ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра английской филологииНаучная деятельностьГосударственные и международные проекты и гранты

 

 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ и МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ и ГРАНТЫ

 

 

Проект в рамках ИнОП 2007-2008 гг «Разработка научно-методических материалов на основе проведения междисциплинарных исследований по теме № 87-И «Текст и язык в парадигмах современного гуманитарного знания: анализ, интерпретация, понимание»» (мероприятие 1.13 инновационной программы университета), Руководитель проекта — д.ф.н., проф. Щирова И.А.; члены творческого коллектива, представляющие кафедру: д.ф.н., проф. И.К. Архипов, к.ф.н., проф. А.Г. Гурочкина. Всего в проекте принимали участие представители 12 кафедр РГПУ им А.И.Герцена, СПбГУ и РГГУ (Москва).

По  результатам проекта выпущены учебные пособия и научно-методические материалы общим объёмом свыше 70 п.л. Наиболее значимые среди них:

  • Учебное пособие: И.А. Щирова. Е.А. Гончарова. «Многомерность текста: понимание и интерпретация». СПб., 2007 (Объём –29,5 п.л., из них авторских – 24,5 п. л.) награждёно дипломом Фонда отечественного образования РАЕ (номинация Лучшая книга 2007 г) и дипломом второй степени (номинация «Лучшая разработка инновационной образовательной программы») выставки научных достижений РГПУ
  • Учебное пособие: И.К. Архипов «Язык и языковая личность» СПб., 2008

► Международный проект «Роль устного языкового перевода и сурдоперевода в социальной сфере в России и Норвегии» 2018-2021 г.

27 февраля в Мариинском зале Герценовского университета состоялось торжественное открытие нового российско-норвежского проекта The role of sign language and spoken language interpreting in public sector in Russia and Norway (Роль устного языкового перевода и сурдоперевода в социальной сфере в России и Норвегии), поддержанного грантом совместной межвузовской программы UTFORSK Норвежского центра международного академического сотрудничества. Основными участниками проекта являются РГПУ им. А.И. Герцена, Метрополитэн Университет Осло и Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск). От Герценовского университета в проекте принимают участие кафедра перевода и кафедра английской филологии Института иностранных языков, кафедра дидактики Института педагогики, Институт детства и Институт дефектологического образования и реабилитации. Грант на 4 года (2018-2021) получен для разработки учебного модуля и учебных материалов для подготовки студентов в области перевода и сурдоперевода в социальной сфере в России и Норвегии, а также для реализации академических обменов преподавателей и студентов обоих вузов. Cреди участников проекта 4 представителя ИИЯ — доц. Т.В.Юдина, доц. Н.В.Сигарева, доц. Ю.В.Сергаева и доц. И.С.Вацковская


Международный проект «Межкультурная коммуникация: преподавание без границ» 2016-2017 гг

В мае 2016 г. коллективом была подана и поддержана заявка на грант для осуществления академической мобильности преподавателей и студентов, работы над разработкой дистанционных курсов и подготовкой публикаций для  зарубежных изданий. Грант по совместной заявке был получен норвежской стороной от Норвежского центра международного сотрудничества в образовании (Norwegian Centre for International Cooperation in Education (SIU)) в рамках программы Nordic-Russian cooperation programme in Education and Research.(№ проекта NCM-RU-2016/10053). См. Список поддержанных проектов 2016 года (см. стр. 2) 

С сентября 2016 г. по октябрь 2017 г. при участии РГПУ им. А.И.Герцена (Россия), университетского колледжа гг. Осло и Акершус (Норвегия) и университета Восточной Финляндии (Йоэнсу, Финляндия) реализовывался международный трехсторонний проект «Intercultural communication: teaching and learning beyond borders». В состав международного коллектива проекта входят 27 участников, среди них от Института иностранных языков — доц. Ю.В.Сергаева и доц. Т.В.Юдина. В 2017 году обучение по курсу проходили студенты трех названных университетов, среди которых магистранты магистерской программы «Современная лингвистика и межкультурная коммуникация», «Практика и дидактика перевода», «Педагогическое образование» К.Гайнулина, Е.Борисова, Н. Якименко, И Исаченко.

Кураторы проекта — Е.Ткаченко (Университетский колледж прикладных наук г. Осло и Акершуса, Норвегия), Е.В.Пискунова (РГПУ им. А.И.Герцена, Россия), С.Хаклин (Университет Восточной Финляндии). 

Программа обучения, реализованная в 2016-17 г на средства гранта от Норвежского центра международного сотрудничества в образовании (Norwegian Centre for International Cooperation in Education (SIU)),  заслужила самые похвальные отзывы от студентов и зарубежных коллег. Кроме полученных знаний, самая большая ценность совместного обучения норвежских, российских и финских студентов состоит в возможности реального межкультурного общения представителей разных культур.

В рамках реализации проекта состоялось несколько мероприятий:

— 21-22 апреля 2016 г. в РГПУ им. А.И. Герцена на базе Института детства состоялся международный семинар «Teaching Beyond Borders», реализованный за счет гранта Совета Министров Северных стран (Проект № NCM-RU-2015/10066). Семинар является частью совместного проекта Герценовского университета, Университета Восточной Финляндии (UEF), Университетского колледжа прикладных наук гг. Осло и Акешуса (NO-HiOA) и осуществляется в рамках Программы сотрудничества Северных стран и России в области образования и науки (Nordic-Russian Cooperation Programme in Education and Research). Программа семинара была посвящена обмену опытом реализации международных образовательных проектов и обсуждению дальнейшего сотрудничества трех университетов. Одной из форм сотрудничества должны стать совместные публикации. Во время семинара было принято решение составить и подать заявку на грант для реализации нового проекта «Преподавание без границ», объединяющего 3 университета. Программа семинара

—  27 сентября 2016 г. на базе РГПУ им. А.И.Герцена состоялась видеоконференция участников проекта из России, Норвегии и Финляндии. Обсуждался план работы над проектом, сроки реализации, требованмя к студентам.

— c 28 ноября по 3 декабря 2016 г. - группа представителей нашего университета (в их числе доц. кафедры Ю.В.Сергаева) ездили с рабочим визитом в г. Осло (Норвегия) для обсуждения учебной программы проекта и планов совместных публикаций. 

11 января 2017 - состоялась видеоконференция участников международного проекта «Межкультурная коммуникация: обучение через границы», что стало официальным началом реализации курса «Межкультурная коммуникация в образовательной среде», В ходе видеоконференции студенты рассказали о себе, познакомились с программой курса и получили инструкции по использованию электронной платформы Fronter, которая послужит основой для дистанционного взаимодействия студентов и преподавателей в ходе образовательного процесса. 

21-28 января 2017 - Очная сессия участников проекта «Intercultural communication: learning and teaching beyond borders» в Осло - на базе Университетского колледжа прикладных наук Осло и Акершуса (Норвегия) состоялась первая очная сессия занятий, которая включала лекции, семинары и выездные занятия для российских,норвежских и финских студентов, обучающихся в рамках международной образовательной программы «Межкультурная коммуникация в образовательной среде». Все учебные мероприятия разрабатывались и проводились совместно российскими, финскими и норвежскими преподавателями. Ю.В.Сергаева совместно с Н.Пааске, коллегой из университета Осло, провели лекцию и семинар. В 2017 году обучение по курсу проходят студенты трех названных университетов, среди которых магистранты магистерской программы «Практика и дидактика перевода», «Современная лингвистика и межкультурная коммуникация», «Педагогическое образование» К.Гайнулина, Е.Борисова, Н. Якименко, И Исаченко.

— февраль — апрель 2017 г. — серия дистанционных занятий со студентами-участниками проекта на платформе Университетского колледжа прикладных наук Осло и Акершуса (Норвегия)

22-29 апреля 2017 г. — Очная сессия участников проекта «Intercultural communication: learning and teaching beyond borders» в Санкт-Петербурге. Все учебные и внеаудиторные мероприятия (лекции, семинары, визиты в школы и другие учебные заведения, а также культурная программа) разрабатывались и проводились совместно российскими, финскими и норвежскими преподавателями. Ю.В.Сергаева совместно с Т.Хорнтведт, коллегой из университета Осло, провели семинар на тему «Intercultural competence». Участники проекта посетили Эрмитаж, Этнографический музей, совершили эксурсию по кампусу РГПУ им. А.И.Герцена. Частью познавательной культурной программы стал и организованный Ю.В.Сергаевой визит в мемориальный рок-клуб «Камчатка; расположенный в бывшей котельной, где работал В.Цой и многие другие музыканты 80-90х гг. Кроме занятий со студентами, российские и зарубежные коллеги проводили совещания по разработке дальнейших планов и консультации по темам планируемых совместных публикаций.

июнь — октябрь 2017 г. - итоговая аттестация студентов-участников проекта в университетском колледже гг. Осло и Акершус и подготовка аналитического отчета по результатам проекта


Российско-норвежский проект «Межкультурная коммуникация в образовательной среде» 2014-2016 гг

Международный проект «Intercultural Communication in the Educational Setting» является результатом многолетнего сотрудничества между Университетским колледжем Осло и Акершуса и РГПУ им. Герцена. Его цель: найти эффективные пути решения проблем языкового и культурного многообразия в образовательной среде, разработать наиболее подходящие условия для обучения всех студентов и формирования у бакалавров (и магистрантов) навыков, необходимых им в профессиональной деятельности в поликультурном обществе. 

Ссылка на сайт проекта и его участников из РГПУ им. А.И.Герцена -

http://blogg.hioa.no/intercomedu/project-group

Результатом проекта стал совместный образовательный модуль для норвежских и русских студентов, реализуемый дистанционно и очно на базе обоих университетов. Для прохождения программы пилотного модуля было отобрано 10 студентов РГПУ им. А.И.Герцена (из них 3 — студенты института иностранных языков) и 10 студентов Университетского колледжа Осло и Акершуса, представляющих разные факультеты и направления. В международную команду преподавателей пилотного модуля входят 6 норвежских коллег и 6 герценовцев. Среди них представители института иностранных языков Т.В.Юдина, Ю.В.Сергаева, Н.В.Сигарева, магистранты А.Хайдаров, В.Скворцова, И.Щептев.

Программа  включает как дистанционные, так и очные занятия для российских и норвежских студентов. Первая очная неделя проходила в декабре 2015 г. в г. Осло, а второй цикл занятий — с 25 по 31 января 2016 г. на базе РГПУ им. А.И. Герцена. Все учебные мероприятия разрабатывались и проводились совместно российскими и норвежскими преподавателями. Кроме лекций и семинаров в программу входят посещения образовательных и социальных учреждений разного уровня и профиля (детские сады, школы, учебные центры, суды и пр.). 

Кураторы проекта - директор института международных связей РГПУ им. А.И. Герцена, профессор А.Ю. Круглов, профессор Института международных исследований и переводоведения Университетского колледжа прикладных наук г. Осло и Акершуса (Норвегия) Арнфинн Мурувик Вонен.
В рамках реализации проекта состоялось и ещё запланировано несколько мероприятий:
С 12 по 19 мая 2014 г. группа представителей нашего университета (в их числе доц. кафедры Ю.В.Сергаева) находилась с рабочим визитом в г. Осло (Норвегия).Во время стажировки представители разных кафедр РГПУ им.А.И.Герцена смогли не только обсудить важные для реализации проекта вопросы, но и познакомиться с самобытной культурой Норвегии. 17-18 мая по всей стране отмечался один из главных национальных праздников — День Конституции, который традиционно сопровождается парадными шествиями в национальных костюмах. Особенно значимым является детский парад, проходящий мимо королевского дворца, с балкона которого королевская семья (тоже в национальных костюмах) в течение нескольких часов приветствует участников парада и всех собравшихся на площади.

23-25 сентября 2014 г. в РГПУ им. А.И. Герцена в рамках совместного проекта проходила международная научно-практическая конференция «Межкультурная коммуникация в образовательной среде», а также рабочие встречи участников проекта, мастер-класс на факультете РКИ, посещение школ Санкт-Петербурга. От кафедры английской филологии в мероприятиях приняли участие доц. Ю.В.Сергаева и доц. А.Н.Пягай, выступившие с докладами по проблемам мультикультурализма, толерантности и субкультур. В рамках проекта доц. Ю.В.Сергаевой и доц. Т.В.Юдиной был проведен соц.опрос студентов «Multicultural Me», результаты которого были представлены участникам конференции и вызвали интерес у норвежской делегации.

— 29 марта — 2 апреля 2015 г. участники проекта (в их числе от кафедры английской филологии доцент Сергаева Ю.В.) прошли повышение квалификации в Таллинне в рамках международного русско-норвежского семинара «Academic Writing Course», Таллинн, Эстония (36 часов) 

— 13-15 октября 2015 г. на базе РГПУ им. А.И.Герцена состоялся международный семинар, посвященный практическим вопросам реализации международного проекта и подготовке содержания реализуемых совместных образовательных модулей для российских и норвежских студентов.

2 ноября 2015 г. состоялась установочная видеоконференция преподавателей и студентов Герценовского университета и Университетского колледжа прикладных наук Осло и Акершуса (Норвегия), ознаменовавшая официальное начало реализации краткосрочной совместной образовательной программы. 

— ноябрь 2015 — апрель 2016 — реализация пилотного модуля в форме очных и дистанционных занятий и дискуссий. Первая очная неделя проходила 7-14 декабря в г. Осло, а второй цикл занятий - 25-31 января 2016 г. на базе РГПУ им. А.И. Герцена. Очная сессия включала лекции, семинары и выездные занятия для российских и норвежских студентов, обучающихся в рамках международной образовательной программы «Межкультурная коммуникация в образовательной среде». Все учебные мероприятия разрабатывались и проводились совместно российскими и норвежскими преподавателями. Ю.В.Сергаева совместно с К. Кристенсеном, коллегой из университета Осло, провели лекцию и семинар «Intercultural Competence»

23-26 апреля 2016 — заключительная конференция по результатам проекта состоялась в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена. С приветственными обращениями к участникам конференции выступили и.о. проректора по региональному и международному сотрудничеству В.А. Рукинов, Генеральный консул Норвегии в Санкт-Петербурге Хейди Олуфсен и заместитель декана факультета образования и международных исследований Университетского колледжа прикладных искусств г. Осло и Акершуса Финн Орсетер. В программу конференции входили доклады по результатам трехлетнего сотрудничества РГПУ им. А.И. Герцена и Университетского колледжа прикладных искусств г. Осло и Акершуса (Норвегия), а также по наиболее актуальным вопросам межкультурной коммуникации. Участники проекта от кафедры английской филологии - доц. Ю.В.Сергаева и магистрант 1 курса И.Щептев - выступили с докладами и презентациями, подводящими итоги реализации учебного модуля, созданного и апробированного в ходе коллаборативной работы с норвежскими коллегами. Студенты, прошедшие курс обучения в рамках пилотного модуля, получили сертификаты. Завершилась конференция дружественным приёмом в резиденции Генерального консула Норвегии. 

См. фотоальбом, отражающий мероприятия проекта 


Участие (совместно со студентами и аспирантами) с 2011 года  в международном научно-исследовательском проекте CLAN (Corpus of Language & Nature) посозданию межкультурного лингвистического корпуса эмотивных речевых актов. Руководитель проекта – проф. Х. Ромеро-Трилло (Jesús Romero-Trillo, PhD), зав.кафедрой английской филологии (dpto. de filología inglesa) факультета философии и искусств Автономного университета Мадрида. Кураторы проекта с российской стороны – зав. каф. английской филологии проф., д.ф.н. И.А.Щирова и доцент кафедры, к.ф.н. Ю.В.Сергаева. Проект CLAN выполняется в русле нового научного направления – межкультурной прагматики и является междисциплинарным по задачам и составу участников. Проект объединяет лингвистов, психологов и ландшафтных экологов из 19 стран: США, Австралия, Канада, Испания, Франция, Алжир, Китай, Япония и др. Целью проекта является создание и анализ экспериментального лингвистического корпуса эмотивных высказываний об окружающей среде, репрезентирующих связи природы, когниции и культуры. К задачам проекта, в числе прочих, относится выявление тенденций и закономерностей влияния пространственного разнообразия и элементов ландшафта на их эмоциональное восприятие и лингвистическое описание представителями различных культур. Первый этап проекта завершен в 2012 году. В 2013-2014 гг выполняется 2-й этап. Предварительный срок завершения проекта – 2015 г. Проект финансируется Министерством науки и инноваций Испании. Кафедрой получен сертификат участия в проекте и благодарственное письмо от его руководителей.


Российско-американский проект «Cultural Values Through Media” (2009-2011 гг.) был инициирован отделом английского языка консульства США (English Language Office at US Embassy, Moscow) с целью создания мультимедийного англоязычного комплекса, способствующего формированию необходимых для медиаграмотной личности компетенций — знания основных культурных ценностей иноязычного сообщества, способности видеть и оценивать отражение культурных ценностей в различных формах медиа. Руководители российско-американского проектапо созданию учебных материалов «Cultural Values through media” – Т.Сантос (2011) и Д.Фэй (2010). Куратор и ответственный редактор – Р.Шиффрин. Члены научно-творческого коллектива — 10 преподавателей российских вузов из разных городов, среди них — доцент кафедры английской филологии Ю.В.Сергаева. Публикация CD-ROM финансирована грантом отдела английского языка при консульстве США. Имеется сертификат участия в проекте.1 этап включал опрос о роли медиапродукции в формировании представлений о чужой культуре, в котором участвовали 1398 студентов и 971 преподаватель (из Владивостока, Белгорода, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Владимира и др. городов). 2 этап включал работу над мультимедийным учебно-методическим пособием.

Диск “American Values Through Media”,выпущенный по результатам проекта, был награжден дипломом второй степени на проходившей 24-26 апреля 2012 г. 16-й выставке достижений РГПУ им. А.И.Герцена. C материалами CD-ROM можно ознакомиться на кафедре английской филологии (ауд.313) РГПУ им.А.И.Герцена. 


 

МЕЖВУЗОВСКИЕ и КАФЕДРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 Кафедрой успешно реализуются молодежные научные проекты, ориентированные на успешную реализацию кафедральной концепции НИРС, предполагающей а) популяризацию отечественных и зарубежных научных достижений в различных гуманитарных областях, в первую очередь, в лингвистике, и внедрение исследовательской проблематики кафедры в образовательный процесс; б) научную преемственность дисциплин, осваиваемых студентами дипломного и постдипломного образования; в) активизацию международного, межвузовского и межкафедрального взаимодействия; г) информатизацию образовательного пространства и поиска новых форм вовлеченности студентов в НИРС.

Проект  Научное сообщество молодых учёных
Темы: 1) Современные стратегии описания текста; 2) Актуальные проблемы когнитивной лингвистики; 3) Актуальные проблемы современной лингвистики; 4) Современные информационные технологии в преподавании и лингвистических исследованиях
В рамках проекта кафедра организует и проводит 4 семинара для обучающейся молодёжи, из них 3 научных и один – научно-практический. Помимо методического семинара научно-практической направленности (рук. — доц. Сергаева Ю.В.) и магистерского семинара, ежемесячно проводятся межвузовские научные семинары (“Проблемы когнитивной лингвистики”- руководитель семинара – проф. И.К. Архипов и «Современные стратегии описания текста» — руководитель семинара – д.ф.н., проф. Щирова И.А.), целью которых является ознакомление аспирантов с актуальными проблемами современной англистики (когнитивной лингвистики и концептологии, когнитивными подходами к тексту и его концептуальным аанализом, авторской и интерпретативной семантики и пр.) с позиций установок современной науки. Осмысление закономерности выхода за пределы дисциплинарных границ и его возможные формы составляют важную особенность семинаров. Формами освоения междисциплинарного знания являются сообщения по ключевым словам тем семинара, аннотирование научных трудов представителей разных гуманитарных наук; выступление на семинаре исследователей в области литературоведения.
Область применения – осваиваемая на семинарах научная проблематика и обмен материалами научных семинаров на специально созданном для этих целей 
рабочем вики-пространстве могут быть эффективно использованы при написании КД и МД, разработке тем НИР магистрантов, при прохождении доцентской и магистерской практики. Ещё один онлайн ресурс, созданный в рамках проекта — Интернет-конференция «Молодой исследователь: актуальные проблемы гуманитарных наук».
Практический результат — формирование научных компетенций, необходимых для успешной защиты диссертационных исследований, подготовка всесторонне развитых специалистов, способных к применению сформированных компетенций в разных профессиональных сферах.
 


Проект «Читатель-интерпретатор-исследователь»
Тема: Художественные произведения англоязычной литературы в контексте исторических событий эпохи

Кафедра поддерживает связи с Центром Британской книги Межрайонной Централизованной библиотечной системы им. М.Ю. Лермонтова. К формам сотрудничества Центра и кафедры относится чтение лекций на английском языке о современной британской литературе и медиакультуре для студентов и аспирантов факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, а также для посетителей Центра; участие в совместных мероприятиях, в том числе научно-практических семинарах и конференциях. Проект ориентирован не только на налаживание новых форм международного сотрудничества (многие посетители Центра – носители языка), но и на дессиминацию научных идей ученых РГПУ, а также на активизацию работы над научными исследованиями.
Область применения: написание диссертационных исследований, разработка учебных программ, учебных и методических пособий
Практический результат: формирование научных компетенций, необходимых для успешной защиты диссертационных исследований; повышение инфрмационной культуры и профессиональной квалификации преподавателей английского языка и англоязычной (британской) литературы.

На фото — проф. И.Г.Серова выступает в Центре Британской книги с открытой лекцией “Гендер в художественном и публицистическом дискурсе Викторианской эпохи”. Тема лекции была приурочена к 200-летию книги “Гордость и предубеждение” Джейн Остин.


Проект «Беспереводные методы преподавания английского языка (Когнитивные технологии в лингвистике) 

Исследования в области различных сфер когнитивной лингвистики входят в приоритетные направления научного поиска кафедры английской филологии.Проект под руководством проф. И.К.Архипова объединил студентов, магистрантов и аспирантов, разрабатывающих на разных уровнях вопросы формирования и передачи значений слов с позиций прототипической семантики и биосемантики. 

Актуальность проекта определяется необходимостью внедрения в сферу лингвистики и методики преподавания иностранного языка теории биологии познания, согласно которой содержание высказывания не переносится формами слов, а язык является взаимодействием коммуникантов, ориентирующих друг друга на самостоятельный вывод смысла высказывания. 

Область применения: на занятиях и в ходе самостоятельной работы по изучению и закреплению лексического материала английского языка 
Практический результат: дидактические материалы и разработки (в том числе с компьютерной поддержкой), включение молодежи в научную жизнь кафедры; разработка студенческих и аспирантских НИР в форме ВКР, МД и КД .

По результатам проекта было сделано несколько докладов на заседаниях СНО, на XIV межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», где научно-творческий коллектив (аспирант М.Петрова, студенты А.Кутузов, Л.Пьянков, А.Певневец, М.Васильева, А.Майорова) был отмечен дипломом 3-й степени. Проект был успешно представлен на 16-й выставке достижений РГПУ им. А.И. Герцена, посвящённой 215-летию нашего университета (на фото), и награжден дипломом 2-й степени в номинации “Научно-инновационные проекты молодежи”. 


 

Последнее изменение: 5 марта 2018 г. в 19:56:41
Автор: Сергаева Юлия Владимировна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором