ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиНовости Архив до 2020 года

 

25 ноября -21 декабря 2019 года
Студенты 4 курса бакалавриата проходили производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в школах для глухих детей: ГБОУ школа-интернат N31, ГБОУ школа-интернат N1 г. Санкт-Петербурга.
За время практики студенты познакомились с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха. В ходе практики студенты изучали школьную документацию, посетили мастер-классы педагогов школы, работали в качестве учителей начальных классов. Провели уроки математики, предметно-практического обучения, чтения и развития речи, развития речи, ознакомления с окружающим миром. Имели возможность посещать и анализировать уроки друг друга.

Выражаем благодарность администрации и сурдопедагогам школ за организацию практики!


23 декабря 2019 года
????Поздравляем Волкова Алексея Михайловича, к.п.н., доцента кафедры сурдопедагогики, старшего тренера сборной Санкт-Петербурга по спортивному ориентированию, руководителя комиссии по трейл-ориентированию Федерации спортивного ориентирования с получением награды «Лучший тренер». 

Награда вручена на торжественном подведении итогов 2019 г. в сфере адаптивной физической культуры г. Санкт-Петербурга.
Организаторы мероприятия отметили большой вклад Волкова А.М. в развитие спортивного ориентирования, создание сборной команды города и успешное проведение Чемпионата России.

27 декабря 2019 года 
Состоялось вручение дипломов выпускникам магистратуры по направлению подготовки (специальность) 44.04.03 Специальное дефектологическое образование, направленность (профиль) «Образование лиц с нарушением слуха».
????Поздравляем и желаем успехов в профессии, во всех начинаниях и на пути реализации задуманного!


18 декабря 2019 года 
В Санкт-Петербургском научно-исследовательском институте уха, горла, носа и речи прошёл научно-практический семинар «Музыка побеждает глухоту».
​С приветственным словом к участникам семинара обратился профессор директор «СПб НИИ ЛОР» Карпищенко С.В.
​ В семинаре приняли участие специалисты в области работы с детьми с КИ и СА, родители детей с нарушением слуха, сотрудники «СПб НИИ ЛОР», студенты-бакалавры и магистранты кафедры сурдопедагогики и другие заинтересованные лица. 

Экспертом на семинаре выступила старший преподаватель кафедры сурдопедагогики Наумова Н.В.
​Докладчики освещали вопросы использования музыки в работе с детьми раннего возраста, с дошкольниками и школьниками с кохлеарными имплантами (КИ) и слуховыми аппаратами (СА), влияние музыки на развитие человека, в частности на ребенка с нарушением слуха.
Среди выступавших были выпускники разных лет кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена: Михайлова К.А., д/с «Кудесница»; Густова М.В., ГБОУ школа-интернат №31; Дивникова И.В., Григорьева Е.В., ГБОУ школа-интернат №33; Хохлина И.И., ГБОУ Сясьстройская школа-интернат.
​В рамках научно-практического семинара был проведен мастер-класс «Развитие голоса у детей с нарушением слуха, использующих кохлеарные импланты и слуховые аппараты» Бурнос С.В. (Минск, ГРЦОП). Состоялась презентация документального проекта о съемках художественного фильма «Битва». Представлен комплект для музыкальных занятий с детьми с КИ с комплексными нарушениями «Мы можем!» (Медел) и музыкальный материал к нему (Королева И.В., Бурнос С.В.). Музыкальные выступления детей с КИ и СА завершили работу научно-практического семинара.

16-17 декабря 2019
В г.о. Тольятти Самарской области состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, организованная ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», ГБОУ школа-интернат N 5 г.о. Тольятти.
Конференция была посвящена современным тенденциям и перспективам развития российской дефектологической науки и практики. В первый день конференции на пленарном заседании с докладами выступили доценты кафедры сурдопедагогики.

Доклад к.п.н Люкиной А.С. был посвящён теме «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: развитие коммуникативных умений у школьников с кохлеарными имплантамт», к.п.н Вощилова Н.В. представила доклад на тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха: новые подходы к формированию внимания».
Во второй день осуществлялась работа в секциях, посвящённых частным вопросам специального образования. Нина Валентиновна модерировала секцию «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, Анна Сергеевна — секцию «Современная дефектология: опыт, проблемы, пути решения». В резолюции по итогам конференции был сделан вывод о необходимости объединения дефектологического сообщества для обмена опытом в решении проблем комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Выражаем благодарность ГБОУ школа-интернатN5 за организацию конференции.


05-17 декабря 2019 года
Кафедра сурдопедагогики из года в год активно участвует в курсах подготовки волонтеров, проводимых Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) РГПУ им. А.И. Герцена. Вот и в этом учебном году проводилось интенсивное обучение волонтеров, студентов вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по программе «Инклюзивное волонтерство в университете».
Преподаватель кафедры к.псих.н., доцент Макарова А.С. подготовила и провела лекционные и практические занятия, а также мастер-класс по обучению дактильной речи.
На лекционных занятиях слушатели познакомились с разными возрастными категориями лиц, имеющими нарушение слуха, психолого-педагогическими особенностями глухих и слабослышащих людей.

На практических занятиях студенты осваивали технологии взаимодействия и сопровождения в инклюзивном волонтерстве обучающихся и взрослых с нарушением слуха. На мастер-классе по обучению дактильной речи студенты-волонтеры с большим энтузиазмом изучали дактильную азбуку, научились правильно дактилировать отдельные слова и предложения.
Занятия проходили интересно и познавательно. Волонтеры высоко оценили полученные новые знания и возможности.


15 декабря 2019 года
Состоялись традиционные Открытые соревнования по спортивному ориентированию в условиях помещения среди учащихся с нарушением слуха г. Санкт-Петербурга «ПРИЗ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ — 2019».

Соревнования прошли на базе Правобережного дома детского творчества, в них приняли участие 75 учащиеся и студентов с нарушением слуха из различных образовательных организаций г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме школьников участвовали и их родители, и педагоги.

Организаторы и модераторы мероприятия — студенты 2 курса и преподаватели кафедры сурдопедагогики (к.п.н., доцент Кораблева Л.В,, к.п.н., доцент Волков А.М., ассистент Филиппова М.И.)

Этот спортивный праздник уже много лет является финальным мероприятием года для любителей спортивного ориентирования и спортивного туризма. На нем подводятся итоги года, планируются новые мероприятия и туристические походы.

Участники соревновались на трёх дистанциях «Спортивный лабиринт», «Фото-ориентирование», «Ориентирование в заданном направлении» а также стали посетили в мастер-классы, организованные студентами кафедры сурдопедагогики. Одним из самых интересных конкурсов стал кулинарный конкурс. Участникам надо было приготовить пирожные и торты на тему «Спортивное ориентирование и туризм». Созданные шедевры дегустировали все вместе во время чаепития.

Все участники получили памятные призы, а победители — медали!


16 декабря 2019 года

Семейная программа на ТВ 78, посвященная слабослышащим и глухим людям
Части: «Жизнь в тишине», «Обучение в тишине», «Собеседование жестами», «Здесь тихо» и др.
Рассматриваются вопросы оказания ранней помощи, слухопротезирования, обучения и воспитания, взаимодействия со слышащими, профессиональная подготовка, трудоустройство, место жестовой речи в обучении и общественном секторе.
Среди экспертов программы Григорьева Е.В., заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната №33; Федосеева Т.Н., заместитель директора по ВР ГБОУ школы-интерната №33; Бочаров В.В., директор и режиссер АНО «Санкт-Петербургский театр глухих», Елена Шигина, переводчик жестового языка актриса АНО «Санкт-Петербургский театр глухих», Денис Заварицкий, основатель школы жестового языка «Образ» .

13 -14 декабря 2019 года

Состоялась Первая Международная научно-практическая конференция «Межкультурное пространство жестовых языков: перевод, коммуникация, исследование». Конференция проведена МГЛУ Цель конференции — обсуждение роли жестовых языков в профессиональной подготовке переводчиков и в межкультурной коммуникации в целом, а также в современных исследованиях жестовых языков, носящих междисциплинарный характер.
На конференции обсуждались вопросы:
1) Роль переводчика жестовых языков в поликультурных контекстах профессиональной коммуникации.
2) Новые методы обучения жестовым языкам.
3) Подготовка переводчиков жестовых языков: синтез языков и модальностей.
4) Deaf Space: новые концепции — новые возможности.
В работе конференции приняли участие заведующий кафедрой д.п.н Красильникова О.А. и доцент Чиж О.А.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас вступить в СОЮЗ ДЕФЕКТОЛОГОВ! Первую российскую профессиональную ассоциацию специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии!
Условия вступления читайте в буклете!

 

28 ноября 2019 года
Студенты 2 курса в рамках курса «Дополнительное образование в системе обучения детей с нарушением слуха» (преподаватели: доценты Л.В. Кораблева, А.М. Волков, ассистент М.И Филиппова) побывали в Государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег». Это учреждение проводит большую работу по дополнительному образованию различных групп обучающихся, в том числе детей с нарушением слуха.
Студенты посетили Музей истории детско-юношеского туризма. Старейший работник учреждения Э.Х. Циперсон познакомил студентов-бакалавров с историей развития туризма не только в России, но и в мире. М.С. Ананьева рассказала о задачах Станции юных туристов в настоящее время.
Студенты приняли участие в Первенстве юных туристов Санкт-Петербурга по музейному ориентированию.
Перед стартом соревнований проведена обзорная экскурсия; внимание к её содержанию было привлечено сообщением о том, что на стендах необходимо найти ответы на вопросы, которые студенты получат в конце экскурсии.
После экскурсии был дан старт соревнований. Студенты разделились на команды, каждый член команды получил карту музея, на которой цифрами были обозначены стенды, и вопросник как легенду контрольных пунктов на карте (номер вопроса соответствовал номеру стенда). Участники передвигались по нанесенному на карту маршруту и находили на стендах заданные в легенде вопросы.
В спортивном ориентировании такой вид соревнований называется «ориентирование в заданном направлении». Задание выполнялось на время. Все студенты — участники соревнований — получили значок «Турист СССР», обладающий исторической ценностью.
Наши студенты с большим интересом и творческим задором участвовали в соревновании. Ждем новых встреч и участия в проектах ГБНОУ Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег».

  
  
  

 

25 ноября -29 ноября 2019 года 
В рамках договора о сотрудничестве между РГПУ им. А.И. Герцена и Института инклюзивного образования БГПУ прошла стажировку на кафедре сурдопедагогики ИДОиР магистрант 2 курса обучения дневной формы получения высшего образования специальности «Коррекционная педагогика», профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» Платоненко Дарья Сергеевна
Цель стажировки: изучение опыта организации и реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха раннего возраста (в том числе после операции кохлеарной имплантации) в Российской Федерации.
По программе стажировки Платоненко Д.С. посетила лекционные и практические занятия совместно с магистрами 1-ого и 2-ого курсов, обучающихся по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии», выполнила задания по программе стажировки, посетила детский сад № 26 компенсирующего вида Московского района, Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства.
Руководитель стажировки: зав. кафедрой сурдопедагогики, д.п.н. профессор Красильникова О.А.
Модератор: доцент кафедры сурдопедагогики, к.п.н. Вощилова Н.В.
 
  
  


 

⚡В рамках договора о сотрудничестве между Государственной библиотекой слепых и слабовидящих Санкт-Петербурга и кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена с сентября 2019 г. на базе ГБСС для специалистов культурно-просветительской сферы проводится курс лекций и практических семинаров, на которых рассматриваются современные подходы к библиотечно-педагогическому и информационно-библиографическому обслуживанию читателей, в том числе и читателей с нарушением слуха.
????Теоретико-практический курс «Особенности библиотечного обслуживания людей с нарушениями слуха» разработан кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры сурдопедагогики Н.Е. Граш. Данный курс направлен на совершенствование имеющихся и приобретение новых компетенций сотрудниками библиотеки, необходимых для осуществления их профессиональной деятельности с указанной категорией лиц в соответствии с «Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки» Министерства культуры РФ, рассматривающим библиотеку в качестве культурно-просветительского центра, активного информационного агента и хранителя культурного наследия.
????‍????Роль сотрудника библиотеки в культурно-просветительской среде не сводится только к комплектованию библиотечных фондов информационными ресурсами в печатном, ауди- и электронном видах и выдаче литературы, а включает разновекторные педагогические аспекты работы, такие как духовно-нравственное воспитание неслышащей молодежи и взрослых, развитие их читательской деятельности и читательских компетенций, содействие самообразованию и формированию высокой культуры чтения.
❗Предлагаемый курс дает возможность специалистам ГБСС познакомиться с категориями глухих и слабослышащих читателей и узнать:
• специфику формирования психических и психологических процессов и психолого-педагогические особенности лиц с нарушениями слуха;
• систему и организацию коррекционного учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях для глухих и слабослышащих;
• особенности формирования и развития их речевого модуля и роль дактилологии в процессе формирования вербальных видов речи;
• особенности литературного образования лиц со слуховой депривацией и их читательские интересы;
• значение уроков чтения и литературы в становлении и развитии читательской деятельности;
• методические особенности книг для дошкольного чтения и учебников чтения и развития речи для второго периода обучения языку;
• роль школьной библиотеки в развитии читателя-школьника со слуховой дисфункцией;
• особенности использования РЖЯ и КЖЯ глухими и слабослышащими читателями и т.д.
Объем курса: 18 недель (72 часа).
✍????Целевая аудитория: работники отдела индивидуального обслуживания, детского отдела, отдела внестационарного обслуживания, информационного отдела по специальной педагогике и психологии, информационно-библиографического отдела ГБСС.
Цель курса: профессиональная дополнительная подготовка специалистов для осуществления нового вида профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере.
Задачи курса:
• формирование компетенций специалистов в рамках культурно-просветительской профессиональной библиотечной деятельности с читателями, имеющими слуховую патологию;
• развитие базовых навыков организации и осуществления культурно-просветительской деятельности с детьми и взрослыми, имеющими нарушения слуха;
• формирование умений использовать дактилологию и РЖЯ в процессе общения с глухими и слабослышащими читателями в культурно-просветительском библиотечном поле.
    
 
   

 

 
14-15 ноября 2019 года
Делегация института дефектологического образования и реабилитации в составе директора А.П. Антропова, заведующей кафедрой олигофренопедагогики С.Ю. Ильиной, заведующей кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильниковой и доцента кафедры логопедии И.Н. Лебедевой приняла участие в работе проходившего в Москве III Всероссийского съезда дефектологов, организованном Министерством просвещения Российской Федерации с целью выделения тенденций и обозначения перспектив развития российской дефектологической науки и практики.
На пленарном заседании с приветственным словом выступили: Смолин О.Н., первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы, Малофеев Н.Н., вице-президент РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор. Приветствие участникам Съезда от Васильевой О.Ю., Министра просвещения Российской Федерации зачитала Синюгина Т.Ю., заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
С докладами выступили: Синюгина Т.Ю., заместитель Министра просвещения Российской Федерации «Государственная политика в сфере защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья»; Боровская М.А., заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор , член-корреспондент РАО «О модернизации дефектологического образования»; Соловьева Т.А., и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», доктор педагогических наук «Стратегия развития науки и практики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В рамках съезда были проведены брифинг-площадки на актуальные темы «Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития»«, »Дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?«, »Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью до 2030 и перспективы ее реализации«, »Система сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, проживающих в ДДИ и ПНИ«, »Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра«, »Престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог».
В результате работы Съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
Делегаты Съезда отметили:
— положительные изменения в практике специального и инклюзивного образования, обусловленные развитием государственной политики в сфере защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья;
— важность разработки и принятия стратегии развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года как основного документа, определяющего приоритетные направления и ключевые точки роста системы непрерывного образования граждан с ограниченными возможностями здоровья;
— повышение роли дефектологической науки в проектировании и стандартизации современных диагностических, коррекционно-развивающих инструментов, обоснованных подходов к сопровождению всех участников образовательных отношений;
— необходимость доработки и принятия профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и модернизации на его основе программ подготовки и переподготовки профильных специалистов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
— необходимость принятия комплексных мер по преодолению дефицита высококвалифицированных кадров в системе образования и психолого-педагогической абилитации обучающихся с ограниченными возможностями.
Работа съезда завершилась награждением почетных участников Съезда в номинациях «За личный вклад в развитие дефектологи», «За верность профессии» и публичными лекциями ведущих ученых: Богдановой Т.Г., доктора психологических наук, профессора кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и реабилитации ГАОУ ВО МГПУ «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья как основа организации инклюзивного обучения»; Яковлевой И.М., доктора педагогических наук, профессора кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ «Коррекционно-развивающая направленность обучения детей с интеллектуальными нарушениями»; Орловой О.С., доктора педагогических наук, профессора кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» «Междисциплинарный подход в логопедии».
    
    
 

 

08 ноября 2019 года
Состоялась городская научно-практическая конференция «МЫ СЛЫШИМ МИР, МИР СЛЫШИТ НАС» на базе ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района – ресурсного центра общего образования Санкт-Петербурга.
На конференции для выступила О.А. Чиж, к.псих.наук, доцент кафедры сурдопедагогики. Ольга Александровна в докладе «Развитие социальной и коммуникативной компетентности школьников с нарушением слуха» познакомила дефектологов и педагогов общеобразовательных школ для детей с ОВЗ с работой, которая проводится школой совместно с кафедрой сурдопедагогики по развитию коммуникативной компетентности старшеклассников с нарушением слуха во внеурочной деятельности. О.А. Чиж охарактеризовала когнитивную составляющую коммуникативной компетентности, результаты диагностического этапа исследования.
Согласно полученным данным, значительная часть слабослышащих старшеклассников испытывает трудности в понимании логики развития ситуации взаимодействия, в анализе вербальных и невербальных проявлений партнера по общению, а также в прогнозировании последствий поведения. Полученные результаты свидетельствуют об актуальности усилий педагогов по развитию коммуникативной компетентности, которая является важнейшей составляющей компонента жизненной компетентности слабослышащих учащихся.
 
  

07 ноября 2019 года
На базе ГБОУ №6 Выборгского района прошел семинар-практикум «Технологии развития связной речи у обучающихся с ТНР на уроках русского языка». В его работе участвовали студенты бакалавриата заочной формы обучения группы БАК-6 и заведующая кафедрой Красильникова О.А.
Студенты приняли активное участие в обсуждении мастер-классов:
1) Восстановление деформированного текста на основе серии картинок (2 класс)
2) Написание письма (4 класс),
3) Работа по закрытой картине (3 класс)
4) Подготовка к сжатому изложению (10 класс).
​ГБОУ №6 Выборгского района возглавляет выпускница кафедры сурдопедагогики А.Е. Наумова. В начальной и основной школе работают 8 сурдопедагогов, которые в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи успешно применяют методические приемы развития связной и разговорной речи коммуникативной системы обучения языку глухих детей. Опыт сурдопедагогов перенимают логопеды и учителя-дефектологи.
​Желаем всем учителям творческих успехов! Творите, пробуйте, дерзайте!
  
  

 

 
31 октября с 2003 года в России отмечается день сурдопереводчика.

????Всех специалистов сурдоперевода поздравляем с профессиональным праздником! Желаем успешной деятельности и достижения поставленных целей!

Чтоб не стояла меж нами стена,
Быстрые руки летают, как птицы!
Мы поздравление вам посвящаем,
Работать в тандеме мы обещаем!

????В Петербурге выпустили первый инклюзивный комикс о суперспособностях глухих детей «Команда С.Л.У.Х.»????

????Поздравляем авторов идеи и основателей общественной организации «Я тебя слышу» Алла Маллабиу и Зою Бойцеву — мам детей, которые не слышат с рождения, с выходом в свет книги и победой в конкурсе Инноваций в Образовании.

Главная цель комикса — предотвратить буллинг, а также воспитать у детей и взрослых без нарушений слуха толерантность.

Книга комиксов «Команла С.Л.У.Х.» рассказывает о трех детях-супергероях: мальчике с кохлеарным имплантом, девочке-вундеркинде с нормальным слухом, знающем жестовый язык, и глухом подростке, которые благодаря своим суперспособностям борются со злом и помогают людям, попавшим в беду.
Эта книга — часть большого проекта, в котором может участвовать каждый.

Кафедра сурдопедагогики приглашаем студентов принять участие в продолжении проекта совместно с Аллой Маллабиу и Зоей Бойцевой.
Придумывай продолжение комикса, учи секретный язык, снимай свои видео — все зависит только от твоей фантазии.

Ждём встречи с командой!

  

  


28 октября 2019 года

Состоялось онлайн совещание рабочей группы по доработке проекта Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог». ⚡

 В дискуссии от института дефектологического образования и реабилитации участвовали: д.п.н., профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики С.Ю. Ильина, д.п.н., профессор кафедры сурдопелагогики Г.Н. Пенин, к.п.н, доцент кафедры тифлопедагогики Л.В. Фомичева.

В вебинаре приняли участие ведущие ВУЗы России: Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена, Московский педагогический государственный университет, Ленинградский университет им. А.С. Пушкина, Ростовский государственный педагогической университет, Северо-Кавказский федеральный университет, Иркутский государственный университет, Донской технический университет, Череповецкий государственный университет.

  


????Поздравляем выпускницу бакалавриата 2019 года Путинцеву Ирину Константиновну!????


21 октября 2019 года
Состоялась встреча студентов 2-4 курсов и преподавателей кафедры со слепоглухим Андреем Андреевичем Марковым, кандидатом философских наук.

А.А. Марков рассказал о своей жизни, а также о преодолении трудностей в жизни спепоглухого человека.
Судьба самого Андрея Маркова подтверждает, что слепоглухой человек может достичь многого. Он родился полностью слепым в 1955 году в Ленинграде. Как и многие незрячие дети, Марков А.А. уже в раннем детстве увлекся музыкой, стал посещать музыкальную школу, упорно репетировал дома. Он с удовольствием учился играть на фортепиано, но его любимым инструментом стал баян… Увы, детским мечтам о поступлении в Консерваторию, выступлениях на большой сцене не суждено было сбыться. В пятнадцатилетнем возрасте у него стал стремительно ухудшаться слух.

В 1977 году А.А. Марков переехал в Москву и, несмотря на полное отсутствие зрения и небольшой остаток слуха, через год поступил на философский факультет МГУ. В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию и получил ученую степень — кандидат философских наук. Однако же главным делом жизни Андрея Андреевича стала не философия, а деятельная помощь своим товарищам по несчастью – людям с одновременными глубокими нарушениями зрения и слуха, а также научные и научно-практические исследования в этой области, которыми он начал заниматься в лаборатории развития и реабилитации слепоглухих детей Психологического института Российской академии образования.

– Слепоглухие не нуждаются в жалости! – категоричен Марков. – Просто им живется труднее, чем большинству других людей… Но зато их реабилитационный опыт может быть интересен и полезен очень многим, а их маленькие победы над собой и над житейскими обстоятельствами способны удивлять и вдохновлять.

Андрей Андреевич в настоящее время продолжает сотрудничество с кафедрой сурдопедагогики, является активным членом Всероссийского общества слепых. Андрей Андреевич является куратором молодых семей, имеющих детей с бисенсорным нарушением слуха и зрения.

      



16 октября 2019 года
Для учителей-дефектологов и логопедов состоялся городской научно-практический семинар «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность» на базе ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района — ресурсного центра общего образования Санкт-Петербурга.
  На семинаре выступила А.С. Люкина, к.п.н, доцент кафедры сурдопедагогики. Анна Сергеевна в докладе «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в урочной и внеурочной деятельности» раскрыла основные положения системы работы сурдопедагога для развития коммуникативных умений детей с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших, представила сравнительную характеристику коммуникативных умений проимплантированных глухих младших школьников и слабослышащих детей с цифровыми слуховыми аппаратами, обучающимися в одной и той же школе.

    


16 октября 2019 года 
В Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялся педагогический консилиум «Задачи и содержание воспитательной деятельности преподавателей в новом учебном году».
Открывшая мероприятие начальник управления развитием воспитательной деятельности Р.У. Богданова очертила круг ведущих направлений внеучебной деятельности студентов в университете и подчеркнула особую роль преподавателей в их реализации.
От имени проректора по воспитательной работе С.И. Махова к участникам консилиума обратился проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор, отметив традиционное внимательное отношение РГПУ им. А.И. Герцена к воспитательной работе со студентами и выразив уверенность в ее значимости.
В работе консилиума приняла участие доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина, выступившая в качестве куратора. В своем докладе «Преподаватель как куратор академической группы» она отметила преимущества преподавателя в роли куратора, раскрыла положительные стороны кураторства как для студентов, так и для преподавателей и для кафедры в целом.

  



11 октября  2019 года

В ГБДОУ детский сад № 133 прошёл городской практический семинар для педагогов образовательных учреждений «Технологии сопровождения детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами». В семинаре приняла участие доктор педагогических наук, заведующий кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена О.А.Красильникова. Слушатели познакомились с технологиями сопровождения детей с кохлеарными имплантами. Об особенностях обучения и воспитания детей с ОВЗ рассказала заведующий ГБДОУ детский сад 133 И.Н.Мигунова. А о том как обеспечивается взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса познакомила старший воспитатель Л.Г.Карпичкова.
Педагоги детского сада представили занятия в разных возрастных группах. Слушатели вместе с детьми приняли активное участие в занятиях.
На мастер-классах были раскрыты особенности работы учителя-логопеда с детьми после кохлеарной имплантации и фонетическая ритмика, как метод обучения произношению.

????Поздравляем Ильюшину Светлану Викторовну, руководителя ресурсного центра общего образования, учителя дефектолога ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга с присуждением ученой степени кандидата педагогических наук. ????
Гордимся своими выпускниками!

  

11 октября 2019 года 
Состоялась первая лекция вице-президента Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Малофеева «Эволюция отношения государства и общества к лицам с ОВЗ: от институционализации к инклюзии» из цикла публичных лекций «Специальное образование и реалии инклюзии».

????????‍♂Н. Н. Малофеев, исследовав эволюцию отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней, выделил пять периодов эволюции. Выделенные периоды охватывают временной отрезок в два с половиной тысячелетия. Исследование показало, что в Западной Европе разные страны пережили все эти периоды, причем в сопоставимые исторические сроки. Сопоставив выделенные периоды в Западной Европе и России, Н.Н. Малофеев показал, что в эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России воспроизводятся все те же периоды, что и в европейской цивилизации, но со значительным отставанием в масштабе исторического времени.
????Первый период – период от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботится о людях с отклонениями в развитии. Началом является первый прецедент государственной заботы об инвалидах – открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 г. В России концом периода можно считать указы Петра I, повелевающие повсеместно открывать церковные приюты для убогих.
????Второй период – переход от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Начальным моментом данного периода можно считать открытие в Париже специальных школ для глухонемых (1770 г.) и для слепых (1784 г.), т.е. переосмысление в Западной Европе гражданских прав людей с сенсорными нарушениями. В России открытие первых специальных школ (в Петербурге школ для глухих – 1806 г. и школ для слепых – 1807 г.) связано со знакомством императора Александра I с западным опытом и приглашение французского тифлопедагога Валентина Гаюна для работы в России.
????Третий период – переход от осознания возможности обучения к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушением слуха, с нарушением зрения и умственно отсталых. Переломным моментом можно считать последнюю четверть XIX в. – время принятия в Западной Европе законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе – законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей. Это было время организации специального образования для трех категорий детей. В России законодательное оформление системы специального образования для глухих, слепых и умственно отсталых детей приходится на 1926 – 1927 гг.
????Четвертый период – переход от осознания необходимости обучения части детей с ОВЗ к пониманию необходимости обучения всех детей этой категории. В Западной Европе этот период длится от начала ХХ в. до конца 1970-х гг. Он характеризуется развитием законодательной базы специального образования, а также структурным совершенствованием национальных систем специального образования (в некоторых странах имеется до двадцати типов таких спецшкол). В России в 1950–1960-е гг. осуществляется дифференциация системы специального образования, ее структурное совершенствование, переход от трех к восьми типам спецшкол и пятнадцати типам спецшкольного обучения.
????Пятый период – переход от изоляции к инклюзии. Интеграция инвалидов в общество в Западной Европе является ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии. Период характеризуется в западноевропейских странах перестройкой в 1980 – 1990-е гг. организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах, интеграцией детей- инвалидов в общеобразовательную среду, открытием классов для глубоко умственно отсталых детей.


????Н.Н. Малофеев отметил, что современные исследования дефектологов культурно-исторической школы показывают возможность существенно увеличить число детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие которых к моменту поступления в школу будет приближаться к возрастной норме за счет раннего (с первых месяцев жизни) выявления и ранней психолого-педагогической помощи.

????Лекция вызвала интерес среди студентов, преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена, дефектологов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

   

   

10 октября 2019 года 

????Поздравляем Филиппову М.И. с успешным окончанием аспирантуры!

 В Мариинском зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялась торжественная церемония вручения дипломов аспирантам всех направлений обучения.

Дипломы об окончании аспирантуры выпускникам вручали проректор по научной работе Лариса Александровна Цветкова и проректор по учебной работе Александра Гививна Гогоберидзе.
«Сегодня особый день: вы становитесь обладателями уникального диплома. Вы выпускники третьей ступени высшего образования, что накладывает на вас особые обязательства. Этот диплом, в отличие от дипломов бакалавриата и магистратуры, не имеет цвета, но это знаково, потому что все вы, несомненно, добились успеха. Перед вами открываются новые перспективы профессионального роста, связанные с преподавательской и исследовательской деятельностью. Главные компетенции, которые вы получили в рамках освоения программы аспирантуры, дают вам возможность по-новому ответить на многие жизненные и профессиональные вопросы», – обратилась к аспирантам А.Г. Гогоберидзе.
С пожеланиями и поздравлениями также выступила Л.А. Цветкова: «Результаты научных исследований показывают, что люди, получающие высшее образование, особенно последнюю третью ступень, показывают большую жизнестойкость, поскольку в принципе получение любого высшего образования связано с преодолением трудностей. Надеюсь, у вас сформировалось научное мышление, которое поможет вам в жизни и научной карьере. Желаю тем, кто не успел стать кандидатом наук, все-таки продолжить это направление деятельности. Сейчас в мире востребованы новые исследования, новые знания о том, как развивается образование, это та система, которая первой принимает на себя вызовы времени, связанные с быстрыми переменами. Есть очень много интересных проблем, к которым есть смысл обращаться».

Одним из почетных гостей церемонии стала директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светлана Анатольевна Писарева. Она поздравила выпускников от имени всего коллектива института педагогики. «Все вы прошли через наш институт, изучив целый ряд дисциплин. Для нас работа с аспирантами является самой важной работой. Мы глубоко убеждены: только от хорошо подготовленных молодых кадров зависит развитие высшего образования», – отметила С.А. Писарева.

В качестве ведущего торжественной церемонии вручения аспирантских дипломов выступил артист и солист Санкт-Петербургских театров «Мюзик-Холл» и «Балтийский дом», исполнитель главных ролей в известных музыкальных и театральных проектах, руководитель студии мюзикла Студенческого дворца культуры РГПУ им. А.И. Герцена Александр Валентинович Чернышев.

    

  

10 октября 2019 года

В рамках «Педагогических сезонов» состоялся Консультационный день для школьников: консультирование об олимпиадах и иных состязаниях, учитываемых при поступлении в Герценовский университет и другие вузы, а также о том где и как подготовиться к вступительным испытания и пройти пробный ЕГЭ.

Когда: 10 октября, 15:00-17:00
Где: наб. р. Мойки, д. 48 (вход с ул. Казанской, 3а), корпус 1, этаж 3, ауд. 305

08 октября 2019 года 
Состоялся вебинар, посвященный взаимодействию и коммуникации со слепоглухими людьми, организованный Российским государственным социальным университетом. Ведущими семинара являлись Елена Федосеева, преподаватель, журналист, директор благотворительного фонда помощи людям с нарушением зрения и слуха «Дом слепоглухих» и Дарья Ковалева, выпускница кафедры основ специального образования МППГУ, тьютор слепоглухой студентки колледжа РГСУ.

На вебинаре и последующем обсуждении присутствовали преподаватели и сотрудники кафедры сурдопедагогики (А.С. Макарова, Л.В. Кораблева, М.И. Филиппова, О. Базырина, Е. Пшеничнова ) , преподаватели кафедры тифлопедагогики (Л.В. Фомичева, А.В. Потемкина), а также студенты 2 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры кафедры сурдопедагогики.

На вебинаре рассматривались сдедующие вопросы: что такое «слепоглухота» и какие варианты одновременного нарушения зрения и слуха существуют; способы общения с людьми, имеющими одновременное нарушение зрения и слуха ; правила сопровождения людей, имеющих нарушения зрения и технические средства реабилитации, помогающие слепоглухим людям общаться и получать информацию об окружающем мире.

04 октября 2019 года
Прошёл очередной этап проекта «Спортивное ориентирование – в школу!». Мероприятие было организованно для учащихся с нарушением слуха Федерацией спортивного ориентирования Санкт-Петербурга при поддержке кафедры сурдопедагогики ИДОиР на базе ГБОУ школы- интерната №33 Выборгского района Санкт-Петербурга.

С 9.00 до 16.00 на дистанции по графику выходило 2-3 класса. Ребята начинали знакомство с ориентированием на дистанции «спортивный лабиринт», а затем уже участвовали в «спринте» по пришкольной территории. Инструктаж и сопровождение на тренировочных дистанциях осуществляли студенты 4 курса бакалавриата кафедры сурдопедагогики.

Студенты на практике применили знания, полученные по учебной дисциплине «Дополнительное образование в структуре обучения детей с нарушением слуха» (преподаватели: к.п.н., доцент Кораблёва Л.В., ассистент Филиппова М.И., к.п.н., доцент Волков А.М.). При подготовке мероприятия все дистанции были подробно разобраны, проанализированы и подготовлен речевой материал для школьников с нарушением слуха.
Общее количество участников – более 150 человек. Гостями мероприятия стали воспитанники Сясьстройской школы-интерната для детей с нарушением слуха и школы-интерната № 9 для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата Калининского района. Все участники получили памятные знаки, брошюры и вкусный бонус от фирмы «Fazer».
Для учащихся с нарушением слуха спортивное ориентирование — это развитие пространственных ориентировок и координации движений, а в перспективе и выход в «большой спорт»! Спортивное ориентирование  входит в программу Сурдлимпийского движения и объединяет спортсменов с нарушением слуха во всём мире.

  


2-4 октября 2019 года

???? Поздравляем Шупулину Светлану Борисовну, занявшую 3 место во Втором Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог года — 2019»
Гордимся своими выпускниками!????
Состоялся очный тур Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2019». Второй год столица собирает 20 лучших дефектологов России, которые победили в заочном туре. На очном туре участникам было предложено три конкурсных испытания: мастер-класс, проведение открытого занятия, круглый стол, на котором обсуждались актуальные проблемы образования детей с ОВЗ. Одним из победителей конкурса (третье место) стала представитель Санкт-Петербурга Шипулина Светлана Борисовна, учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната №31 Невского района. 

  

С 30 сентября по 5 октября 2019 года

На базе кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации состоялись курсы повышения квалификации по эксклюзивной дополнительной программе «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей с кохлеарными имплантами».  Слушателями курсов стали 40 педагогов образовательных организаций г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляющих обучение детей с нарушением слуха. С приветственным словом выступили проректор по инклюзивному образованию доктор педагогических наук, профессор В.З. Кантор, директор института дефектологического образования и реабилитации кандидат педагогических наук А.П. Антропов и заведующая кафедрой сурдопедагогики доктор педагогических наук О.А. Красильникова, отметившие актуальность и практикоориентированность организованных курсов.

Содержание программы посвящено проблемам кохлеарной имплантации – самого эффективного метода помощи при глухоте, позволяющего неслышащему человеку обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи людей. В течение недели академик РАО, доктор педагогических наук, профессор О.И. Кукушкина, доктор психологических наук Е.Л. Гончарова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО А.И. Сатаева знакомили педагогов с разработанным ими методом «3-П реабилитации», позволяющим детям с кохлеарными имплантами полностью реализовать открывающиеся возможности, перейти на путь естественного развития, типичного для слышащих людей.

  

  

28 сентября 2019 года

В Школе жестового языка «Образ» состоялась лекция-семинар «Сурдопсихология», подготовленная доцентом кафедры сурдопедагогики О.А. Чиж.

Слушатели получили представление о сурдопсихологии как науке, о влиянии нарушения слуха на психическое развитие, а также о возможностях социальной адаптации лиц с нарушением слуха.

 

16-23 сентября 2019 года

В г. Москве по инициативе Центра социального дизайна при поддержке Фонда президентских грантов доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина приняла участие в работе первой школы экспертов-модераторов «Проектные решения молодых». В работе школы приняли участие 100 сотрудников и преподавателей образовательных организаций и учреждений молодёжной политики из 40 регионов России.

Программа мероприятия включала более 40 часов теоретико-практической подготовки в сфере проектного управления, личного развития, коммуникационных технологий. Кроме этого в рамках школы участникам удалось пообщаться с руководителем Федерального агентства по делам молодежи Александром Бугаевым, а также с представителями Ресурсного Молодежного центра, Фонда президентских грантов, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова и других организаций, активно поддерживающих проектную деятельность молодежи.

    

  

С 14 сентября по 21 сентября 2019 года
В рамках международного проекта «Роль перевода с жестокого языка и устной речи в общественном секторе в России и Норвегии» состоялся визит норвежской делегации студентов и преподавателей из университета ОслоМет (г. Осло, Норвегия).

В ходе сессии состоялась конференция, на которой выступил с приветственным словом проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор.
В течение недели студенты из Норвегии и РГПУ им. А.И. Герцена посетили институт иностранных языков, институт дефектологического образования и реабилитации и различные учреждения для обучения лиц с нарушением слуха.

 

29 августа 2019 года

Состоялась премьера фильма «Битва». Сюжет фильма построен на истории виртуозного танцора, который прикладывает максимум усилий, чтобы добиться известности и признания своего таланта. Но его мечты разбиваются, когда парень лишается слуха. Погруженный в тишину, главный герой впадает в депрессию. Существовать без музыки он не может и принимает решение начать заниматься танцами с глухими детьми. Достижения детей подталкивают героя вновь идти за мечтой — вернуться в мир звуков, музыки и танца. О том, как развиваются события дальше, вы узнаете, посмотрев картину «Битва».

Режиссер Анар Аббасов
Продюсеры Алексей Учитель, Кира Саксаганская, Филипп Пастухов
В ролях Риналь Мухаметов, Анна Исаева, Екатерина Кукуй

  

На премьере фильма присутствовали зав.кафедрой Красильникова О.А., профессор Пенин Г.Н., доцент Чиж О.А., доцент Волков А.М.

  

  

23 мая 2019 года

Прошла презентация творческих проектов, реализованных студентами кафедры сурдопедагогики в текущем учебном году.

Студенты 2 курса (Мартынова Валентина, Ищук Валерия, Конкина Александра, Петрова Юлия, Конашенко Ксения, Лущик Светлана, Калиновская Мария, Уколова Анна, Цветаева Марина, Демидова Екатерина, Косеши София, Чуйко Анастасия  )совместно с доцентом Макаровой А.С. принимали участие в социально-значимом проекте «Космос для детей», при реализации проекта студенты побывали в Русском космическом обществе, проводили открытый урок «Ю.А. Гагарин и его наследие в истории страны и всего мира» в Санкт-Петербургском планетарии,  приняли участие в Дне Науки, который прошел 8 февраля 2019 года в Смольном институте Российской академии образования с докладом «Прорыв в космос: от К.Э.Циолковского к Ю.А.Гагарину», поучаствовали в конференции «Студент-Исследователь-Учитель» с постерным докладом.

  

Участники международного проекта «Роль устного и жестового перевода в общественном секторе России и Норвегии» студенты 2, 3 и 4 курсов (Горбачева Мария, Миронюк Ольга, Софина Александра, Петрова Юлия) рассказали о работе, проделанной в ходе поездки в Норвегию, и об особенностях образования лиц с нарушением слуха в этой стране.

   

 

Студенты 3 курса (Бородина Арина, Ложкина Арина и Сивенкова Кристина) совместно с доцентом Граш Н.Е.  представили Литературно-творческий проект «Сказочный мир» для слабослышащих читателей младших классов. Цель проекта: продолжать развивать мотивацию слабослышащих учащихся начальной школы к чтению художественной литературы во время внеурочной деятельности. В рамках проекта студенты проводили игру по станциям для слабослышащих младших школьников. 

  

Студенты 4 курса (Вишнякова Мария, Гогина Надежда, Мухина Юлия, Цветкова Алёна) совместно с заведующей кафедрой сурдопедагогики Красильниковой О.А. и доцентом Люкиной А.С. представили Образовательный проект «Читаем вместе». В рамках проекта студенты создают художественные книги для глухих и слабослышащих детей.

    

  

На презентации студенты разных курсов познакомились с творческой работой друг друга, высказали свои пожелания, предложения и замечания. В ходе мероприятия не только подведены итоги проектной деятельности завершившегося учебного года, но и намечены планы и заданы направления ее развития на следующий год.


26 апреля 2019 года

В г. Новосибирск состоялся «День Дефектологии: экология детства особого ребенка» в рамках международного XVI традиционного эвристического проекта, посвященного 220-летию со дня рождения В.И. Флери, 210-летию Луи Брайля, организованного Новосибирским государственным педагогическим университетом.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились заведующая кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и профессор кафедры сурдопедагогики Г.Н. Пенин.

Студенты 4 курса кафедры сурдопедагогики Вишнякова Мария, Гогина Надежда, Мухина Юлия, Цветкова Алёна представили свой проект «Читаем вместе», направленный на создание сборников рассказов для детей с нарушением слуха и выполненный под руководством профессора О.А. Красильниковой и доцента А.С. Люкиной.

С проектом «Космос для детей», руководителем которого является доцент А.С. Макарова, выступили студенты 2 курса кафедры сурдопедагогики Мартынова Валентина, Ищук Валерия, Конкина Александра, Петрова Юлия, Конашенко Ксения, Лущик Светлана, Калиновская Мария, Уколова Анна, Цветаева Марина, Демидова Екатерина, Косеши София, Чуйко Анастасия.


25-26 апреля 2019 года

В г. Казань состоялась Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной и организованная Международной кафедрой ЮНЕСКО, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Всероссийским обществом глухих и Университетом управления ТИСБИ. В конференции приняли участие преподаватели кафедры сурдопедагогики доцент А.С. Люкина и доцент Н.В. Вощилова, а также аспирант кафедры Ю.В. Мотовилова.

В рамках конференции участники посетили выставку группы компании Исток-аудио и ООО «Соново Рус» системы «Phonak Roger», а также выставку печатных изданий по коррекционной педагогике АО «Издательство «Просвещение».

На пленарном заседании А.С. Люкина выступила с докладом «Особенности развития коммуникативных умений обучающихся с кохлеарными имплантами в условиях школы для слабослышащих детей». В рамках секции об особенностях образования и воспитания детей с нарушением слуха в дошкольном возрасте и в условиях школы Н.В. Вощилова представила свой доклад на тему «Развитие селективного внимания слабослышащих детей на коррекционно-развивающих занятиях». Доклад Ю.В. Мотовиловой был посвящен проблемам обучения детей с кохлеарными имплантами в разных образовательных учреждениях и прозвучал на секции «Особенности непрерывного профессионального образования учащихся с нарушением слуха».

    

  


25 апреля 2019 года

В г.Нижний Новгород прошла Всероссийская студенческая конференция «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного». В конференции приняла участие студентка 1 курса магистратуры Колоярцева Людмила и выступила с докладом «Альтернативная и дополнительная коммуникация как средство развития детей раннего возраста ограниченными возможностями здоровья».

В докладе участникам конференции был представлен онтогенез общения от рождения до трех лет в значении ее для применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  



25 и 26 апреля 2019 года

Прошел 3-й Всероссийский Форум «Молодежь в мире туризма без границ» в Санкт-Петербурге. Организатором этого события традиционно стал Институт экономики и управления Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Форум проводился при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городское Туристско-Информационное Бюро», Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии и целого ряда предприятий сферы туризма и гостеприимства. Одним из центральных событий Форума стала IV Международная научно-практическая конференция «Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы», состоявшаяся 26 апреля в конференц-зале Гранд-отеля «Эмеральд». На международной конференции выступил доцент кафедры сурдопедагогики А.М.Волков с докладом «Инклюзивный туризм в студенческой и молодёжной среде».


10 апреля 2019 года

Студенты 3 и 4 курсов кафедры сурдопедагогики выступили с защитой мультипроекта «Читаем вместе» на Герценовском этапе XIV Всероссийского конкурса социально значимых проектов с международным участием «Моя инициатива в образовании». 
В рамках защиты мультипроекта студентки представили три монопроекта: «Мои первые книжки», «Сказочный мир», «Покажи мне сказку, Жираф». Результатом проекта «Мои первые книжки» стали книги для дошкольников с нарушением слуха с объемными иллюстрациями-оригами. 
В рамка проекта «Сказочный мир» была организована игра по станциям. По результатам игры создан диафильм совместно с учащимися. 
Целью проекта «Покажи мне сказку, Жираф» стало создание книг для дошкольников в возрасте 5-7 лет. 
Все эти проекты направлена развитие мотивации к чтению художественной литературы глухих и слабослышащих детей.
По окончании участия студенты получили сертификаты участника.


26 марта 2019 года

Во Дворце учащейся молодежи Комитета по образованию Санкт-Петербурга, находящегося на  Малой Конюшенной улице, состоялся второй этап Санкт-Петербургского логопедического марафона «Праздник профессии:  история, достижения, калейдоскоп идей», посвященный 70 — летию со дня основания профессором Михаилом Ефимовичем Хватцевым школьных логопедических пунктов. Руководила марафоном координатор Совета логопедов  Санкт-Петербурга Юлия Анатольевна Русинова.

В мероприятии участвовали преподаватели Института  дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена: директор Института профессор А.П. Антропов, заведующий  кафедрой логопедии профессор Л.В. Лопатина, олигофренопедагогики -  профессор С.Ю. Ильина. Кафедру сурдопедагогики представляли – заведующий кафедрой профессор О.А. Красильникова, профессор Г.Н. Пенин, доцент Л.В. Кораблева. Профессор Геннадий Николаевич Пенин выступил с докладом. Доклад  Г.Н. Пенина о жизни и научном пути профессора  М.Е. Хватцева вызвал большой интерес собравшихся. Санкт — Петербургскую Академию постдипломного педагогического образования  представляла заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Н. Н. Яковлева.

      


12 февраля 2019 года

В РГПУ им. А.И. Герцена состоялась встреча с сурдопедагогами из Монголии, которые знакомятся с системой образования детей с нарушением слуха по программе «Традиции и инновации обучения детей с нарушением слуха в Санкт-Петербурге».

В стенах главного корпуса Герценовского университета гостей встретил проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор. «Институт дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена является флагманом специального и коррекционного образования в России и странах СНГ. Благодаря нашим специалистами и выпускникам во многих регионах России и зарубежья активно развивается инклюзивное и дефектологическое образование, применяются технологии и практики, разработанные несколькими поколениями герценовцев. Понимая потребность Монголии в кадрах, обучающих детей с нарушениями слуха, надеюсь, что в будущем мы сможем организовать не только стажировки для преподавателей, но и прием студентов из этой страны на программы бакалавриата и магистратуры», — отметил Виталий Зорахович и пожелал педагогам продуктивной работы.

«Мы окончили РГПУ им. А.И. Герцена 23 года назад и очень рады вернуться сюда, это большая гордость и ответственность — быть выпускником Герценовского университета. Надеемся, что за время стажировки получим новый опыт и обновим знания в области сурдопедагогики», — поделилась впечатлениями и ожиданиями Доржсурен Оюунсувд. Коллеги отметили, что являются учителями в единственной школе Монголии для детей с нарушением слуха. «Есть большая потребность в квалифицированных кадрах, в новом поколении сурдопедагогов, в открытии новых специальных школ и собственных образовательных программ в нашей стране, поэтому нам бы хотелось установить прочные партнерские отношения с РГПУ им. А.И. Герцена», — подчеркнули они.

На базе кафедры сурдопедагогики состоялась установочная конференция с модератором программы доцентом Ниной Валентиновной Вощиловой, встреча с заведующей кафедрой сурдопедагогики Ольгой Александровной Красильниковой, профессором Геннадием Николаевичем Пениным, доцентами Аллой Степановной МакаровойАнгелиной Анатольевной КоржовойЛюбовью Витальевной КораблевойОльгой Александровной Чиж, старшим преподавателем Натальей Викторовной Наумовой. Затем гости посетили лекцию доцента кафедры сурдопедагогики Натальи Евгеньевны Граш «Методика обучения детей с нарушением слуха решению простых задач».

В завершение первого дня программы прошла встреча со студентами и преподавателями кафедры сурдопедагогики, на которой прозвучала речь об истоках и традициях отечественной сурдопедагогики, а также об образовательно-культурном пространстве лиц с нарушением слуха в Санкт-Петербурге. Гости рассказали о школе для глухих детей в Улан-Баторе и ответили на вопросы студентов.

Во второй день визита совместно с Н.В. Вощиловой сурдопедагоги из Монголии приняли участие в городском научно-практическом семинаре «Метод многоканальной кохлеарной имплантации» на базе ГБОУ школы-интерната №33 для слабослышащих детей Выборгского района — Ресурсного центра общего образования Санкт-Петербурга. Они стали участниками лекционных, практических занятий и мастер-классов.

В завершение программы дефектологи из Монголии посетили научно-практический семинар с международным участием «Реабилитация после кохлеарной имплантации детей с комплексными нарушениями» на базе Городского детского сурдологического центра, а также приняли участие в работе круглого стола с доцентом кафедры сурдопедагогики Аллой Степановной Макаровой по проблемам обучения неслышащих детей.

        

 

 
Последнее изменение: 14 февраля 2022 г. в 15:37:58
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором