ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииАбитуриентам«Фортепиано» 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства)»

Навигация:

 


 

52.03.02 Музыкально-инструментальное искусство

Профиль: «Фортепиано»

 

 Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.

 Информация об образовательной программе.

 Перечень документов для поступающих​​.

 Сроки подачи документов для поступающих на очную форму обучения:

  • на бюджетной основе с 20 июня по 11 июля 2022 года (10 бюджетных мест).
  • на внебюджетной основе с 20 июня по 22 августа 2022 года (20 мест по договору).

 Стоимость обучения в 2022 году:

  • 338 000 руб. / год для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики

Стоимость обучения в 2021 году:

  • 422 500 руб. / год для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)​

 Начало обучения с 1 сентября 2022 года.

 Форма обучения очная.

 Перечень вступительных испытаний

 

На базе среднего общего образования:  

Творческие вступительные испытания

1.  Фортепиано,

2.   Исполнительский практикум.

Письменные вступительные испытания

3. Литература в форме ЕГЭ 

4. Русский язык в форме ЕГЭ.

 

На базе среднего профессионального и высшего образования:​​

Творческие вступительные испытания

1.  Фортепиано,

2.   Исполнительский практикум.

Письменные вступительные испытания

Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:

       I.    3. Литература  в форме ЕГЭ; 

             4. Русский язык  в форме ЕГЭ.

 

     II.   3. Сольфеджио  — устно  (в университете); 

             4. Русский язык  письменно (в университете).

 

Вступительные испытания проводятся в очном формате 

 

Требования для поступающих:

1. Фортепиано

1. Одно полифоническое произведение (ХТК I, II т., «Искусство фуги» И.С. Баха; 24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича, Р. Щедрина; «Ludus tonalis» П.  Хиндемита; прелюдии и фуги русских композиторов и т.д.).

2. I или II-III-IV части венской классической сонаты или концерта.

3. Произведение свободной формы (баллада, рапсодия, фантазия и т.п.) или виртуозный этюд.

Программа исполняется наизусть.

Критерии: абитуриент должен продемонстрировать высокий уровень исполнительской техники, артистизм, убедительность стилевой и художественной интерпретаций исполняемых произведений.

 

2.   Исполнительский практикум.

Вступительное испытание направлено на выявление навыков самостоятельной работы с музыкальным произведением, владение принципами чтения с листа, понимания основ интерпретации музыкального материала.

В день проведения вступительного испытания «Исполнительский практикум» абитуриент получает ноты музыкального произведения современного композитора. Выданное произведение исполняется по нотам с выполнением композиторских обозначений, продемонстрировать понимание его содержания.

3. Сольфеджио   

Вступительное испытание состоит из двух частей: 1 часть — «Интонирование»; 2 часть — «Слуховой анализ». 

В рамках 1 части вступительного испытания («Интонирование») абитуриент должен быть готов исполнить:

  • гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора в тональностях до 6 знаков включительно в восходящем и нисходящем движении;
  • диатонические и характерные интервалы с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
  • трезвучия и основные септаккорды с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
  • мелодию с листа (с дирижированием). Примерная трудность: Абдуллина Г. В. Систематический курс занятий по сольфеджио: Методическое пособие. СПб., 2004.

В рамках 2 части вступительного испытания («Слуховой анализ») абитуриент должен быть готов определить на слух:

  • последовательность из 5- 6 простых и составных  интервалов в тональности и от звука: быстро построить и определить интервалы в пределах октавы   (чистые, большие, малые, тритоны и характерные)., сделать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы в консонирующие
  • последовательности из 5-6 аккордов в тональности и от звука (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд — отдельно и в цепочке).

 

Критерии: 

  • При Интонировании гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное воспроизведение звуков, верное обозначение всех необходимых ключевых и встречающихся (дополнительных) знаков. Продемонстрировать владение дыханием, обнаружить наличие голосовых возможностей и артистических данных.
  • При Интонировании диатонических и характерных интервалов с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение встречающихся знаков (включая энгармонические замены)
  • При Интонировании трезвучий и основных септаккордов с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение и обозначение встречающихся знаков (включая энгармонические замены), обязательное разрешение аккордов
  • Чтение с листа одноголосной мелодии с заданными интонационно-ладовыми и метроритмическими трудностями должно отличаться интонационной и ритмической точностью, музыкальностью и выразительностью исполнения, соблюдением динамических и агогических нюансов, точностью дирижирования при исполнении фрагмента
  • В процессе Слухового анализа абитуриент должен продемонстрировать как  прочные музыкально-теоретические знания, так и наличие высоко развитого музыкального слуха: грамотно и корректно определить звучащий интервал/аккорд (либо последовательность из нескольких созвучий/аккордовых комплексов) и их разрешение; свободное владение специальной музыкальной терминологией; отличную музыкальную память.

В процессе вступительного испытания выявляется общий культурный уровень абитуриента, уровень знаний и степень заинтересованности в профессии.


 

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: «Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства)»

 

 Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.

 Информация об образовательной программе.

 Перечень документов для поступающих​​.

 Сроки подачи  документов  для  поступающих  на очную форму обучения:

  • на бюджетной основе с 20 июня по 11 июля 2022 года (8 бюджетных мест).
  • на внебюджетной основе с 20 июня по 22 августа 2022 года (22 места по договору).

 Стоимость обучения в 2022 году:

  • 195 300 руб. / год для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики

Стоимость обучения в 2021 году:

  • 244 100 руб. / год для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)

 Начало обучения с 1 сентября 2022 года.

 Форма обучения очная.

 Перечень вступительных испытаний

На базе среднего общего образования:  

Творческие вступительные испытания

1.  Музыкально-инструментальное исполнительство 1 тур,

2.   Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур.

Письменные вступительные испытания

3. Литературав форме ЕГЭ 

4. Русский язык в форме ЕГЭ.

 

На базе среднего профессионального и высшего образования:​​

Творческие вступительные испытания

1.  Музыкально-инструментальное исполнительство 1 тур,

2.   Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур.

Письменные вступительные испытания

Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:

       I.    3. Литература  в форме ЕГЭ; 

             4. Русский язык  в форме ЕГЭ.

 

     II.   3. Сольфеджио  —  устно (в университете); 

             4. Русский язык  письменно (в университете).

 

Вступительные испытания проводятся в очном формате 

 

1. Музыкально-инструментальное исполнительство 1 тур

ФОРТЕПИАНО

  • Одно полифоническое произведение.
  • I или II-III-IV части венской классической сонаты или концерта

СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ

  • Гамма в объеме трех октав (по выбору поступающего), арпеджио, (двойные ноты — для скрипачей).
  • Этюд.

КОНТРАБАС

  • Гамма в объеме двух или трех октав (по выбору поступающего).
  • Один этюд.

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Две гаммы (мажорную и параллельную минорную, по выбору поступающего) до 7-х знаков в ключе / во всех применяемых тональностях (для медных духовых) стаккато и легато в подвижном темпе, тоническое трезвучие, V7 в мажоре, ум. VII7 в миноре в прямом движении вверх и вниз, в обращении по 4, охватывая наибольший диапазон.
  • Два этюда различного характера (виртуозный и кантиленный. Исполняется по нотам).

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Исполнение сольной программы (ксилофон, вибрафон, маримба): Одна-две пьесы и части из произведений крупной формы (сонаты, концерта).

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

БАЯН, АККОРДЕОН

  • Полифоническое произведение.
  • Пьеса технического характера.

ДОМРА, БАЛАЛАЙКА, ГУСЛИ

  • Произведение с элементами кантилены.
  • Пьеса технического характера.

ГИТАРА

  • Произведение старинной музыки.
  • Этюд или пьеса технического характера.

 

2. Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур

ФОРТЕПИАНО

  • Произведение свободной формы (баллада, рапсодия, фантазия и т.п.) или виртуозный этюд.
  • Чтение с листа (примерная трудность – 4-5 классы ДМШ).

СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ

  • Одно произведение крупной формы — одна части сонаты или концерта / две пьесы (кантиленного и подвижного характера)
  • Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ) / Пьеса

КОНТРАБАС

  • Две развернутая пьесы или сочинение крупной формы – одна части сонаты или концерта.
  • Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ.

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Две части из произведений крупной формы (сонаты, концерта) либо две разнохарактерных пьесы (в том числе кантиленного характера).
  • Виртуозное произведение современного композитора (по желанию).
  • Чтение с листа (примерная трудность – хрестоматия 3-5 годы обучения).

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Этюд на малом барабане.
  • Этюд на литаврах (по желанию).
  • Исполнение гамм (ксилофон, вибрафон, маримба): мажорные и минорные до 5 знаков (по выбору поступающего) (двойками, одинарками); арпеджио (двойками, одинарками) в прямом движении и в обращении. V7 в мажоре, ум. VII7 в миноре.
  • Чтение с листа (примерная трудность – 3 класс ДМШ).

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

БАЯН, АККОРДЕОН

  • Обработка народной темы или эстрадная пьеса.
  • Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ).

ДОМРА, БАЛАЛАЙКА, ГУСЛИ

  • Обработка народной темы или популярной мелодии.
  • Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ).

ГИТАРА

  • Произведение крупной формы (сюита, соната, фантазия, классические вариации, часть концерта).
  • Пьеса.
  • Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ)

 

В день проведения вступительного испытания «Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур» абитуриент получает ноты музыкального произведения для чтения с листа согласно своему инструменту. Выданное произведение исполняется по нотам с выполнением композиторских обозначений, демонстрируется понимание его содержания, а также тех произведений, которые указаны в требованиях.

 

3. Сольфеджио 

Вступительное испытание состоит из двух частей: 1 часть — «Интонирование»; 2 часть — «Слуховой анализ». 

В рамках 1 части вступительного испытания («Интонирование») абитуриент должен быть готов исполнить:

  • гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора в тональностях до 6 знаков включительно в восходящем и нисходящем движении;
  • диатонические и характерные интервалы с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
  • трезвучия и основные септаккорды с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
  • мелодию с листа (с дирижированием). Примерная трудность: Абдуллина Г. В. Систематический курс занятий по сольфеджио: Методическое пособие. СПб., 2004.

В рамках 2 части вступительного испытания («Слуховой анализ») абитуриент должен быть готов определить на слух:

  • последовательность из 5- 6 простых и составных  интервалов в тональности и от звука: быстро построить и определить интервалы в пределах октавы   (чистые, большие, малые, тритоны и характерные)., сделать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы в консонирующие
  • последовательности из 5-6 аккордов в тональности и от звука (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд — отдельно и в цепочке).

 

Критерии: 

  • При Интонировании гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное воспроизведение звуков, верное обозначение всех необходимых ключевых и встречающихся (дополнительных) знаков. Продемонстрировать владение дыханием, обнаружить наличие голосовых возможностей и артистических данных.
  • При Интонировании диатонических и характерных интервалов с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение встречающихся знаков (включая энгармонические замены)
  • При Интонировании трезвучий и основных септаккордов с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение и обозначение встречающихся знаков (включая энгармонические замены), обязательное разрешение аккордов
  • Чтение с листа одноголосной мелодии с заданными интонационно-ладовыми и метроритмическими трудностями должно отличаться интонационной и ритмической точностью, музыкальностью и выразительностью исполнения, соблюдением динамических и агогических нюансов, точностью дирижирования при исполнении фрагмента
  • В процессе Слухового анализа абитуриент должен продемонстрировать как  прочные музыкально-теоретические знания, так и наличие высоко развитого музыкального слуха: грамотно и корректно определить звучащий интервал/аккорд (либо последовательность из нескольких созвучий/аккордовых комплексов) и их разрешение; свободное владение специальной музыкальной терминологией; отличную музыкальную память

В процессе вступительного испытания выявляется общий культурный уровень абитуриента, уровень знаний и степень заинтересованности в профессии.

 

 

Последнее изменение: 23 июня 2022 г. в 13:03:19
Автор: Неусыпова Елена Александровна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором