- Для всех структурных подразделений, за исключением института музыки театра и хореографии, института физической культуры и спорта, института художественного образования:
- Для института музыки театра и хореографии:
- Для института физической культуры и спорта:
- Для института художественного образования:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена»
───────────────────────────────
УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 586 от 06.02.2013
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Ассистента
1. Общие положения
1.1. Ассистент относится к категории специалистов.
1.2. На должность ассистента принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года; при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Ассистент должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
— локальные нормативные акты университета;
— федеральные государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— порядок составления учебных планов;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы педагогики, физиологии, психологии;
— методику профессионального обучения;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации;
— основы экологии, права, социологии;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка университета;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Ассистент в своей деятельности руководствуется:
- Уставом университета;
— настоящей должностной инструкцией;
— Положением о факультете (институте, филиале), Положением о кафедре, Положением о профессорско-преподавательском составе и иными локальными актами университета, утвержденными Ученым советом университета _________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией ассистента)
1.5. В период отсутствия ассистента (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей (замещение, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и др.).
2. Функции
2.1. Проведение учебной и учебно-методической работы.
2.2. Методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
3. Должностные обязанности
Ассистент исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.
3.2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения университета.
3.3. Является исполнителем грантов на подготовку учебников, монографий и разработку научно-исследовательских тем и проектов.
3.4. Владеет электронными программными продуктами.
3.5. Имеет наукометрические показатели публикационной активности.
3.6. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров.
3.7. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
3.8. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися в организации их научно-исследовательской работы, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
3.9. Контролирует соблюдение обучающимися правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.
3.10. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях университета.
3.11. _________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Ассистент имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства университета.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.6. Иные права в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка университета, коллективным договором и иными локальными актами.
5. Ответственность
5.1. Ассистент привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава университета;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
— за причинение ущерба университету — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Ассистент» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), ______________________________________________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.
6.3. _____________________________________________________________________.
Заведующий кафедрой (подпись) / Ф.И.О /
С должностными инструкциям ознакомлен (подпись) / Ф.И.О /
«____»______________
(дата подписания)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена»
───────────────────────────────
УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 586 от 06.02.2013
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего преподавателя
1. Общие положения
1.1. Старший преподаватель относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего преподавателя принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Старший преподаватель должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
— локальные нормативные акты университета;
— федеральные государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— порядок составления учебных планов;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы педагогики, физиологии, психологии;
— методику профессионального обучения;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации;
— основы экологии, права, социологии;
— основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
— механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка университета;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— __________________________________________________________________________.
1.4. Старший преподаватель в своей деятельности руководствуется:
— Уставом университета;
— настоящей должностной инструкцией;
— Положением о факультете (институте, филиале), Положением о кафедре, Положением о профессорско-преподавательском составе и иными локальными актами университета, утвержденными Ученым советом университета _________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией ст. преподавателя
1.5. В период отсутствия старшего преподавателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей (замещение, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и др.).
2. Функции
2.1. Организация и проведение учебной, воспитательной и учебно-методической работы.
2.2. Оказание методической помощи начинающим ассистентам и преподавателям.
3. Должностные обязанности
Старший преподаватель исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий.
3.2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения университета.
3.3. Является руководителем или исполнителем грантов на подготовку учебников, монографий и разработку научно-исследовательских тем и проектов.
3.4. Владеет электронными программными продуктами.
3.5. Имеет наукометрические показатели публикационной активности.
3.6. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ по профилю кафедры.
3.7. Проводит установленные виды учебных занятий, учебно-методической работы.
3.8.Разрабатывает учебно-методическое и информационное обеспечение преподаваемых дисциплин, практик и др. видов деятельности обучающихся.
3.9. Принимает участие в научно-исследовательской работе обучающихся, руководит их самостоятельной работой.
3.10. Оказывает методическую помощь ассистентам в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.
3.11. Принимает участие в научно-методической работе кафедры.
3.12. Принимает участие в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные.
3.13. Контролирует соблюдение обучающимися правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.
3.14. Принимает участие в воспитательной работе обучающихся.
3.15. Принимает участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры.
3.16. _____________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Преподаватель имеет право:
4.1. Участвовать в установленном порядке в обсуждении проектов решений руководства университета.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Иные права в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка университета, коллективным договором и иными локальными актами.
5. Ответственность
5.1. Старший преподаватель привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава университета;
-за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
— за причинение ущерба университета — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Старший преподаватель» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), ________________________
_____________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.
6.3. ___________________________________________________________________.
Заведующий кафедрой (подпись) / Ф.И.О /
С должностными инструкциям ознакомлен (подпись) / Ф.И.О /
«____»______________
(дата подписания)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена»
───────────────────────────────
УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 586 от 06.02.2013
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Доцента
1. Общие положения
1.1. Доцент относится к категории специалистов.
1.2. На должность доцента принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование, ученую степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника);
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Доцент должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
— локальные нормативные акты университета;
— федеральные государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— порядок составления учебных планов;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы педагогики, физиологии, психологии;
— методику профессионального обучения;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
— основы экологии, права, социологии;
— основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
— механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка университета;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— __________________________________________________________________________
1.4. Доцент в своей деятельности руководствуется:
- Уставом университета;
— настоящей должностной инструкцией;
— Положением о факультете (институте, филиале),, Положением о кафедре, Положением о профессорско-преподавательском составе и иными локальными актами университета, утвержденными Ученым советом университета _____________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией доцента)
________________________________________________________________________________
1.5. В период отсутствия доцента (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей (замещение, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и др.).
2. Функции
2.1. Планирование, организация и контроль учебной и учебно-методической работы по профилю кафедры.
Проведение учебной, воспитательной и учебно-методической работы по читаемым дисциплинам.
2.2. Научно-исследовательская работа по профилю кафедры.
3. Должностные обязанности
Доцент исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по читаемым дисциплинам, практикам и другим видам деятельности обучающихся.
3.2. Организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета, института, филиала ).
3.3. Является руководителем или исполнителем грантов на подготовку учебников, монографий и разработку научно-исследовательских тем и проектов.
3.4. Владеет электронными программными продуктами.
3.5. Имеет наукометрические показатели публикационной активности.
3.5.1. Ежегодно имеет не менее одной публикации, внесенной в одну из баз данных: РИНЦ, Web of Science или Scopus.
3.6. Ведет все виды учебных занятий, читает лекционные курсы по профилю кафедры, в том числе электронные и дистанционные курсы; руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами и научно-исследовательской работой обучающихся, преимущественно магистров и специалистов.
3.7. Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий.
3.8. Обеспечивает выполнение основных и дополнительных образовательных программ по профилю кафедры.
3.9. Разрабатывает рабочие программы дисциплин, практик.
3.10. Принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета, института, филиала).
3.11. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные.
3.12. Разрабатывает учебно-методическое и информационное обеспечение читаемых дисциплин.
3.13. Организует и планирует самостоятельную работу студентов, преимущественно магистров.
3.14. Контролирует выполнение обучающимися правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении аудиторных и других видов занятий.
3.15. _____________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Доцент имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства университета.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в установленном порядке в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Иные права в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка университета, коллективным договором и иными локальными актами.
5. Ответственность
5.1. Доцент привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава университета;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
— за причинение ущерба университету — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Доцент» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.
6.3. ___________________________________________________________________.
Заведующий кафедрой (подпись) / Ф.И.О /
С должностными инструкциям ознакомлен (подпись) / Ф.И.О /
«____»______________
(дата подписания)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена»
───────────────────────────────
УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 586 от 06.02.2013
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Профессора
1. Общие положения
1.1. Профессор относится к категории специалистов.
1.2. На должность профессора принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование, ученую степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Профессор должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
— локальные нормативные акты университета;
— федеральные государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— порядок составления учебных планов;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы педагогики, физиологии, психологии;
— методику профессионального обучения;
— технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
— механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
— основы экологии и социологии;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка университета;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. Профессор в своей деятельности руководствуется:
- Уставом университета;
— настоящей должностной инструкцией;
— Положением о факультете (институте, филиале), Положением о кафедре, Положением о профессорско-преподавательском составе и иными локальными актами университета, утвержденными Ученым советом университета _________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией профессора)
1.5. В период отсутствия профессора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей (замещение, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и др.).
2. Функции
2.1. Проведение учебной, воспитательной и учебно-методической работы.
2.2. Организация и руководство научно-исследовательской работы.
3. Должностные обязанности
Профессор исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по читаемым дисциплинам.
3.2. Ведет все виды учебных занятий, читает лекционные курсы по профилю кафедры, в том числе электронные и дистанционные курсы; руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами и научно-исследовательской работой аспирантов, магистров (специалистов).
3.3. Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность.
3.4. Является руководителем или исполнителем грантов на подготовку учебников, монографий и разработку научно-исследовательских тем и проектов.
3.5. Владеет электронными программными продуктами.
3.6. Имеет наукометрические показатели публикационной активности.
3.6.1. Ежегодно имеет не менее одной публикации, внесенной в одну из баз данных: РИНЦ, Web of Science или Scopus
3.7. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов, а также специалистов других структурных подразделений университета.
3.8. Разрабатывает рабочие учебные программы по читаемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями.
3.9. Участвует в разработке оценочных и диагностических материалов для текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
3.10. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам высшего профессионального образования, а также совета факультета университета.
3.11. Проводит экспертизу учебно-методического и информационного обеспечения образовательных программ. Контролирует учебно-методическое обеспечение читаемых дисциплин.
3.12. Осуществляет руководство подготовкой учебников, научно-методических и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала для эффективной реализации основных и дополнительных образовательных программ.
3.13. Вносит предложения по совершенствованию научно-исследовательской, учебной, учебно-методической и воспитательной работы кафедры (факультета, института, филиала).
3.14. Участвует в организуемых в рамках тематики научных направлений научных конференциях, научно-практических семинарах, в том числе и международных.
3.15. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую научно-методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.
3.16. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре.
3.17. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.
3.18. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений университета по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета, института, филиала).
