44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: «Художественное образование (в области хореографии)»
Модули по выбору:
- Современное хореографическое искусство
- Бальный танец
Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.
Информация об образовательной программе (очная).
Информация об образовательной программе (заочная).
Перечень документов для поступающих.
Сроки подачи документов:
- на бюджетной основе с 20 июня по 11 июля 2022 года (очная — 11 бюджетных мест, заочная — 8 бюджетных мест);
- на внебюджетной основе с 20 июня по 22 августа 2022 года (очная — 19 мест по договору, заочная — 15 мест по договору).
Стоимость обучения в 2022 году:
- 172 700 руб. /год (очная форма); 78 800 руб. / год (заочная форма) для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики
Стоимость обучения в 2021 году:
- 215 800 руб. / год (очная форма); 98 500 руб. / год (заочная форма) для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)
Начало обучения с 1 сентября 2022 года.
Форма обучения очная, заочная.
Телефон для справок: 8 (812) 350-96-52
Перечень вступительных испытаний
Творческие вступительные испытания проводятся в очном формате
На базе среднего общего образования:
Творческие испытания:
1. Классический танец (экзерсис у станка и на середине). Абитуриент показывает классический экзерсис у станка и на середине зала, предложенный педагогом кафедры (исполняется в мягкой классической обуви).
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
2. Танцевально-исполнительское мастерство (Исполнение хореографического номера). Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
3. Современный танец (экзерсис на середине). Абитуриент показывает комбинации современного танца, предложенные педагогом кафедры.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
Письменные вступительные испытания:
4. Литература в форме ЕГЭ,
5. Русский язык в форме ЕГЭ.
На базе среднего профессионального и высшего образования:
Творческие испытания:
1. Классический танец (Экзерсис у станка и на середине). Абитуриент показывает классический экзерсис у станка и на середине зала, предложенный педагогом кафедры (исполняется в мягкой классической обуви).
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
2. Танцевально-исполнительское мастерство (исполнение хореографического номера). Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
3. Современный танец (экзерсис на середине). Абитуриент показывает комбинации современного танца, предложенные педагогом кафедры.
Форма одежды: Общепринятая балетная форма.
Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать владение техникой танца, пластическую и эмоциональную выразительность, музыкальность исполнения.
Письменные вступительные испытания:
Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:
I. 4. Литература — в форме ЕГЭ;
5. Русский язык — в форме ЕГЭ.
II. 4. Коллоквиум в области истории хореографического искусства — письменно (в университете);
5. Русский язык — письменно (в университете).
Коллоквиум в области истории хореографического искусства — абитуриент в рамках вступительного испытания должен продемонстрировать уровень понимания и усвоения знаний в области истории хореографического искусства по следующим темам:
- Танцевальная культура западноевропейских стран от эпохи средневековья до эпохи Просвещения. Рождение балета.
- Формирование российских ведущих школ классического танца.
- Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма.
- Балетный театр второй половины XIX века. Эпоха М. Петипа. Возникновение симфонического балета
- Реформаторы русского балета XX века (М. Фокин, А.А. Горский, К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов и др.).
- «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже.
- Зарубежное хореографическое искусство. Возникновение и развитие танца модерн в начале XX века
Коллоквиум в области истории хореографического искусства
Форма проведения — тест.
Тест включает в себя 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 5 балов.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к вступительному испытанию:
- Аляшева Н. Б. Айседора Дункан документальные свидетельства и фантазии – Челябинск: Урал ЛТД, 2000. – 441 с.
- Бакл Р. Нижинский / пер.с англ. Л. Игоревского, А.Курт, Ю.Гольберга. М.: КоЛибри, азбука-Аттикус, 2016. – 640 с.
- Бахрушин Ю.А. История русского балета. – 4 е изд. – Санкт-Петербург Планета Музыки, 2009. – 336 с.
- Блазис К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 352 с.
- Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
- Вашкевич Н.Н История хореографии всех веков и народов. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Гаевский В. М. Дивертисмент. – М., 1981. – 383 с.
- Гарафола Л. Русский балет Дягилева / пер. с англ. М. Ивониной, О. Левенкова. – Пермь: Книжный мир, 2009. – 480 с.
- Глушковский А.П., Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2010. – 576 с.
- Дандре В. Анна Павлова: Жизнь и легенда / предисл. А. Васильева. – СПб.: Вита Нова, 2003. – 592 с.
- Красовская В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 512 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 688 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 528 с.
- Легат Н. Г. История русской школы. – СПб.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2014. – 112 с.
- Новерр Жан Жорж Письма о танце. Перевод с французского под редакцией А. А. Гвоздева. 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 384 с.
- Фокин М. М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма. Л. – М., 1962. – 639 с.