ТЕМАТИКА
курсовых проектов
по учебному модулю подготовки магистров
«Философия и стратегия управления персоналом»
2015 г.
1. Философия управления как составная часть социальной философии и направление междисциплинарных научных исследований.
2. Рефлексия управления в истории общества.
3. Многофункциональность управления.
4. Управление и власть: общее и различия.
5. Управление как особый вид социального действия.
6. Менеджмент как вид управленческой деятельности, его место в общественных отношениях.
7. Свобода и управление общественными отношениями.
8. Свобода как независимый выбор и социальные отношения.
9. Смысл и значение «негативной» и «позитивной» свободы в современном обществе и управлении им.
10. Демократический либерализм как концепция социального управления: роль и значение в развитии менеджмента.
11. Экономический аспект свободы, его значение для управления обществом.
12. Свобода как творческая деятельность личности.
13. Управление и самозванство в современном обществе.
14. Свобода и ответственность в социальном управлении.
15. Свобода и ответственность в менеджменте организации.
16. Справедливость как принцип регулирования социальных отношений.
17. Справедливость как стремление человека к власти и управлению.
18. Справедливость как теория «частичного согласия».
19. Насилие как феномен социальных отношений: основные формы и виды.
20. Агрессивность индивида как управленческая проблема.
21. Разрешение конфликтов как проблема управления.
22. Консенсус и толерантность как принцип управленческого регулирования.
23. Насилие и справедливость в общественных отношениях: противоречия и сочетание.
24. Информационно-психологическая роль рекламы в управлении обществом.
25. Ненасилие («сатьяграха») и его роль в управлении.
26. «Программа ненасилия» как идеал современного менеджмента.
27. «Ненасилие сильного» и «ненасилие слабого», их роль в управлении.
28. «Ненасильственный нажим» и его значение для обеспечения эффективного управления.
29. Победа и успех в управлении обществом.
30. Победа и успех в менеджменте.
31. Качества руководителя, ведущие к успеху.
32. Факторы управленческого успеха в обществе.
33. Факторы успеха в управлении деловой организацией.
34. Деловые переговоры руководителя как средство успеха.
35. «Пиррова победа» в управлении организацией: методологическое значение.
36. Победа «с отсроченным результатом»: методологическое значение для управления.
37. Роль социального времени в общественных отношениях и управлении ими.
38. Время как фактор и ресурс менеджмента.
39. Психологическое время в менеджменте организации.
40. «Время – деньги» как социальный феномен; его значение для менеджмента.
41. Стрела времени, ее значение для успешного управления организацией.
42. «Время-стрела» и «время-круг» как феномены управления: методологическое значение.
43. Время и смысл управленческой деятельности.
44. Время как фактор и ресурс управления.
45. Принципы рационального использования времени в менеджменте.
46. Справедливость-несправедливость времени в управлении.
47. Здоровый образ жизни руководителя и его значение для успешного управления.
48. Здоровый образ жизни сотрудников организации как принцип успешного руководства.
49. Управленческая информация и здоровье работника.
50. Забота руководителя о персонале как основа успешного управления организацией.
51. Философия управления как научное направление.
52. Методология управления и ее значение для успешного управления организацией.
53. Управление и благополучие человека.
54. Самоорганизация и управление.
55. Антропосоциогенез: значение для генезиса управления.
56. Социальный институт управления, его генезис и характеристика.
57. Феномен руководителя в управлении.
58. Организация как система и системный анализ организации.
59. Менеджмент как вид управления, его особенности и значение.
60. Управление и русский язык.
61. Управление и английский язык.
62. Проблема репрезентативности менеджмента в культуре российского управления.
63. Предпринимательство и управление.
64. Протестантская этика в формировании этических принципов современного предпринимательства: значение для российского управления.
65. Знания, вера и информация в управлении.
66. Управление и неизвестность: методология действий руководителя.
67. Управление как социальная сила.
68. «Интеллектуальная нечестность» как форма управленческого насилия.
69. Этика практической ответственности в управлении.
70. Значение теории саморазвивающихся систем (синергетики) для развития современного менеджмента.
71. Информационные процессы в постиндустриальном обществе и управление.
Коммуникации в организациях и их управленческое регулирование.