3.19. ______________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Профессор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства университета.
4.2. Инициировать проведение совещания кафедры по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Иные права в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка университета, коллективным договором и иными локальными актами.
5. Ответственность
5.1. Профессор привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава университета;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
— за причинение ущерба университету — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _______________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Профессор» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), ________________________ _____________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.
6.3. ___________________________________________________________________.
Заведующий кафедрой (подпись) / Ф.И.О /
С должностными инструкциям ознакомлен (подпись) / Ф.И.О /
«____»______________
(дата подписания)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена»
───────────────────────────────
УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 586 от 06.02.2013
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заведующего кафедрой
1. Общие положения
1.1. Заведующий кафедрой относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего кафедрой принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Заведующий кафедрой должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
— локальные нормативные акты университета;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;
— порядок составления учебных планов;
— правила ведения документации по учебной работе;
— основы педагогики, физиологии, психологии;
— методику профессионального обучения;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
— механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
— технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
— современные формы и методы обучения и воспитания;
— правила и порядок назначения (представления) государственных и социальных стипендий обучающимся;
— нормативные документы, регламентирующие статус научных, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений высшего профессионального образования, особенности регулирования их труда;
— основы управления персоналом;
— основы экологии, экономики, права, социологии;
— финансово-хозяйственную деятельность университета;
— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка университета;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— __________________________________________________________________________.
1.4. Заведующий кафедрой в своей деятельности руководствуется:
- Уставом университета;
— настоящей должностной инструкцией;
— Положением о факультете, институте, филиале, Положением о кафедре, Положением о профессорско-преподавательском составе и иными локальными актами университета, утвержденными Ученым советом университета _________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией заведующего кафедрой)
1.5. В период отсутствия заведующего кафедрой (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей.
2. Функции
2.1. Обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению или специальности в работе кафедры.
2.2. Контроль выполнения всех видов учебных занятий по всем формам обучения на кафедре.
2.3. Обеспечение выполнения программ развития университета.
3. Должностные обязанности
Заведующий кафедрой исполняет следующие обязанности:
3.1. Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями.
3.2. Осуществляет анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре.
3.3. Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.
3.4. Организует межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.
3.5. Создает условия для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
3.6. Разрабатывает систему качества подготовки специалистов на кафедре.
3.7. Определяет педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса.
3.8. Организует проведение и контролирует выполнение всех видов учебных занятий по всем формам обучения.
3.9. Ведет все виды учебных занятий, читает лекционные курсы по профилю кафедры, в том числе электронные и дистанционные курсы; руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами и научно-исследовательской работой аспирантов, магистров (специалистов).
3.10. Регулярно проводит заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы.
3.11. Осуществляет при необходимости экспертизу учебных программ дисциплин и их учебно-методическое обеспечение.
3.12. Представляет на утверждение декану факультета (директору института,филиала) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.
3.13. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.
3.14. Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.
3.15. Организует и осуществляет контроль за ознакомительной, учебной, производственной и другими видами практики, курсовыми и итоговыми квалификационными работами обучающихся.
3.16. Обеспечивает проведение курсовых экзаменов и зачетов, а также промежуточных испытаний обучающихся по отдельным дисциплинам; анализирует их результаты и докладывает о них на заседаниях кафедры и ученого совета факультета (института, филиала).
3.17. Организует по поручению руководства факультета (института, филиала), университета проведение научно-исследовательской работы на кафедре, экспертизу диссертаций, представляемые к защите аспирантами, докторантами, работниками кафедры или соискателями ученой степени.
3.18. Является руководителем или исполнителем гранта на подготовку учебников, монографий и разработку научно-исследовательских тем и проектов.
3.19. Владеет электронными программными продуктами.
3.20. Имеет наукометрические показатели публикационной активности.
3.20.1. Ежегодно имеет не менее одной публикации, внесенной вы одну из баз данных: РИНЦ, Web of Science или Scjpus
3.21. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся.
3.22. Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.
3.23. Организует работу и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры.
3.24. Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.
3.25. Оказывает при необходимости научно-методическую помощь преподавателям кафедры.
3.26. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров.
3.27. Планирует повышение квалификации преподавателей кафедры.
3.28. Принимает участие в международной деятельности университета, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.
3.29. Обеспечивает составление и хранение всех видов документации и отчетности по итогам деятельности кафедры.
3.30. Контролирует выполнение обучающимися правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении аудиторных и других видов занятий.
4. Права
Заведующий кафедрой имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства университета.
4.2. Определять содержание основных и дополнительных образовательных программ по профилю кафедры.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Выносить на рассмотрение руководства университета вопросы, связанные с совершенствованием учебного, научно-исследовательского и воспитательного процессов и повышением качества реализации образовательных программ и уровня подготовки обучающихся.
4.6. ______________________________________________________________________..
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Заведующий кафедрой привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава университета;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба университету — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Заведующий кафедрой» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), ________________________________________________________________________________
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.
6.3. ___________________________________________________________________.
Руководитель структурного подразделения (подпись) / Ф.И.О /
С должностными инструкциям ознакомлен (подпись) / Ф.И.О /
«____»______________
(дата подписания)