ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыРусского языка как иностранного и методики его преподаванияАрхивГод 2020. Новости, события

В Новый год шагаем со сказкой!

В декабре в рамках проекта «Мастерская талантов» состоялась серия мероприятий, посвященных празднованию Нового года в России.

Студенты 3 группы 2 курса познакомились с Дедом Морозом и Снегурочкой, посмотрев на уроке (с Еленой Юрьевной Сидоровой) серию киножурнала Ералаш «В лесу родилась ёлочка», сопровождаемую интерактивной викториной: https://app.playpos.it/player_v2/?type=share&bulb_id=738972&lms_launch=false 

Они обсудили русские новогодние традиции, а также разговорные и молодежные слова, которые есть в фильме (рвать когти, кайфовый и др.). Кроме того, учащиеся поделились друг с другом итогами года, разместив их на онлайн-доске Padlet.

Со студентами 3 и 4 курсов был проведён новогодний кинопросмотр фильма «Морозко» (преподаватели – Елена Юрьевна Сидорова и Раиса Владимировна Костицина). Обучающиеся окунулись в атмосферу русской сказки, где их ждала встреча с Дедом Морозом (Морозко), Бабой Ягой и другими сказочными героями. Они обсудили характеры Настеньки и Марфушки, поведение Иванушки. Их впечатлили представленные в фильме элементы русской национальной культуры (костюмы, песни, свадебный обряд и пр.).

  Вот некоторые ответы студентов 3 курса на вопрос: «Чему учит нас эта сказка?»

Сунь Шо«Из этого фильма я узнала: мы должны быть благодарны тем, кто нам помог, у нас всегда должно быть доброе сердце и нужно меньше опасаться зла. И мы не можем судить людей по их внешнему виду».

Чжан Цзэлин«Надо уважать пожилых людей, любить детей. Если незнакомые люди помогли тебе, надо говорить спасибо, нельзя быть высокомерными, нужно быть скромными».

Эжихэму«Сказка „Морозко“ учит доброте, отзывчивости, любви к людям. Если ты будешь такой, тебя вознаградят за твои лучшие качества, как Настеньку. А если ты неряха, ленивица, завистлива – не жди вознаграждения за свои качества. Морозко тебя обязательно накажет».

Ван Цзяньхэ«Настя благодаря своей доброте душевной обретает счастье, в то время как её сестра, остаётся у разбитого корыта. Как и её коварная и меркантильная мать. В сказках добро всегда побеждает зло. Настенька очень хорошая девушка, которая тяжело трудится в доме у своей злой мачехи. Она отвела падчерицу в лес и дала ей там замерзнуть, где ее вскоре обнаружил добрый Дед Мороз. Эта история показывает, что трудолюбие и доброта всегда окупаются. Замечательная сказка».

 

     

 

Сотрудничество РГПУ им. А. И. Герцена и Российского этнографического музея

Продолжается сотрудничество РГПУ им. А. И. Герцена и Российского этнографического музея. В период с 07.12 по 12.12.2020 г. в музее проходили  курсы повышения квалификации по теме «Музейная экскурсия: теория и практика». 10 декабря в рамках программы курсов доцент кафедры РКИ Иванова Александра Павловна по приглашению сотрудников музей прочитала традиционную лекцию для слушателей. Лекция была посвящена особенностям экскурсионной работы с иностранцами. Материалы лекции вызвали живой интерес и послужили темой для продолжительной дискуссии.

 

     

Научная жизнь не стоит на месте

17 декабря доценты кафедры РКИ Марина Анатольевна Олейник и Юлия Геннадьевна Карпеченкова выступили официальными оппонентами на защитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности  13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) Борисенко Натальи Юрьевны (тема «Формирование лингвокультурографических навыков иностранных бакалавров-русистов на материале образных сравнений») и Мурашовой Натальи Валерьевны (тема «Формирование паремиологической компетенции иностранных студентов гуманитарных профилей»). Защиты работ состоялись на заседании диссертационного совета КФУ.10.5 при ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Марина Анатольевна и Юлия Геннадьевна выступили с отзывами дистанционно.

Пандемия – не помеха!.

                                              Неграмотными людьми 21 века будут не те,

 кто не  умеет читать и писать, а те,

 кто не умеет учиться и переучиваться.

