Абдуллина Анна Фирдавесовна
старший преподаватель, магистр педагогики
Контакты: abdullina_anna@mail.ru
Образование:
2000 – Челябинский государственный университет, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «Лингвист. Переводчик. Преподаватель»
Преподаваемые дисциплины:
Практические курсы испанского и французского языков, филологический анализ текста, испанский язык в коммуникативно-прагматическом аспекте.
В рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Иностранный язык (Практический курс бытового общения)» преподает испанский язык.
Научные интересы:
общее языкознание, психолингвистика, онтолингвистика, семиотика, теория перевода, терминоведение, обучение иноязычной повседневной и профессионально ориентированной коммуникации.
Основные публикации:
Тезаурусный подход к моделированию терминополя предметной области «фламенко» на материале испанского языка // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 2 (83). С. 77-84 (в соавт. с Н.Ю.Зайцевой)
Безглагольные побудительные высказывания в речи ребенка раннего возраста // В сборнике: Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015 материалы международной конференции. 2015. С. 10-14.
Косвенные побуждения в речи ребенка раннего возраста // Проблемы онтолингвистики – 2013: Материалы международной научной конференции 26-28 июня 2013 г., Санкт Петербург. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. с. 100-104.
Развитие побудительных высказываний в коммуникативной деятельности ребёнка третьего года жизни. Санкт-Петербургская школа онтолингвистики: сборник статей к юбилею доктора филологических наук, профессора С.Н.Цейтлин /редкол.: Т.А.Круглякова, Т.В.Кузьмина. СПб.: Златоуст 2013. 368 с.
Инфинитив и императив в побудительных высказываниях ребёнка раннего возраста // Проблемы онтолингвистики – 2012: материалы международной научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения К.И.Чуковского и 120-летию со дня рождения А.Н.Гвоздева (24-26 апреля 2012 г., Санкт-Петербург) / редкол.: Т.А.Круглякова (отв.ред.) и др. СПб.: Златоуст, 2012. C. 96-100.
Некоторые особенности выражения побуждения ребёнком раннего возраста // Ребёнок в языковом образовательном пространстве: сборник материалов межвузовской телеконференции. Елец: ЕГУ им. А.И.Бунина, 2012. C. 3-7.
Динамика побудительной ситуации и средств выражения побудительности в ранней коммуникации // Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.
Речевые ошибки: Практикум: Пособие для студентов / под общ. Ред. Т.А.Кругляковой. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2012. 167 с. (в соавторстве)
Модификации семиотической структуры как средство корпоративного дистанцирования. Актуальные проблемы современного строительства // Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-строительный Университет. СПб, 2008. C. 46-51.
Семиотические проблемы кинологической терминологии // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 13. С. 5-10.
Экстенс-интенсиональная асимметрия кинологической терминологии // Альманах современной науки и образования. Языкознание и литерaтуроведение. Тамбов: Изд-во «Грамота», 2007. C. 10-11.
Семиотика кинологической терминологии // В сб.: ХХХVI Международная филологическая конференция. СПб., 2007. С. 53-56.
Повышение квалификации:
2021 – РГПУ им. А.И. Герцена, дополнительная общеразвивающая программа «Первая помощь при заболеваниях и травмах», 30-31.08.2021, 16 часов. Сертификат
2021 – РГПУ им. А.И. Герцена, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 23-27.08.2021, 36 час. Удостоверение
2020 – Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» (общая трудоемкость 72 часа, июль-август 2020 г.)
2020 – Повышение квалификации в рамках международного онлайн семинара «Distances apprivoisées. L’enseignement confiné des langues étrangères» (INALCO, Paris, 17-18.06.2020). Сертификат
2018 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования». Удостоверение
2017 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования»
2017 – РГПУ им. А.И.Герцена, программа «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза»
2012 г. – программа «Основы технологии создания мультимедиа и Интернет ресурсов» (модули «Создание и использование элементов дистанционного обучения при разработке ЭОР» и «Технология подготовки графических материалов для Web-страниц»)
Стаж работы общий/по специальности: 22 года
Расписание занятий
Личный кабинет преподавателя в Электронном Атласе