ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыФилологическийБезымянная страницаНовостиАрхив 2016 года

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас на юбилейную

XX Международную научную конференцию
«РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ»,

организуемую под эгидой МАПРЯЛ,

при поддержке

Ассоциации сотрудничества ПольшаВосток

Польского общества русистов

Генерального консула Российской Федерации в Кракове

Конференция состоится 27-29 сентября 2017 г.

 

Название вуза-организатора:

Институт восточнославянской филологии Силезского университета в Катовице

Instytut Filologii Wschodniosłowiańskiej Uniwersytetu Śląskiego w Katowicach

Место проведения:

Польша, г. Сосновец, ул. Грота-Ровецкего 5

(здание Филологического факультета Силезского университета в Катовице)

Polska, Sosnowiec, ul. Grota-Roweckiego 5

(budynek Wydziału Filologicznego Uniwersytetu Śląskiego w Katowicach)

www.ifw.us.edu.pl +48 32 3640 881 ifw@us.edu.pl

Программа конференции включает работу следующих секций:

1.      Актуальные вопросы русской лингвистики

2.      Русский текст в коммуникативно-функциональном освещении 

3.      Обучение языку специальности

4.      Специальный язык лингвистические характеристики

5.      Русский язык как иностранный: состояние, проблемы, методика

6.      Новые технологии в преподавании русского языка и русской литературы

7.      Межкультурная коммуникация — теория и практика

8.      Перевод как средство межкультурной коммуникации

9.      Тенденции развития новейшей русской литературы и литературная традиция

10.  Современная русская литература и общественно-политический контекст

11.  Литература для массового читателя и проблемы русского национального идентитета

12.  Русская литература и культура в контексте мировых гуманитарных процессов

Предусматриваемая продолжительность доклада на пленарном заседании — до 20 минут, на секционных заседаниях — до 15 мин.

Для зарубежных гостей конференции существует также возможность участия в работах секций онлайн (по Скайпу).

Рабочий язык конференции — русский.

По итогам конференции планируется издание коллективной монографии. Научный комитет оставляет за собой право выбора статей для публикации. Требования к публикации в Приложении 3.

Заполненную заявку (Приложение 1 или 2) и аннотацию доклада (объемом 120–150 слов) просим присылать на адрес rusistika2017@gmail.com.

Срок подачи заявок — до 30 апреля 2017 г. Срок приема статей — до 20 мая 2017 г.

В случае необходимости визы просим заполнить заявку для получения приглашения и выслать ее вложенным файлом, названием которого является фамилия участника, набранная латинскими буквами. Срок подачи заявок на получение визы — до 30 апреля 2017 года. Приглашения для оформления визы будут высланы в июне 2017 г.

Организационный взнос составляет 400 злотых (или 100 евро).

Для участников формы онлайн 200 злотых (или 50 евро).

Оплата должна быть произведена после получения подтверждения о включении доклада в программу конференции не позднее 20 июня 2017 г.

Зарубежным докладчикам в обоснованных случаях предоставляется возможность произвести оплату при регистрации.

Банковские реквизиты для перечисления организационного взноса

·         для участников из Польши: 74 1050 1214 1000 0007 0000 7909

·         для зарубежных участников: PL 74 1050 1214 1000 0007 0000 7909; SWIFT: INGBPLPW


Наименование получателя: Uniwersytet Śląski

Адрес получателя: ul. Bankowa 12, 40-007 Katowice

В наименовании платежа следует вписать: Rusistika-20 + имя и фамилия участника.

Счет-фактура автоматически выписывается на отправителя денежного перевода.

Организационный взнос включает административные расходы, фуршет, экскурсию по Кракову, издание публикации (после позитивной рецензии) и их рассылку, кофе-брейки во время конференции.

Участники конференции самостоятельно оплачивают расходы по проживанию. Подробная информация будет отправлена в следующем информационном письме. В последний день конференции, т.е. 29.09.2017 г., в качестве культурной программы предлагается экскурсия по Кракову.

 

По общим вопросам к организаторам можно обращаться по электронному адресу rusistika2017@gmail.com. Текущая информация, касающаяся конференции, будет размещаться на сайте Института восточнославянской филологии www.ifw.us.edu.pl.

Дорогие коллеги, мы приглашаем к сотрудничеству и ждем Ваших заявок и предложений

Научный комитет конференции

Сопредседатели

проф. Иоланта Любоха-Круглик (Польша, Силезский университет в Катовице)Jolanta Lubocha-Kruglik (jolanta.lubocha-kruglik@us.edu.pl)

проф. Ирина Павловна Лысакова (Россия, Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)


С 6 – 7 декабря в городе Сочи состоялся   Международный педагогический форум Русский мир. Образование будущего.

Форум проводился СПБГУ, фондом «Русский мир» и Российской академией образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Главной целью Педагогического форума является сохранение и передача новым поколениям главного духовного и культурного достояния России – истории её языка и литературы.

В форуме принимали участие: зав. кафедрой межкультурной коммуникации профессор Лысакова И.П.и профессор Васильева Г.М.



Всероссийский межнациональный форум

«Российский студент – 2016»

С 29-го ноября по 2-е декабря в Москве проходил ежегодный Всероссийский межнациональный студенческий форум «Российский студент — 2016».

Организаторами Форума выступили Комиссия по гармонизации межнациональных отношений и патриотическому воспитанию Совета Минобрнауки России по делам молодежи совместно с Общероссийским общественным движением «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (ООД «ВМСМ»), при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Минобрнауки России, Федерального агентства по делам национальностей, Совета по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации и Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам национальностей.

Форум проводился в рамках реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования, закрепленных в п. № 21 раздела III Указа Президента РФ № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19.12.2012.

Целью Форума явилось укрепление единства российской нации посредством гармонизации межнациональных отношений и формирование гражданской идентичности в студенческой среде через развитие интернациональных структур студенческого самоуправления.

Участниками Форума «Российский студент – 2016» были представители более, чем из 55 субъектов РФ и стран СНГ.

Работа Форума началась 29-го ноября в Москве в гостиничном комплексе «Молодежная», где состоялась встреча с председателем комитета Государственной Думы ФС РФ по делам национальностей И.И. Гильмутдиновым. После выступления спикера, перешедшего в оживленную дискуссию, состоялся тимбилдинг, в ходе которого участники имели возможность познакомиться друг с другом и разделиться по командам для дальнейшей работы.

Во второй день состоялось Торжественное открытие Форума. Во время Открытия Форума к гостям с приветственным словом обратились почетные гости: Ненашев А.Н., зам. начальника управления по укреплению общенационального единства и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве, Заварзина Д.С., помощник руководителя Федерального агентства по делам молодежи, Баах С. В., советник Управления внутренней политики РФ и Хуртаев К.И., председатель ООД «ВМСМ».

Почетные гости тепло поприветствовали своих будущих коллег, мотивировав их на успешное выполнение образовательных целей Форума и зарядив аудиторию положительными эмоциями и оптимизмом!

Кроме того, для участников Форума была организована встреча с Максимом Шевченко, Российским журналистом и телеведущим, членом Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. В ходе своего выступления известный журналист высказал мысль о том, что «наша идеология, прежде всего, — жить мирно между собой, уважать традиции и культуру других народов». Также Максим Леонардович подчеркнул важность сохранения культуры и идентичности молодежи в инокультурной среде. По словам политика, каждый человек, принадлежа к какому-либо народу, этносу, должен понимать, что он – лицо своей страны, республики, семьи. Помимо этого, М. Шевченко подчеркнул: «Межнациональные отношения должны быть построены, прежде всего, на устранении невежества в межличностных отношениях и на самом стиле разговора. Нет таких тем, которые нельзя не затрагивать».

Во второй половине дня участники Форума смогли посетить панельную дискуссию «Национальная идея как инструмент формирования гражданской идентичности», мастер-класс «Молодёжный Лидер Межкультурной Коммуникации», мастер-класс по организации работы интернациональной структуры студенческого самоуправления, презентацию лучших практик работы студенческих объединений по гражданско-патриотическому воспитанию. И в завершение такого насыщенного дня организаторами была проведена прекрасная экскурсия по столице нашей Родины.

И, если второй день был наполнен встречами с экспертами, обсуждением вопросов в сфере межнационального взаимодействия, то в третий день участники Форума получили возможность применить полученные ранее знания на практике. В первый день зимы участники Форума, разделившись на несколько команд, в рамках прогностической форсайт сессии, составляли достоверные «Карты будущего», описывающие основные возможные события, которые будут влиять на сферу межнациональных отношений в российской студенческой среде. После бурных дискуссий форумчане перешли к защите разработанных в командах «Карт будущего».

После основной части рабочей программы форумчане имели возможность разработать «Дорожную карту» организации системной работы по гармонизации межнациональных отношений и воспитанию гражданской идентичности в российской студенческой среде. Организаторам было предложено порядка 30 различных проектов! В ближайшее время все проекты будут рассмотрены экспертной комиссией, а самые достойные получат финансирование общим объемом в один миллион рублей!

Завершился третий день Форума торжественным ужином и гала-концертом. В праздничной программе приняли участие различные национальные коллективы, чтецы стихотворений, певцы и танцоры. Открыл мероприятие Азербайджанский инструментально-хореографический ансамбль «Карабах». Ну, а помимо великолепных выступлений, для гостей были проведены различные конкурсы. Победители были награждены специальными сертификатами и подарками.

В праздничном ужине принял участие и заместитель председателя ООД «ВМСМ» – Никишин Владимир Дмитриевич. Он поблагодарил участников за участие в межнациональном студенческом форуме «Российский студент — 2016» и пожелал удачи молодым лидерам страны!

2-го декабря состоялось подведение итогов работы Форума, на котором все участники были награждены почетными грамотами.

       

   

   

 


Что многодетный ректор хочет изменить в педагогическом университете

30/11/2016

  Новый ректор (пока и.о.) Российского педагогического университета имени Герцена Сергей Богданов педагогику давно освоил на практике – у него шестеро детей. В новой должности он всего месяц, но уже готовит план переустройства вуза.

Новый глава РГПУ хочет соединиться  в едином пространстве с СПбГУ (откуда пришел сам), увеличить в несколько раз бюджет и открыть детский сад. О планах по развитию педагогического образования в Петербурге исполняющий обязанности ректора РГПУ им. Герцена Сергей БОГДАНОВ рассказал «Городу 812». 

«Я не должен выполнять какие-то задания»

– Ваше назначение и.о. ректора для многих стало сюрпризом.  Одни говорят, что за этим стоит нынешний ректор СПбГУ Николай Кропачев. Другие – что вы человек Людмилы Вербицкой. А как на самом деле всё было?
– Не знаю, почему мое назначение стало сюрпризом. Мне кажется,  я всю жизнь  к нему готовился и оно совершенно не случайно. Я 44 года отдал Большому университету – был деканом филологического факультета, директором университетского издательства, проректором. Значительная часть моей работы была связана с педагогикой. Мы создали новое поколение вузовских учебников  в сфере дисциплин современной русистики, новую школьную линейку по русскому языку, реализовали много других проектов, ориентированных на систему образования.

С Людмилой Алексеевной Вербицкой меня связывает огромное количество лет совместной работы и дел, которые мы сделали вместе. С Николаем Михайловичем Кропачевым мы тоже знакомы давно, вместе строили Санкт-Петербургский университет в то время, когда ректором была Людмила Алексеевна. Я работал в его команде, после того как он стал ректором СПбГУ. У нас были общие свершения, были споры и были моменты, когда мы по-разному смотрели на вещи, но, тем не менее, это не разрушило наши отношения.

Не думаю, что меня можно назвать человеком Николая Михайловича. Но и человеком Людмилы Алексеевны тоже нельзя назвать. В том смысле, что  я не должен выполнять какие-то задания в части управления вузом, которые мне, кстати, и не давали ни Николай Михайлович, ни  Людмила Алексеевна.  Я с уважением отношусь к Николаю Михайловичу.  И с огромным уважением и любовью отношусь и всегда буду относиться  к Людмиле Алексеевне. Если говорить о том,  чей я человек, я бы предпочел формулировку: я человек Большого университета. Надеюсь,  что теперь стану человеком Герценовского университета. Сейчас  создаю свою команду.

Возьмете в команду тех, кто уже работает в вузе, или приведете новых?
– Конечно, возникнут новые люди. Некоторые приходят из Большого университета. Это нормально. Главное, чтобы  перестановки не сказались негативно на интересах Большого университета или Герценовского. Эти вузы тесно связаны, и они должны быть в едином пространстве  – в хорошем смысле этого слова. Кстати, со многими ведущими учеными Герценовского университета я создавал совместные научные и образовательные программы уже с конца 80-х годов прошлого века.

То есть возможно объединение РГПУ с СПбГУ?
– Я считаю, что оно нецелесообразно.  У Николая Михайловича, ректора  СПбГУ, есть свои задачи, и брать дополнительную ответственность ему смысла нет.  С другой стороны, городу нужен университет,  ориентированный на педагогическую сферу, который станет частью единого общероссийского образовательного пространства. Что входит в это пространство? Министерство образования и науки, Российская академия образования, ведущие вузы – например Московский педагогический госуниверситет и наш университет, затем общественные профессиональные объединения и, наконец, региональные органы управления образованием и ведущие вузы в регионах. Мы должны обеспечить функционирование единого образовательного пространства – это важно для существования нашей страны. Тогда и ресурсы будут более эффективно использоваться, и образовательная идеология будет общей. Сейчас мы готовим программу развития Герценовского университета, которая станет частью общероссийской программы развития педагогического образования в целом.

Сейчас нет этого единого пространства?
– Нет. Хотите конкретный пример? Знаете, сколько  разных учебников русского языка сегодня используется в школах? Более семидесяти! Понятно, что одним не обойдешься,   должно быть хотя бы три-четыре линейки учебников, каждая со своей спецификой. Но не семьдесят! Это вопрос к экспертному сообществу. Должен быть достигнут консенсус  – сколько линеек по русскому языку и каких нужно в школах.

«Бюджет маловат»

–  На новой должности вы уже месяц. Что успели сделать за это время?
– Мы изменили конфигурацию управленческой структуры на уровне проректоров. Должность проректора по образованию была сокращена, но зато появились проректоры по правовым вопросам и по экономике. Кроме того, я встретился со всеми руководителями структурных подразделений вуза, а их около тридцати, и получил  предложения по развитию каждой из этих структур. В ближайшие дни планирую провести встречи с коллективами преподавателей – все желающие смогут задать любые вопросы. По результатам этих встреч в течение трех-четырех недель планируем подготовить программу развития Герценовского университета – с целевыми индикаторами, с конкретными задачами по всем направлениям. После утверждения в министерстве будем реализовывать ее с установкой на создание единого образовательного пространства, о котором я говорил выше.

Одновременно с вашим назначением уволили ректора Московского педуниверситета Алексея Семенова. Это звенья одной цепи? Назначения  связаны в рамках единого образовательного пространства?
– Может быть, и связаны. Но вопрос надо адресовать руководству министерства. Я хорошо знаю Семенова – он мне, кстати, звонил.  И новый предполагаемый ректор московского педуниверситета тоже знаком со мной. Важно, чтобы два ведущих педагогических вуза страны вели совместную работу.

Когда в РГПУ будут выборы ректора?
– Это зависит от учредителя – Министерства образования и науки. Я рад, что выборы будут, и надеюсь, они состоятся не в очень отдаленном будущем. У меня похожая ситуация была в СПбГУ. Тогда, в 1997-м, я почти год был и.о. декана филфака…

Год – это много или мало?
– Год – это нормально, но совсем не обязательно ждать так долго. Думаю, нужно ориентироваться на полгода.

Ставите вы пред собой амбициозные задачи – например, чтобы РГПУ попал в топ-100 лучших университетов мира? 
– Подобные рейтинги – часть нашей жизни. Им нужно уделять внимание, но они не являются единственным мерилом эффективности. Я считаю, наш вуз имеет все основания, чтобы стать лидером педагогического образования в России. Но пока у нас бюджет маловат. Будем работать над тем, чтобы он увеличивался.

За счет чего будете увеличивать бюджет?
 – Конечно, деньги зарабатывать надо. Но в пределах своей  научно-образовательной отрасли. Например, нужно увеличивать количество грантов…

Будете требовать от преподавателей, чтобы они сами добывали гранты?
– Что касается формулировки вопроса, то, знаете, дьявол – в деталях. Прежде чем требовать что-то, нужно создать условия. Когда я был деканом филологического факультета СПбГУ, студенты часто сидели в коридорах на подоконниках, поставив ноги на батарею. Но я не мог запретить им этого до тех пор, пока не поставил в коридорах скамейки.  Вот так же нужно решать и большие задачи – создавать  условия, чтобы преподаватели могли получать  гранты.

Кроме того, наш бюджет складывается из субсидий, которые выделяются на выполнение государственного задания. Надеюсь, что оно тоже будет расти. Рассчитываем на увеличение количества мест в магистратуре. Очень надеюсь, что построим отношения с регионами в части подготовки учителей нужной им квалификации.  Планируем увеличивать количество иностранных студентов, расширять платное обучение, не снижая  качества образования.

РГПУ занимает много площадей в центре города. Планируете зарабатывать на аренде?
– С моей точки зрения, чем меньше площадей вуз сдает в аренду, тем лучше. Сейчас у нас имеется 18 договоров аренды. Полагаю, что некоторые из них точно будут расторгнуты.

 «Зарплата наших преподавателей – 66 тысяч»

– На сколько конкретно вы хотите увеличить бюджет университета? И вырастут ли вслед за этим зарплаты?
– С удовольствием расскажу, во сколько раз мы увеличили бюджет, когда это получится. Любое увеличение бюджета, как правило, предполагает рост заработной платы. Одна из первоочередных задач – создать условия, чтобы сотрудники могли сконцентрировать усилия на основной работе, не отвлекаясь на дополнительные  заработки. По имеющимся у меня сведениям, средняя зарплата преподавателей РГПУ сегодня составляет 66–67 тысяч рублей в месяц. В целом это меньше, чем в Большом университете, где люди получают 87–88 тысяч. Но и у нас в Герцена, например, есть подразделение, где средняя зарплата 92 тысячи рублей. Конечно, это средняя температура по больнице: некоторые получают сто тысяч и выше, а другие – 25–30 тысяч в месяц. Важно, чтобы разница между первыми и вторыми была не более чем в 4–5 раз. А если она составит, например, 15 раз, это грозит возникновением предреволюционной ситуации. 

Говорят, в Герцена  есть зарплаты и в 7 тысяч рублей. Столько получает в месяц секретарь или лаборант кафедры. Это нормально, на ваш взгляд?
– Это, конечно, не те деньги, за которые можно требовать серьезной работы. Но я знаю, как из 130 лаборантов  сделать 70, и при этом их зарплата вырастет в два с лишним раза. Опыт такой оптимизации у меня есть.

Сколько, на ваш взгляд, должен получать доцент или профессор?
– Трудно ответить. Скажем, у меня есть шестеро детей и некоторое количество близких людей, за которых я отвечаю, в частности, и материально. У другого профессора могут быть свои не менее важные и требующие внимания обстоятельства. Как определить, является ли предложенная зарплата достойной? Очень просто: посмотреть, идут ли к нам люди, хотят ли они у нас работать. Слава богу, пока в Герценовском университете проблемы колоссального оттока кадров нет.

Во сколько раз зарплата ректора, на ваш взгляд, может быть выше средней по вузу?
– Есть утвержденные правила, которые определяют оклад ректора.  В четыре раза, кажется. Я пока зарплату еще ни разу не получал.  Надеюсь скоро  получить и сравнить.

При  университете появятся школа и детсад 

– Вы  всю жизнь работали в СПбГУ. Что оттуда вы хотели бы использовать в Педагогическом университете?  
– Много такого. Например, по опыту Большого университета планируем открыть виртуальную приемную, куда любой может через  Интернет обратиться с вопросом и получить ответ. Хотим перейти на эффективные контракты с сотрудниками. В таком контракте подробно расписано, что должен сделать преподаватель в период действия трудового договора. Например, не просто отработать в должности доцента, а отчитать лекции на английском или французском, подготовить монографию, подать определенное количество заявок на грант, два раза выступить с докладами на международных конференциях и так далее. В том же контракте прописана ответственность работодателя, который в  случае выполнения задачи должен выплачивать надбавку, и  прочее.

Нужно развивать педагогически ориентированную магистратуру – сейчас у нас меньше трех тысяч магистров. Усиливать практическую ориентированность преподавания. Наш бакалавриат должен стать не хуже, чем в лучших классических университетах. Я очень рассчитываю, что в структуре нашего университета появятся и детский сад, и школа. Наши студенты будут там работать и внедрять передовые педагогические методики. С предложениями по созданию таких баз практик ко мне уже обратились  руководители наших подразделений.

Как ваши дети и близкие отнеслись к вашему назначению? Нагрузка ведь увеличилась – хватает времени на всех?
– Работать приходится по 12–14 часов. Видеть всех стал гораздо меньше, но что делать?  Близкие к этому привыкли: у меня всегда нагрузка была достаточно запредельной.  С другой стороны, я надеюсь, что возможность  делать что-то новое продлит активную фазу существования, и я смогу своим близким дать больше. Для меня лично это шанс построить  что-то нужное для всех. Потому что главный смысл своей деятельности я всегда видел в части  устройства коллективного существования.

То, что я исполняю обязанности ректора, это  наивысшая точка моей карьеры в вузовской системе. Но это и серьезный вызов. Вуз наш замечательный, с богатой историей. Больше 16 тысяч студентов, коллектив очень квалифицированный. Из 1200 преподавателей больше трехсот – доктора наук, и более 800 – кандидаты наук. Проблем, конечно, много – как и в любой крупной организации. Их особенно важно решить сейчас, когда российской системе образования уделяется большое внимание. Потому что именно она должна определить будущее России. Моя задача – сделать вуз лидером педагогического образования в стране.                  

Елена РОТКЕВИЧ


Санкт-Петербургский  образовательный Форум 2016

 

18  ноября   в рамках  Санкт-Петербургского образовательного Форума состоялась панельная  дискуссия «Продвижение русского языка как средства повышения конкурентноспособности России в международном  образовательном  пространстве». Место проведения Форума-выставочный  комплекс «Ленэкспо».

Модератором дискуссии был  и.о.ректора РГПУ им. А.И.Герцена Богданов Сергей Игоревич. Были заслушаны выступления  директора Института лингвистических исследований РАН академика  Н.Н.Казанского ,советника  руководителя  Федерального агентства по делам СНГ О.В.Кашириной , и. о. проректора по международному сотрудничеству  РГПУ им. А.И.Герцена Комаровой Ю.А. и др.

В зале проведения дискуссии были представители кафедры межкультурной коммуникации : зав. кафедрой проф. И.П.Лысакова, аспиранты Е.Андреюшина, Юй Цзяминь. Ли Гэнвэй.

  

 


15 ноября 2016 года

 

РОПРЯЛ проводит масштабный опрос учителей русского языка
в 5 регионах страны

Российское общество преподавателей русского языка и литературы приступило к реализации проекта «Изучение качества преподавания русского языка в образовательных организациях Российской Федерации с учетом региональных и этнокультурных особенностей». Проект выполняется в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

В ходе реализации проекта будут проведены опросы руководителей образовательных учреждений и педагогов-русистов, преподающих русский язык в поликультурной среде с учётом региональных и этнокультурных особенностей. В опросах примут участие более 700 представителей школ, гимназий, лицеев из 5 регионов России: Адыгеи, Ростовской области, Татарстана, Чечни, Якутии.

Респондентам предстоит ответить на вопросы, касающиеся критериев отбора учебного материала, особенностей программы, по которой ведется обучение («Школа России», «Перспектива», «Начальная школа XXI века», «Гармония» и др.), применения учебно-методических комплексов по русскому языку из федерального перечня учебников, разработки заданий, способствующих формированию универсальных учебных действий у учащихся, способов управления мотивацией учащихся.

В настоящее время проблемы преподавания русского языка с учетом региональных и этнокультурных особенностей относятся к числу наиболее актуальных и наименее разработанных в нормативно-правовом, научно-методическом и организационном плане. Вместе с тем педагогическим сообществом в образовательных организациях регионов России накоплен серьезный опыт, который может стать основой при формировании системы управления качеством преподавания русского языка в масштабах всей страны.

Выполняемое РОПРЯЛ исследование включает систематизацию источников по вопросам изучения качества преподавания русского языка, проведение опросов педагогического сообщества по репрезентативной выборке. На основе анализа систематизированных источников и собранных анкетных данных специалистами РОПРЯЛ будет предложено научно-методическое обоснование системы оценки качества преподавания русского языка в образовательных организациях России.

Согласно условиям контракта, работы будут выполнены до середины декабря 2016 года.

 

В этом исследовании принимают участие члены кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И.Герцена.

 


 

Проект « Школа мигранта» 
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области второй год приглашает преподавателей нашей кафедры участововать в проекте «Школа мигранта. Вы приехали в Ленинградскую область». На этот раз группа преподавателей кафедры и учителей Санкт-Петербурга начали регулярные поездки в 5 районов Ленинградской области 1 сентября . До 1 декабря 2 раза в неделю будут проводиться занятия с детьми мигрантов в школах Ломоносовского,. Выборгского,Всеволожского, Гатчинского и Тосненского районов. Для занятий подготовлены кафедры специальные учебные пособия
 
 

НОВОСТИ. Октябрь 2016

В Казани состоялся V Конгресс РОПРЯЛ

Около 600 преподавателей русского языка из 58 городов России приняли участие в V Конгрессе Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». Мероприятие проходило с 4 по 8 октября 2016 года в Казани при поддержке Правительства Республики Татарстан и фонда «Русский мир». Торжественная церемония открытия конгресса состоялась 5 октября в конференц-зале гостиничного комплекса «Корстон» с участием Президента Татарстана Р.Н. Минниханова, Президента РОПРЯЛ Л.А. Вербицкой, ректора Казанского федерального университета И.Р. Гафурова. В своей приветственной речи глава республики отметил актуальность темы конгресса и подчеркнул, что особое значение данная тема имеет в субъектах со сложным составом населения, таких как Татарстан.

В заседаниях Конгресса  приняли участие преподаватели кафедпы межкультурной коммуникации :проф. Лысакова И.П. проф. Васильева Г.М..доц Матвеева Т.Н.,доц. Розова О.Г.

     

 


НОВОСТИ. Сентябрь 2016

Вышло в свет учебное пособие для вузов «Методика обучения русскому языку как иностранному».


13 сентября открылся новый сезон работы Лингвистического клуба. Члены Студенческого общества RKI group встретились со сборной факультета РКИ, чтобы помочь иностранным студентам погрузиться в русскую языковую среду и лучше узнать нас. Такие встречи запланированы на весь учебный год . Фотографии можно найти в групее

https://vk.com/rkigroup



Новости. Июнь 2016

На официальном сайте политеха выложили информацию об  участии  нашей выпускницы  Марианны Дьяковой в конференции в Будапеште , которую организовала одна из первых аспиранток нашей кафедры  проф. Светлана Хамшовски, президент Ассоциации венгерских русистов.

http://www.spbstu.ru/media/news/education/generation-3-14-will-help-overcome-language-barrier/


Поздравляем выпускников магистратуры направления «Лингвокультурологическое  образование»!!!
 
6,7 и 8 июня  2016 года состоялись защиты магистерских диссертаций
по кафедре межкультурной  коммуникации.

Поздравляем Абрамову Анастасию,Верещинскую Марию, Колчину Анну, Ли Сяолуна, Люй Сяодун, Фаррахову Маргариту, Фатыхову Евгению, Хоу Яньцзяо, Ян Хайянь.

                             

 


22-24 сентября 2016 г. в Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева (Астана) состоялась XIX международная научная конференция «Русистика и современность» , основанная   19 лет назад  кафедрой межкультурной коммуникации РГПУ  им. А.И. Герцена .

   В конференции приняли участие 217 человек из 19 стран мира (Российской Федерации, Казахстана, Украины, Латвии, Эстонии, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Азербайджана, США, Франции, Италии, Польши, Чехии, Сербии, Румынии, Японии, Турции, Тайваня). Такая обширная география свидетельствует о высоком научном авторитете конференции и неослабевающем интересе к русскому языку во всем мире.

На конференции постоянному сопредседателю Оргкомитета  зав.кафедрой межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И.Герцена профессору И.П.Лысаковой  была вручена медаль  им. Л.Н.Гумилёва за большой вклад в развитие мировой вузовской  русистики …

На снимке открытие конференции. В центре слева направо: зав. кафедрой русской филологии ЕНУ им. Л.Н.Гумилёва проф.Нургали К.Р., проректор университета проф. Молдажанова А.А., зав .кафедрой межкультурной коммуникации РГПУ им.А.И.Герцена  Лысакова И.П.

       Группа участников конференции из Москвы, Брно, Риги, Санкт-Петербурга и Астаны.


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие вXIХ Международной научной конференции «РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ», организованной под эгидой МАПРЯЛ

Конференция состоится 22-24 сентября 2016 г. на базе кафедры русской филологии Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева (Республика Казахстан, Астана)

по адресу: г. Астана, ул. Кажымукана, 11

Впервые за долгую историю конференция «Русистика и современность» проводится в Республике Казахстан.

Сопредседатели международного Оргкомитета:

– зав. кафедрой русской филологии профессор К.Р. Нургали (ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан) nurgalik1@mail.ru

– зав. кафедрой заведующая кафедрой межкультурной коммуникации профессор И.П. Лысакова (РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия)

Ответственный секретарь Оргкомитета – профессор кафедры русской филологии Л.Г. Мукажанова


Новости. Май 2016      

Визит польского профессора

С 15 мая по 21 мая кафедра межкультурной коммуникации принимала профессора Зеленогурского университета заведующею кафедрой русского языка Малгожату Лучик, по программа ЭРАЗМУС+. Профессор Лучик рассказала студентам и преподавателям о работе Зеленогурского университета, о его программах, сотрудничество с РГПУ им. А.И. Герцена. Она выразила надежду на продолжение сотрудничества и организацию совместных научных учебных мероприятиях.


Первый Съезд Общества русской словесности

с 25 по 26 мая 2016 в Москве состоялся первый Съезд Общества русской словесности. Съезд открылся в колонном зале Дома Союзов под председательством Патриарха всея Руси Кирилла и президента Академии педагогических наук Вербицкой Л.А. На Съезде обсуждались вопросы филологического образования в средней и высшей школе. В работе Съезда приняла участие заведующая кафедрой межкультурной коммуникации Лысакова И.П.

На снимке (слева на право): Лысакова И.П., Костомаров В.Г., Скляревская Г.А., Щукина Д.А.


25 мая члены студенческого общества RKI group (3 курс) встречались с иностранными студентами. Часть группы отправилась на встречу со студентами из США, приехавшими на факультет РКИ. Другая принимала на кафедре студентов из Зелена Гуры (Польша), где наши студенты в начале этого года были на практике.

 

Фото можно посмотреть в альбоме группы http://vk.com/rkigroup


Новости. Апрель 2016           

С 17 апреля по 23 апреля зав. кафедрой межкультурной коммуникации Ирина Павловна Лысакова по Программе Эразмус+ посетила Зеленогурский университет в соответствии с договором между РГПУ им.А.И.Герцена и Зеленогурским университетом.

Ирина Павловна прочитала несколько лекций для студентов кафедры русского языка, встретилась с директором Института славянской филологии проф. А. Ксеничем, деканом филологического факультета и сотрудниками международного отдела.

В ходе этих встреч была достигнута договорённость о продолжении сотрудничества с Зеленогурским университетом по программеЭразмус.

С 15 мая по 21 мая ожидается прибытие в Санкт-Петербург заведующей кафедрой русского языка Зеленогурского университета проф. М.Лучик . Она встретится со студентами и преподавателями кафедры межкультурной коммуникации.

На фото представлены выступления проф И.П.Лысаковой в Зелёной Гуре и встреча с проф М.Лучик в кафе Пальмарня

     


Новости. Февраль 2016                                          

Вышли из печати учебные пособия, подготовленные  на кафедре для поликультурных школ и детских садов;

1.Школа мигранта. Вы приехали в Ленинградскую  область

Развивающие материалы для дошкольников.

 Составители: Железнякова Е.А., Белякова У.В., Андреюшина Е.А. Под общей редакцией проф.Лысаковой И.П. — Издание Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным  отношениям Ленинградской области., СПб., 2015.

2. Школа мигранта. Вы приехали в Ленинградскую  область

Развивающие материалы для младших  школьников .

 Составители: Железнякова Е.А., Белякова У.В., Андреюшина Е.А. Под общей редакцией проф.Лысаковой И.П. — Издание Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным  отношениям Ленинградской области.

3.Лысакова И.П., Железнякова Е.А.,Уша  Т.Ю. Учим детей из семей мигрантов жить в России и говорить по-русски.Учебно-методическое пособие для преподавателей поликультурных  школ Ленинградской области. — Издание Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным  отношениям Ленинградской области., СПб., 2015.

   


Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

Кафедра русской филологии Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева (Республика Казахстан, Астана)

Кафедра межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург)

Балтийская международная академия (Латвия, Рига)

Кафедра русского языка и кафедра мировой литературы Одесского национального университета им.И.И. Мечникова (Украина, Одесса)

Институт русской филологии Жешувского университета (Польша, Жешув)



Стажировка ярославских коллег

Семинар по обмену опытом работы по русскому языку в поликультурной  школе прошёл на кафедре межкультурной коммуникации с 4 по 6 февраля 2016 года.

Преподаватели кафедры  проф. Лысакова И.П.,.доц. Уша Т.Ю. и доц. Железнякова Е.А. принимали группу учителей из Ярославля, закончивших магистратуру в Ярославском государственнм университете по программе «Русский язык в поликультурной среде».

В первый день состоялась за чашкой чая встреча на кафедре с зав. кафедрой Ириной Павловной Лысаковой, деканом филологического факультета проф. Натальей Леонидовной   Шубиной и  заместителем декана по магистратуре Виландеберк Анной Арнольдовной.

Во второй день прошёл семинар, на котором  участники проекта  «Вы приехали в Ленинградскую область : школа мигранта» учителя петербургских школ Штрек Л.А., Захарова Е.П., Белякова Е.В. и  Абдурахманова Н.Г. под руководством Елены Алексеевны Железняковой рассказали ярославским коллегам о проекте и о его реализации в школах Ленинградской  области  осенью 2015 года. Семинар прошёл в сердечной и дискуссионной атмосфере. От имени преподавателей кафедры И.П.Лысакова подарила ярославцам учебник «Основы методики обучения  неродному языку». Созданный коллективом кафедры межкультурной коммуникации в 2015 году.

В свободное время ярославские учителя посетили Русский музей, Эрмитаж и  музей-квартиру А.С.Пушкина.

В организации культурной программы принимали участие аспиранты кафедры Е. Андреюшина и Н. Абдурахманова, лаборант Е.Головина.

 

 

Группа   учителей из Ярославля на 
кафедре межкультурной коммуникации 4 февраля 2016 года

Благодарственное письмо ректора  Ярославского университета.

После успешного визита ярославских коллег  в Санкт- Петербургна имя ректора РГПУ им. А.И. Герцена В.П.Соломина поступило письмо от ректора ЯрГУ  А.И.Русакова.  Приводим  текст  этого письма.

Последнее изменение: 19 января 2018 г. в 10:19:30
Автор: Сморгунов Егор Игоревич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором