В 2015 году кафедре исполняется 90 лет.
У кафедры информационных и коммуникационных технологий богатая история. Она началась в 1925 г. с основания методического кабинета «Учебное кино», созданного при кинолектории ЛГПИ им. А.И. Герцена.
Современная кафедра информационных и коммуникационных технологий — это многопрофильная быстро развивающаяся кафедра профессионалов. Здесь работают востребованные и конкурентоспособные специалисты, средний возраст которых 34 года. Это профессора, доктора наук, приглашенные специалисты ведущих вузов и IT-компаний Санкт-Петербурга. Одной из особенностей кафедры является преподавание учебных дисциплин и модулей на 20 факультетах университета.
На факультете информационных технологий кафедра готовит:
- Бакалавров по направлению 09.03.01 (ранее 230100) “Информатика и вычислительная техника”(профиль «Разработчик программного обеспечения»). Образовательная программа подготовки бакалавра включает в себя, в том числе, и два вариативных модуля: «Переводчик в сфере профессиональной комуникации» и «Психология кадрового менеджмента». В процессе освоения модуля «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» студенты обучаются практическому владению речью для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. После успешного освоения этого модуля присваивается дополнительная квалификация «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
- Специалистов по специальности 230200 «ИТ в образовании».
- Магистров по единственной в России образовательной программе “Технологии и менеджмент электронного обучения” (направление 050100 «Педагогическое образование»). Программа включена в международную on-line систему Mastery Study.
К нам приезжают учиться абитуриенты из различных регионов России, включая Север, Алтай, Сибирь, Якутию, Дальний Восток. Наши студенты стажируются в европейских вузах и проходят практику на крупнейших предприятиях (ООО «Газпром трансгаз Ухта»), в научно-исследовательских институтах (Петербургский институт Ядерной физики им. Б.П. Константинова), в представительствах зарубежных компаний (Toyta, Tranzas,T-System), а также в образовательных учреждениях (НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», гимназия № 56).
Объектами профессиональной деятельности наших выпускников являются: программная инженерия, продукты системного, научного и прикладного программирования, интеллектуальные системы и базы данных;прикладные интернет-технологии; средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного и мобильного обучения; инновационные образовательные технологии и технологии корпоративного электронного обучения.
На кафедре успешно реализуются научно-исследовательские проекты, работы в рамках государственных заказов и грантов в области информационных технологий в образовании, электронного обучения и разработки электронных образовательных ресурсов (работа с корпорацией Intel, сотрудничество с UNESCO, выполнение программы ELSP/B1/C/016 по проекту «Информатизация системы образования», государственный контракт НП 12 «Внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном процессе» и т.д.).
Ежегодно кафедра проводит международную научно-практическую конференцию «Электронное обучение и управление знаниями». В 2014 г. общая тематика конференции «Электронное обучение в вузе и школе» (16 — 17 апреля).
Кафедра постоянно выигрывает конкурсы по организации и проведению повышение квалификации педагогических кадров высшего, среднего, начального профессионального образования, а также учителей из различных регионов России. Участвуя в реализации государственных и министерских проектов по подготовке учителей нашей страны к использованию ИКТ в образовательном процессе, сотрудники кафедры внесли большой вклад в становление и развитие инновационных образовательных информационных технологий и электронного обучения в современной школе.
Подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфрастуктура. В процессе работы с ними преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Содержание, структура и организация курсов такова, что обеспечивает управление вниманием, ведение диалогов с субъектами образовательного процесса на основе интеллектуальной концепции диалога; организацию динамической обратной связи с обучаемыми за счет системы вопросов; симуляции сценариев.
Наши партнеры: Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва (Казахстан), СПИИ РАН, Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, филиал Северного (Арктического) университета им. М.В. Ломоносова (г. Коряжма), Смольный институт РАО, Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, БГА РФ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Алтайская государственная педагогическая академия, НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ».