МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
2013 год
Скрелина Л.М., Становая Л.А.
История французского языка: учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5. – Тираж 500 экз.
Аннотация:
Учебник предназначен для студентов институтов и факультетов иностранных языков, где курс истории французского языка считается как основной. Рассматриваются вопросы формирования французского языка, начиная с его предыстории (I в. до н.э.–VIII в. н.э.). Основная часть включает в себя разделы по старофранцузскому (IX–XIII вв.), среднефранцузскому (XIV–XVI вв.) и классическому периодам (XVII–XVIII вв.), представляя функционирование языка в двух ракурсах — внешнем и внутреннем. Внешний раскрывает связь языка с жизнью общества, внутренний есть история системно-структурной организации языка. Большое внимание уделено проблематике диахронических исследований, показано современное состояние науки о языке. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Иванова Н.В.
Испанские сказки и рассказы / Сост. Н.В. Иванова. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 144 с. – Серия: Чтение с упражнениями. – ISBN: 978-5-9925-0883-3. – Тираж 2000 экз.
Аннотация:
Предлагаем вниманию изучающих испанский язык сборник народных и авторских сказок и рассказов. Книга может быть полезна тем, кто только начал изучать испанский язык, – учащимся школ, различных языковых курсов, студентам первого курса языковых и неязыковых вузов и тем, кто изучает язык самостоятельно. Тексты в пособии расположены по принципу от простого к сложному. К каждой истории даются вопросы, призванные проконтролировать понимание содержания прочитанного. В конце книги приводится испанско-русский словарь. Все тексты записаны на компакт-диск носителем языка. При прослушивании рекомендуется обращать внимание на произносительные и интонационные модели испанского языка.
Иванова Н.В., Кошкина Л.Б.
Испанские рассказы XIX века / Сост. Н.В. Иванова, Л.Б. Кошкина. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 224 с. – Серия: Чтение с упражнениями. – ISBN: 978-5-9925-0861-1. – Тираж 2000 экз.
Аннотация:
Предлагаем вниманию изучающих испанский язык и преподавателей сборник рассказов испанских писателей XIX века. Книга может быть использована как студентами высших учебных заведений, так и широким кругом лиц, изучающих испанский язык и желающих углубить свои знания языка и литературы. Пособие открывается очерком об историческом развитии Испании XIX века, о литературных течениях той эпохи — романтизме, реализме, модернизме, о поколении 98-го года. Приводятся биографические сведения о каждом авторе. После каждого рассказа приводятся лексико-грамматические комментарии и упражнения, тренирующие языковые и речевые умения учащихся, – расширяется словарный запас, в процессе обсуждения прочитанного развиваются навыки монологической и диалогической речи. Работа с текстом завершается списком вопросов по его содержанию, в которых проверяется понимание прочитанного, а также стимулируется творческая речевая деятельность учащихся. Все рассказы записаны на компакт-диск, текст читает носитель языка. При прослушивании рекомендуется обращать внимание на произносительные и интонационные модели испанского языка.
Макарова Т.Н.
Фонетика испанского языка: учебное пособие с аудиодиском / Т.Н. Макарова. – 3-е изд. – Гриф УМО. – СПб.: Изд-во КАРО, 2013. – 176 с. – ISBN: 978-5-9925-0457-6. – Тираж 1500 экз.
Аннотация:
Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, начинающих изучать испанский язык. Оно состоит из введения, основного курса, заключения и приложения. В основном курсе изучаются буквы испанского алфавита и соответствующие им звуки, лексический минимум (порядка 400 единиц), фонетические и лексико-грамматические упражнения, задания для студентов. Дополнительно приводятся алфавит и правила чтения букв, диалоги, тексты и стихи для самостоятельного чтения, а также транскрипции упражнений. Комментарии и разъяснения, данные в уроках, касаются в основном вопросов фонетики. В конце книги дается поурочный грамматический комментарий, а также краткий грамматический справочник.
Шашков Ю.А.
Устный перевод. Испанский язык: курс для начинающих: учебное пособие / Ю.А. Шашков, И.С. Алексеева; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 315 с. – ISBN: 978-5-8064-1792-4 – Тираж 70 экз.
Шалудько И.А.
Курс лекций по стилистике испанского языка: учебное пособие / И.А. Шалудько; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 217 с. – Тираж 100 экз.
Громова С.В., Иванова Н.В.
Региональная олимпиада школьников по испанскому языку: сборник материалов / Сост. С.В. Громова, Н.В. Иванова. – СПб.: Ред.-изд. служба ГОбУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2013. – 38 с. – Тираж 170 экз.