Алвин Тоффлер

В рамках проекта Министерства просвещения РФ «Организация курсов открытого образования на русском языке или по изучению русского языка как иностранного» Мининским университетом были организованы образовательные курсы на русском языке в дистанционном формате по разным тематическим направлениям. Некоторые студенты 3 курса Института русского языка как иностранного успешно прошли обучение на этих курсах по разным направлениям:

9 группа —

Турсунбоева Гузалхон Ботиржон кизи («Проектирование элективных курсов в преподавании русского языка как иностранного»),

Уктамова Муаззамхон Фарход кизи («Ценностный потенциал русской литературы» )

 10 группа,

Ягофарова Венера Рустамовна («Проектирование элективных курсов в преподавании русского языка как иностранного» ).

 

Вот как написала об этом Гузалхон Турсунбоева:

 

«Запершись дома во время глобального распространения вируса, я сильно тосковала по занятиям, но это продлилось недолго. Начав новый учебный год, я не стала ограничивать себя только университетскими предметами, но, вдобавок, жаждала нагрузить свой «отдохнувший» во время карантина мозг. В этом мне помогло руководство РГПУ им. А.И. Герцена, предложив принять участие в дополнительных курсах Мининского университета для квалификации будущих учителей- профессионалов, на что я была безусловно готова. Курсы проходили в дистанционном формате обучения. Я выполняла интересные задания, знакомилась с полезными сайтами, которые можно использовать при обучении РКИ. Время обучения пролетело незаметно.  На следующей неделе я и мои однокурсницы (Уктамова Муаззам и Ягофарова Венера) получим сертификаты по результатам пройденных тестов. Я считаю, что каждому студенту стоит воспользоваться всеми возможностями, которые предлагает нам университет, и расширить свои образовательные горизонты, пока есть возможность».

 

     

По местам Александра Блока в Петербурге

К 140-летнему юбилею со дня рождения А.А. Блока студенты 2 курса бакалавриата под руководством старших преподавателей кафедры РКИ Анастасии Валерьевны Бадестовой и Юлии Валерьевны Финагиной подготовили виртуальную экскурсию «По местам Александра Блока в Петербурге». На экскурсии вместе со студентами можно побывать на Васильевском острове, где великий поэт провёл раннее детство и позднее учился на юридическом, а затем на историко-филологическом факультетах Петербургского университета; на Петроградской набережной, где он прожил 16 лет и откуда любовался видами Невы; увидеть здание бывшей Введенской гимназии, где учился поэт; посетить музей-квартиру А.А. Блока на ул. Декабристов; послушать  строки из любимых  стихотворений А.А. Блока в прочтении студентов.

На занятии «Практический курс 1 иностранного языка» студентка 2 курса Чэнь Бэйнин под руководством доцента кафедры РКИ Марины Анатольевны Олейник выступила гидом на виртуальной экскурсии «По местам Александра Блока в Петербурге» для студентов 1 курса бакалавриата. Большинство студентов 1 курса изучают русский язык совсем недавно и знакомы далеко не со всеми литературными деятелями. Знакомство с творчеством А.А. Блока посредством виртуальной экскурсии вызвало необычайный интерес к эпохе Серебряного века,  к культурному пространству Санкт-Петербурга. Вот несколько отзывов:

 Чен Лунци: «До занятия я ничего не знал об Александре Блоке. Информация, которую я услышал на виртуальной экскурсии, оказалась очень интересной и полезной. Я узнал много новых слов,  а также больше о русской культуре и литературе.  Появилось желание, когда будет возможность, пройти самому по местам в Санкт-Петербурге, связанным с именем А. Блока».

Чжо Сыфань: «До сегодняшнего дня я не знал поэзии А. Блока и даже не слышал его имени. Особенно понравились «Стихи о Прекрасной Даме», полные мистики и загадок. Интересна была тема революции в его творчестве. Меня заинтересовала личность поэта, надеюсь посетить его музей-квартиру в Санкт-Петербурге».

Кафедра русского языка как  иностранного подготовила поздравительное письмо за подписью проректора по международному сотрудничеству Юлии Александровны Комаровой в адрес руководства и сотрудников литературно-мемориального музея Александра Александровича Блока.

Посмотреть виртуальную экскурсию можно по ссылке здесь

Аксиологический словарь восточнославянских пословиц[1]

Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного, к. филол. наук Н.Д. Игнатьева стала участником гранта «Мир восточных славян в паремиологической интерпретации: аксиологические доминанты и их лингвокультурографическая репрезентация», поддержанного Российским научным фондом, под руководством профессора Валерия Михайловича Мокиенко.

Проект направлен на представление мира восточных славян в его лингвокультурологических сходствах и различиях с помощью сопоставительного описания пословиц русского, белорусского и украинского языков, отобранных из более чем 400 различных источников.

К сожалению, в последние десятилетия ввиду различных политических причин в некоторых восточнославянских странах получают все большее распространение лингвистические теории, снижающие или вовсе отрицающие роль языкового единства и многовекового совместного существования восточнославянских народов. Пословицы и поговорки часто служат доказательным материалом, с помощью них подчеркиваются национальные стереотипы народов. Так, например, русский менталитет представляется менталитетом бесхозяйственного, ленивого, необязательного человека, в то время как украинский – хозяйственного, трудолюбивого и надёжного.

Актуальность данного исследования определяется в необходимости объективного лингвоаксиологического описания восточнославянского паремиологического фонда. Одной из задач проекта является установить именно преобладание общности паремий, обусловленное родством языков и общечеловеческими ценностями.

Проект рассчитан на три года (2020-2022). За это время планируется составить корпус словаря, включающий основные аксиологические диады (Дружба и вражда; Брак и семья; Богатство и бедность; Жизнь и смерть; Родина – чужбина; Свобода и неволя; Труд и безделье; Вера и религия; Война и мир; Гость и хозяин и другие). Как итог такого описания будут продемонстрированы полные и частичные эквиваленты восточнославянских пословиц и охарактеризованы их аксиологические и структурно-семантические сходства и различия.

За первый год научно-исследовательской работы участниками проекта была опубликована серия научных статей, в том числе в зарубежных изданиях, индексируемых международными базами данных Web of science и Scopus; результаты были представлены на международных и российских научных конференциях (в режиме онлайн). Разработана модель словарной статьи, и в соответствии с ней составлены рабочие варианты статей к концептам Богатство и бедность; Брак и семья; Вера и религия; Война и мир; Время и возраст; Голод и сытость; Гость и хозяин; Государство и власть. Промежуточные результаты проекта регулярно обсуждались с коллегами-славистами из Германии, Польши, Чехии, Испании.


[1] Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда, (проект № 20-18-00091 «Мир восточных славян в паремиологической интерпретации: аксиологические доминанты и их лингвокультурографическая репрезентация», реализуемый в Санкт-Петербургском государственном университете).

С Днём матери!

29 ноября в России отмечают День Матери. В Китае День Матери отмечают в мае. Об этом на занятиях по фонетике и аудированию студентам первого курса ещё в октябре рассказали преподаватели Раиса Владимировна Костицина, Александра Павловна Иванова и Ольга Андреевна Кунникова.  Мама – самый важный человек в нашей жизни! Согласитесь, об этом можно говорить не один раз в году. Поэтому наши иностранные студенты 1-го и 2-го курсов вместе с преподавателями Юлией Валерьевной Финагиной и Викторией Валерьевной Назаревской решили сделать приятное мамам и в ноябре тоже: они написали поздравления для мам на русском языке. Сочинения получились очень разными: трогательными, весёлыми, грустными – но все они пронизаны одним важным смыслом – любовью к Маме. Выражаем благодарность за прочтение и помощь Екатерине Владимировне Ардатовой и Анастасии Валерьевне Бадестовой!

Письма о маме студентов факультета РКИ можно прочитать здесь.

Отечество нам Царское Село

19 октября 1811 года был открыт Императорский Царскосельский лицей. В рамках занятий по практическому курсу первого иностранного языка и по другим дисциплинам преподаватели кафедры РКИ обратились к этому событию, важному для истории российской системы образования и литературы. Многие студенты раньше хотели поехать в город Пушкин и планировали осуществить это путешествие в пору золотой осени, но планы, к сожалению, не сбылись из-за эпидемиологической ситуации. Однако студенты смогли виртуально побывать в городе Пушкине и пройтись по помещениям Лицея, как когда-то ходили лицеисты и Александр Сергеевич Пушкин, с помощью презентации, составленной Викторией Валерьевной Назаревской по материалам учебного пособия «И я там был…» (по пушкинским местам Петербурга» (И. И. Толстухина, Е. Д. Попкова, Е. В. Ардатова, В. В. Назаревская), другим дополнительным источникам и проведённым занятиям на факультете русского языка как иностранного. Ребята начали знакомство с лицейским периодом жизни поэта и лицейской программой обучения. Студенты с интересом описывали комнату лицеиста, учебный класс, многие хотели бы побывать там в качестве учеников. Вот что они написали по завершении занятий:

«Раньше я думал, что город Пушкин – маленький, но красивый город. Сейчас я знаю, что в этом городе находится очень известный лицей – Царскосельский лицей, и А. С. Пушкин учился в этом лицее. Я думаю, что лицейская программа обучения – очень интересная и полезная программа, она может помочь ученикам развиваться во всех аспектах. Если бы в нашу эпоху была возможна такая программа, мы бы могли учиться так же. Я думаю, что лицейский период в жизни Пушкина важен, незаменим и незабываем, потому что он получил много новых знаний и познакомился с друзьями, они стали настоящим братством, именно там к нему пришла поэтическая слава». (Лю Цзяи)

