|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры → Кафедра Сурдопедагогики → Новости → Архив до 2021 года
|
Дорогие наши студенты! Преподаватели и сотрудники кафедры поздравляют вас!
Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем, чтобы в Новом году с вами произошло то самое чудо, о котором вы мечтаете. Желаем здоровья, заниматься тем, что приносит удовольствие, а еще побольше радостных моментов, которые перейдут в приятные воспоминания, и встреч с преданными друзьями и любимыми домочадцами. Преподаватели и сотрудники кафедры сурдопедагогики
В Герценовском университете прошли съёмки документального фильма о победителях Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна — моя Россия». Проект студентов Герценовского университета «Мы память бережно храним…» стал победителем конкурса «Моя страна – моя Россия». В команду проекта вошли студенты 3 и 4 курса бакалавриата, 2 курса магистратуры и преподаватели кафедры сурдопедагогики.
В рамках освещения конкурса его организаторы снимают документальный фильм о лучших и самых интересных проектах. В Герценовском университете прошла съемка с участием представителей нашей команды победителей. По словам участницы проекта, студентки 4 курса Ольги Миронюк, идея проекта появилась на кафедре сурдопедагогики в год празднования 75-летия Победы не случайно. «Профессор Геннадий Николаевич Пенин сказал, что нельзя пройти мимо такой даты, и было бы хорошо сделать что-то, связанное с нашей темой. Мы задались вопросом: а что вообще известно об истории глухих в годы Великой Отечественной войны? Оказалось, что известно достаточно многое, но все материалы разрозненны. Они есть в каких-то личных архивах, в архивах кафедры, в школьных музеях, но единого источника, места, куда можно было бы обраться и получить информацию, нет. И мы решили создать такой источник, такой сборник. Изначально это был проект для себя: для нашей кафедры и, может быть, для школ. А когда узнали о конкурсе, то подумали, почему бы и нет? Очень хорошо рассказать о нашем проекте, расширить аудиторию тех, кто будет об этом знать», — поделилась Ольга.
Она также рассказала, как проходила совместная работа над проектом. Каждая группа отвечала за свою часть, а педагоги помогали и направляли ребят.
В проекте «Мы память бережно храним…», посвящённом глухим людям, три направления исследования: история учителей-суропедагогов и жизнь специализированных школ в годы войны, в частности первой ленинградской школы-интерната для глухих; учёные, которые занимались вопросами сурдопедагогики, знаковые лица этой области, которые участвовали в войне и продолжали заниматься наукой; история глухих и слабослышащих бойцов, работников тыла и детей.
Как отметил Геннадий Пенин, значимость этого проекта в том, что история такой, на первый взгляд, уязвимой категории – людей с ограниченными возможностями здоровья, которые в годы войны каждый день совершали свой подвиг наравне с подготовленными воинскими подразделениями, у всех вызывает неподдельный интерес.
Впрочем, работа ещё не завершена и будет продолжаться дальше. В планах – подготовка книги. А ещё наши студенты хотят обязательно рассказать о своих исследованиях детям в школах.
Подробнее: /news/09-10-2020/
15 сентября в Музее Победы в г. Москве в рамках Всероссийского молодежного исторического форума прошёл очный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне). Участников конкурса поздравили директор Службы внешней разведки РФ С.Е. Нарышкин, заместитель Руководителя Администрации Президента РФ М.М. Магомедов, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Е.С. Дружинина, а также руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Л.С. Пастухова и директор Музея Победы А.Я. Школьник. Конкурсанты из 53 регионов страны представили перед членами экспертного совета свои проекты, направленные на популяризацию исторической памяти, развитие гражданской идентичности и духовно-нравственное воспитание молодого поколения России. В результате эксперты определили 11 победителей в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Победителем стал и наш проект «Мы память бережно храним...», посвященный жизни и подвигам взрослых и детей с нарушением слуха и их учителей в годы войны, который на конкурсе представляла студентка 4 курса Ольга Миронюк. Поздравляем с победой участников проекта студентов 4 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры дневной формы обучения Миронюк Ольгу, Конкину Александру, Петрову Юлию, Шевцову Наталью, Голованову Дарью, Косматову Марию и его руководителей профессора Пенина Г.Н., профессора Красильникову О.А., доцента Люкину А.С.! Проекты победителей будут размещены на информационном портале Музея Победы. Церемония награждения победителей предварительно запланирована на осень 2020 года и пройдет в формате личной встречи.
На кафедре сурдопедагогики издан сборник научных статей на основе материалов Всероссийской научно-практической конференции «Сурдопедагог: историко- дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки», проведенной дистанционно 18 марта 2020 г. в Санкт-Петербурге. В сборнике рассмотрены актуальные проблемы слухоречевого развития ребенка с нарушением слуха в условиях межинституционального взаимодействия, коррекционно-реабилитационное сопровождение глухих и слабослышащих детей, взаимодействие семьи и школы в образовательном процессе обучающихся с нарушением слуха. В материалах многих авторов семья и школа представлены как единое целое в образовательном пространстве ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Значительное место отведено важнейшим вопросам обучения, воспитания и социокультурной реабилитации детей, имеющих особые образовательные потребности, в различных социоинституциональных условиях. Особенностью сборника является комплексный характер представленных в нем материалов. Это позволяет рекомендовать публикацию широкому кругу преподавателей и специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, работникам органов образования и социальной защиты, руководителям и педагогам медико-социальных, реабилитационных учреждений и общеобразовательных организаций, обучающих детей со слуховой патологией.
Поздравляем! Проект «Мы память бережно храним…» прошёл в очный тур Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна — моя Россия», который состоится 13-15 сентября в Москве в рамках Всероссийского молодежного исторического форума «Моя страна. Моя история. Моя победа». Всего на конкурс было подано 63011 заявок. 738 участников конкурса успешно прошли заочную экспертную оценку и примут участие в очном этапе. В рамках очного этапа эксперты грантового конкурса молодежных инициатив Росмолодежи оценят защиты проектов участников и рекомендуют к получению грантов на их реализацию. Финалисты и победители конкурса «Моя страна – моя Россия» получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. Поздравляем студентов 4 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры дневной формы обучения Миронюк Ольгу, Конкину Александру, Петрову Юлию, Шевцову Наталью, Голованову Дарью, Косматову Марию и руководителей проекта профессора Пенина Г.Н., профессора Красильникову О.А., доцента Люкину А.С. с прохождением в очный этап конкурса «Моя страна – моя Россия». Желаем успешной защиты проекта на форуме Миронюк Ольге! 2 сентября 2020 Состоялась встреча заведующего кафедры сурдопедагогики Красильниковой О.А. и доцента кафедры Чиж О.А. с генеральным директором ООО «Языки без границ» Кречетвовым С.Г. и сотрудниками образовательного центра. По результатам встречи заключен договор о сотрудничестве. О деятельности ООО «Языки без границ» можно узнать по ссылкам: https://www.youtube.com/channel/UCac8t-QoQqNnuBcNNCHn.. instagram: @englishdeaf, @deafguidespb вконтакте: https://vk.com/azbukaiskusstva, https://vk.com/englishdeaf Уважаемые коллеги и студенты!
С новый учебным годом! Желаем творческих успехов, новых идей и желания узнавать новое! Дружной атмосферы, интересных событий и постоянного стремления быть лучше, чем вчера. Удачи, здоровья, терпения и замечательных результатов!
Преподаватели кафедры сурдопедагогики. 26 мая 2020 16.00-17.00
Приглашаем учителей-дефектологов, учителей начальных классов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, психологов, педагогов дополнительного образования, студентов, а также родителей детей с ограниченными возможностями здоровья стать участниками вебинара «Пятидневка с Герценовским университетом».
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧИ». Ведущие: Кораблёва Л.В.. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики; Волков А.М. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики. Вебинар познакомит слушателей с вариантами организации мероприятий туристско-краеведческой направленности для детей с нарушением слуха и речи. Участники попадут в художественное пространство Санкт-Петербурга, совершат виртуальную экскурсию с элементами квеста, затем познакомятся с различными технологиями организации внеурочной туристско-краеведческой деятельности в режиме дистанционного и традиционного обучения. Адресат: учителя-дефектологи, учителя, работающие с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, психологи, педагоги дополнительного образования, родители детей с нарушением слуха и речи.
Подробная информация /main/facts/nowadays/covid-19/1586715180/1586715419/
24 мая 2020 года исполняется 150 лет со дня рождения Наталии Александровны Рау-российского сурдопедагога, организатора дошкольного воспитания глухонемых в России. Подробнее о Н.А.Рау читайте https://www.instagram.com/p/CAfWwnzFz0g/?igshid=hji6v06mb5r3
Центр по работе с талантливой молодёжью и абитуриентами продолжает принимать работы на конкурс для абитуриентов «Я студент (ка) Герценовского университета»
Участники из 12 регионов Российской Федерации прислали свои работы на конкурс «Я студент (ка) Герценовского университета». Их истории размещены в социальной сети «ВКонтакте» в альбоме официальной группы центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами «Поступление в РГПУ им. А. И. Герцена».
Конкурс проводится с целью привлечения в число абитуриентов университета мотивированной и профессионально самоопределившейся молодежи. Конкурс «Я студент (ка) Герценовского университета» продлится до 31 мая 2020 г. включительно. Итоги конкурса будут подведены в июне 2020 г.
Поздравляем!
Наши студенты приняли активное участие в конференции «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного» Нижегородского Государственного Педагогического Университета имени Козьмы Минина.
Ссылка на сборник конференции — https://elibrary.ru/item.asp?id=42775077
«Исследование предпосылок для использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации детьми раннего возраста с проблемами в развитии в условиях коррекционно-развивающей работы», Колоярцева Людмила Андреевна, магистрант 2 курса, научный рук: д.п.н. Красильникова О.А.
«Самообразование слабослышащих старшеклассников как основа формирования личностных универсальных действий» , Шевцова Наталья Николаевна, магистрант 1 курса, научный руководитель: к.п.н. Измайлова Л.С.
«Современные технологии в образовании детей c ограниченными возможностями здоровья», Чеботарь Полина Сергеевна, магистрант 1 курса, научный руководитель: к.психол.н. Вощилова Н.В. Конференция «Студент-Исследователь-Учитель 2020» Уважаемые коллеги, студенты! Студенты кафедры сурдопедагогики приняли активное участие в конференции. Молодцы! Материалы докладов участников конференции «Студент-Исследователь-Учитель 2020» выложены на сайте и доступны по ссылке: https://siu.herzen.edu.ru/reports/. Для доступа к странице требуется ввести пароль: herzen Для всех статей и постеров до 22 мая доступна возможность комментирования. Постеры наших студентов находятся в междисциплинарной секции. Доклады — в разных секциях. Студентам хочется получить обратную связь о своей работе от каждого из вас. К сожалению, у участников этого года не было возможности выступить с докладом. Давайте попробуем организовать обратную связь доступным сейчас способом.
09 мая 2020 года Мы память бережно храним…
Дорогие коллеги, друзья, студенты! Сердечно поздравляем вас с самым народным и самым важным для каждого из нас праздником — Днём Победы! Каждый гражданин России знает 9 мая -это праздник со слезами на глазах. Слёзы безмерной гордости и радости слиты в эту великую дату. Слава ветеранам Великой Отечественной войны! Желаем здоровья, мира, добра и человеческого счастья вам и вашим семьям! Пусть над вашими домами будет только мирное небо!
Читайте о нас в газете «Педагогические вести» РГПУ им. А.И. Герцена.
Статью подготовили д.п.н., профессор Пенин Геннадий Николаевич, к.п.н., доцент Люкина А.С./uploads/nmelni/file/Gazeta%2012-15%202020%20inet%20Pobeda.pdf
Преподаватели и сотрудники кафедры сурдопедагогики
18 апреля 2020 года Состоялись международные онлайн соревнования по трейл-ориентированию.
Поздравляем победителя среди студентов кафедры сурдопедагогики студентку 2 курса Лукьянову Елизавету. В её рейтинге 232 балла.
В онлайн соревновании по трейл-ориентированию приняло участие более 650 спортсменов и специалистов в области специального образования из 23 стран: Беларусь, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Гонконг, Израиль, Исландия, Испания, Италия, Кокосовые острова, Латвия, Литва, Польша, Португалия, Россия, Словения, США, Тайвань, Украина, Финляндия, Чехия, Швеция. На виртуальной дистанции встретились сильнейшие спортсмены России и Мира, включая чемпионов Мира по трейл-ориентированию 2019 года – Марит Виксель (Швеция), Антти Русанен (Финляндия). Технология трейл-ориентирования (трейлО) позволяет на равных участвовать спортсменам с любыми физическими возможностями в условиях природной среды, что очень важно для теории и практики специального образования. В период коронавирусной пандемии приходится взаимодействовать в дистанционном режиме. Технология трейлО с успехом используется в различных образовательных учреждениях для детей с ОВЗ и центрах социальной реабилитации по всему миру, помогает в изучении географии, ОБЖ и готовит к успешному взаимодействию в условиях природной среды. Спортивное ориентирование изучается студентами нашей кафедры в рамках учебной дисциплины «Дополнительное образование лиц с нарушением слуха». Студенты 2-4 курсов кафедры сурдопедагогики приняли участие в мероприятии и получили важный опыт организации и виртуального ориентирования в онлайн мероприятии международного уровня. Студенты изучили учебно-тренировочные дистанции, подготовили заявки и стали непосредственными участниками соревнований. Мероприятие было организованно социальными партнёрами кафедры сурдопедагогики: комиссией по трейл-ориентированию Федерации спортивного ориентирования Санкт-Петербурга и ГБОУ «Балтийский берег».
Дорогие наши студенты! Спасибо, что в это непростое для всех нас время, мы работаем одной командой! Благодарим вас за оперативность, старания, ответственность! Ещё не все получается и у преподавателей! Но мы очень стараемся и все время думаем о вас! Всем здоровья, терпения и удачи! Мы всегда на связи. Преподаватели кафедры сурдопедагогики
Поздравляем студентов и преподавателей с победой в Герценовском этапе Конкурса социально-значимых проектов «Моя инициатива в образовании»! Проект «Мы память бережно храним» 1 место в номинации «Сотрудничество поколений». Руководители: д.п.н. Красильникова О.А, д.п.н. Пенин Г.Н., к.псх.н. Макарова А.С., к.п.н. Люкина А.С. Участники: студенты II и III курса бакалавриата и I курса магистратуры. Проект представляли Конкина А., Миронюк О., Петрова Ю. Проект «Супергерои, вперед: вместе о важном!» 1 место в номинации «Вместе дружная семья». Руководители: д.п.н. Красильникова О.А, к.псх.н. Макарова А.С., к.п.н. Люкина А.С., Бойцева З. и Маллабиу А. (АНО «Я тебя слышу»). Участники: студенты II и III курса бакалавриата и I курса магистратуры, слабослышащая художница Е. Крижановская,. Проект представляли: Базырина О., Гогина Н., Мищенко Я., Мухина Ю., Чеботарь П. 04 марта 2020 года В рамках проекта «Встреча с интересным человеком» в гостях у магистров кафедры сурдопедагогики была Кожевникова Елена Валерьевна. Елена Валерьевна Кожевникова кандидат биологических наук, научный руководитель направления «Развитие коммуникации» в Институте физиологии им. И.П. Павлова Российской Академии Наук, научный консультант Научно-образовательного Центра «Биологические и социальные основы инклюзии (научные разработки и передовые практики сопровождения людей с особыми потребностями)». Елена Валерьевна рассказала об истории организации раннего вмешательства в мировой практике и на примере опыта Санкт-Петербурга. По мнению Елены Кожевниковой, сейчас в городе есть все возможности для создания единого механизма раннего вмешательства: с одной стороны, развиты отдельные компоненты помощи, с другой — присутствует последовательный интерес правительства Санкт-Петербурга. Одно из главных пожеланий — развить междисциплинарность помощи, чтобы разные специалисты могли активнее работать вместе. Елена Валерьевна представила книгу профессора, президента Международного общества раннего вмешательства, директор Центра развития и нарушений здоровья Университета штата Вашингтон Майкла Гуральника «Effective Early Intervention», 2019. Майкл Гуральник: «Работа, которую мы делаем с вами, очень важная. Кроме того, на нас лежит и большая ответственность, чтобы обеспечить каждой семье и каждому ребенку, нуждающемуся в поддержке, необходимую помощь. На данный момент в сфере ранней помощи мы достигли такой стадии развития, когда прекрасно знаем, что надо делать. Основная сложность заключается в том, чтобы собрать вместе все необходимые факторы – политические, социальные, образовательные и другие – и сделать так, чтобы ранняя помощь работала так, как должна». Елена Валерьевна отметила, что верит и надеется на молодых специалистов, которые смогут внести свой личный вклад в развитие системы помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
29 февраля 2020 года Студенты кафедры сурдопедагогики в составе инклюзивного студенческого фан-клуба посетили игру «Зенит» — «Локомотив» на стадионе «Газпром-арена». Сопровождали членов фан-клуба проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И.Герцена Кантор Виталий Зорахович и доцент кафедры сурдопедагогики Волков Алексей Михайлович. Студенты с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата активно поддерживали игру любимой команды. Матч, к сожалению, завершился вничью.
26 и 27 февраля 2020 года Состоялась конференция Студенческого научного общества кафедры сурдопедагогики «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с нарушением слуха». В рамках конференции прошла предзащита выпускных квалификационных работ студентов 4 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры. Выступления студентов посвящены важным проблемам сурдопедагогики и сурдопсихологии. Студенты-бакалавры представили доклады о роли устной речи и жестового языка в коммуникации детей с нарушением слуха, а том числе и детей с кохлеарным имплантом; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, имеющих нарушения слуха; помощи родителям, имеющим детей со слуховой патологией; обучению произношению и методикам обучения слабослышащих и глухих детей основам наук
Магистранты в выступлениях уделили большое внимание альтернативным методам коммуникации неслышащих детей, проблемам формирования оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфических нарушений у слабослышащих младших школьников; развитию предметных действий у детей раннего возраста; вопросам оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; воспитанию правовой культуры у школьников с нарушением слуха; технологиям обучения глухих и слабослышащих школьников.
«Супергерои вперед: вместе о важном!» Магистранты 1 курса совместно со студентами 3 и 4 курса бакалавриатаразрабатыв ают первую в России серию инклюзивных комиксов для детей с нарушением слуха. Миссия проекта: Обеспечение общества информацией об особых потребностях лиц снарушением слуха. Поддержание идеи равенства между всеми членами общества, программы инклюзивного образования. Демонстрация на примере сюжета комикса взаимодействия между слышащим, глухим и слабослышащим детьми. Содействие духовно-нравственному развитию ребёнка с нарушением слуха, адекватному оцениванию своих действий и возможностей. Главные герои – трое детей с разными образовательными потребностями, которые обладают суперспособностями. Алена – слышащая одаренная девочка, умеет программировать и знает секретный жестовый язык. Илья – глухой мальчик с кохлеарным имплантом. Его супер способность — слышать мысли других людей. Никита – позднооглохший мальчик, который обладает могущественной силой. Юные герои сражаются с злодеями, спасая нашу планету. Дети с нарушением слуха решают все общественные проблемы вместе со слышащими. Спасибо АНО «Я тебя слышу» за вдохновение и предложение продолжить интересную историю команды «С.Л.У.Х». P.S.: Познакомиться с проектом можно, перейдя по этой ссылке: https://vk.com/club192236259
Поздравляем студентку 1 курса магистратуры Чеботарь Полину с победой в стипендиальной программе В. Потанина! Фонд Потанина объявил победителей стипендиального конкурса, задачей которого является поддержка лучших студентов магистратуры вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина. В этом году интерес к конкурсу выразили свыше 6 тысяч человек! Целями стипендиального конкурса являются: -поддержка лучших студентов магистратуры наиболее динамично развивающихся российских вузов; -создание благоприятные условия для их профессионального развития и роста их лидерского потенциала; -оказание позитивное воздействие на развитие университетских сообществ и образовательной сферы в целом. В процессе отбора оценивается академический, интеллектуальный, творческий и лидерский потенциал соискателей. А также их мотивация к развитию, социальная активность, готовность брать на себя ответственность, осознание общественной значимости выбранной для учебы специальности.
Поздравляем!18 февраля 2020 года стали известны результаты первенства юных туристов Санкт-Петербурга по музейному ориентированию, которое проводилось в Государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег» (Больше информации о соревновании: https://vk.com/kaf_surdo?w=wall-187366233_117) В соревновании приняли участие студенты 2 курса бакалавриата в рамках курса «Дополнительное образование в системе обучения детей с нарушением слуха» (преподаватели: доценты Л.В. Кораблева, А.М. Волков, ассистент М.И Филиппова) По итогам соревнований студенты заняли призовые места. В командном зачете: 1 место заняли Цыганкова Виктория, Ахмадиева Рената, Баринова Виктория, Лукьянова Елизавета, Ромашкина Алена, Осиева Валерия. 3 место заняли Илюхина Анастасия, Глебашева Анастасия, Хохрякова Дарья, Антонова Ольга, Яшина Анастасия и Карнаухова Полина . В личном зачете победительницей стала Баринова Виктория От души поздравляем наших студентов! Желаем дальнейших успехов и новых побед !!!
20 февраля 2020 года В рамках договора о сотрудничестве между Государственной специальной центральной библиотекой для слепых и слабовидящих и кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена для работников библиотеки была организована экскурсия в профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» г. Павловска. Сотрудников библиотеки встретила неподражаемая Маргарита Петровна Родимина. Во истину годы не властны над этой увлеченной, энергичной и обворожительной женщиной! Она рассказала об истории создании Ленинградского восстановительного центра (ЛВЦ), преобразованного в Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (МЦР), о роли, которую в его создании и развитии сыграл И.Ф. Гейльман. Работники библиотеки увидели учебные классы, художественные мастерские, малые выставочные комплексы и музеи, которые сотрудники этого уникального образовательного учреждения бережно хранят, преумножая исторические экспонаты современными. Игорь Михайлович Крылов – директор МЦР – познакомил с международными контактами и проектами колледжа, а также со специальностями среднего профессионального образования, которые получают здесь юноши и девушки, имеющие нарушения слуха и приезжающие сюда учиться из всех регионов нашей страны. В актовом зале МЦР студенты разных курсов показали захватывающие номера художественной самодеятельности. Сколько страсти, экспрессии и самоотверженного труда педагогами колледжа вложено в каждого участника! В свою очередь гости отметили высокий профессионализм педагогического коллектива МЦР.
С 3 по 12 февраля 2020 года Проходила педагогическая практика студентов 4 курса очной формы обучения в ГБОУ школе-интернате №1 Выборгского района и ГБОУ школе-интернате №31 Невского района. Студенты овладевали профессиональными компетенциями учителя-дефектолога в ходе проведения индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Выстроенный в школах коррекционно-образовательный процесс носит характер всестороннего воздействия глухого ребёнка и ориентирован на преобразование всех сторон его личности. Задача учителя-дефектолога не только научить глухого ребенка говорить, слышать окружающие звуки, но и сформировать социальные и речевые навыки, дать знания необходимые в жизни. Одной из задач педагогической практики являлось сформировать умение актуализировать, обобщать и применять в процессе практической деятельности теоретические знания студентов, полученные при изучении дисциплин «Теоретические основы обучения устной речи детей с нарушением слуха», «Обучение произношению детей с нарушением слуха», «Развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха». За время прохождения практики студенты научились планировать коррекционно-развивающую работу с учетом индивидуальных особенностей детей; осуществлять выбор и адекватно использовать методы, приемы и средства коррекционной работы по устранению нарушений произношения и развития слухового восприятия школьников; осуществлять анализ и самоанализ проведенных занятий с детьми с нарушением слуха. А главное, студенты начали «слушать» и «слышать» дефекты звукопроизношения, речевого дыхания, голоса глухих детей! В течение первого дня практики студенты изучали документацию учителя-дефектолога, смотрели индивидуальные занятия, знакомились с детьми, разрабатывали совместно с методистом и учителем-дефектологом график работы на весь период практики. В первый же день практики студенты смогли посетить мастер-классы ведущих учителей-дефектологов школ. Со второго дня практики студенты приступили к самостоятельной работе в качестве учителя-дефектолога: ежедневно проводили индивидуальные занятия с двумя детьми; на протяжении всей практики посещали занятия, проводимые их коллегами в других классах; познакомились с особенностями работы учителя-дефектолога, работающего с детьми, имеющими комплексные нарушения. В ходе проведения занятий наши студенты показали себя творческими ищущими людьми, искренне заинтересованными в своей будущей профессии. На занятиях использовались интересные презентации, в качестве дидактического материала применялись всевозможные дидактические игры, а также самостоятельно выполненные пособия. На итоговой конференции, проводимой по итогам педагогической практики, студенты выражали благодарность учителям и администрации школ, которые помогли провести практику, а также родной кафедре сурдопедагогики.
К 100-ЛЕТИЮ КАФЕДРЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ: НОВЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ НОВОГО ВЕКА
14 февраля 2020 года в 15:00 В Зимнем саду библиотеки имени Марии Федоровны в рамках проекта «Педагогические сезоны» — Литературные встречи — с большим успехом прошел семинар-презентация интерактивного электронного издания коллективной монографии «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен». Организаторами выступили: кафедра сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации, издательство РГПУ им. А.И. Герцена и фундаментальная библиотека. С приветственным словом выступили — проректор по инклюзивному образованию, доктор педагогических наук, профессор В.З. Кантор,– директор издательства РГПУ им. А.И. Герцена Б.В. Ерохин, заместитель директора фундаментальной библиотеки С.А. Морозова. На презентации было представлено интерактивное издание, которое создано специалистами кафедры совместно с издательством РГПУ им. А.И. Герцена на основе печатного издания, вышедшего годом ранее. В подготовке коллективной монографии участвовали: О.А. Красильникова, Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, АА. Коржова, Е.П. Микшина, Н.В. Наумова, Н.Е. Граш, Е.Ю. Мамедова, И.В. Королева, А.С. Люкина, Н.В. Вощилова, О.А. Чиж, А.С. Макарова, А.Н. Соколов, А.М. Волков, М.И. Филиппова. Электронный вариант издания позволяет читателю реализовать все современные возможности чтения: быструю навигацию по тексту, переходы к мультимедийным материалам и дополнительным сведениям. Такой вариант в издательстве РГПУ им. А.И. Герцена осуществляется впервые. О широте возможностей предоставляемых мультимедийным изданием рассказали сотрудники издательства, а также преподаватели кафедры. В своем выступлении заведующая кафедрой сурдопедагогики, доктор педагогических наук, профессор О.А Красильникова рассказала о том, как зародилась идея создания монографии в печатном, а затем и в электронном виде. Как эта идея была подхвачена и реализована заведующим редакцией издательства РГПУ им. А.И. Герцена К.В. Ильиным. Выступление К.В. Ильина более подробно осветило технические особенности мультимедийной цифровой книги. Выступившие преподаватели кафедры: доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пенин, кандидаты педагогических наук, доценты: Л.В. Кораблева, А.А. Люкина, Е.Ю. Мамедова, Н.Е. Граш детально раскрыли технологию работы с гиперссылками на архивные документы, литературные источники, фото и видео материалы, а также на материалы «виртуальных» музеев. Говоря о разнообразие ссылок, существенно дополняющих печатный текст издания, можно сказать, что все ссылки могут быть интересны разным людям: ученым, педагогам школьных и дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, волонтерам, библиотекарям и, конечно, детям и их родителям. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что электронный ресурс является мощным средством расширения информационного поля монографии. Семинар – презентация вызвал большой интерес собравшихся. В заключение мероприятия выступили его участники, которые отметили высокий уровень, представленного мультимедийного издания, его актуальность и современность, его большие возможности. Также сказали о том, что теперь издание принадлежит не только педагогическому пространству Санкт-Петербурга, но и, что оно приобрело всероссийское значение. Они высказали надежду на то, что издательство РГПУ им. А.И. Герцена продолжит работу по выпуску мультимедийных изданий. 14 февраля 2020 года Перед началом семинара-презентации интерактивной монографии «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен» заведующая отделом гуманитарно-просветительской работы С.Е. Волоскова фундаментальной библиотеки имени Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена провела экскурсию по залам библиотеки. Участники семинара познакомились с артефактами XIX-XX вв: - «Учение о слуховых ощущениях как основа теории музыки Г. Гельмгольца» (1895),
- «Положение глухонемых в России» (1901),
- Краткий учебник Русской истории для глухонемых детей (1914)»,
- «Самоучитель Русской дактилологии для глухонемых и окружающих их» (1917) пр. и современной научной и учебно-методической деятельностью преподавателей кафедры сурдопедагогики.
Всем влюблённым в сурдопедагогику 27 января — 08 февраля 2020 года Закончилась педагогическая практика у студентов 3 и 4 курсов заочной формы обучения. Студенты 3 курса овладевали профессиональными компетенциями в ГДОУ Детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района, ГДОУ Детский сад № 60 компенсирующего вида Невского района города. За время практики студенты имели возможность познакомиться с организацией образовательного пространства для дошкольников с нарушением слуха, с проектированием рабочих программ и тематическим планированием занятий учителя-дефектолога. Студенты участвовали во всех режимных моментах: проводили игры на прогулке «Снежная карусель», «Салки с мячом», «Кто дальше бросит мяч», «Попади в ворота»; учили с детьми стихотворения к празднику 8 Марта, на музыкальных занятиях разучивали песни для мамы. Проводили занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, специальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Студенты учились вслушиваться в речь детей, устно-дактильно проговаривать слова и фразы, считывать с руки, определять дефекты речи и голоса, подбирать соответствующие коррекционные упражнения. Студенты подготовили и провели дидактические игры: на тактильное ощущение «Составь лицо», на внимание «Кого не стало?», подготовили подарки-сюрпризы для детей на развитие графомоторных навыков.
Практика студентов 4 курса проходила в ГБОУ школе-интернате №20 Петроградского района и в ГБОУ №31 Невского района. За время практики студенты познакомились с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха, изучали школьную документацию, тематическое планирование, рабочие программы учебных дисциплин и коррекционных курсов. В ходе практики студенты посетили мастер-классы педагогов, сами работали в качестве учителей начальных классов. Проводили уроки математики, литературного чтения, развития речи, русского языка. Особое внимание на уроках уделяли формированию грамматического строя речи слабослышащих учащихся, развитию слухового внимания и коррекции произношения. Имели возможность посещать и анализировать уроки друг друга.
Выражаем благодарность и признательность администрации, учителям, учителям-дефектологам, воспитателям за организацию и проведение практик.
29 января 2020 года Началось обучение слушателей (педагогов общеобразовательных учреждений для детей с нарушением слуха) в Ресурсном центре общего образования Санкт-Петербурга на базе ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района по направлению «Организация в образовательных учреждениях образовательной деятельности и психолого-педагогической помощи детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации». В рамках программы диссеминации инновации «Коррекционно-развивающее обучение школьников с кохлеарными имплантами в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся» состоялся городской научно-практический семинар «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха». С организацией работы ресурсного центра познакомила слушателей его руководитель, к.п.н. Ильиюшина С.В. На семинаре выступила заведующая кафедрой сурдопедагогики, д.п.н. Красильникова О.А. с докладом «Организация образования слабослышащих и позднооглохших в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ». Участники семинара познакомились с организацией психолого-педагогического сопровождения обучающихся с кохлеарными имплантами (выступление и практическое занятие психолога Климчук Ю.Ю.); стали участниками мастер-классов по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи обучающихся с КИ, которые подготовили и провели учителя-дефектологи Самородова М.А., Ковшина Н.В
Кубок по ориентированию в помещении 2020 г.
25 января 2020 года На базе школы №350 Невского района стартовал первый этап Открытого Кубка Санкт-Петербурга по спортивному ориентированию в условиях помещения среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В соревновании приняли участие более ста школьников из разных общеобразовательных учреждений, общественных организаций и центров социальной реабилитации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мероприятие организованно СДЮСШОР им. В. Коренькова Курортного района и спортивно-туристским клубом, в котором занимаются учащихся и выпускников с нарушением слуха «31 КП»- школьный спортивный клуб школы-интерната №31. В организации и проведении мероприятия активно участвовали студенты (курс и форма обучения) кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена. Участники мероприятия соревновались на разных дистанциях по риентированию в помещении: «спринт», «спортивный лабиринт» и др. Дополнением к спортивной программе стал историко-патриотический конкурс «27 января – день полного снятия блокады Ленинграда», краеведческий конкурс «Метрополитен Санкт-Петербурга» и математическая викторина «Лабиринт знаний». Конкурсные задания приготовлены студентами совместно с преподавателями кафедры сурдопедагогики –доцентом Коржовой А.А., доцентом Волковым А.М. Награждение победителей и призёров первого этапа пройдёт 22 февраля во время проведения второго этапа во Дворце детско-юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга!
22 января 2020 года Состоялась встреча делегации Министерства дошкольного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан с представителями института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена. Делегацию из Узбекистана возглавляет министр дошкольного образования Агриппиной Васильевной Шин и заместитель министра высшего и среднего специального образования Узокбой Шоимкулович Бегимкулов. В состав делегации вошли Ш.Ш. Мирзиёева, Е.Г. Тен, К.А. Эшпулатов и другие официальные лица. На встрече заведующий кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова представила образовательную программу магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии»: структуру, содержание модулей/дисциплин, организацию практик, проведение итоговой государственной аттестации. Она отметила, что ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это базовый структурный компонент образовательной системы, способный кардинально изменить результативность всей образовательной системы. Организация системы ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям в образовании позволяет предупредить наиболее тяжелые формы нарушения развития детей, а также добиться уровня развития детей сопоставимого с уровнем развития детей без ограничений возможностей по здоровью. Доцент кафедры Коржова А.А. охарактеризовала содержание модуля «Дошкольное образование детей с нарушением слуха» в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями развития»; подробно остановилась на современных технологиях обучения и воспитания детей с нарушением слуха; особенностях взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Студенты 4 курса бакалавриата из Узбекистана Динара Абдуллаева и Севара Акрамова рассказали о своем обучении на кафедре сурдопедагогики, прохождении практик и особенностях общения с детьми с нарушением слуха.
|
Последнее изменение: 14 февраля 2022 г. в 15:39:23 Автор: Филиппова Мария Игоревна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|