ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиНовости

 

Архив до 2021 года

Архив до 2020 года

Архив до 2019 года

Архив до 2018 года

 


НОВОСТИ КАФЕДРЫ

 


Студенты и преподаватели кафедры сурдопедагогики отметили юбилейный год празднования 350-летия со дня рождения первого российского императора Петра Великого реализацией проекта «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых». Автор и руководитель проекта - доцент кафедры сурдопедагогики Любовь Витальевна Кораблева, при участии ассистента кафедры Елизаветы Эдуардовны Пшеничновой.
Цель проекта - расширение знаний об истории династии Романовых, выдающихся представителях этого рода и их вкладе в развитие Санкт-Петербурга и Российской империи.
Проект адресован обучающимся с нарушением слуха, учителям общеобразовательных организаций школ глухих, слабослышащих и позднооглохших, учителям и обучающимся общеобразовательных школ, студентам, магистрантам.
​Проект «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых» включен в общеуниверситетский проект "Продленка с Герценовским Университетом".
Во втором семестре 2021-2022 учебного года студентами-бакалаврами 3 и 4 курсов проведено 10 вебинаров.
26 мая 2022 года подведены промежуточные итоги создания проекта.
Студенты-участники отмечены грамотами Института дефектологического образования и реабилитации и награждены бесплатной экскурсией «Мы видим город Петроград в 1917 году» в Государственный музей политической истории России.
В первом семестре 2022-2023 учебного года продолжена дальнейшая разработка проекта. Студенты бакалавриата 3 курса провели 6 вебинаров.
Участие в этом проекте сформировало у студентов профессиональные компетенции: ориентировка и подбор исторического материала, его систематизация, разработка занимательных заданий, адаптирование материала с учётом особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха и его представление в электронном формате.
В процессе подготовки презентаций и проведения вебинаров все студенты показали себя организованными, старательными, очень творческими и заинтересованными людьми. По результатам проекта преподаватели и студенты награждены грамотами.
В ноябрьском номере (№21) в газете «Педагогические вести» на странице 8 опубликована статья «Погружение в историю», рассказывающая о проекте «Санкт-Петербург: культурный код. Династия Романовых».
В ноябре 2022 года проект представлен на выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена.
Поздравляем всех с успешным завершением проекта!!!
​Текст подготовлен доцентом кафедры сурдопедагогики Л.В. Кораблевой.


 

С 19 по 24 декабря 2022 года в Москве проходила Всероссийская неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха. Мероприятия Недели были направлены на обобщение и распространение научно-практического опыта в области образования и комплексной аудиолого-психолого-педагогической реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха. Подобное мероприятие, оператором которого стал Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, проходило в Российской Федерации впервые.
В Недели от ИДОиР приняли участие представители ИДОиР и кафедры сурдопедагогики.
Директор Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов и профессор кафедры сурдопедагогики Г.Н. Пенин рассказали об особенностях системы подготовки сурдопедагогов в РГПУ им. А.И. Герцена.
Заведующий кафедрой сурдопедагогики Красильникова О.А. выступила с докладом «Формирование практических грамматических умений у слабослышащих школьников: педагогические подходы и оценка», в котором предметом рассмотрения стало исследование и оценка сформированности грамматических умений и уровня владения грамматическими понятиями и обобщениями у слабослышащих младших школьников.
Красильникова О.А. совместно с доктором пед наук, профессором кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета МПГУ Головчиц Л.А. представили новый учебник «Азбука» для слабослышащих первоклассников. Также Красильникова О.А. представила новый учебник «Литературное чтение» для слабослышащих второклассников.
Доцент кафедры сурдопедагогики Вощилова Н.В. в докладе «Альтернативная коммуникация в психолого-педагогическом сопровождении детей с недостатками слуха с комплексными нарушениями развития» особое внимание уделила вопросу практического применения графических средств альтернативной коммуникации в ежедневных жизненных ситуациях и коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха с комплексными нарушениями развития.
Аспирант кафедры сурдопедагогики Колоярцева Л.А. в докладе «Обучение родителей взаимодействию с ребенком в сопровождении семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением слуха» остановилась на результатах пилотного изучения взаимодействия специалиста службы ранней помощи с родителями детей раннего возраста с нарушением слуха.
Доцент кафедры сурдопедагогики Волков А.М. в докладе «Физкультурно-спортивные мероприятия как средство социально-личностной адаптации студентов с нарушением слуха в ВУЗе» рассмотрел физкультурно-спортивные мероприятия в контексте социально-личностной адаптации студентов с нарушением слуха и представил анализ работы по созданию спортивно-туристских и туристско-краеведческих объединений, студенческих спортивных клубов.
В мероприятиях Недели участвовали образовательные организации СПб.
Методист Содманенко Е.Н.; учитель-дефектолог Шатова И.А.; учитель-логопед Изергина Н.А.; учитель-дефектолог Русакова О.А. ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида в докладе «Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида» представили практический опыт работы сурдопедагогов по обучению и воспитанию слабослышащих дошкольников, а также организационных форм взаимодействия с родителями детей с нарушением слуха.
Учитель-дефектолог Ильюшина С.В., учитель-дефектолог Лигус О.А. ГБОУ школы-интерната №33 провели мастер-класс, на котором представили слушателям учебно-методическое пособие «Содержание и педагогические технологии применения мультимедийного пособия "Психолого-педагогическое сопровождение школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся», раскрывающее деятельность педагогического коллектива школы-интерната.
С подробной информацией, мероприятиями, докладами участников, мастер-классами Недели слуха можно ознакомиться на сайте: www.ikp-rao.ru

   

   

   

 

10 февраля 2022 года

Состоялся первый вебинар на тему «Династия Романовых. Петр I» в рамках проекта «Санкт-Петербург: культурный код».
Участники вебинара совершили «путешествие во времени и пространстве», встретились с самим Петром I, узнали о нем много нового, а также о том, что Петр I сделал для России и Санкт-Петербурга. ????Участники встречи выполняли интересные задания, «помогали» Петру I в строительстве нашего города. В завершении слушатели были награждены грамотами.
Приглашаем вас на следующие встречи! Будет интересно!
   
   
 

Поздравляем!
 В январе 2022 года преподаватели кафедры сурдопедагогики доценты Л.В. Кораблева, А.М. Волков, ассистент Е.Э. Пшеничнова получили сертификат участников III Открытого конкурса программ и практик в сфере социокультурной реабилитации инвалидов, который проводился в ноябре 2021 года, в Москве.
Он был организован Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» совместно с Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкой».
Преподаватели кафедры участвовали в номинации «Рука помощи» и презентовали проект «Инклюзивный туризм и туристско-краеведческая деятельность - средства реабилитации и интеграции детей с нарушением слуха».
Конкурс проводился при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации. Целями конкурса:
– содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала, формированию социально активной личности;
– поддержка и распространение лучших программ и практик в сфере социокультурной реабилитации инвалидов;
– поддержка общественно-государственного партнерства в сфере социокультурной реабилитации инвалидов;
– введение в научный и практический оборот новых и перспективных методов и технологий социокультурной реабилитации инвалидов;
– привлечение внимания общественности и средств массовой информации к вопросам социокультурной реабилитации инвалидов.


С 5 по 25 января 2022 года

В Московском государственном музее «Дом Бурганова» при поддержке Фонда развития детских кукольных театров и Фонда президентских грантов прошёл VIII Всероссийский рождественский фестиваль «Свет звезды 2022».
Фестиваль прошел в онлайн формате. Диплом лауреата II степени в номинации «Семейный театр» получил домашний театр кукол «GARMOSHKA» за спектакль перчаточного театра кукол «Курочка ряба». Руководитель театра кукол: студентка бакалавриата 5 курса заочной формы обучения Самойлова Е. А.; научный руководитель: Кораблёва Л.В., к.п.н., доцент кафедры сурдопедагогики.
Цели фестиваля: сохранение культурного наследия, народных традиций и передача этих знаний через спектакли театров кукол подрастающему поколению; создание творческой среды; развитие интереса к искусству театра кукол; эстетическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения; выявление и поддержка художественно одаренных детей и молодежи, в том числе из числа детей с ограниченными возможностями здоровья;
Оценка работ проводилась по следующим критериям: режиссерское решение; самобытность, индивидуальность; создание яркого, характерного образа; музыкальное оформление; поиск новых выразительных средств.

  

 


19 января 2022 года 
В Государственном бюджетном образовательном учреждении Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег» состоялась церемония награждения - вручение дипломов и памятных сувениров победителям и призерам городского первенства по музейному ориентированию в личном и командном зачетах, которое проводилось под эгидой Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
В первенстве приняли участие 170 человек из разных высших и средних профессиональных образовательных организаций. Наши студенты с большим интересом и творческим задором участвовали в соревновании.
Команда кафедры сурдопедагогики стала серебряным призером этих соревнований, заняв II место в командном зачете.
В составе команды нашей кафедры студенты очной формы обучения бакалавры: Лукьянова Елизавета (4 курс), Волоконитина Мария (3курс), Жорова Анна (3курс), Быкова Екатерина (3курс), Андржайчак Арина (3курс), Чапурина Алена (3курс).
В личном зачете принимали участие 17 человек. Наши студенты вошли в десятку сильнейших и заняли соответственно: 4 место – Жорова Аня (3 курс), 5 место –Быкова Екатерина (3 курс), 6 место – Зубач Мария (3 курс), 8 место –Корина Александра (3 курс).

Руководители проекта по музейному ориентированию: доценты Кораблёва Л.В., Волков А.М.
       

 

 

17 декабря 2021 года
Для специалистов учреждений культуры различного профиля, сотрудников специальных библиотек для слепых России и сотрудников публичных библиотек Санкт-Петербурга был проведен Всероссийский вебинар "Особенности библиотечного обслуживания людей с нарушениями слуха".
Автор вебинара Н.Е. Граш, кандидат пед. наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, познакомила участников встречи с особенностями читательской деятельности людей, имеющих слуховую патологию, возможностями библиотечного обслуживания этой категории читателей, а также с возможностями использования специальных фондов и ресурсов библиотек в процессе социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих в библиотечном пространстве.
 
   
    

 
????Поздравляем магистрантку Фихт Елизавету Игоревну с победой во II Международном учебно-исследовательском конкурсе, организованным Международным центром научного партнерства, в номинации «Педагогические науки»!
Научный руководитель: Граш Наталья Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики.
 
 

21 декабря 2021 года
????Поздравляем выпускницу бакалавриата Потаеву Полину Александровну и ее научного руководителя к.п.н., доцента Граш Наталью Евгеньевну с получением диплома II степени за выпускную квалификационную работу "Обучение различным видам изложений в начальных классах", представленную на Всероссийский (с международным участием) конкурс Научно-исследовательских работ студентов «Научный потенциал» на базе ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого».
 

16-17 декабря 2021 года
I Международная конференция «Образование детей с особыми
потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» (ИКП РАО)
16 декабря на секции "Коммуникация детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: подходы, стратегии развития, технологии" Люкина А.С., к.п.н, доцент кафедры сурдопедагогики и Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики представили результаты исследования по теме: "Педагогическая оценка сформированносим коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами (КИ), обучающихся в школе слабослышащих и позднооглохших"
На секции освещались вопросы: исследование особенностей коммуникации у детей и взрослых, коммуникация детей разных нозологических групп, современные технологии в развитии коммуникации, альтернативная и дополнительная коммуникация, коммуникативная направленность образовательного процесса, специфика коммуникации в семейной среде, влияние массового использования социальных сетей и мессенджеров на стратегии коммуникации современных детей.
В работе секции приняли участие учёные и практические работники России, Бельгии, Франции и Белоруссии.
   
   
   
 
 

22.11.2021-10.12.2021
Ассистент кафедры сурдопедагогики Филиппова М.И. приняла участие в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Инклюзивное волонтерство в университете» на базе ресурсного учебно-методического центра поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ.
Филиппова М.И. провела занятие по теме «Технологии взаимодействия и сопровождения в инклюзивном волонтерстве» и мастер-класс «Практикум по социальному проектированию».
Слушатели познакомились со способами взаимодействия с неслышащими, о средствах вербальной и невербальной коммуникации, а также активно участвовали в составлении форсайт-проекта «Волонтерство 2050».

 

 


22.11.2021-10.12.2021
Преподаватели кафедры сурдопедагогики: кандидат психол. наук, доцент Н.В. Вощилова и кандидат психол. наук, доцент О.А. Чиж приняли участие в реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» от ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ).
????Курсы проходили с 17.11. по 10.12.2021 года. Н.В. Вощилова рассказала слушателям курсов о доступной среде для лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе и об инструментально-технологическом обеспечении образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью. О.А. Чиж - об особых образовательных потребностях обучающихся с сенсорными и двигательными нарушениями и об организации образовательного процесса с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
 
 

10 декабря 2021 года
Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе".
Организатором конференции выступил Институт детства Московского педагогического государственного университета.
Цель конференции – обсуждение существующих проблем, достижений и перспектив развития системы подготовки дефектологических кадров в Российской Федерации. На конференции обсуждались новые программы подготовки бакалавриата и магистратуры.
Спикером на брифинг-площадке «Перспективные и дискуссионные модели подготовки дефектологов» выступила заведующая кафедрой сурдопедагогики Красильникова Ольга Александровна.
 
   
 

24 ноября и 2 декабря 2021 года
Прошла государственная аттестация выпускников магистратуры группы МАГ- 6 по направлению подготовки (специальность) 44.04.03 Специальное дефектологическое образование, направленность (профиль) "Образование лиц с нарушением слуха": государственный экзамен и защита ВКР.

????Поздравляем выпускников. Желаем профессионального роста и успехов во всех начинаниях!
 

25-26 ноября 2021 года
РУМЦ РГПУ имени А.И. Герцена совместно с ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданными на базе университетов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, провели Слет волонтеров.
В программу слета входили различные мероприятия, в том числе, представление визитки команды «Наш опыт волонтерской деятельности». Были проведены мастер-классы для участников волонтерских отрядов. Мастер-класс по жестовому языку провела специалист по учебно-методической работе кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Антоновна Базырина.
 

25 октября -29 октября 2021 года
В Узбекистане в соответствии с договором о международном сотрудничестве РГПУ им. А.И. Герцена на базе центров «Имкон» в городах Кибрае и Нукусе проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» для учителей-дефектологов, воспитателей и методистов центров.
Старший преподаватель кафедры сурдопедагогики Наталья Викторовна Наумова участвовала в организации обучения сотрудников центров на практических занятиях и мастер-классах по вопросам обучения и воспитания глухих и слабослышащих дошкольников с СА/КИ.
В Санкт-Петербурге накоплен уникальный опыт раннего и дошкольного воспитания детей с ОВЗ в разных институциональных условиях.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» разработана на основе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».
Цель программы: повышение теоретических и практических компетенций администрации и педагогических работников специализированного дошкольного образовательного учреждения с реабилитационным центром в области коррекционно-образовательной и реабилитационной (абилитационной) деятельности.
Задачи:
1) содействовать развитию профессиональных компетенций, обеспечивающих построение образовательного процесса с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья;
2) повысить уровень знаний и практических навыков слушателей в выборе коррекционных программ и составлении гибких индивидуальных планов с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка;
3) изучить и углубить опыт комплексной психолого-медико-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) расширить знания слушателей о разнообразных формах оценки результатов коррекционно-педагогической работы с детьми.
 
   

25-27 октября 2021 года
В Ялте студенты 2 курса Андриянова Елена, Извозчикова Мария и Туманова Полина достойно выступили на очном этапе (дистанционный формат) IV Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью "Профессиональное завтра ".
Работа студентов в номинации "Социальная реклама" отмечена сертификатами. Выражаем благодарность студентке 2 курса Виктории Думанян за техническую поддержку выступлений своих коллег.
 

25-26 октября 2021 года
В рамках реализации мероприятий по консалтинговой поддержке экспертов чемпионата «Абилимпикс» РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена провел серию вебинаров в области коррекционной педагогики и психологии, профессиональной реабилитации и инклюзивного высшего образования.
Спикером первого вебинара выступала канд. психол. наук, доцент кафедры сурдопедагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Нина Валентиновна Вощилова.
Она познакомила слушателей с использованим современного специального оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с нарушением функции слуха.

19 октября 2021 года
В серии семинаров и мастер-классов, организованных РУМЦ МППГУ по вопросам использования современного специального учебного оборудования и использованию ассистивных технологий и вспомогательных технических средств в обучении и сопровождении студентов с ОВЗ и инвалидностью, выступила доцент кафедры сурдопедагогики,к. псх.наук Вощилова Н.В. с докладом на тему «Использование современного специального учебного оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с нарушением функции слуха» .
Вебинар адресован преподавателям ВУЗов, обучающих студентов с нарушением слуха. Нина Валентиновна рассказала о сурдотехнических средствах, которые могут быть использованы при обучении лиц с нарушением слуха и особенностях восприятия учебного материала студентами с ОВЗ на занятиях.
 
 

????Коллектив кафедры сурдопедагогики поздравляет
Пудова Виктора Ивановича с юбилеем!
Виктор Иванович - кандидат биологических наук, аудиолог, руководитель программы реабилитации после кохлеарной имплантации, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.
Желаем крепкого здоровья, благополучия и успехов в трудовой деятельности.
 
 
 

16 октября 2021 года
Поздравляем студентов 2 курса кафедры сурдопедагогики Андриянову Елену, Извозчикову Марию и Туманову Полину с победой в заочном этапе конкурса студенческих проектов Всероссийского сетевого конкурса "Профессиональное завтра - 2021" в номинации "Социальная реклама"!
Желаем успеха в очном этапе защиты конкурсных проектов, который будет проходить с 25 октября по 27 октября 2021 года в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского!
 
 

Коллектив кафедры сурдопедагогики поздравляет с юбилеем выпускницу кафедры, учителя русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната № 1 Тихомирову Ларису Васильевну????????????

МЫ ГОРДИМСЯ СВОИМИ ВЫПУСКНИКАМИ!!!

Желаем Ларисе Васильевне крепкого здоровья, творческих успехов, оптимизма и новых открытий????
 
 

12 октября 2021 года
В рамках проекта «Петербург: культурный код» студенты 4 курса очной формы обучения совместно с доцентом кафедры Кораблевой Л.В. и ассистентом кафедры Пшеничновой Е.Э. посетили музейный комплекс «Петропавловская крепость».
На территории Петропавловской крепости студенты познакомились с экспозициями и выставками Музея истории Петербурга. Л.В. Кораблева рассказала о достопримечательностях, которые входят в состав музея.
Студенты пополнили знания об истории создания Петропавловской крепости, о династии семьи Романовых, посетили Петропавловский собор.
Нам удалось понаблюдать как в полдень, сохраняя старинную петербургскую традицию, с Нарышкина бастиона раздается сигнальный выстрел из вестовой пушки.
 
 
 
 

????Студенты очной формы обучения поздравили преподавателей кафедры с Днём учителя!
 
 
 

Гордимся нашими выпускниками!

По итогам конкурса «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», в котором принимали участие 40 классных руководителей государственных образовательных учреждений, в тройке лучших наша выпускница – Федосеева Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 33.

Желаем здоровья, новых побед в профессиональной деятельности.
 
 
 

04 октября 2021 года
В Кремле, Государственном Кремлёвском Дворце состоялся праздничный концерт, посвященный 95-летию образования ОООИ ВОГ.
Среди приглашенных гостей от кафедры сурдопедагогики на праздничном вечере присутствовала доцент Люкина Анна Сергеевна.
 
 

????Поздравляем профессора кафедры сурдопедагогики Геннадия Николаевича Пенина с присуждением звания ПОЧЕТНЫЙ ПРОФЕССОР РГПУ им. А.И. Герцена!

????Геннадий Николаевич, Ваши труды являются бесценным вкладом в развитие сурдопедагогики!
Мы верим, что еще долгие годы вы будете радовать нас новыми открытиями, смелыми решениями и интересными работами!
????Вам присуще умение мыслить творчески и на перспективу вовлекать в орбиту многогранной деятельности талантливых студентов и последователей.
????Здоровья и долгих лет жизни Вам!
 

27 августа 2021 года
Нна базе ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района (директор Пинка Е.А.) состоялась встреча сурдопедагогов с директором ИКП РАО, д.п.н, профессором Соловьёвой Татьяной Александровной.
Соловьева Т.А. ответила на вопросы педагогов по реализации АООП ООО для обучающихся с нарушением слуха.
В беседе приняла участие зав кафедрой сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена д.п.н., профессор Красильникова Ольга Александровна.
   
 

С 25 июня по 3 июля 2021 года
В санатории одинцовского района города Москвы прошла "Летняя школа Со-единения" для семей, воспитывающих подростков от 12 до 20 лет с нарушением слуха и зрения и ТМНР.
Темой летней школы в этом году стала "Переход во взрослую жизнь" и подготовка ребенка к самостоятельной жизни: совершенствование навыков самообслуживания, кулинарные мастер классы, профориентационные занятия. ????????‍????В летней школе в качестве волонтера приняла участие студентка 1 курса ИДОиР магистратурантка Ашаргина Анжела. Дети вместе с волонтерами готовились к реалиям взрослой жизни, пока для родителей проводили занятия психологи и специалисты фонда "Со-единение".
"Моим подопечным стал Раудис Кирилл, которому сейчас 16 лет. Это очень активный и жизнерадостный мальчик, с одновременным нарушениям слуха и зрения.
В течении 10 дней я помогала ему ориентироваться по территории санатория, выступала в роли проводника при общении со сверстниками, была товарищем, в это время он помогал мне освоить новые жесты, а я справиться со сложными заданиями на мастер-классах. Мама Кирилла - Нина помогла мне больше узнать о нем, и в первый день рассказала особености предыдущего пути в обучении, поэтому нам удавалось с легкостью справляться со всеми заданиями и легко найти общий язык. В рамках летней школы я так же могла общаться и с другими детьми с ТМНР и совершенствоваться как специалист. "
 
 
 

На кафедре сурдопедагогики завершилась государственная итоговая аттестация выпускников бакалавров и магистров.
Аттестация проходила в смешанном формате.
????Поздравляем выпускников с завершением обучения!
 
 
 
 

13-16 июня 2021 года
Прошел всероссийский фестиваль среди обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по ориентированию на местности.
Чемпионат и Первенство Федерации спортивного ориентирования России.
Во время рассосредоточенной практики студенты второго курса кафедры сурдопедагогики участвовали в мастер-классах по организации судейства соревнований для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и хорошо зарекомендовали себя. Эта практика стала основой для формирования судейского актива комиссии по трейл-ориентированию Федерации спортивного ориентирования Санкт-Петербурга, которую возглавляет доцент кафедры сурдопедагогики Волков Алексей Михайлович. При подготовке Всероссийского фестиваля среди обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по ориентированию на местности именно коллектив судей кафедры получил приглашение от Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения и отправился в окрестности Каменногорска!
Проходило мероприятие в окрестностях с 13 по 16 июня в Ленинградской области. Студенты кафедры разместились в специально оборудованном лагере совместно со школьниками с нарушением слуха, которые участвовали в соревнованиях. Взаимодействие с глухими и слабослышащими школьниками стало интересным практикоориентированным опытом для студентов: полевой быт, организация бивуака, приготовление пищи… и конечно организация соревнований.
На старт вышли участники из десяти регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Республика Карелия, Ленинградская, Псковская, Ростовская, Нижегородская, Ульяновская, Самарская и Тульская области). Все мероприятия Фестиваля были доступны для участников с любыми возможностями здоровья! На фестивале взаимодействовали обучающиеся с нарушением слуха, нарушением опорно-двигательного аппарата и их сверстники из массовых образовательных организаций. Участникам были предложены интереснейшие маршруты: «точное ориентирование» и «спринт» ( в международной классификации: «PreO» и «TempO», соответственно), различные тренировочные и модельные старты.
Фестиваль был интегрирован в Кубок Карельского перешейка ( первая часть Всероссийских соревнований «Балтийские игры»), таким образом происходит популяризация и развитие трейл-ориентирования - вида ориентирования, на дистанциях которого участники с различными двигательными возможностями соревнуются в равных условиях. Всероссийских соревнований по трейл-ориентированию Чемпионат Федерации спортивного ориентирования России, и Первенство Федерации спортивного ориентирования России.
Судейская бригада в составе Аверьяновой Веры, Волконитиной Марии,
Кориной Александры, Лукьяненковой Василины, Невинной Натальи,
Перфильевой Дарьи, Слугиной Анны, Юдиной Виктории и Зубач Марии получила высокую оценку от организаторов и участнико

 

 

 

Студенты 2 курса магистратуры приняли участие в 4 Фестивале образовательных видеороликов "Педагогические возможности информационных технологий", организованный Белорусским государственным педагогическим университетом им. Максима Танка.

Плей-лист видеороликов, вышедших в финал 4 Фестиваля доступен по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLKvvqS4jzExrGRvJQ-H2RPa4GNm__yxmh

 

23 мая 2021 года
В рамках ознакомительной практики, студенты 2 курса заочного отделения приняли участие в организации и проведении дистанции "спортивное ориентирование для участников с поражением опорно-двигательного аппарата" на Всероссийских массовых соревнований по ориентированию "Российский азимут 2021" в Санкт-Петербурге.
На дистанцию вышло более 40 спортсменов с поражением ОДА и сложной структурой нарушения. Среди участников были учащиеся школы-интерната №31 с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата.
Организация взаимодействия с такими участниками, безусловно, является хорошей практикой для студентов. Настоящей наградой всем судьям и организаторам стал фонтан положительных эмоций у спортсменов с ОВЗ которые справились с дистанциями и получили заслуженные награды. Студенты познакомились со спецификой организации физкультурно-образовательного мероприятия в условиях природной среды, помогали в организации дистанции, сопровождали участников и проводили инструктаж по технике безопасности. Несмотря на дождь, у всех участников соревнований было прекрасное настроение!
Одним из организаторов дистанций "Российского азимута" был Заслуженный тренер России, картограф - Сергей Александрович Дробышев. С.А.Дробышев - глухой, закончил Юкковскую школу-интернат. Студенты смогли пообщаться с С.А,Дробышевым, речь которого очень хорошо воспринимается - т.к. он постоянно работает в коллективе слышащих и пользуется преимущественно устной речью.

 

 

Подведены итоги Всероссийской олимпиады «Я — профессионал».
????Поздравляем победителей - студентов бакалавриата 4 курса Макшанову Анастасию, Петрову Юлию и Конкину Александру!!
«Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных направлений подготовки: технических, гуманитарных, естественно-научных, педагогических, аграрных и медицинских.
✒Задания для участников составляли эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Проверялись не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания. Лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру, а также зарекомендуют себя перед работодателями.
????Подробнее о конкурсе и итогах: https://rsv.ru/news/1/2455/

 

24 мая 2021 года
В СПб НИИ ЛОР прошёл мастер-класс «Пение как инструмент развития голоса и речи у детей с кохлеарными имплантами/слуховыми аппаратами».
В мастер-классе приняли участие студенты 3, 4, курсов бакалавриата и 1 курса магистратуры кафедры сурдопедагогики.
Мастер-класс проводила Светлана Бурнос (Белорусь, Минск) – музыкальный педагог Минского городского ресурсного центра комплексной помощи детям и молодежи с нарушением слуха, наставник группы поддержки пациентов с кохлеарными имплантами «youhear».
На мастер-классе обсуждались вопросы эффективности воздействия пения на слухоречевое развитие кохлеарно имплантированных детей, преимущества пения как средства слухоречевого развития детей после кохлеарной имплантации.
В конце мастер-класса Светлана Бурнос представила цикл адаптированных песен для развития слуха и речи детей с кохлеарными имплантами.

   

 

 

14 мая 2021 года

В рамках ознакомительной практики студенты 2 курса заочного отделения приняли участие в организации этапа "трейл-ориентирование" Открытого Первенства обучающихся школьных спортивных клубов Санкт-Петербурга "Спорт для всех" среди учащихся с ОВЗ. Мероприятие прошло в парке Куракина дача.
Студенты познакомились со спецификой организации физкультурно-образовательного мероприятия в условиях природной среды, с энтузиазмом помогали в организации дистанции, сопровождали команды участников и проводили инструктаж по технике безопасности. Хорошая погода, прекрасное настроение — все способствовало успешному проведению соревнования.
В мероприятии приняло участие 8 команд из различных школ города, в том числе две команды школьников с нарушением слуха из школ-интернатов №31 и №33.
Руководители практики: доцент Л.В .Кораблёва, доцент А.М. Волков.

 

 

 

 

С 23 ноября 2020 по 26 апреля 2021 наша кафедра приняла участие в масштабном проекте Правительства Санкт-Петербурга «Продлёнка на удалёнке с Герценовским университетом».
????‍????Студентами под руководством кураторов кафедры подготовлено 30 вебинаров различной тематики! За время проекта вебинары посмотрели свыше 4500 человек!
????Спасибо слушателям за активное участие, поддержку и отзывы о нашей работе!
????????‍????Огромную благодарность выражаем нашим студентам! Творческий подход, инициатива, новые идеи и уверенность перед камерой помогли создать уникальные и интересные продукты образовательной деятельности!
????До новых встреч!

Прикрепляем файл с ссылками на все вебинары!

 

 

27 апреля 2021 года

В Герценовском университете прошел финальный тур XV городского конкурса кураторов студенческих сообществ и академических групп образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга.
Конкурс выявляет лучшие практики деятельности кураторов студенческих объединений и академических групп, создаёт условия для обмена опытом и распространения наиболее продуктивных форм воспитательной деятельности со студентами вузов Санкт-Петербурга, повышает престиж института кураторов в целом.
В этом году в конкурсе кураторов приняли участие 52 представителя из 18 образовательных организаций высшего образования города. В работе экспертной комиссии – представители 12 образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга, Комитета по науке и высшей школе, Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Студенческого совета Санкт-Петербурга.
РГПУ им. А.И. Герцена на городском конкурсе представляла доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина и по его итогам заняла 2 место в номинации «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества». Своего куратора поддержали студенты 4 курса: Конкина Саша, Петрова Юля и Миронюк Оля.
Поздравляем Анну Сергеевну и желаем дальнейших творческих успехов!

   

 

23 апреля 2021 года

Студенты и преподаватели кафедры сурдопедагогики приняли участие в XVIII традиционном эвристическом проекте День дефектологии «Образ и слово в жизни особого ребенка», посвященном 85-летию образования в Новосибирской области, юбилеям великих дефектологов: 275-летию Иоганна Генриха Песталоцци, 150-летию Всеволода Петровича Кащенко, 125-летию Льва Семёновича Выготского, 125-летию Жана Пиаже, 120-летию Марии Семеновны Певзнер, 120-летию Леонида Владимировича Занкова, 115-летию Натальи Григорьевны Морозовой, 110-летию Ольги Ивановны Скороходовой.
????День дефектологии организован институтом детства Новосибирского государственного педагогического университета, кафедрой коррекционной педагогики и психологии, Ресурсным центром сопровождения обучающихся с ОВЗ.
????Эвристический проект направлен на формирование профессионального и личностного самоопределения участников в контексте творческой самоактуализации посредством представленных проектов, отражающих возможность привлечения внимания общественности к проблемам лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном и психолого-педагогическом современном пространстве жизни через призму исторической ценности дефектологической науки.

 

21 апреля 2021 года

В рамках международного научно-образовательного форума «Специальное образование XXI века» в дистанционном формате прошло заседание круглого стола "Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами".
 На заседании обсуждались вопросы применения технологических новинок в области кохлеарной имплантации; эффективность 3П-реабилитации; формирование принципиально новых компетенций у сурдопедагогов в слухоречевой работе с детьми, имеющими кохлеарные импланты
В работе круглого стола приняли участие студенты 2, 3 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры. Студенты задавали вопросы, принимали участие в дискуссии.

 

 

16 апреля 2021 года

На кафедре сурдопедагогики прошёл практический семинар "Изучение литературы глухими учащимися 11-х классов" для студентов бакалавриата и магистратуры.
На семинаре магистранты 2 курса О.А. Базырина и Д.С. Голованова представили методические доклады по произведениям А.С. Грибоедова "Горе от ума" и М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", выполненные в ходе стажерской практики.
Представленные доклады вызвали интерес у студентов и преподавателей. После выступлений прошло активное обсуждение актуальности выполненных работ. Студенты отметили значимость и серьезность представленных методических докладов.
Заведующая кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова, профессор кафедры Г.Н. Пенин и доцент кафедры сурдопедагогики Н.Е. Граш отметили сложность, масштабность выполненных исследований и важность традиционных методических подходов в обучении глухих старшеклассников литературе.

 

 

 

14 апреля 2021 года

На конференции «Студент-исследователь -учитель», на секции «Креативность в поликультурном образовании ребенка» (руководитель Маранцман Елена Константиновна, д.пед наук, профессор кафедры педагогики и начального образования и художественного развития ребенка, Институт детства с докладом на тему:
«Особенности Организации и проведения мастер-классов по изобразительному искусству с детьми, имеющими нарушение слуха» выступила Целенко Т.А. ( магистр 2 курса «Образование лиц с нарушением слуха»)
Научный руководитель: к. пед. наук, доцент Кораблева Л.В.

 

 

1 апреля 2021 года

Впервые в рамках новой стажёркой практики магистрантами 2 курса ДО кафедры сурдопедагогики Базыриной Ольгой и Головановой Дарьей под руководством канд. пед. наук, доцента Граш Натальи Евгеньевны для учащихся 11-х классов и для учителей-словесников были разработаны поурочные методические презентации и методические доклады по произведениям А.С. Грибоедова «Горе от ума» (15 уч./часов) и М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (12 уч./часов).


1 апреля 2021 года в ГБОУ школа-интернат №31 состоялся методический семинар, на котором с докладами выступили Базырина Ольга и Голованова Дарья, которые представили свои презентации и доклады, остановив внимание учителей на ключевых моментах произведений и сложных методических нюансах изучения указанных текстов, предложив современные методические подходы освоения литературных произведений и продемонстрировав возможности использования на уроках тематических презентаций, включающих гиперссылки и всплывающие окна. Особенную ценность представляют иллюстративный и комментаторский материалы, подготовленные магистрантами.
Семинар прошёл в активном диалоге и обсуждении. Учителя-словесники поблагодарили магистрантов за огромную и качественную работу, а те, в свою очередь, передали школе свои презентации и методические доклады для практического использования их в реальном учебном процессе.

   

 

 

7 апреля 2021 года

На секционном заседании "Традиции и инновации в образовании детей с ОВЗ" (руководитель секции д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики Ильина С.Ю.) студенческого научного общества в рамках 23 межвузовской конференции "Студент-исследователь-учитель " выступила студентка 4 курса бакалавриата Петрова Юлия.
Тема доклада "Цифровое чтение как фактор развития мотивации к обучению у детей с нарушением слуха в образовательном пространстве школы" (Научный руководитель: Красильникова О. А., доктор педагогических наук, профессор).
Доклад посвящен цифровому чтению, актуальность которого в современном мире усиливается. Выдвигается тезис о том, что особенности цифрового чтения и параметры цифрового текста влияют на мотивацию к обучению и образовательные результаты обучающихся с нарушением слуха. Делается вывод о том, что для эффективной работы с цифровым текстом необходимо у учащихся, имеющих нарушения слуха, формировать специальные умения и стратегии чтения.
Молодец, Юля! Желаем дальнейших успехов!

   

 

 

6 апреля 2021 года

состоялось секционное заседание «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с ОВЗ» студенческого научного общества в рамках 23 межвузовской конференции "Студент-исследователь-учитель ".
В конференции участвовали магистры, бакалавры, преподаватели кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена. На секции было представлено семь докладов на актуальные темы по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха. По материалам выступлений руководитель секции, профессор, доктор педагогических наук — Пенин Г.Н. и Вощилова Н.В.- доцент, руководитель студенческого научного общества кафедры сурдопедагогики организовали интереснейшие дискуссии и обсуждение вопросов. Все выступающие продемонстрировали высокий уровень и широту дефектологического мышления.
В завершении секции профессор Пенин Г.Н. пожелал участникам продвигаться в учебной и научной деятельности.

 

 

 

31 марта 2021 года

В РГПУ им. А. И. Герцена состоялся очный тур XV конкурса кураторов студенческих сообществ и академических групп.
Открыл мероприятие проректор по воспитательной работе С.И. Махов, выступив с приветственным словом к участникам и подчеркнув значимость куратора в студенческой жизни.
Конкурс проводился по 4 номинациям: «Лучший куратор-преподаватель академической группы», «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества», «Лучший куратор-студент студенческой академической группы», «Лучший куратор-студент студенческого сообщества».
В очный тур конкурса вышли 20 участников — студенты и преподаватели, курирующие волонтёрские и научные проекты, спортивные клубы и творческие объединения, а также помогающие в адаптации первокурсникам и иностранным студентам. Каждый рассказал о своей работе в качестве куратора и ответил на вопросы жюри.
Доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина представила на конкурсе программу работы куратора студенческого сообщества «Мы память бережно храним…». А студенты 4 курса активно поддержали своего куратора!
По итогам конкурса А.С. Люкина вышла в финал и представит РГПУ им. А.И. Герцена на городском конкурсе кураторов. Поздравляем и желаем удачи!

 

 

25 марта 2021 года

На базе ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга прошел межрегиональный научно-практический семинар «Здоровьесберегающие технологии как средство адаптации обучающихся с ОВЗ».
Мероприятие было организовано в рамках Петербургского международного образовательного форума 2021 г.. На семинаре выступил доцент кафедры сурдопедагогики ИДОиР Волков А.М. с докладом на тему "Городские физкультурно-массовые проекты как направление социальной адаптации обучающихся с различными образовательными возможностями". В семинаре приняли участие руководители образовательных учреждений, методисты, педагоги начальных классов, учителя физической культуры, АФК; специалисты районных Центров физкультуры и спорта, Центров реабилитации инвалидов, связанных с развитием физкультуры и спорта; специалисты служб сопровождения.

 

 

20 марта 2021 года

Студенты 2 курса в рамках практики приняли участие организации Кубка Санкт-Петербурга по ориентированию в помещении среди учащихся с нарушением слуха.
Студенты сопровождали первоклассников на дистанции, организовали и провели различные конкурсы и викторины для школьников: "Знатоки картографии", "Перекати поле", "Топографическая раскраска", игры с мячом.

   

 

 

19 марта 2021 года

К студентам 2 курса пришла Елена Александровна Шигина - художественный руководитель АНО «Санкт-Петербургский театр глухих», актриса, студентка 5 курса заочного отделения кафедры сурдопедагогики.

Елена Александровна рассказала об истории создания театра, неслышащих актерах, репертуаре, гастролях, достижениях и о творческих планах труппы театра.

 

 

19 марта 2021 года

Магистры кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена приняли участие в семинаре "Новые технологии слуховой имплантации MED-EL".
На семинаре были представлены новейшие технологии слуховой имплантации и настройки речевых процессоров системы КИ.
Практикующие врачи и специалисты Москвы (Россия) и Инсбурка (Австрия) представили результаты исследований по актуальным вопросам кохлеарной имплантации. Семинар прошел в очном формате. Магистры особо отметили, что участие в офлайн мероприятии эффективно и интересно.

 

 

 

18 марта 2021 года

Пперед студентами 2 курса выступила выпускница кафедры сурдопедагогики, руководитель команды волонтёров «ГАООРДИ» Румянцева Василиса.
 Она рассказала об истории создания «ГАООРДИ»,о программах, проектах и мероприятиях, позволяющих детям с ОВЗ быть самостоятельными, учиться, дружить и заниматься творчеством.

 

 

17 марта 2021 года

Студенты 2 курса бакалавриата встретились с ведущим специалистом отдела оргработы Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского общества глухих Юлией Сергеевной Хорошайловой.
Юлия Сергеевна рассказала об истории создания ВОГ, о помощи регионального отделения инвалидам по слуху, о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются люди с нарушением слуха сегодня. Юлия Сергеевна привела примеры содействия общества глухих неслышащим Санкт-Петербурга и Ленинградской области в бытовых и социальных вопросах.

 

16 марта 2021 года

Студенты 2 курса продолжили знакомиться с ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России в рамках учебной практики.
Студенты посмотрели индивидуальные занятия в слухоречевом кабинете.
В кабинете сурдокоммуникации познакомились со спецификой применения жестов на территории РФ, побывали на диспуте, организованного на уроке жестового языка, а также обучающиеся колледжа рассказали об идентификации глухих и слабослышащих.

 

 

15 марта 2021 года

Студенты 2 курса посетили ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России. В первый день визита студенты познакомились с историей МЦР, побывали в музее. Узнали, каким специальностям обучают лиц с нарушением слуха, а также посмотрели концерт жестового пения.

 

 

 

Студенты 2 курса в рамках практики приняли участие в празднике Масленица для юных туристов с нарушением слуха.

 

    

12 марта 2021 года

Состоялась встреча студентов-бакалавров 2 курса с директором ООО «Языки без границ» Сергеем Кречетовым.
Он рассказал о подготовке людей с инвалидностью к сдаче кембриджского экзамена по английскому языку, совершенствовании русского языка и освоении профессии гида лицами с нарушением слуха.

   

11 марта 2021 года

В рамках ознакомительной практики на 2 курсе 11 марта состоялись встречи с методистом-организатором реабилитации после кохлеарной имплантации СПБ ЛОР НИИ уха, горла, носа и речи, Зонтовой О.В. и директором школы жестового языка «Образ» Заварицким Д.А.
Ольга Викторовна Зонтова познакомила студентов с основным направлением деятельности НИИ ЛОР, со спецификой работы с людьми с нарушением слуха разных возрастных категорий. Рассказала об организации помощи пациентам в условиях пандемии.
Денис Александрович Заварицкий посвятил своё выступление актуальным проблемам изучения русского жестового языка.

 

 

10 марта 2021 года началась учебная (ознакомительная) практика у студентов 2 курса бакалавриата.
Студенты познакомились со структурой и мероприятиями ГБОУ "Балтийский берег", станцией юных туристов. На базе ГБОУ "Балтийский берег", Станция юных туристов реализуются туристско-краеведческие программы для учащихся с нарушением слуха с 2004/2005 учебного года. Студенты приняли участие в квесте по Музею детско-юношеского туризма.

 

 

 

Студенты 3 и 4 курса поздравили преподавателей кафедры с весенним праздником!
????Спасибо!

 

15 и 16 февраля в 15:00 в рамках проекта «Продлёнка на удалёнке» успешно прошли два вебинара на темы: «Угадай что звучало. Игра» и «Учимся подражать». Студенты 4 курса Миронюк Ольга, Ищук Валерия и Конкина Александра познакомили участников вебинара с новыми героями и придумали удивительные задания!

Слушатели выполняли задания, смеялись, улыбались, внимательно слушали и подражали вместе с Машей и Колей.
Чат вебинаров просто взрывался от ответов!
Надеемся, что ваш настрой никуда не пропадет до следующих вебинаров, которые состоятся 1 и 2 марта в 15:00! Ждем вас! Спасибо за поддержку!

   

   

   


8 и 9 февраля в 15:00 прошла серия вебинаров в рамках проекта «Продлёнка на удалёнке».
Студенты 3 курса провели вебинары на темы «Дышим правильно-хорошо говорим» и «Речевая зарядка в зоопарке».
Ведущие рассказали о необходимости дышать правильно, вместе с ребятами делали упражнения на дыхание, весело и задорно!
Речевая зарядка и артикуляционная гимнастика понравились всем слушателям!
Участники вебинара в чате активно угадывали обитателей зоопарка и подражали им!
Спасибо всем участникам!
Ознакомиться с вебинарами в записи можно в нашей группе в вконтакте: https://vk.com/kaf_surdo или на сайте Герценовского университета в разделе дополнительные вебинары: https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/dopolnitelnye-vebinary/

   

   

   


8 февраля отмечается день РОССИЙСКОЙ НАУКИ!


Проект«Продленка на удаленке» продолжает свою работу!

Ждём тебя каждый понедельник и вторник!
Начинаем 8 февраля!
Заключительный вебинар 30 апреля!
Ищите нас в разделе «Дополнительные вебинары» https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/dopolnitelnye-vebinary/


 

Важная информация о предзащитах


Магистранты, обучающиеся по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии», выступают с докладами и презентациями 24.02.21, время: 10.00.

Магистранты, обучающиеся по программе «Образование лиц с нарушением слуха», выступают с докладами и презентациями 24.02.21 в 12.00.

Бакалавры (4 курс) выступают с докладами и презентациями 25.02.21, время 10.00.

Для допуска к предзащите студентам необходимо отправить на почту научному руководителю:
  • Титульный лист ВКР, введение.
  • Первая глава ВКР.
  • Проект второй главы (обсудить вторую главу с научным руководителем; цель, задачи второй главы, описание методики исследования, предполагаемые результаты и практические рекомендации)
  • Литература

????Материалы высылаются научному руководителю на почту за неделю до предзащиты ВКР. Срок — до 17.02.21.

Для выступления на предзащите ВКР необходимо подготовить:
1. Доклад
2. Презентацию

????Рекомендации по презентации и докладу в прикрепленном документе.
Метод рек. к докладу и презентации (4).pdf

 

 
27 января 2021 года отмечается 77-й годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ленинград (ныне — Санкт-Петербург) — единственный в мировой истории город с многомиллионным населением, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. В директиве ставки Адольфа Гитлера «Будущее города Петербурга» от 22 сентября 1941 года указывалось: «…Фюрер принял решение стереть Петербург с лица земли <…> В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения…».
Согласно дневниковой записи адъютанта Гитлера майора Герхарда Энгеля, полностью уничтожить Ленинград Гитлеру предложил финский главнокомандующий Карл Маннергейм.
10 сентября летчикам люфтваффе удалось разбомбить Бадаевские склады, в результате пожара которых город лишился значительных запасов продовольствия.
Постепенно в городе иссякли запасы топлива, воды, прекратилась подача света и тепла. Осенью 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Нормы выдачи хлеба для рабочих к 20 ноября 1941 года опустились до 250 г в день, а для остального населения — до 125 г. а время блокады на Ленинград было сброшено более 107 тыс. зажигательных и фугасных авиабомб и свыше 150 тыс. артиллерийских снарядов, были разрушены около 10 тыс. домов и строений. В осаде города продолжали работать свыше 200 предприятий, в том числе семь судостроительных заводов, выпустивших за это время 13 подводных лодок. Промышленность осажденного Ленинграда производила 150 образцов военной продукции. Всего в годы блокады ленинградские предприятия произвели около 10 млн снарядов и мин, 12 тыс. минометов, 1,5 тыс. самолетов, были изготовлены и отремонтированы 2 тыс. танков.
Несмотря на бомбежки, даже зимой 1941-1942 годов в городе шли спектакли и музыкальные представления. В марте 1942 года по городу вновь начали ходить трамваи, а 6 мая на стадионе «Динамо» на Крестовском острове прошел первый футбольный матч. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава — по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс. человек, перевезено 1 млн 615 тыс. т грузов. 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов при поддержке Балтийского флота приступили к операции под кодовым названием «Искра», цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей.
18 января 1943 года Красная Армия сумела прорвать блокаду Ленинграда и начать процесс снабжения города (увы, далеко не всегда даже после прорыва блокады, была возможность снабжать горожан всем необходимым) и эвакуации голодающих детей, женщин, раненных, стариков.
До полного снятия блокады городу предстояло продержаться ещё 374 дня, до 27 января 1944 года. Но этот день стал для ленинградцев и тех, кто оказался в кольце блокады вместе с горожанами, величайшей победой Красной Армии.
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют (1-й степени), проведенный не в Москве.

 

Поздравляем Геннадия Николаевича Пенина с выходом 2-го издания «История специальной педагогики» в исправленном и дополненном варианте!
⚡Книга уже в продаже!

Последнее изменение: 29 декабря 2022 г. в 16:58:45
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором