НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Тема 1. «Моделирование содержания обучения иностранным языкам для разных условий обучения: средняя общеобразовательная школа, вуз».
Научный руководитель: к.п.н., доцент, зав. кафедрой Трубицина О.И.
Содержание обучения является одной из наиболее существенных составляющих системы обучения иностранным языкам и представляет собой совокупность того, что обучающиеся должны освоить, чтобы уровень владения иностранным языком соответствовал поставленным целям. Методика рассматривает содержание обучения не как статичную, а как постоянно изменяющуюся и развивающуюся категорию. Многие вопросы, связанные с компонентным составом содержания обучения иностранным языкам, являются спорными и требуют уточнения.
Тема 2. Оптимизация процесса обучения иностранным языкам на разных ступенях обучения: технологии, приемы, методы.
Научный руководитель: к.п.н., доцент Колядко С.В.
Оптимизация процесса обучения иностранному языку предполагает научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для заявленных условий варианта обучения (из множества возможных). Оптимизация рассматривается как повышение эффективности обучения наиболее продуктивными средствами/комплексом средств для конкретных условий. В качестве критериев оптимизации следует выделить: успешность овладения обучаемыми всеми компонентами коммуникативной компетентности; степень соответствия результатов обучения требованиям программы; степень соответствия результатов обучения максимальным возможностям каждого обучаемого; соответствие расходов времени и усилий преподавателя и обучаемого действующим нормативам. Целостный процесс оптимизации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности ученика состоит из совокупности способов выбора оптимального варианта каждого из основных элементов образовательного процесса – задачи, содержания, методов, средств, форм и др.