ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт экономики и управленияКафедра управления образованием и кадрового менеджментаГранты18-013-00646 - Социальный капитал вуза: исследование, измерение, влияние на эффективность деятельности (2018 – 2020) – РФФИОбразовательный модуль

- Образовательный модуль

«Управление эффективностью деятельности на основе использования социального капитала»

Цели и задачи освоения

Цели:

  • обучение менеджеров (руководителей вузов и их структурных подразделений) управлению эффективностью деятельности на основе использования социального капитала;
  • развитие профессиональных компетенций управленческих кадров в системе высшего образования;
  • формирование готовности к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, умение организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов);
  • формирование кадрового резерва вузов.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

1) сформировать у слушателей представление о сущности социального капитала, закономерностях его формирования и способах мобилизации;

2) способствовать повышению эффективности управленческой деятельности слушателей на основе использования социального капитала, направленности на установление устойчивых социальных контактов, создания социального сетевого взаимодействия;

3) выработать установку на мобилизацию социального капитала для повышения эффективности менеджмента в высшем образовании.

Общая трудоемкость модуля: 9 кредитов.

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Итоговая аттестация - экзамен.

Требования к уровню подготовки слушателей и к уровню освоения содержания программы модуля

Программа модуля предназначена для:

  1. руководителей вузов и их структурных подразделений, кадрового резерва вузов (дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации). Требования к образованию: высшее управленческое / педагогическое образование (уровень - специалитет, магистратура).
  2. магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Требования к образованию: высшее управленческое / педагогическое образование (уровень - специалитет, бакалавриат);
  3. руководителей школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, кадрового резерва ОУ (дополнительное профессиональное образование (переподготовка, повышение квалификации). Требования к образованию: высшее управленческое / педагогическое образование (уровень - специалитет, магистратура).

 

Модуль «Управление эффективностью деятельности вуза на основе использования социального капитала» может реализовываться:

  1. в программе профессиональной переподготовки «Управление образованием»;
  2. как дисциплина по выбору вариативной части по направлениям 38.04.02 «Менеджмент», 38.04.03 «Управление персоналом», 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», 44.04.01 «Педагогическое образование».

Общая характеристика модуля

Реализация программы модуля осуществляется:

– с ориентацией на принципы деятельностного подхода, что предполагает проведение учебных занятий с использованием преимущественно активных и интерактивных форм обучения;

– с использованием дистанционных образовательных технологий.

Модуль является междисциплинарным, так как в нем интегрировано научное знание в области: менеджмента, педагогики, социологии, психологии, экономики.

Модуль строится на основе взаимосвязи теории и практики социализации личности, а также с учетом основных этапов развития непрерывного образования в России и европейских странах. Дисциплины модуля основываются на методологии социально-педагогического и управленческого знания, социально-педагогической парадигме общественного развития, учитывают методическое наследие прошлого, дают представление об основных проблемах и идеях формирования социального капитала, открывают возможности для развития профессиональной компетентности в вопросах управления эффективностью деятельности вуза на основе использования социального капитала.

Компетенции, сформированные при изучении дисциплин данного модуля, позволят слушателям успешно решать профессиональные задачи, связанные с формированием и мобилизацией социального капитала для повышения эффективности индивидуальной и групповой деятельности.

Требования к результатам освоения программы модуля

В результате освоения программы слушатели должны:

Знать:

  • модели и инструменты управления эффективностью деятельности вузов;
  • специфику формирования социального капитала, теоретические основы андрагогики, исторического отечественного и зарубежного опыта организации образования взрослых и создания системы непрерывного образования; содержание и роль социального капитала в вузе;
  • направления реформирования высшего образования, принципы и приоритеты государственной образовательной политики;
  • роль экономических принципов рационального поведения в анализе социальных систем;
  • особенности воспроизводства социального капитала;
  • концепции формирования человеческого капитала в социальном пространстве и механизмы его конвертации;
  • уровни развития социального капитала, его простое, расширенное и суженное воспроизводство;
  • стадии воспроизводства социального капитала и его зависимость от существующих правил, норм, традиций, обычаев;
  • качественные характеристики социального капитала;
  • особенности институциональной среды воспроизводства социального капитала;
  • социально-экономические параметры, влияющие на социальный капитал;
  • меры и категории измерения социального капитала: доверие, уважение, готовность оказывать помощь, толерантность, социальная активность, адаптивность к изменениям; методы количественной оценки социального капитала;
  • взаимовлияние социального и интеллектуального капитала;
  • педагогические стратегии организации социального взаимодействия в вузе;
  • теоретико-методологические основы исследования проблемы социального взаимодействия «преподаватель – студент», «преподаватель – руководство кафедры / факультета / вузов»;
  • методологические принципы анализа системы высшего профессионального образования как социального института;
  • основы теории лидерства как ресурса накопления социального капитала в организации;
  • основы командообразования как механизма формирования социального капитала.

Уметь:

  • определять роль университета в социально-экономических процессах;
  • определять логику коллективных действий для максимизации уровня полезности каждого участника взаимодействия и реализовывать ее;
  • создавать систему учета, сбора накопления и анализа информации о процессах и результатах деятельности;
  • трансформировать доверие в репутацию производителей интеллектуального продукта;
  • конвертировать социальный капитал в материальный, финансовый, человеческий капитал;
  • оценивать институциональную среду воспроизводства социального капитала;
  • применять меры по стимулированию роста доверия;
  • использовать непрерывное образование как пространство формирования социального капитала;
  • применять сетевой подход к организации непрерывного образования в вузе;
  • решать задачи формирования социального доверия в ситуации постоянных изменений, ресурсных ограничений, дефицита времени;
  • налаживать конструктивное взаимодействие с выпускниками, работодателями и бизнес-сообществом;
  • создавать и развивать культурно-образовательную среду, поддерживать корпоративную культуру, базирующуюся на основах академической этики;
  • преодолевать «институциональные ловушки» при сохранении и наращивании социального капитала;
  • осуществлять диалоговые формы взаимодействия;
  • формировать идеальный тип и стили поведения как факторы социального взаимодействия «преподаватель – студент», «преподаватель – руководство кафедры / факультета / вузов»;
  • содействовать принятию и соблюдению общих правил поведения. Владеть:
  • навыками оценки эффективности вузов;
  • навыками построения отношений между людьми, способствующих решению совместных задач;
  • навыками самообследования вуза;
  • навыками изменения институциональной среды как системы ценностей;
  • навыками выстраивания системы контактов и ее интеграции;
  • навыками создания социальных сетей в образовательных структурах на основе информационного обмена с целью получения новых знаний и накопления социального капитала;
  • навыками формирования новых сетевых моделей образования, формирующихся из горизонтальных социальных структур на основе деятельности социальных акторов и сообществ;
  • навыками предупреждения конфликтов в ходе социального взаимодействия «преподаватель – студент», «преподаватель – руководство кафедры / факультета / вузов»;
  • навыками осмысления социальной турбулентности, формирования социальных рисков, новых форм самоорганизации в контексте формирования социального капитала;
  • навыками применения ролевого, целеполагающего, проблемно-ориентированного и межличностного (интерперсонального) подходов к формированию команды;
  • навыками создания условий для формирования готовности сотрудников развивать коммуникативные навыки, оказывать помощь, нести индивидуальную и коллективную ответственность;
  • навыками формирования общих ценностей участников образовательного процесса в вузе.
Последнее изменение: 16 декабря 2020 г. в 18:37:31
Автор: Колесников Юрий Юрьевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором