Занятие «Их сослали в ад? – Хуже. В музей»
9 ноября студенты 3 группы 3 курса факультета РКИ вместе со своим преподавателем Александрой Павловной Ивановой провели интерактивное занятие в музее «Разночинный Петербург», который рассказывает об истории непарадного Петербурга. Тему занятия выбрали сотрудники музея: «Их сослали в ад? – Хуже. В музей».
Студенты стали создателями собственного клипа — режиссёрами, операторами, монтажёрами или актёрами. В самом начале они были разделены на две группы и параллельно друг другу занимались на разных этажах музея. Два опытных гида провели для наших студентов короткую экскурсию, а затем инструктаж о том, в каком жанре рассказать об экспозиции (страшилка, музыкальная комедия, реалити шоу) и как это лучше сделать. У каждой команды было всего 20 минут, чтобы сориентироваться на экспозиции, и 45 минут, чтобы снять и смонтировать своё видео. Как грамотно реализовать все творческие находки, подсказывали сотрудники музея. После того, как клипы были готовы, у студентов была возможность стать кинокритиками, оценив клипы своих «коллег» — по той части экспозиции, где они ещё не побывали.
Было всё: море эмоций, смеха, обсуждений на русском языке. Можно с уверенностью констатировать, что данный поход в музей стал источником радости для наших студентов.
Вот какие отзывы написали студенты:
«Мне лестно посетить музей «разночинный Петербург». Можно постичь историю Петербурга и изменения во времени больше. Есть интерактив, прекрасные экскурсоводы. Интересная экскурсия». Юань Юе
«Тем, кто любит историю, этот музей стоит посетить. В отличие от других, музей «Разночинный Петербург» обращает внимание на небогатых, даже не неизвестных разночинцев. Выставка по Октябрьской Революции произвела на меня глубокое впечатление». Бянь Ицин
«Прекрасный небольшой музей по истории быта 19-20 века,много оригинальных предметов и документов, интересная программа. Мне очень понравилось». Хань Яньцзюнь
«Во-первых, мемориальный музей Разночинный Петербург – это необыкновенно интересный музей. Это отражает непарадную сторону жизни города XIX — начала XX вв. Во-вторых, в этом музее отражается окружающая среда, в которой жил Ленин». Хэ Юнчэн
«Прекрасный небольшой музей по истории быта 19-20 века. Каждая выставка симпатично оформлена, много настоящих артефактов из частных коллекций в дополнение к собственным. Мне очень понравилась это экскурсия, было очень интересно!» Лэй Лэй
«Мне очень нравится этот музей, действительно интересный музей! Можно окунуться в другую эпоху, надо будет посетить ещё раз!» Сунь Юнь
«Этот музей не большой,но там много артефактов. Очень интересно. Я видел комнату, где жил Ленин. Честно говоря, это я вижу в первый раз. Я пойду в музей ещё раз». Чэть Чжихан
«В четверг я была в очень интересном музее, мне очень понравилось. Это музей интереснее чем другие музеи, потому что здесь можно играть юмористические сценки и снимать кино». Цзинь Иньлань
«Этот визит в музей мне очень понравился! Потому что помимо обычного поведения в музее,каждый из нас также играл роль, нужно было исполнять юмористическую сценку! Это заставляло меня чувствовать себя необычно. Мне было очень интересно! Также полезно было говорить по-русски!» Ши Яди
«Российские исторические костюмы, мундиры впечатляют. Мне очень нравится модель города Санкт-Петербурга, очень точное восстановление истории. Бывшая резиденция Ленина также глубоко отразила жизнь товарища Ленина». Дин Чань
«Я думаю, что музей очень новый, и мне очень нравятся экспонаты внутри, но мне нравится их работа, организация гостей, чтобы снимать маленькие фильмы и слушать голоса гостей, чтобы угадать их характер». Мэн Гуан
«Музей очень интересный. Сотрудник, который работает в этом музее, помогала мне понять информации о музее. Я могла почувствовать Литературную атмосферу Петербурга. Мне понравилась квартира, в которой Ленин жил».
Чжоу Вэньцянь
«Этот музей очень интересный! Мне по душе! Благодаря ему, я узнал о жизни великого человека – В.И. Ленина. Мне по душе нравится!» Цозу Ланхуэй
Выражаем искреннюю благодарность организаторам занятия: Будько Богдане Михайловне, методисту по музейно-образовательной работе, и
Герасимовой Наталии Олеговне, научному сотруднику.