ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт международных связейКАФЕДРА ЮНЕСКО РГПУ им.А.И. ГЕРЦЕНА архив новостей (2009)итоговый документ

 

Итоговый документ
 
XI-ой международной научно-практической конференции «Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности»
 
 
14 – 17 апреля 2009 г. в РГПУ им. А. И. Герцена состоялась XI международная научно-практическая конференция «Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности». В рамках конференции состоялись пленарные и секционные заседания, круглый стол «Толерантность ценностей и ценности толерантности», телемост с Югорским университетом (Ханты-Мансийск), концерт-презентация программы фольклорного ансамбля «Северное сияние». Конференция была организована при поддержке Комиссии по делам ЮНЕСКО Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга, при непосредственном участии Комитета по науке и высшей школе.
 
Участники конференция «Реальность этноса: Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности» приняли следующие решения и рекомендации:
 
— конференция «Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности» является составной частью большой работы, которая проводится в Санкт-Петербурге по реализации городской «Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности» (2006-2010 гг.). Проведение конференции подтвердило, что в ситуации экспансии идеологии общества потребления, ставшей одной из главных причин мирового финансового кризиса, усиления миграционных потоков и обострения проблем социальной инклюзии, именно образованию как действенному инструменту утверждения общечеловеческих ценностей, формирования духовно стойкой личности и здорового нравственного климата общества должна принадлежать одна из важнейших ролей в решении  этой злободневной и чрезвычайно важной социокультурной проблемы;
 
— важным итогом конференции, отразившемся в характере дискуссий и содержании сборника статей участников конференции, явилась ее принципиальная междисциплинарность. По убеждению участников конференции, только на этой основе, во взаимодействии и в сопряжении различных областей научного знания – истории, философии, этики, социологии, психологии, политологии, правоведения, педагогики, культурологии, этнографии, религиоведения, филологии, искусствоведения, теории коммуникации, конфликтологии –  могут решаться такие сложные и многоаспектные проблемы, к каким, несомненно, относятся проблемы формирования толерантного сознания и поведения;
 
— на основе междисциплинарного подхода участниками конференции была осуществлена экспертная оценка современных проблем толерантности  в этническом и межконфессиональном измерении, был сделан вывод о том, что феномен толерантности еще не стал предметом теоретико-методологического консенсуса, существуют разные подходы в разработке  методов и технологий формирования культуры толерантных взаимоотношений, прежде всего в образовании разных уровней;
 
 - значительное внимание   на конференции было  уделено различным национальным культурам и языкам, знакомство с историей и современным развитием которых рассматривается участниками конференции как важнейший фактор формирования этнической и межконфессиональной толерантности. Традиционно уделив большое внимание  материалам представителей  из регионов Кавказа, Севера, Сибири и Дальнего Востока России, участники конференции констатировали, что  проблемы формирования толерантности в этих регионах, профилактики конфликтов, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений приобретают особенно острый социально-практический смысл.
 
Конференция рекомендует:
 
Научному сообществу:
 
Активнее использовать потенциал общественных объединений ученых, преподавателей вузов и педагогов-практиков как института гражданского общества России в разработке духовно-ценностных ориентиров образовательной политики в области гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений на федеральном и региональном уровнях. Провести комплекс исследований, обеспечивающих дальнейшую междисциплинарную научную экспертизу феномена толерантности и ее роли в формировании духовно стойкой личности, способной жить в поликультурном обществе.
 
Субъектам Российской Федерации:
 
Предусмотреть специальный комплекс мер, направленных на развитие социально-педагогической и психологической поддержки семьи как института социализации и формирования гражданской идентичности личности с учетом специфики культурной адаптации мигрантов. Обеспечить подготовку и переподготовку учителей русского языка для работы с семьями мигрантов, открыть группы дополнительного образования по русскому языку для мигрантов при полиэтнических школах и других учебных заведения.
Ввести информационно-аналитический мониторинг по проблемам толерантности и статистике мигрантов в учебных заведениях с последующим обобщением и публикацией материалов исследований в СМИ. Подготовить цикл передач с привлечением представителей разных этнокультурных образований, конфессий, деятелей культуры, ученых, психологов, учителей и других специалистов для выступлений по вопросам ценностей толерантности и поликультурного воспитания на центральном и местном телевидении. Оказывать всемерную поддержку в организации экологических, этнографических, краеведческих экспедиций, в развитии этнохудожественного творчества, проведении фольклорных фестивалей и конкурсов как действенных инструментов формирования культуры толерантности в молодежной среде.    Структурам органов государственной власти и местного самоуправления, курирующим вопросы гражданского воспитания, оказывать поддержку общественным организациям и молодежным движениям в проведении акций гражданской солидарности с представителями этнических меньшинств и национальностей, подвергшимся преследованию и насилию со стороны фашиствующих группировок, а также в проведении мероприятий, направленных на прекращение деятельности этих группировок и смягчение межэтнической напряженности.
 
Министерству образования и науки Российской Федерации:
 
Разработать и реализовать образовательные программы по переподготовке и повышению квалификации работников образования разных уровней и   работников системы социальной помощи населению в области инклюзивного образования и тьютерского сопровождения различных категорий населения в условиях межэтнического и межконфессионального общения.
Организовать на федеральном и региональном уровнях поддержку в развитии всех видов и форм этнохудожественного творчества, в том числе в виде грантов и других способов привлечения финансовых средств для проведения фольклорных фестивалей и конкурсов.
Пропагандировать художественные, этнокультурные, духовные ценности России в рамках участия в международных культурно-образовательных программах и проектах, создавать при участии ЮНЕСКО сети центров русского языка и культуры в странах ближнего и дальнего зарубежья.
 
Участники конференции надеются на то, что обсуждение поднятых на ней проблем вызовет заинтересованное внимание и отклик широкой общественности, политиков, деятелей образования и науки в России и за ее рубежами и будет содействовать утверждению ценностей толерантности, устойчивому развитию и расцвету поликультурного сообщества.
 
Последнее изменение: 27 апреля 2009 г. в 12:50:35
Автор: Балясникова Людмила Александровна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором