Кафедра театрального искусства
Состав кафедры
Афиши
Учебный театр
Наши достижения
Публикации
Научная деятельность
Электронный атлас
Программы обучения
1. Основы драматического искусства (школа К. С. Станиславского и методические разработки Г. А. Товстоногова). Сюда входят многочисленные элементы психотехники: внимание, свобода, освоение предлагаемых обстоятельств, изучение природы сложного психофизического действия, этюд, событие, оценка, действенное мышление актера и т.д.
2. Основы школы Театра представления (Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, А. И. Таиров). Сюда входят такие элементы психотехники, как: пластическое воображение, импровизация, острота характера, выразительность, парадоксальность мышления, чувство юмора, музыкальность. Положения первой части реализуются при работе с этюдами, отрывками из русской классической прозы и драматургии, в дипломных спектаклях на основе классической русской драмы (А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. А. Булгаков). Положения второй части программы реализуются на основе пластических тренингов базирующихся на принципах системы Э. Декру, учениками которого были Д. Стреллер, П. Брук, А. Мнушкина, Е. Гротовский. Эта часть программы будет включать преподавание основ пантомимы, работы с театральной маской, тренинга клоунады, создания музыкального и пластического спектакля, спектакля на основе западной комедии (В. Шекспир, Ж.-Б. Мольер, Л. Пиранделло, Б. Нушич, Э. Ионеско). Отправной моделью обучения актера предлагается принять определение Л. Ф. Макарьева:
I курс — органика, II курс — перевоплощение, III курс — образ, IV курс — стиль.
Эти основные положения программы предлагается разрабатывать, но в новом направлении: уделяя внимание развитию органики актера в психологическом театре и театре представления, проблемам перевоплощения и жанра, образному мышлению актера.