ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийИнновацииПрограмма стратегического развития 2012-2016КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Интервью с победителями конкурсаИнтервью с А.А. Дорской

Сегодня мы беседуем с заведующей кафедрой международного права, доктором юридических наук, кандидатом исторических наук, профессором Александрой Андреевной Дорской, занявшей первое место в конкурсе профессиональных достижений преподавателей университета в 2015 году.

Здравствуйте, уважаемая Александра Андреевна! Вот уже несколько лет Вы становитесь победителем конкурса профессиональных достижений профессорско-педагогического состава РГПУ им. А.И. Герцена. Какое значение для Вас имеют эти победы?

— Так получилось, что в 2008 г., когда впервые был объявлен конкурс профессиональных достижений, я защитила докторскую диссертацию. Было очень приятно, что это событие было отмечено в моём родном вузе, и я была одной из тех, кто получил диплом II степени. Затем, принимая участие в последующих конкурсах, было очень важно осознавать, как развивается юридическое образование в нашем университете, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с другими специальностями, каким параметрам научной деятельности необходимо  уделить больше внимания.

— На Ваш, взгляд, чем полезны  подобные конкурсы для преподавателей, студентов, административных работников для менеджмента и управления университетом?

— Конкурс профессиональных достижений очень полезен для сотрудников университета, т.к., во-первых, активизирует научную деятельность, во-вторых, позволяет выявить и поощрить молодых талантливых учёных, в-третьих, является неоценимым «подспорьем» для составления годовых отчётов по науке, т.к. способствует систематизации результатов научной деятельности каждого сотрудника.

— Какие впечатления остались у Вас от проведённого конкурса, что особенно понравилось, заполнилось, что хотелось бы порекомендовать организаторам и исполнителям данного мероприятия?

— От проведённого конкурса у меня остались самые положительные впечатления, т.к. заранее были объявлены сроки и требования к участникам, сотрудники отдела статистики, аналитики и баз данных были готовы ответить на любой вопрос. И, конечно, для меня было особенно приятно, что преподаватели кафедры международного права, на которой я работаю, и коллеги с других кафедр юридического факультета стали победителями в разных номинациях конкурса.

— Что бы Вы пожелали участникам будущих конкурсов профессиональных  достижений? Как лучше организовывать свою деятельность? Какие приоритеты ставить? Поделитесь, пожалуйста, секретами продуктивной работы современного преподавателя вуза.

— Организация научной деятельности – дело сугубо индивидуальное, и общей схемы здесь не может быть. Для меня одним из важнейших компонентов преподавательской и научной деятельности является участие в научных мероприятиях разного уровня, которые позволяют получать информацию о последних научных достижениях и использовать их как в учебном процессе, так и исследовательской деятельности, знакомиться с коллегами, обмениваться опытом. Огромную роль для меня играет участие в конкурсах научных фондов, в частности, РГНФ, РНФ, которое позволяет увидеть оценку собственных научных изысканий со стороны коллег.

— Когда вы поняли, что изучать и преподавать право — это ваше призвание?

— В моей жизни преподавание права появилось случайно, когда на существовавшей тогда кафедре правоведения была вакансия по курсу «История отечественного государства и права». Данный предмет до сих пор один из моих любимейших, т.к. является одной из основ профессиональной культуры юриста. Сейчас, по прошествии 23 лет, многие предметы являются любимыми, а некоторые – бросают определённый вызов твоим знаниям, на который необходимо ответить. Таким, например, для меня в своё время стал курс «Соотношение внутригосударственного и международного права».

— Что вы посоветуете студентам, интересующимся юриспруденцией как наукой: с чего начать и какие предпринять шаги, чтобы в будущем добиться успеха на этом поприще?

— Сегодня для студентов, занимающихся юриспруденцией, имеются большие возможности для занятия наукой. На юридическом факультете нашего университета, в других вузах и организациях проводится большое количество международных и всероссийских конференций. Так, в мае 2015 г. РГПУ им. А.И. Герцена стал одной из площадок для проведения секции VI Международного молодёжного форума. Студенты участвуют в грантовой деятельности. Например, в 2015 г. в работе над грантом РГНФ кафедры международного права принимали участие двое студентов. Для юристов-международников бесценным является посещение заседаний Российской Ассоциации международного права, которые проводятся в июне каждого года.  

— Когда-то наши учителя убеждали нас, что успех приходит к тем, кто к нему готов. Сейчас я полностью согласна с этим высказыванием. Молодым исследователям могу пожелать активности, трудолюбия, любви к своему делу, мудрых наставников и желания каждый день совершенствоваться.

— В нашем университете реализуется программа стратегического развития. Вы являетесь членом экспертной комиссии конкурса грантовой поддержки публикационной активности аспирантов и молодых научно-педагогических работников, который проходит  в рамках проекта 3.1.3. ПСР. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от проведенной работы. Насколько трудно было делать выбор между работами конкурсантов? Что отличает работы современных молодых ученых от публикаций конца прошлого века?

— Представленные на конкурс работы были очень высокого уровня, поэтому выбор между конкурсантами было делать тяжело. Публикации молодых учёных отличаются как новизной восприятия вроде бы уже осмысленных научных проблем, так и огромным желанием внести свой вклад в разработку тех или иных вопросов. Это, наверное, объединяет работы и конца ХХ века, и сегодняшние. Главным же отличием является ощущение духа времени. Особенно интересно было знакомиться с работами по другим специальностям, т.к. не всегда можно предположить, что возможна такая постановка темы.

— Расскажите, пожалуйста, о специфике подготовки юристов в рамках педагогического вуза, существует ли какие-либо особенности обучения и профессионального  становления юристов в Герценовском университете?

— В связи с тем, что подготовка юристов в нашем университете началась теперь уже в далёком 1994 г., а традиция правового образования зародилась ещё в 1920-е гг., сегодня можно с уверенностью сказать, что базовая подготовка юристов в педагогическом вузе не уступает специализированным вузам. Со многими нашими выпускниками преподаватели юридического факультета поддерживают отношения, и очень приятно наблюдать, что наши ребята успешно трудятся в разных отраслях. Но, конечно, есть и особенности обучения юристов в Герценовском университете. Во-первых, наш факультет осуществляет подготовку не только юристов, но и преподавателей права, а поэтому преподаются такие не совсем обычные для юридического факультета дисциплины, как, например, методика преподавания права. Во-вторых, на кафедре теории права и гражданско-правового образования реализуется курс образовательного права, а на кафедре международного права  — международного образовательного права. В-третьих, в рамках отделения «Конфликтология» большое внимание уделяется различным способам разрешения конфликтов.

— Сегодня часто дискутируется вопрос о приоритетах в выборе правовых норм. Как, по Вашему мнению, выбор международного права в качестве приоритетного влияет на суверенитет страны? В каких ситуациях международные правовые нормы могут быть полезными?

Природа международного права такова, что норма может возникнуть только с молчаливого или выраженного путём подписания договора согласия сторон, а поэтому приоритет международного права вряд ли может помешать реализации государственного суверенитета. Благодаря международному праву человечество сделало в ХХ веке огромный шаг по пути универсализации правовых норм. Система прав человека не могла бы стать настолько развитой без разработки международно-правовых стандартов. Однако любой процесс всегда сопровождается и побочными, отрицательными явлениями, которые опять же постепенно могут быть разрешены согласованной волей заинтересованных сторон.

— И в завершении нашего разговора интересно узнать, как много времени остается у Вас на досуг? Как Вы обычно восстанавливаете свои силы?

Современные реалии предполагают достаточно высокий темп жизни. Соответствовать ему трудно, но очень интересно. Конечно, есть время и на работу, и на досуг. Часто семьёй посещаем театры, выставки, любим путешествовать. Но и, конечно, силы восстанавливает общение с близкими людьми.

Уважаемая Александра Андреевна! благодарим Вас за интереснейшее интервью и за уделенное нам время! До новых встреч!

 

Последнее изменение: 11 ноября 2016 г. в 15:38:11
Автор: Александрова Ольга Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором