ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ — 2019 г.
Учебные пособия, монографии
1. Трубицина О.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ//Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ педагогических проблем образования. Санкт-Петербург, 2019.
Материалы конференций. Сборники научных статей
1. Алина И.А. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ УПРАВЛЯЕМОМУ ГОВОРЕНИЮ//Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.265-267
2. Алина И.А. SPECIFIC CHARACTERISTICS OF TEACHING READING IN SPANISH// Иноязычное образование и межкультурная коммуникация в поликультурном пространстве. Сб. научных трудов – Уфа, 2019.
3. Трубицина О.И. СЕТЕВОЙ ТЕКСТ В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ// Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ XI Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары, 2019. С. 146-149.
4. Трубицина О.И., Шегай Н.А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА //Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.33-31
5. Мартыненко Л.Г. К вопросу об основных трудностях при использовании материалов СМИ на уроках иностранного языка //Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.- С.336
6. Переверткина М.С. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА// Тестология по материалам XLVII Международной филологической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет. 2019. С. 67-71
7. Переверткина М.С. СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИСГРАФИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ //Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных статей.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019.
РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАНИЙ ФОРМАТА "ЦИФРОВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ"
Колядко С.В., Мартыненко Л.Г.
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 192. С. 105-111.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОГРАФИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Мартыненко Л.Г., Шлыкова К.О.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 527-529.
К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ТРУДНОСТЯХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ СМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Мартыненко Л.Г.
В сборнике: Герценовские чтения. Иностранные языки. Сборник научных трудов. 2019. С. 316-318
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Мартыненко Л.Г., Горюнова Н.М.
В сборнике: Шатиловские чтения. Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализации: инноватика в иноязычном образовании. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2019. С. 83-87.
ПОДДЕРЖКА УЧЕНИКА В ОБРАЗОВАНИИ
Андреева Н.Д., Аранова С.В., Лазукова Н.Н., Писарева С.А., Подходова Н.С., Примчук Н.В., Трубицина О.И., Тряпицына А.П.
Санкт-Петербург, 2020. Том Книга 1 Преемственность методических систем обучения в современной школе
ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СКАЗКОЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Трубицина О.И., Кузнецова М.А.
В сборнике: Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 171-179.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Квасова Ю.А., Трубицина О.И.
В сборнике: Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2020. С. 193-200.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Трубицина О.И., Шегай Н.А.
В книге: АКСИОЛОГИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Ариян М.А., Белгородский В.С., Борзова Е.В., Гальскова Н.Д., Дембицкий С.Г., Дмитренко Т.А., Дмитриева Е.Н., Евдокимова М.Г., Землянская Е.Н., Иноземцева К.Н., Копосова О.Б., Коряковцева Н.Ф., Крупченко А.К., Куклина С.С., Куликова О.В., Мазунова Л.К., Малев А.В., Милованова Л.А., Мильруд Л.П., Московкин Л.В. и др. Монография по итогам Международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков (Москва 6-7 декабря 2019 г.). Москва, 2020. С. 212-227.
СТРАТЕГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ
Алмазова Н.И., Рубцова А.В., Крылова Е.А., Ерёмин Ю.В., Смольская Н.Б.
Санкт-Петербург, 2020.
ОТНОШЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Еремин Ю.В., Насыбуллина Е.Ю.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 560-563.
ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Трубицина О.И., Шегай Н.А.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 548-550.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ЗАДАНИЙ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ГЕРЦЕНОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
Бесядовская Н.А., Трубицина О.И.
Научное мнение. 2020. № 6. С. 104-113.
ГЕРЦЕНОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2020 Г
Алтухова М.К., Перевёрткина М.С., Тишко М.Н., Шпилюк Е.М.
В книге: Практикум по подготовке к заключительному туру Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам. Алексеева И.В., Алтухова М.К., Гузь М.Н., Иванова Н.В., Немцева К.И., Перевёрткина М.С., Пирогова В.И., Смолоногина Е.А., Тишко М.Н., Фролова И.В., Шпилюк Е.М. учебно-методическое пособие. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петебург, 2020. С. 17-44.
ПЕРСПЕКТИВЫ ОСВОЕНИЯ СТРАТЕГИЙ МЕДИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Перевёрткина М.С., Золотарёва М.Д.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 535-537.
ПРАКТИКУМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ТУРУ ГЕРЦЕНОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Алексеева И.В., Алтухова М.К., Гузь М.Н., Иванова Н.В., Немцева К.И., Перевёрткина М.С., Пирогова В.И., Смолоногина Е.А., Тишко М.Н., Фролова И.В., Шпилюк Е.М.
учебно-методическое пособие / Санкт-Петебург, 2020.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ JIRA
Савельева И.Ф., Ситникова А.А.
Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 34. С. 71-78.
АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТАМИ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Алина И.А.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 474-476.
ВАЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ ПОСЛОВИЦ КАК ИСТОЧНИКА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ
Горбанева В.В.
В сборнике: Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования. материалы международной научно-практической конференциим. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 52-58.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДХОДА CLIL И ПЛАТФОРМЫ ZOOM ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И ПРЕДМЕТАМ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Горбанева В.В., Измайлова Е.А., Фукс К.
В сборнике: Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 74-83.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ СLOUDSCHOOLING В ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ И ЧТЕНИЮ НА ИТАЛЬЯНСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Горбанева В.В., Pierpaolo B.
В сборнике: Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 83-89.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Лытаева М.А., Баграмова Н.В., Короткина И.Б., Талалакина Е.В., Нужа И.В., Муртазина П.А., Щемелева И.Ю., Никифорова С.А., Петкова Е.Н., Смирнова Н.В., Чичерина Н.В., Комарова Ю.А., Кузнецова Е.О.
Монография / Москва, 2020. Сер. 28 Актуальные монографии (2-е изд.)
О РОЛИ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Баграмова Н.В.
В сборнике: Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 198-205.
О РОЛИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
Баграмова Н.В.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 481-484.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСПЕШНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Баграмова Н.В., Бабушкина Л.Е.
В сборнике: Доклады ТСХА. 2020. С. 229-233.
INTERACTIVE LESSON AS A MACRO-UNIT OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN SHORT-TERM COURSES
Bagramova N.V., Vasil'eva A.V.
Philological Class. 2020. Т. 25. № 1. С. 173-183.
О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ВВОДНОГО КУРСА ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пономарева А.К.
В сборнике: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 458-461.
СФЕРА ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗУЧАЮЩИХ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Баграмова Н.В., Макаренко Л.А.
Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 2. С. 62-69.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ТРЕНИНГОВ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Горбанева В.В.
В сборнике: Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. Сборник научных статей XVI Международная научно-практическая конференция. Ответственные редакторы: Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. 2019. С. 191-194.