Хорс», 2022. – С. 160-164.
Овсянников А.О. Базовые компоненты методической системы обучения информативному чтению на втором иностранном языке // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2018. С. 404-405.
Овсянников А.О. Структура, содержание и определение когнитивно-компенсаторной компетенции в информативном чтении на втором иностранном языке // В сборнике: Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 17-20.
Овсянников А.О. Использование особенностей психической функции памяти при обучении информативному чтению на втором иностранном языке // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 10-12. С. 65-68.
Овсянников А.О. Критерии сформированности компенсаторной компетенции в информативном чтении на втором иностранном языке и проверка их дидактической эффективности // Научное мнение. 2015. № 1-2. С. 102-105.
Овсянников А.О. Когнитивно-компенсаторный подход как основа методологии инновационного поиска в информативном чтении на втором иностранном языке // Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы всероссийской межвузовской научной конференции (15-16 мая 2014 г.). СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. С. 278-280.
Овсянников А.О. Когнитивно-компенсаторный подход в интенсивном обучении чтению на втором иностранном языке // Научное мнение. 2014. № 2. С. 125-128.
Овсянников А.О. Механизм рецептивной деятельности учащегося при декодировании текста на втором иностранном языке с опорой на базовый иностранный язык и возможности его использования в лингводидактических целях // Письма в Эмиссия Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал (ISSN 1997-8588) – ноябрь 2013, ART 2084. — СПб., 2013 г. 0,5 п.л.
Овсянников А.О. Прием подбора синонимов во внутренней речи при порождении письменного высказывания и перспективы его развития в рамках процесса преподавания иностранного языка в школе и в вузе // «Научное мнение», 2012, № 9. – С.125-128.
Овсянников А.О. К вопросу о детализации перечня специальных компетенций (учебная дисциплина – второй иностранный язык) // Сибирский педагогический журнал, 2012, № 6. – С. 171-175.
Овсянников А.О. Ученик как субъект творчества // Сибирский педагогический журнал, 2012, № 3. – С. 109-114.
Овсянников А.О. К вопросу о жанровой тематике текстов, отбираемых для информативного чтения на втором иностранном языке // Сибирский педагогический журнал, 2011 , № 10. – С. 273-279.
Овсянников А.О. Использование метода графемно-фонетических и морфологических ключей при обучении информативному чтению на португальском языке студентов и школьников старших классов, владеющих испанским языком // Сибирский педагогический журнал, 2011, № 10. – С.146-155.
Овсянников А.О. К вопросу об оптимизации школьного расписания (зоны пересечения дисциплины «Иностранный язык» с другими предметами школьного цикла) // Известия РГПУ, № 145, 2012. – С. 162-171.
Овсянников А.О. Методические, лингвистические и психолингвистические аспекты обучения второму иностранному языку в свете сравнительно-сопоставительного подхода // Известия РГПУ, N 83, 2009. – С. 159 – 170
Овсянников А.О. К вопросу о компенсаторной компетенции при обучении чтению на втором иностранном языке // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей, выпуск 8. – Санкт-Петербург: изд-во СПб гос. ун-та экономики и финансов, 2007. – С. 27 – 33.
Овсянников А.О. К вопросу об обновлении и частичной ревизии терминологии в свете коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам // Вестник СГСЭУ, N 10. – Саратов, 2005. – С.152-155
Овсянников А.О. К вопросу о создании электронных моделей учебников иностранного языка // Известия РГПУ им.А.И.Герцена, N2(3). 2002 г. — С.158-167.
Монографии
Овсянников А.О. Теория когнитивно-компенсаторного подхода в интенсивном обучении чтению на втором иностранном языке. – СПб: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. – 246 с.
Овсянников А.О. Пакет интеллектуальных приложений к базовому учебнику иностранного языка. – СПб: ТЕССА, 2011. – 208 с.
Овсянников А.О. Метод ключей как новая составляющая процесса формирования компенсаторной компетенции при обучении информативному чтению на втором иностранном языке в вузе и в старших классах специализированных школ. – СПб: ТЕССА, 2008. – 192 с.
Учебно-методические пособия
Овсянников А.О. Методическое пособие-самоучитель «Метод ключей в обучении чтению на испанском языке франкоговорящих учащихся (электронный вариант)». – СПб, 2002.
Овсянников А.О. Сравнительно-сопоставительное изучение глагольных систем испанского и французского языков: методическое справочное пособие для франкоговорящих учащихся, начинающих изучать испанский язык.- Санкт- Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001 г.- 29 с.
Овсянников А.О. Интенсивное обучение чтению на испанском языке франкоговорящих учащихся: учебно-методическое пособие-самоучитель.-Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001 г. — 29 с.
Повышение квалификации:
2021 – РГПУ им. А.И. Герцена, дополнительная общеразвивающая программа «Первая помощь при заболеваниях и травмах», 30-31.08.2021, 16 часов. Сертификат
2021 – РГПУ им. А.И. Герцена, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 23-27.08.2021, 36 час. Удостоверение
2021 - Повышение квалификации в рамках международной онлайн-конференции «Échantillons représentatifs et discours didactiques : l’enseignement-apprentissage des littératures étrangères» (INALCO, Paris, 12.03.2021) Сертификат
2020 – Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» (общая трудоемкость 72 часа, июль-август 2020 г.)
2020 – Повышение квалификации в рамках международного онлайн семинара «Distances apprivoisées. L’enseignement confiné des langues étrangères» (INALCO, Paris, 17-18.06.2020). Сертификат
2018 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования». Удостоверение № 7827 00193468
2017 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования»
2017 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза»
2011-2014 — докторантура
Cтаж работы общий/по специальности: 39/35 лет
Расписание занятий
Личный кабинет преподавателя в Электронном Атласе