«Мне кажется, что лицейская программа обучения интересная и полезная, потому что лицеисты примерно учались 7 часов в день,  они рано вствали и ложились спать, они вели здоровый образ жизни, много гуляли, и предметы разнообразные, каждый мог найти занятия по душе. Я хотел бы учиться также. Внешний вид лицея  великолепен. Комната ученика маленькая, но есть всё необходимое. Я думаю что лицей сыграл большую роль в жизни А. С. Пушкина. В лицее Пушкин жил и учился, встречался с друзьям, написал там первые стихотворения, и известный русский поэт Г. Р. Державин заметил его талант, юный поэт стеснялся и  волновался, эти воспоминания незабываемы для Пушкина и важны для русской литературы». (Ли Бэйчуань)

«В зале лицея розовые стены, белые колонны. В большом зале золотая классическая стенопись. В комнатах лицеистов зелёные стены, деревянная конторка и деревянный стол для умывания. В лицейской аудитории деревянные столы, зелёные стены и красивый потолок. Лицей рядом с чистой широкой мостовой. Я думаю, что  программа обучения очень разнообразная, есть даже занятия по плаванию и искусству. Важную роль сыграл Лицей в жизни Пушкина. В лицее Пушкин провел всё свое отрочество, и отличные учителя и богатая библиотека развили его литературные навыки. Он познакомился с настоящими друзьями. Это время – начало становления великого поэта». (Ци Илинь)

Знакомство с лицейским периодом жизни Александра Сергеевича Пушкина усилило желание студентов побывать на настоящей экскурсии в этом городе и в Царскосельском лицее. Мы с надеждой смотрим на будущую возможность продолжения экскурсионного маршрута в жизни!

 

     

 

     

Как слово наше отзовётся…в Республике Узбекистан  

Министерство просвещения России, Министерство народного образования Республики Узбекистан и благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» начали совместный проект «Класс!» («Зўр!»), направленный на повышение уровня владения русским языком в Республике Узбекистан. С 6 октября 2020 года трое сотрудников кафедры РКИ Владимир Алексеевич Ботин, Анна Валерьевна Волчек и Екатерина Сергеевна Лопатенко участвуют в данной гуманитарной программе. Всего из России с данной миссией приехали 32 специалиста. Все они будут работать в разных городах республики до конца этого года. Одной из главных задач, стоящих перед ними, будет оценка знаний русского языка как среди учащихся, так и среди учителей Узбекистана. Планируется, что в 2021 году в республику поедут уже 100 российских специалистов. Их главными задачами станут преподавание русского языка в школах Узбекистана, а также повышение квалификации и переподготовка местных учителей, ведущих преподавание на русском языке. Количество направляемых специалистов будет каждый год увеличиваться на 100 человек. По итогам всех этапов программы её смогут пройти около 30 тысяч узбекских учителей. Пожелаем успехов нашим коллегам!

     

 

     

Лунный фестиваль и День образования КНР

1 октября студенты 3 курса 7 группы рассказали о китайских праздниках. В этот день в 2020 г. совпало празднование Лунного фестиваля (или Праздника середины осени) и Дня образования КНР. В режиме видеоконференции на занятии с доцентом кафедры РКИ Еленой Юрьевной Сидоровой студенты выступили с презентациями об истории и традициях этих двух праздников, а также поделились своими любимыми китайскими песнями, рассказав об их содержании на русском языке. В свободное от уроков время студенты планируют посмотреть трансляцию праздничного парада, поесть лунных пирожков, приготовить пельмени и провести время с семьей.

     

 

     

 

Летние каникулы иностранных студентов 2020

Летние каникулы это самая радостная пора для всех студентов, они самые долгожданные, все всегда их ждут с нетерпением. Летом можно гулять долго на улице с друзьями. Есть возможность отдохнуть от учебы и насладиться летней погодой.

Но сезон летних каникул 2020 выдался не совсем обычным для студентов во всем мире из-за пандемии коронавируса, в том числе для иностранных студентов нашего факультета. Многие из них не смогли уехать домой и остались в Санкт-Петербурге. В рамках дистанционных занятий старший преподаватель кафедры РКИ Галина Викторовна Морозова попросила студентов написать сочинение, ответив на вопросы: «Как вы провели каникулы?»,  «Чем вы занимались?», «Что нового для себя открыли?».  Приведём несколько примеров ответов, которые давали ребят:

«Самое главное в моих летних каникулах в этом году — это Интернет. Впервые я чувствую, что Интернет так важен. Мы можем посещать уроки онлайн, общаться с друзьями онлайн дома и покупать еду из дома. Уменьшить вероятность заражения вирусами… В такие летние каникулы я узнала больше. Но надеюсь, эпидемия скоро закончится. Вскоре могут появиться вакцины, позволяющие людям раньше войти в нормальное состояние. В то же время я надеюсь, что люди смогут уделять больше внимания своему физическому состоянию и усилить упражнения». (Цзян Ятун, 3 курс)

«В начале июля я поставил себе цель. Моя идея очень красивая. Например, вставать рано каждое утро, готовить для себя, заниматься спортом каждый вечер и каждый день читать. Жалко, я свободный человек, и правила меня не удерживают. Я купил книгу на русском языке и отлично выполнил задание по чтению в первый день. На следующий день, хоть я и внимательно читал словарь, я все еще не мог прочитать эту книгу. Я внезапно понял, почему я учусь на летних каникулах? … Мое сердце наполнено моей семьёй, моей родиной. Я их очень люблю, я теряю их, как рыба, теряющая воду.

Когда я смогу подышать воздухом в моем родном городе и когда мы все  сможем пережить это тяжелое время? Надеюсь, я смогу вернуться домой зимой. Но новый семестр должен иметь новое мировоззрение. Во всяком случае, я думаю, учиться лучше, быстро и хорошо сдавать экзамены. Это моя новая цель. Цель-это цель,  я — это я, Будет ли цель достигнута в конце? Это зависит от меня. Мир прекрасен, я люблю учиться2». (Сюэ Найтао, 3 курс)

«Лето – время отдыха. Раньше, когда жила во Вьетнаме, мне не понравилось лето, потому что погода слишком жаркая. Но с тех пор, как я переехала в России, я люблю это время года очень, потому что температура такая прекрасная и приятная.  Мое лето не было такое активное, как в прошлые годы, из-за пандемии. Я жила осторожнее, всегда носила маску и перчатки, и никуда, где много людей, не ходила. Я провела больше времени дома, выращивала овощи. Сейчас у меня уже есть маленький садик, где растут здоровые лук, тимьян и розмарин. Вчера, я только что приготовила тушеную говядину с этими овощами. Было очень вкусно.

Но в тоже время, мне нужно благодарить пандемию, потому что у меня время для того, чтобы заниматься спортом. Я нашла программу, которая очень подходит мне. Благодаря этому, мое тело стало красивее, у меня появились мышцы, и повысилась выносливость. Я чувствую себя сильнее и здоровее». (Чан Тхи Тхюи Зыонг,  3 курс)

Из-за коронавируса многие люди вроде меня не смогло вернуться в Китай во время летних каникул 2020 года.

В июле за исключением того, что ходила в супермаркет, чтобы купить что-нибудь необходимоея почти каждый день проводил дома… Испытав все это, я чувствую, что, хотя вирус ужасен, жизнь по-прежнему должна быть веселой… Теперь моя жизнь почти вернулась к нормальной, за исключением того, что я выхожу на улицу и продолжаю носить маску и перчатки. С  нетерпением жду возможности пойти в университет и встретиться с учителями и одноклассниками, которых я давно не видела». (Чэнь Юэ, 3  курс).

     

 

          

 

«Обучение РКИ в современном образовательном пространстве»

9 июня доцент кафедры РКИ Юлия Геннадьевна Карпеченкова принимала участие в международной научно-практической конференции «Обучение русскому языку как иностранному в современном образовательном пространстве», организованной Международным институтом ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет». 

Работа конференции проходила в онлайн формате и включала 4 секции, посвященные вопросам методики преподавания русского языка как иностранного, языковой и культурной адаптации обучающихся, современным подходам к организации образовательного процесса на русском языке, а также особенностям преподавания языка специальности, научного стиля речи и профильных дисциплин. В конференции принимали участие более 40 докладчиков из различных регионов России и других стран, выступления длились более 9 часов, и, несмотря на дистанционный формат, коллегам удалось провести интересную дискуссию и поделиться полезным опытом.

        

Конкурс сочинений прошёл успешно

Студенты факультета русского языка как иностранного, как и студенты всех университетов России, находятся сейчас на дистанционном обучении. Но жизнь не замерла. Кроме обязательных занятий, которые проходят строго по расписанию, студенты активно переписываются с преподавателями и друг с другом, обсуждая вопросы противостояния вирусу и, конечно,  предстоящих экзаменов, защиты курсовых, выпускных работ. Казалось бы, каждый день заполнен до  предела. Но  даже в этой напряженной жизни  молодым людям нужен еще один вид деятельности -  творческий, где они могли бы  более полно выразить свои чувства, открыто сказать о своих убеждениях. Преподаватели факультета И.И. Толстухина, Т.С. Вологова, О.В. Лаврова, В.В. Назаревская  предложили своим подопечным написать сочинение. Откликнулось более 50 человек, и большинство из них – выпускники, студенты 4 курса. Они выбрали темы, связанные с  произведениями русской литературы. Студенты 1 и 2 курса писали сочинения на свободную тему. Жюри, в которое вошли названные преподаватели и также Р.В. Костицина, А.В. Бадестова, Е.Ю. Сидорова, отобрало 17 лучших работ и распределило места среди победителей. Учитывался самостоятельный подход к раскрытию темы, оригинальность формы, хорошее владение русским языком.

Сочинения в номинации «Данко в моей жизни» по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль» оказались самыми актуальными. Бо Ханьвэнь (4 курс, 1 место) и Чжу Вэньцин (4 курс, 3 место) с восхищением, гордостью рассказали о самоотверженной работе врачей, борющихся с коронавирусом. Данг Тхань Ньан пропел гимн лидеру вьетнамского народа Хошимину и разделил 1 место с Ханьвэнь. Для Ван Синцзи (4 курс, 2 место) человеком, отдавшим сердце людям, стал Иисус Христос, а рядом с ним, считает студент, идут учителя, любящие своих учеников.

В номинации «Размышления после чтения поэмы «Медный всадник»  победителем единодушно  была признана Лю Жаньжань (4 к.), сочинившая фантастический рассказ о встрече с Петром Великим и Евгением.

Первое место с ней разделила Чжу Вэньцин (4 к.), по-своему  раскрывшая смысл  поэмы. 2 место – у Ханьвэнь, 3-е – у Чжан Тяньгэ.

Взволнованными,  полными благодарности матери, иногда сентиментальными, иногда возвышенными  получились работы в номинации «Материнская любовь». 1 место отдано Нгуен Тхи Куинь Ань (4 курс), 2-е разделили Чжоу Жуй и Чэнь Чжэ Чуань (4 курс), 3-е получил Цай Дицай (тот же курс), который, кстати, находится сейчас  в Китае, но принимает участие во всех делах факультета.

Многих студентов тронуло стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке», вызвало мысли о жестокости и человечности, равнодушии и благодарности. В номинации «Братья наши меньшие» прекрасную работу представила Кыонг Куинь Чанг (4 к., 1 место), добрую, сердечную – Чжеонг Бюнгсун (4 к., 2 к.).

По непростому для иностранных учащихся стихотворению Г.Р. Державина «Властителям и судиям» в номинации «Справедливость и закон» лучшей признана работа студентки Дин Юе (4 к.. 1 место).

Среди сочинений на свободную тему отмечены три работы. Основательное историческое размышление о Второй мировой войне «Живая память» — горячий протест против войн в защиту мира, представленное студентом Лю Цзяи (1 курс, 1 место), особо выделено жюри. Ван Синья написала сочинение-рекомендацию «Советы иностранцам в России» (2 курс, 2 место), Шэнь Цзяньсин (2 курс, 3 место) – светлое сочинение «Мне всегда везет» -  о радости жить в крепкой, дружной семье.

Поздравляем студентов-победителей и их наставников!

Студенческие встречи в интернете

25 апреля состоялась первая онлайн встреча волонтёров студенческого сообщества Herzen Buddy Club, работа которых направлена на адаптацию иностранцев и иностранных студентов РГПУ им. А.И. Герцена, большую часть которых составили обучающиеся факультета РКИ. В Zoom-конференции принимали участие больше 70 человек!
Со стороны факультета РКИ помощь в организации и информировании оказал председатель студенческого совета, студент 2 курса, Чжан Вэй, который отметил, что «волонтеры общительные, и все приятно провели это время. Хотя активно участвовали в разговоре не многие студенты, но остальные тоже писали свои вопросы и получили ответы, они слушали внимательно. Очень ждём встречи на следующей неделе!»

Пишет студентка 3 курса Шэнь Цзюньчи: «Я думаю, мне полезна эта деятельность — помочь нам общаться на русском. Да, здесь есть русские друзья. Я слышала, как и о чём они сегодня разговоривали через зум. Хотя то, что я сказала, не очень правильно, но волонтеры вежливо поддерживали со мной разговор все время.  Продолжая этот вид деятельности, я считаю, что мое говорение на русском постепенно улучшается».

Студенты 1 курса во время беседы рассказали, что на встрече они говорили о том, что им нравится, какие возникают проблемы, что сложно, что интересно, о хобби и о разных факультета нашего университета. Многие сказали, что им было нелегко понимать русских студентов, но они обратили внимание на студентов 3 и 4 курсов, которые могли быстро высказать свое мнение и говорили очень хорошо. Студенты отмечали, что встречи с Buddy Club помогут им не только ещё лучше понимать русский язык и ещё лучше говорить на нем, но и найти новых русских друзей! Сказали, что будут принимать участие в следующих встречах.

У Цзинцзин, студентка факультета биологии: «Конференция помогла нам задавать свои вопросы в процессе обучения в России, хотя еще большинство китайцев стеснялись разговаривать с волонтёрами. Думаю, в будущем больше китайцев будут довольно участвовать в клубе и храбро выражать свои мнения. Этот клуб полезен для иностранцев больше узнать информации об университетских мероприятиях и решить проблемы, возникающие в учебе и в жизни. Вы предоставили хорошую платформу для иностранцев. Я с удовольствием  познакомлюсь с новыми друзьями и присоединюсь к вам».

В будущем русские студенты планируют проведение викторин по русскому языку, виртуальных экскурсий. В группе клуба социальной сети Вконтакте есть онлайн-линия — это оперативные ответы на все интересующие иностранцев вопросы. В группе также можно познакомиться и высказать свои предложения по поводу совместной деятельности. 

Факультет РКИ приглашает желающих к активное сотрудничеству!

Благодарим также за содействие заместителя декана по воспитательной работе О. В. Лаврову, куратора 2 курса и руководителя студенческого совета Ю. Г. Карпеченкову, куратора  В. В. Назаревскую и кураторов всех курсов нашего факультета!

       

 

Поздравляем с победой!

Доцент кафедры РКИ Ю.Г. Карпеченкова приняла участие в III Международном конкурсе обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений «Professional stars — 2019/2020 (4 сессия сезона)». Цель конкурса: развитие активности и творческих способностей обучающихся и педагогов, повышение интереса к профессиональному обучению, предоставление возможности самовыражения, способствование достижению оптимального уровня образовательных результатов и условий их достижения.

Формы конкурсных работ педагогов в зависимости от номинации («Творческие работы», «Учебные работы», «Научные работы», «Методические работы») и направления (педагогические науки, филологические науки, технические науки, культурология, искусствоведение и др.) варьировались от конспекта занятия и учебной программы до учебного пособия и монографии.

Юлия Геннадьевна представила фрагмент учебно-методических инструкций по работе с некоторыми жанрами научной речи, и в номинации «Методические работы» (направление «Педагогические науки») заняла первое место!

29 марта закончилась экспертная оценка конкурсных работ, а 9 апреля были подведены итоги и определены победители. Поздравляем коллегу!

«Космические» онлайн-уроки

В преддверии юбилея первого полёта в космос, который ждет нас в следующем году, на факультете РКИ прошли «космические» онлайн-уроки. Несмотря на дистанцию, преподаватели занимаются воспитательной работой. На занятиях с Еленой Юрьевной Сидоровой студенты в увлекательной форме познакомились с личностью Юрия Гагарина и историей первого в мире полета человека в космос. Они  просматривали и обсуждали фрагменты художественного фильма «Гагарин. Первый в космосе», а также участвовали в языковых играх с использованием платформ Moodle и Zoom. Юлия Геннадьевна Карпеченкова создала в «Практическом курсе по первому иностранному языку» (Moodle) доступное всем «объявление» с информацией о первом полете в космос. Материалы включают в себя медиа файлы, ссылки на видео ресурсы и текст о первом отряде космонавтов, которые можно применять как в качестве учебного материала на занятиях, так и пользоваться ими в процессе самообучения. Виктория Александровна Назаревская создала увлекательную «космическую» презентацию (которую можно посмотреть ЗДЕСЬ). Многие преподаватели провели на своих занятиях тематические беседы и лекции.

     

      

Работа продолжается

Несмотря на возникшие ограничения, научная жизнь на кафедре продолжается. 

25 марта Ю.Г. Карпеченкова приняла участие в онлайн-семинаре «Цифровые технологии для вуза», на котором выступили К. Костюк, генеральный директор компани «Директ-Медиа» и Ю. Чехович, исполнительный директор компании «Антиплагиат». Докладчики подробно и доступно рассказали о возможностях ЭБС и методике корректного использования антиплагиата в вузах. Информация была не только полезной, но и актуальной ввиду перехода на дистанционное обучение и активное использование цифровых технологий. 

16 марта состоялся онлайн семинар «Как выстроить эффективную работу с иностранными студентами в условиях карантина», проведенный руководителем компании IPR MEDIA Ивановой Н.Ю., в котором приняли участие преподаватели кафедры русского языка как иностранного А.В. Волчек, Р.В, Костицина и Г.В. Морозова. Семинар был посвящен введению цифровых платформ для обучения русскому языку как иностранному, которые являются необходимыми для использования в условиях карантина при переходе в дистанционный режим.

          

 

«Лучшая хозяйка очага — 2020»

6 марта в Институте народов Севера состоялся конкурс красоты и таланта среди девушек «Лучшая хозяйка очага — 2020», в жюри которого принимала участие доцент кафедры РКИ Ю. Г. Карпеченкова. Вместе с Юлией Геннадьевной студенты 2 курса познакомились с талантами девушек-представительниц различных народов Севера и с большим удовольствием провели время у гостеприимного Института! Конкурс оказался для студентов факультета РКИ не только интересным, но и познавательным! Благодарим за приглашение Веру Евгеньевну Чебоксарову и поздравляем коллег с Международным женским днем! 

 

      

 

        

      

 

Будем помнить вместе: на церемонии возложения цветов к Мемориалу павшим героям-герценовцам

27 января в РГПУ им А. И. Герцена состоялась церемония возложения цветов к Мемориалу павшим героям-герценовцам. Студенты 5, 7 и 8 групп 2 курса (Чжан Вэй, Янь Ся, Лоу Цзэюй) факультета русского языка как иностранного и ассистент кафедры русского языка как иностранного Назаревская Виктория Валерьевна вместе с другими преподавателями и студентами нашего университета участвовали в торжественной церемонии возложения цветов к Мемориалу. Студенты 2 курса знают о Дне снятия блокады намного больше, чем год назад. Они делились своими мыслями, интересовались традициями, уже смотрели фильмы об этом тяжелом для города-героя Ленинграде периоде. Вот что пишут наши студенты Янь Ся и Лоу Цзэюй:

Вчера исполнилось 76 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. Мы получили приглашение принять участие в памятном мероприятии университета. Для нас война очень жестока, а мир завоеван с трудом. Мы испытываем высочайшее уважение к своим дедушкам и бабушкам.  За все в этом городе и за мир этого мира они даже отдали свои жизни.  Под звуки торжественного государственного гимна началась торжественная церемония, и студенты рассказали в стихах и песнях, что происходило в годы блокады. Мы чувствовали себя так, словно были там, и чувствовали трудности жизни людей в то время.  Наша страна тоже перенесла подобные войны. У нас также есть много героев, которые отдали свои жизни войне, поэтому мы теперь счастливы жить в такой мирной эпохе без войны.  Все выглядели достойно и молча отдавали дань уважения предкам, мы дарили им цветы и отдавали дань уважения их чести.

 

      

 

Девятый онлайн-фестиваль дружбы в МГУ

Дорогие друзья! Вот и завершился Девятый онлайн-фестиваль дружбы, который проводит МГУ имени М.В. Ломоносова. В этом году фестиваль проходил под девизом «Из глубины веков — до наших дней».

На отборочном этапе конкурса с сентября по декабрь 2019 г. на нашем факультете было выбрано двое студентов для участия в финале: Нгуен Кхань Линь (3 курс) и Чэнь Бэйнин (1 курс). Они подготовили свои творческие работы по теме фестиваля.

Чэнь Бэйнин исполнила музыку песни «Большая рыба» из кинофильма, основанного на древних китайских трактатах, а затем прокомментировала смысл этой песни, показав китайские иероглифы.

Нгуен Кхань Линь исполнила вьетнамский танец под песню «Позвольте Ми рассказать», в которой традиционная вьетнамская музыка сочетается с современной популярной культурой. А помогали ей ее друзья – тоже вьетнамские студентки г. Санкт-Петербурга.

И по результатам конкурса, которые были объявлены 17 января 2020, Нгуен Кхань Линь стала его лауреатом!

Предлагаем посмотреть ее выступление: https://www.youtube.com/watch?v=SPic-dScwdE

Подготовкой участников к конкурсу занимались доценты кафедры РКИ Марина Анатольевна Олейник и Елена Юрьевна Сидорова.

Как замечательно, что в нашем университете учатся такие инициативные и творческие студенты! Мы радуемся успехам наших учеников, которые открывают миру свои многогранные таланты.

 

              

 

     

Последнее изменение: 25 июня 2021 г. в 16:07:16
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором