ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыБиологииКафедра методики обучения биологии и экологииКабинет методики обучения биологии и экологии

Кабинет методики обучения биологии и экологии

На базе аудитории 460 кафедры методики обучения биологии и экологии создана модель школьного кабинета-лаборатории биологии. Его создание определяется тем, что оснащение школьных кабинетов современным оборудованием требует от учителя развития умений по его использованию для достижения высокого качества образовательного процесса.

Учебное оборудование кабинета включает передовые разработки, в том числе интерактивный аппаратно-программный комплекс. В его составвходит интерактивная доска, компьютер преподавателя и учащихся, мультимедийный проектор, мультифункциональное устройство, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. В целом данный комплекс позволяет предъявлять учебную информацию, обрабатывать результаты опытов и экспериментов, творческих работ студентов на современном уровне. А также способствует развитию у обучающихся умений применять средства информационных технологий в образовательном процессе по биологии и экологии.

Цифровые образовательные ресурсы: наборы интерактивных пособий, обучающих видеофильмов по всем разделам школьной биологии, интерактивных лабораторных работ, наборы схем и шаблонов. Это позволяет обрабатывать результаты опытов, экспериментов, классных работ при помощи прилагаемой компьютерной техники.

Интерактивная доска обладает большим обучающим потенциалом: позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, работать с графиками как на обычной доске, вносить любые изменения в текст и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего использования. Значение данного средства обучения постепенно возрастает, это определяется расширением его дидактических возможностей и удобством применения.

Интерактивная доска – незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы на занятии, дискуссий, в которых развивается умение обучающихся аргументировать и объяснять свою точку зрения. Интерактивная доска позволяет использовать одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы. Таким образом осуществляется воздействие на все сенсорные системы человека (визуальную, слуховую, кинестетическую), что способствует лучшему пониманию и усвоению информации.

Мультимедийное обучение предоставляет учителю средства активизации учащихся на всех этапах обучения. В первую очередь, учащемуся предоставляется в любой момент получить необходимую учебную информацию. Кроме того, учащихся активизирует направленность мультимедийного обучения к увеличению доли самостоятельной деятельности учащихся в приобретении учебных знаний и умений, эффективная обратная связь, систематический контроль усвоения учащимися учебной информации, осуществляемый одновременно с закреплением и повторением ранее изученного материала.

Важной функцией учебного кабинета-лаборатории является возможность проведения учебных и научных исследований. Для этих целей необходимым является лабораторное оборудование:

·        учебные микроскопы и наборы для проведения учебных и научных исследований;

·        стереомикроскопы;

·        универсальная портативная экспресс-лаборатория «ЭЛИОС» и др.

Никакое самое современное оборудование не может заменить традиционные  для школьной биологии средства наглядности, так как именно они способствуют формированию у школьников наиболее объективных представлений об изучаемых объектах природы. Натуральные средства обучения (живые растения и животные, влажные препараты, коллекции насекомых, плодов и семян, гербарии, микропрепараты и др.) имеют первостепенное значение в обучении биологии как науки о живой природе. В противном случае для такой специфической по своему предмету, методам и средствам обучения школьной дисциплины теряется сама суть процесса познания, а, следовательно, и основа обучения.

Наличие аквариума позволяет продемонстрировать обучающимся все компоненты искусственной биологической системы, которые существуют и развиваются во взаимосвязи. Наблюдения за жизнью рыб и водных растений способствуют не только пониманию механизма развития адаптаций к обитанию в водной среде, но содействует развитию эстетического вкуса. На примере данного объекта можно сформировать у будущих педагогов умений по созданию аквариума: подготовка аквариумов к заселению, составление грунта, использование камней, подбор и размещение растений, подбор животных, применение элементов декорирования и др.

Важным компонентом современного процесса обучения биологии являются изобразительные средства обучения. Например: модели органов растений, животных и человека; муляжи грибов, плодов, костей; плоскостные и рельефные таблицы, раскрывающие разные аспекты биологических знаний и др. С их помощью можно детализировать особенности строения и жизнедеятельности растений и животных, акцентировать внимание учащихся на самых значимых характеристиках объектов. Натуральные и изобразительные средства обучения являются носителями информации и отображают сущность изучаемых биологических объектов. Их наличие в кабинете-лаборатории обеспечивают овладением студентами современными методиками и технологиями обучения биологии.

Достаточно новым средством для методики обучения биологии является применение обучающих тренажеров («Максим III»), которые направлены на формирование у обучающихся навыков оказания первой медицинской помощи и проведения реанимационных процедур. Особую значимость данное пособие приобретает в связи с усилением здоровьесберегающей направленности современного образования. Данный тренажер позволяет в условиях, приближенных к реальным проводить: непрямой массаж сердца; искусственную вентиляцию легких; измерение пульса; контролировать правильность положения головы при реанимации; достаточность воздушного потока при проведении искусственной вентиляции легких и др.

 

Последнее изменение: 26 сентября 2015 г. в 23:25:05
Автор: Малиновская Наталия Владимировна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором