Публикации кафедры интенсивного изучения РКИ за 2013 г.
Учебные пособия:
1. Теремова Р. М., Гаврилова В.Л. .Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 157 с.
2. Сакальчикова Н.Н. Звуки и буквы: Учебное пособие по фонетике русского языка для иностранных учащихся. – СПб., 2013. – 130 с.
Статьи в журналах и сборниках:
3. Теремова Р. М., Гаврилова В.Л. Мы учим русский язык в России. Обучение речевому общению на коммуникативно-интерактивной основе // Русский язык за рубежом. – 2013. – №5. – С. 4-21.http://www.russianedu.ru/magazine/newnumberfull.html
4. Теремова Р.М. Интерактивно-коммуникативная составляющая учебника по русскому языку как иностранному и ее реализация // Мир русского слова. – 2013. – №2. С. 96-100.http://elibrary.ru/item.asp?id=20164845
5. Игнатьева А.В «Стать эхом народным» (о повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» // Русская литература в иностранной аудитории:Вып. 3: Сб. науч. статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 33-41.
Тезисы и материалы конференции:
6. Аксенова Д.А. Обучение целевым конструкциям англоговорящих студентов // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 287-290.
7. Аксенова Д.А. Роль коммуникативного подхода в грамматике на интенсивных курсах РКИ // Материалы Второй ежегодной науч.-практ. конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики» 16-17 апреля 2013 года.- СПб, 2013 год. – С.4-5.
8. Артамонова В.В. Актуализация лингвосоциокультурного потенциала иностранных учащихся в рамках внеаудиторной работы // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 310-313.
9. Артамонова В.В. Реализация каналов межкультурной коммуникации в процессе изучения русских ментальных концептов // Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции «Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур». – Белгород: Изд-во Белгородского государственного национального исследовательского университета, 2013. – С. 75-80.
10. Артамонова В.В. Эмигрантское творчество С. Довлатова в восприятии студентов-американцев на примере повести «Иностранка»// Сб. научных материалов конференции «Русскоязычные писатели в современном мире (литература и культура эмиграции)» в рамках 6 Международного форума русскоязычных писателей «Литературная Вена». – СПб., 2014. С.239-242
11. Артамонова В.В. Использование потенциала литературных текстов для формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 210-211.
12. Белоус Б.С. Обучение иностранных студентов аудированию на материале программ теле/радио новостей // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 135-137.
13. Гречкина Е.С. Образцы словесности в первых русских азбуках и букварях // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 137-138.
14. Журавлева Е.А. Развитие лингвокультурологической компетенции иностранных студентов (на материале спецкурса «Культура субъектов РФ» // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 168-170.
15. Журавлева Е.А. Мемуары президентов США как тексты политического дискурса (на материале мемуаров Б.Клинтона «My life», Б.Обамы «Dreams from myfather» и «Theaudacity of hohe») // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 12 (59), декабрь 2013. Часть II. – С. 37-40.http://elibrary.ru/item.asp?id=21138434
16. Кайсарова С.Н. Вариативность местоименных форм обращения в русской коммуникативной культуре сквозь призму национального характера // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 138-140.
17. Кайсарова С.Н. Категория рода как показатель эмоционального отношения к миру// Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 229-234.
18. Кайсарова С.Н. Модель обучения экспрессивному словообразованию в практике РКИ (на примере диминутивов) // Наука и образование в 21 век: Материалы докладов международной конференции 30 сентября 2013 г. Ч. 10. – Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С. 55.
19. Кайсарова С.Н. Требушастая Изабэлья// Детство 45-43: а завтра будет счастье / авт.-сост. Людмила Улицкая. ˗ Москва : АСТ, 2013, С.318-323.
20. Киселева М.С. Изучение «новой лексики» на средне-продвинутом и продвинутом этапах изучения русского языка как иностранного // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 140-141.
21. Максимова О.В. Об использовании песенных текстов при изучении синтаксических фразеологизмов в иностранной аудитории // Социально-экономические, исторические и культурные аспекты регионального развития. Старорусские чтения.– Великий Новгород, 2013. – С. 153-156.
22. Орлова Г.В. Фразеологизмы как лингвокультурологический компонент обучения общению (на примере заголовков периодических изданий) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 141-143.
23. Орлова Г.В. Изучаем петербургский характер. Формирование социокультурной компетенции // Современные тенденции в образовании и науке. Международная заочная научно-практическая конференция. Россия, Тамбов, 30сентября 2013 г. Ч. 29. – Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С. 91-93.http://www.ucom.ru/doc/conf/2013_09_30_29.pdf
24. Орлова Г.В. Некоторые особенности интеллектуализации медиа-текста (на материале статьи Л.Лурье «Петродеградация» // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Часть 9; М-во обр. и науки РФ.Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С.130-132.
25. Спиридонова Н.Ю. Языковые средства создания комического эффекта в каламбурном анекдоте // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 137-139.
26. Теремова Р.М. Уступительные конструкции в современном русском языке: теоретический и методический аспекты // Слово. Словарь. Словесность: Коммуникация. Текст. Синтаксис (к 90-летию со дня рождения С.Г. Ильенко). Материалы Всероссийской научной конференции. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 13-15 ноября 2013 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2013. – С. 292-298.
27. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Педагогические интерактивно-коммуникативные технологии в обучении РКИ сегодня // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 28-30.
28. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Реализация принципа инерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения:читаем, размышляем, дискутируем» // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 313-317.
29. Тимофеева С.П.Культурный барьер: пути преодоления // Актуальные проблемы современной лингвистики: Материалы ежегодной научно-практической конференции 16-17 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во СПбГТЭУ «Лэти» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2013. – С. 54-55.
30. Тимофеева С.П. Формирование культурного опыта иностранных студентов в условиях искусственной и естественной языковой среды // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.:Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 208-212.
31. Аксенова Д.А.,Тимофеева С.П., Дискуссия как метод интерактивного обучения РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 131-134.
32. Ухарцева В.И. Сравнительный анализ слов, обозначающих род деятельности героев русских и финских народных сказок // Сборник международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов» .– Саранск: Изд-во ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва, 2013. – С. 45-49.
33. Храброва О.С., Нилова И.В. Формирование социокультурной компетенции иностранных студентов в образовательном пространстве университета // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 279-283.
34. Штернина Е. С. Краткий анализ разделов учебных пособий, посвященных средствам выражения отрицания в русском языке // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 145-147.
35. Штернина Е. С. К вопросу о категории отрицания в русском языке // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 60-63.
36. Штернина Е.С. К вопросу о значении лингвокультурологических основ при переводе с одного языка на другой (на примере сравнения концептов мораль, нравственность в русском и английском языках) // Наука и образование в ХХI веке: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сент. 2013: часть 27: М-во обр. и науки РФ: Изд-во ТРОО “Бизнес˗ Наука˗ Общество” Тамбов, 2013. – С. 159-161.http://www.ucom.ru/doc/conf/2013_09_30_27.pdf
37. Шмалько-Затинацкая С.А. Учет возрастных особенностей как условие успешного обучения взрослых иностранному языку // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 144-145.
Материалы и тезисы международных конференций:
38. Артамонова В.В. Презентация творчества В. Маяковского в иностранной аудитории с позиций межкультурного диалога // Сборник научных статей XVI Международной научной конференции „РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ”. – Одесса, 2013.– C. 25-27.
39. Журавлева Е.А. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов в рамках спецкурса «Культура субъектов РФ» // Международная конференция Корейской Ассоциации преподавателей русского языка и литературы »Соединение российских гуманитарных наук и культуры». – Сеул: Изд-во ун-та иностранных языков Хангук, 2013. – С. 201-206.
40. Журавлева Е.А. Спецкурс «Культура субъектов РФ» в обучении русскому языку иностранных студентов // Сборник статей VI Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития» (16-17 мая), 2013. – Минск: Изд-во БГУ.- С. 25-27.