ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ И ГРАНТЫ
ГРАНТЫ
| Переверткина Марина Сергеевна, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам стала победителем гранта Правительства Санкт-Петербурга для студентов, молодых ученых, молодых кандидатов наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Диплом |
| |
| Победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2017 г. стала доц. кафедры методики обучения иностранным языкам Переверткина М.С. (тема проекта: Интернационализация системы профессиональной подготовки учителей иностранных языков). Диплом |
ПРОЕКТЫ
1. Тема госзадания: «Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО», шифр темы 8/17 Госзаказ,Заказчик — Министерство образования и науки.
Руководитель: доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор НИИ ППО Тряпицына А.П. Срок реализации: 2017-2019
Аннотация: Госзадание направлено на проектирование преемственности методических систем, которая рассматривается как совокупность задач взросления (принцип возрастосообразности, позволяющий конкретизировать задачи, решение которых требует опоры на познавательные, личностные, коммуникативные и рефлексивные универсальные учебные действия. Формирование системы предметных знаний, освоение которых определяет представления школьников о картине мира, рассматривается как средство содействия личностному развитию школьника в контексте социально-значимых ценностей. Основой преемственности методических систем являются соответствующие возрасту личностные и метапредметные результаты, достижение которых обусловливают становление позитивной социализации и учебной успешности учеников.
2. Название проекта: Дистанционный межуниверситетский курс «Теория и методика разработки учебных программ по иностранным языкам»
Аннотация: Разрабатываемый дистанционный межуниверситетский курс создается с целью повышения доступности качественного профессионального образования, удовлетворяющего потребностям современного общества, на основе содержания двух существующих курсов в РГПУ им. А. И. Герцена и МГУ им. М. В. Ломоносова. Данный проект способствует объединению подходов к преподаванию теории и методики разработки учебных программ по иностранным языками, критериев и инструментов оценивания, а также позволит транслировать опыт создания межуниверситетского онлайн курса в другие вузы России.
Руководитель проекта: Перевёрткина М. С., к.п.н., доцент кафедры методики обучения иностранным языкам
Участники проекта: Савельева И. Ф., к.п.н., доцент кафедры методики обучения иностранным языкам; Коренев А. А., к.п.н., старший преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова
Сроки исполнения: 2018-2019 год
База финансирования: Благотворительный фонд В. Потанина
3. Название проекта: «Обучение межкультурному иноязычному общению учащихся основной общеобразовательной школы в условиях поликультурной образовательной среды»
Аннотация: Проект направлен на выявление роли учителя иностранного языка в создании условий поликультурной образовательной среды, его готовности работать над формированием компонентов поликультурной образовательной среды, способствующей обучению межкультурному иноязычному общению.
ФИО научного руководителя проекта: Колядко С.В., к.п.н., доцент кафедры методики обучения ИЯ
Год начала выполнения проекта: 2016
Год завершения проекта: 2018
4. Название проекта: Международный проект «Люблю, тебя, Петра творенье»
ФИО научного руководителя проекта: Константинова С.И., кандидат педагогических наук, доцент
Объем финансирования в отчетном году: гос.бюджет
Год начала выполнения проекта: 2016
Год завершения проекта: 2017
Аннотация
Целью проекта является разработка культурно-образовательная программы взаимодействия школ различных стран; отобран тематический компонент содержания программы; разработаны экскурсии, квесты и тематические уроки для зарубежных участников проекта. Внедрение (апробация) результатов: апробация на базе ГБОУ гимназии №11, Санкт-Петребург, при участии лицея LaviniaMondin, Верона , Италия и Международной школы г.Пуссан, Южная Корея в период производственной практики студентов, презентация материалов на заседании кафедры методики обучения ИЯ.
5. Кафедра методики принимает активное участие в научно-образовательном проекте «Герценовский абонемент». Проект нацелен на совершенствование профессиональной компетентности учителей, способствует личностному становлению педагога и осуществляется совместного с Фондом поддержки образования в режиме видеоконференцсвязи. Вещание охватывает образовательные учреждения 20 регионов РФ: Республика Калмыкия, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Мордовия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Волгоградская область, Орловская область, Рязанская область, Свердловская область, Саратовская область, Кировская область, Мурманская область, Тюменская область, Белгородская область, Ставропольский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург. Слушателями лекций были старшеклассники, учителя, администрация образовательных учреждений. Преподавателями кафедры методики прочитаны следующие лекции:
1. «Формирование межкультурной коммуникативной компетентности у учащихся общеобразовательных школ» — зав. кафедрой Трубицина О.И.
2. «Организация языковых олимпиад как одно из приоритетных направлений в работе с одаренными детьми» — доценты Переверткина М.С., Савельева И.Ф.
3. «Подходы к обучению иностранным языкам» — зав. кафедрой Трубицина О.И.
4. «Технология подготовки к олимпиадам по английскому языку» — доцент Переверткина М.С.
5. «Дистанционное обучение иностранному языку» — доцент Шегай Н.А.
6. «Использование игровых технологий в процессе обучения иностранному языку» — ст.преподаватель Алина И.А.
7. «Использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку» — доцент Колядко С.В.
8. «Внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания обучающихся в практику средней общеобразовательной школы» — доцент Мартыненко Л.Г.
Участники проекта выражают благодарность Герценовскому университету за возможность погрузиться в мир академической педагогической науки, приобрести новые знания для работы в современной школе.
6. Проект «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка» в формате методической олимпиады нацелен на повышения уровня методической компетенции будущих учителей иностранного языка, как компонента профессиональной компетентности. Проект способствует также повышению интереса к профессии педагог, познанию всех сторон этой многогранной деятельности. Проект осуществлялся в 2 этапа. Первый этап/отборочный осуществлялся дистанционно, в нем приняло участие 62 человека. Участникам необходимо было спроектировать урок на основе предложенного материала. Второй этап – очный, предполагал выполнение теста. К участию во втором туре было допущено 20 человек. Проект реализовывался: 1. с 01.11 по 15.12.2017. 15 декабря члены жюри подвели итоги. Победителем олимпиады стала Ситникова Анастасия Андреевна, призерами: Лосева Анна Анатольевна, Захарова Ульяна Павловна, Сорокина Александра Дмиртриевна, Волик Алиса Андреевна. 2. с 1.11 по 13.12 2018 г. Победителями стали: Вильданова Алина, Григорьева Екатерина. Результаты