ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра немецкого и романских языков для профессиональной коммуникацииПреподаватели кафедрыИвкина Анастасия Валентиновна

Ивкина Анастасия Валентиновна

кандидат филологических наук, доцент

награждена почетной грамотой ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена

Контакты: a.ivkinaspb@gmail.com 

 

Образование:

1995 – РГПУ им. А.И.Герцена, специальность «Иностранные языки», квалификация «Учитель французского и немецкого языков»

2004 – кандидат филологических наук (специальность 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание)

 

Преподаваемые дисциплины:

Лингвострановедение и страноведение Франции, практическая грамматика французского языка, разговорная практика французского языка, профессиональный французский язык по специальности «Коррекционная педагогика», французский язык в коммуникативно-прагматическом аспекте, анализ текста, деловой язык (французский).

В рамках дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)» и «Преподавание английского языка в общеобразовательных учреждениях» преподает дисциплину «Введение в языкознание».

Научные интересы:

общее языкознание, практическая грамматика французского и немецкого языков, теория перевода и методика обучения различным видам перевода, стилистика, сопоставительное терминоведение, методика преподавания французского языка, особенности преподавания делового французского языка

Публикации: список научных трудов включает более 20 научно-теоретических и учебно-методических публикаций.

Наиболее значимые публикации:

Ivkina, A. (2021) «Thésaurus dans l’enseignement du français professionnel. Quelles approches méthodologiques choisir ?», in ARGAUD, Evelyne ; AKBORISOVA DA-SILVA, Elena (dir.), Quelles compétences en langues, littératures et cultures étrangères ?. Expériences croisées Herzen / Inalco., Editions des archives contemporaines, Coll. «Plidam», France, ISBN : 9782813004086, pp. 69-80 (coauteur Zaitseva, N.), doi : https://doi.org/10.17184/eac.3890

Ивкина А.В. Международная конференция «Компетенции в обучении иностранным языкам, иноязычной литературе и культуре. Перекрестный опыт Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Национального института восточных языков и культур (Inalco, Франция, Париж) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. № 3 (96). С. 228-234 (соавторы: Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г., Жеребина Е.А.)

Изоморфизм и алломорфизм романских языков (на материале терминологических словосочетаний) //  Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5 (92). С. 91-104 (соавторы: Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г., Тимофеева Е.Н.)

O семантических процессах в терминологии // Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных статей. 2018. С. 152-154.

Основы языкознания. Учебное пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. 95 с. (соавторы: Зайцева Н.Ю., Курбатова С.Г.)

Причины появления и специфика реализации основных семантических процессов в терминологии // В сборнике: Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе Материалы Всероссийской научно-методической видеоконференции (с международным участием). 2015. С. 123-129.

Тезаурусное моделирование как один из видов научно-методического сопровождения учебного процесса // В сб.: Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке. Сборник трудов VIII Санкт-Петербургского конгресса. Министерство образования и науки РФ; Правительство Санкт-Петербурга; Комитет по науке и высшей школе; Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». 2014. С. 352-354.

Вопросы семиотической природы терминологического знака (статья) // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Выпуск 5 – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. 0,2 п.л.

Основные типы синонимов и эквивалентов в терминологии (статья) // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Выпуск 5 – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. 0,2 п.л

Некоторые замечания о внутренней форме терминологической единицы и особенностях её десигната и коннотата. (статья) // Альманах современной науки и образования. 2011. № 11 (54). C. 154-157.

Современная Франция. История и повседневность (учебное пособие по страноведению и лингвострановедению). Допущено УМО по направлениям педагогического образования. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. 6 п.л.

Особенности проявления семантических процессов в терминологии (материалы) // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков. Памяти профессора Р. Г. Пиотровского. Материалы II Международной научной конференции. 5-7 октября 2010 года. Тольятти ТГУ, 2010. C. 55-57.

Перевод сборника статей с французского языка: Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: взгляд из Европы и России: Сборник научных трудов. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. 12 п.л.

Проблемы мотивированности терминологической единицы (на примерах предметной области Телекоммуникации — Телефония) // Альманах современной науки и образования. 2008. — № 2 (9): языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии и методика преподавания языка и литературы. – В 3 ч. – Ч.3. C. 58 -59.

Тезаурусный и фреймовый подходы при моделировании триады «система языка –система речи – текст» // Альманах современной науки и образования. Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии. В 3 ч. Ч.2 : межвуз. сборник научных трудов. 2007. C. 125 -127. 0,2 п.л.

Использование фреймовой технологии в работе с терминосистемами // Альманах современной науки и образования. Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии. В 3 ч. Ч.1 : межвуз. сборник научных трудов. 2007. C.122 -123. 0,25 п.л.

Семасиологические принципы отбора языкового материала при моделировании терминосистемы // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. С.34 -39 0,4 п.л.

Явления омонимии и полисемии. Особенности их проявления в терминологии (на материале предметных областей «Телекоммуникация» и «Телефония»). Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. С. 39 – 42. 0,25 п.л.

 

Повышение квалификации:

2021 – РГПУ им. А.И. Герцена, дополнительная общеразвивающая программа «Первая помощь при заболеваниях и травмах», 30-31.08.2021, 16 часов. Сертификат

2021 – РГПУ им. А.И. Герцена, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 23-27.08.2021, 36 час. Удостоверение

2020 – Повышение квалификации по  дополнительной профессиональной программе «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» (общая трудоемкость 72 часа, июль-август 2020 г.)

2020 — Повышение квалификации в рамках онлайн-семинара по ресурсам Clarivate Analytics для научных исследований (16-30.06.2020). Тема онлайн-семинара:  «Практические рекомендации по публикации в международных журналах». Сертификат

2020 – Повышение квалификации в рамках международного онлайн семинара «Distances apprivoisées. L’enseignement confiné des langues étrangères» (INALCO, Paris, 17-18.06.2020). Сертификат

2020 – Повышение квалификации в рамках вебинара «Методология проектного подхода в образовательном процессе: возможности и перспективы» (10.06.2020). Сертификат

2018 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования». Удостоверение

2017 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования»

2017 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза»

2008 — Курсы повышения квалификации «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по французскому языку». Удостоверение эксперта ЕГЭ по французскому языку.

 

Стаж работы общий/по специальности:  28/26 лет

Расписание занятий

Личный кабинет преподавателя в Электронном Атласе

Последнее изменение: 28 июля 2022 г. в 21:44:12
Автор: Зайцева Наталья Юрьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором