ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт истории и социальных наукСтруктура институтаКафедра русской историиПашкова Татьяна Ильинична

 

Пашкова Татьяна Ильинична, кандидат исторических наук, доцент кафедры русской истории РГПУ им. А. И. Герцена 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница в Электронном Атласе

Расписание

Образование:

В 1984 г. окончила среднюю школу № 232 с углубленным изучением английского языка Октябрьского района г. Ленинграда и поступила на исторический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена. Из преподавателей факультета наибольший интерес вызвали лекции и семинарские занятия Ю. Г. Алексеева, В. И. Старцева, Ю. П. Малинина, Ю. В. Егорова, Г. Р. Левина. Будучи студенткой, по собственной инициативе слушала также курсы лекций А.М. Панченко, С.А. Аверинцева (на филологическом факультете ЛГПИ), И.Я. Фроянова (на историческом факультете ЛГУ), посещала семинары Р.Г. Скрынникова (ЛГУ) и В.Б. Кобрина (МГПИ). Являлась членом студенческого научного общества, на заседаниях которого благодаря усилиям его руководителя, д.и.н. профессора Ю.Г. Алексеева, имела возможность слушать выступления Н.Е. Носова, В.Б. Кобрина, Я.С. Лурье, В.М. Панеяха и других известных историков, а также присутствовать на обсуждении научных докладов на заседаниях сектора феодализма ЛОИИ АН СССР. На втором курсе избрала своей специализацией историю средневековой Руси. На последнем курсе института, в 1988 г., перевелась на заочное отделение в связи с устройством на работу в качестве лаборанта кафедры истории СССР. Дипломное исследование на тему «Волостельская администрация в Русском государстве второй половины XV – первой половины XVI в.» было написано под руководством Ю.Г. Алексеева. С докладом по теме дипломной работы успешно выступила на заседании сектора феодализма ЛОИИ. Окончила исторический факультет в 1989 г.   После окончания института в 1989 г. поступила в аспирантуру ЛГПИ им. А.И. Герцена по кафедре истории СССР. 10 декабря 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 07.00.02 – Отечественная история – на тему «Местное управление Русского государства первой половины XVI века (наместники и волостели)», написанную под руководством д.и.н., профессора Ю.Г. Алексеева. 

Карьера:

В РГПУ им. А.И. Герцена работает с 1988 г. и по настоящее время: лаборант кафедры истории СССР (1988 — 1992 гг.), ассистент (1992 – 1998 гг.), и.о. доцента (1998 – 1999 гг.), доцент кафедры русской истории (1999 г. – наст. вр.)

Стаж:

общий – 32 года

научно-педагогической работы – 28 лет

 

Академическая мобильность

С 2000 г. сотрудничает с Академией постдипломного педагогического образования, читает лекции по актуальным проблемам истории средневековой Руси на курсах повышения квалификации учителей истории.

С 2003 г. сотрудничает с Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, руководит ученическими исследовательскими работами, является постоянным членом жюри межрегиональных гимназических ученических чтений «Конференция победителей» и ведущей исторической секции научно-практических конференций педагогов России и ближнего зарубежья.

 

Повышение квалификации 

В 2009, 2010, 2011 гг. окончила курсы учебно-методической информационной лаборатории факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена «Создание дидактических материалов средствами современных информационных технологий», «Разработка учебно-методических материалов средствами web – технологий».

В 2010 г. успешно прошла обучение по курсу «Обучение экспертов предметных комиссий в Интернет-системе дистантной подготовки кадров в Санкт-Петербурге» и получила квалификацию эксперта единого государственного экзамена по истории.

В марте 2012 г. успешно прошла дистанционный курс по программе «Интернет-эвристика для историков» при историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. 

10 – 29 апреля 2017 г. в РГПУ им.А.И. Герцена прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» в объеме 16 часов.

2 – 31 мая 2017 г. в РГПУ им. А.И. Герцена прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в объеме 16 часов.

10 – 27 апреля 2018 г. в РГПУ имени А.И. Герцена прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в объеме 36 часов.

 

Дипломы и грамоты 

  1. Благодарности Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга за поддержку научно-практических исследований школьников, работу в жюри гимназических ученических чтений, организацию круглых столов и проведение обучающих семинаров для учителей истории (2003 – 2013 гг.)
  2. Сертификат за победу в конкурсе проектов в области гуманитарных наук, проводимом в соответствии с Соглашением между Санкт-Петербургом и Российским гуманитарным научным фондом в 2008 г.
  3. Сертификат эксперта единого государственного экзамена по истории (2010 г.)
  4. Диплом телеканала Ваше Общественное Телевидение за помощь в подготовке и создании программ телеканала, а также за личное участие в прямом эфире при их проведении (октябрь 2012 г.)
  5. Благодарность издательского центра Вентана-Граф за участие во всероссийской научно-практической конференции «Личностные и метапредметные результаты школьников: потенциал современного УМК по истории и обществознанию» (апрель 2013 г.)
  6. Благодарность Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга за участие в Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий» за выступление с докладом «Унификация истории (этапы подготовки единого школьного учебника)» (ноябрь 2013 г.)
  7. Благодарность Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга за участие в Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий» и организацию работы круглого стола: «Актуальные и проблемные зоны в преподавании» (ноябрь 2013 г.)
  8. Диплом лауреата № ЛС96057 от 24.04.2016 в номинации «Педагогические науки» за научную работу «Организация учебной дисциплины в петербургских мужских гимназиях первой половины XIX в.», представленную на Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья-2016»
  9. Сертификат за участие в конкурсе профессиональных достижений профессорско-преподавательского состава в номинации «Высокая активность в реализации грантов и проектов» (2016 г.)
  10. Диплом второй степени 20-й университетской выставки научных достижений в номинации «Научная монография, результат передовых теоретических исследований в области гуманитарных и общественных наук» за монографию «Гимназии и реальные училища дореволюционного Петербурга 1805 — 1917 гг.» 
  11. Благодарность за участие во всероссийском обучающем проблемном семинаре «Актуальные проблемы исследовательской деятельности в школе», выступление «История учебных заведений как предметное поле для ученических исследовательских работ: возможная тематика и алгоритмы научного поиска» (2017 г.).
  12. Благодарность Общества друзей русской истории за научное руководство студенческими работами (благодарность № 86 от 23 марта март 2018 г.)
  13. Сертификат Общества друзей русской истории за участие в конкурсе научных работ (сертификат № 133 от 23 марта 2018 г.)

 

Гранты 

Принимает участие в грантовой деятельности, участвует в реализации научных проектов:

  1. Грант РГНФ  08-01-95332а/П  «Учителя-иностранцы в петербургских гимназиях первой половины XIX в.», руководитель (2008 г.).
  2. Грант РГНФ, №11-01 -00101 «Средние учебные заведения Петербурга в годы Первой русской революции», руководитель  (2011-2013 гг.).
  3.  Грант РГНФ 15-06-10078  «Дисциплинарный опыт российской дореволюционной школы: теория и практика», руководитель  (2015 – 2017 гг.).
  4. Грант РФФИ  19 -013-00260А «Историческая политика Министерства народного просвещения в зеркале учебных руководств и учебных пособий по отечественной истории для средней школы (XIX — начало XX в.)», руководитель (2019 — 2020)

 

Научные интересы: история средневековой Руси, история гимназического образования дореволюционной России, история детства 

 

Участие в конференциях

2009 г.

  1. Межвузовская научная конференция Герценовские чтения 2009. Актуальные проблемы русской истории. Доклад «Администрация казенных петербургских мужских гимназий первой половины XIX в. (штрихи к портрету)».

2010 г.

  1. Международная конференция «Политическая история России XX века к 80-летию В. И. Старцева», 21 – 22 октября 2010 г., РГПУ – выступление с докладом «Учащиеся средних учебных заведений Петербурга в первые месяцы революции 1905 года»;
  2. Седьмая ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. «Современный урок: взгляд в будущее». 1 — 3 ноября 2010 г. Организатор: Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. Ведущая секции «Урок истории»; выступила с докладом «Актуальные проблемы современного урока истории».

2011 г.

  1. Межвузовская научная конференция Герценовские чтения 2011. Актуальные проблемы русской истории. Доклад «Петиции и письма в газеты петербургских школьников 1905 – 1907 гг. как исторический источник»
  2. Восьмая ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. «Особенности современных школьников, их потребности и запросы». 1 — 3 ноября 2011 г. Организатор: Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. Руководитель секции «Школьное образование и историческая реальность», выступила с докладом «Историческая наука и школьный курс истории – «два берега у одной реки?»

2012 г.

  1. Межвузовская научная конференция Герценовские чтения 2012. Актуальные проблемы русской истории. Доклад «Детский мир Петербурга XIX — начала XX вв. (по материалам городских справочников и путеводителей».

2013 г.

  1. Межвузовская научная конференция Герценовские чтения 2013. Актуальные проблемы русской истории. Доклад «Внеклассный надзор за учащимися средних учебных заведений в начале XX века: кризис жанра» апрель 2013
  2.  Всероссийская научно-методическая конференция «Личностные и метапредметные образовательные результаты школьников: потенциал современных УМК по истории и обществознанию» (апрель 2013 г.). Доклад «Сравнительный анализ содержания современных учебников по истории России»
  3. Десятая  юбилейная научно-практическая  гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий». Санкт-Петербург, 6 – 8 ноября 2013 г.. Организатор: ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. Выступиал с докладом  «Унификация истории: этапы подготовки единого школьного учебника», организация мастер-класса «Источники по истории средневековой Руси на уроках в 10-м классе».
  4. Международная научная конференция «Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российского образования». 17-18 декабря 2013 г. РГПУ им. А.И. Герцена. Доклад «Персональный сайт преподавателя как средство интенсификации и дисциплинирования учебной деятельности».

2014 г.

  1. Межвузовская научная конференция Герценовские чтения 2014. Актуальные проблемы русской истории. 18 апреля 2014 г. Доклад «Юбилеи средних учебных заведений в дореволюционной России: идеология, ритуалы и практики».
  2. Международная научно-методическая конференция «Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных и гуманитарных дисциплин». 27-29 мая 2014 г.  «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». Доклад «Современные информационные технологии в вузовском преподавании: преимущества и риски».
  3. Всероссийская научно-практическая конференция — XXX сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования, «Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XVIII — начала XXI века» 16 – 17 июня 2014 г. Доклад-презентация.
  4. Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию (К 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевской») РГПУ им. А.И. Герцена, 24 – 25 ноября 2014 г. Доклад «Современные учебники по истории для 6-х классов: анализ содержания».

2015 г. 

  1. «Герценовские чтения 2015». Межвузовская научная конференция «Актуальные проблемы русской истории». С.-Петербург,  24 апреля 2015 г. Организаторы: кафедра русской истории РГПУ. Председатель оргкомитета конференции, соруководитель секции  «История России в период Великих реформ и революций». Выступила с докладом на тему  «Петербургские педагоги — участники Высочайше учрежденной комиссии по вопросу об улучшениях в средней общеобразовательной школе (1900 г.)».
  2. «Поиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования». Международная научно-практическая конференция. С.-Петербург, 3 — 4 июня 2015 г. Организаторы: Гуманитарный факультет Университета в г. Седлице, Польша, Исследовательский педагогический центр им. Я.А. Коменского, НОУ Гимназия «Петершуле» (Санкт-Петербург). Выступила с докладом «Религия в школе: опыт дореволюционной гимназии и идеи Я.А. Коменского».
  3.  «Политическая история России XX века: памяти доктора исторических наук, профессора В.И. Старцева». Международная научная конференция. 22 октября 2015 г. Организатор: кафедра русской истории РГПУ им. А.И. Герцена. Выступила с докладом «Кризис российской средней школы на рубеже XIX-XX веков и предпосылки «школьной революции».

2016 г. 

  1. Межвузовская научная конференция «Герценовские чтения: Актуальные проблемы русской истории», доклад «Протоколы педсоветов петербургских мужских гимназий первой половины XIX в. как исторический источник» 22 апреля 2016 г.

2017 г. 

  1.  Четырнадцатые Всероссийские гимназические ученические чтения «Конференция победителей». Всероссийская конференция. Санкт-Петербург, 24 марта 2017 г. Организатор: Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. Руководила работой жюри исторической секции.
  2.   Революции в современной истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России). Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 27 – 28 октября 2017 г. Организатор: Академия постдипломного педагогического образования, Ассоциация учителей истории и обществознания, European Association of History Educators Euro Clio. Выступила с докладом «Ученики петроградских школ в 1917 г.».
  3.  Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды. Всероссийская научная конференция, Санкт-Петербург, 10 ноября 2017 г. Организатор: кафедра русской истории ФИСН. Выступила с докладом «Детям о революции (по материалам детских журналов 1917-1918 гг.)».

2018 г.

  1. Частное и общественное в повседневной жизни населения России: история и современность. Международная научная конференция. Санкт-Петербург, Пушкин, 15-17 марта 2018 года. Организатор: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Общественная организация Ленинградской области «Культурно-просветительское товарищество» , Российская национальная библиотека Отдел библиографии и краеведения. Выступила с докладом «В гимназической форме никуда не пускают»: запрещенные к посещению для школьников места Петербурга во второй половине XIX – начале XX в.
  2. Герценовские чтения 2018. Актуальные проблемы русской истории. Межвузовская научная конференция. Санкт-Петербург, 20 апреля 2018 г., Организатор: кафедра русской истории факультета истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена. Выступила с докладом «Реформы российской средней школы начала XX в. и судьба одного гимназического класса».
  3. Пятнадцатая гимназическая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Диалог культур в современном школьном образовании». Всероссийская научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 30 октября 2018 г. Организатор: СПб Академия постдипломного педагогического образования, Общественная организация «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга», ГБОУ  гимназия № 159  «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга. Выступила с докладом: «Экскурсионные практики средних учебных заведений Санкт-Петербурга в начале ХХ века».

2019 г.

  1. Герценовские чтения 2019. Актуальные проблемы русской истории. Межвузовская научная конференция. Санкт-Петербург, 24 апреля 2019 г., Организатор: кафедра русской истории факультета истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена.  Выступила с докладом на тему «Авторы дореволюционных школьных учебников по русской истории: известные и неизвестные».
  2. Природно-географические факторы в повседневной жизни населения России: история и современность. Международная научная конференция Санкт-Петербург, 14 – 16 марта 2019 г. Организатор: ЛГУ им. А.С. Пушкина. Выступила с  докладом на тему «Как изучали окружающую природную среду в российской средней школе первой половины XIX в., или Превратности судьбы курса естественной истории».
  3. Первый международный петербургский исторический форум, Санкт-Петербург, 29 октября – 3 ноября 2019 г. Организатор: СПбГУ. Модератор секции «История учебников и преподавания истории в школе». Выступила с докладом на тему «Как преподавали историю петербургским гимназистам в первой половине XIX в.»

2020 г. 

  1. Герценовские чтения 2020. Актуальные проблемы русской истории. Всероссийская научная конференция. Санкт-Петербург, 23 — 24 октября 2020 г., Организатор: кафедра русской истории института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена.  Выступила с докладом на тему «Жалованье учителей средней школы в дореволюционной России: к постановке проблемы».
  2. Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды. Всероссийская научная конференция. Санкт-Петербург, 23 — 24 октября 2020 г., Организатор: кафедра русской истории института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена.  Выступила с докладом на тему: «Школы Петрограда в 1917 году».

 

Публичные выступления:

Лекция «Классики и реалисты: реформа российских гимназий 1864 года» 25 февраля 2014 г., Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина.

Вебинар «Дискуссионные проблемы истории средневековой Руси в школьном курсе» • Вебинар «Дискуссионные проблемы истории средневековой Руси в школьном курсе», 20.02. 2014 г.

Серия передач «История петербургских гимназий» на Радио России СПб

Вып. 1. 1 сентября 2014 г. 

Вып. 2. 13 октября 2014 г.

Вып. 3. 3 ноября 2014 г.

Вып. 4. 8 декабря 2014 г.

Вып. 5. 8 января 2015 г. Учебный процесс во второй половине XIX — начале XX в.

Вып. 6. 2 февраля 2015 г. Чему и как учились первые петербургские гимназистки?

Вып. 7. 2 марта 2015 г. Чему и как учились первые петербургские гимназистки?

Вып. 8. 6 апреля 2015 г. Повседневная жизнь гимназических пансионов

Вып. 9. 4 мая 2015 г. Повседневная жизнь гимназических пансионов (окончание)

Вып. 10. 4 июня 2015 г. Гимназические типы: «долбежки» и «зубрилы»

Вып. 11. 6 июля 2015 г. Гимназические типы: «камчадалы» и «гвардейцы»

Вып. 12. 3 августа 2015 г. Наказания в учебных заведениях

Вып. 13. 14 сентября 2015 г. Наказания в учебных заведениях (окончание)

Вып. 14. 19 октября 2015 г. Праздники и торжества в гимназиях

Вып. 15. 16 ноября 2015 г. Как отмечались юбилеи учебных заведений

Вып. 16. 7 декабря 2015 г. Что читали школьники сто лет тому назад

Вып. 17. 4 января 2016 г. Игры и развлечения гимназистов

Вып. 18. 1 февраля 2016 г. «Рыцари чести» и «злые демоны»: гимназические учителя

Вып. 19. 4 апреля 2016 г. «Рыцари чести» и «злые демоны»: гимназические учителя и гувернеры (окончание)

Вып. 20. 2 мая 2016 г. Закон Божий в школе

Вып. 21. 4 июля 2016 г. Закон Божий в школе (продолжение)

Вып. 22. 8 августа 2016 г. Частные мужские гимназии Петербурга

Вып. 23. 5 сентября 2016 г. Частные мужские гимназии Петербурга (продолжение)

Вып. 24. 3 октября 2016 г. Частные женские гимназии Петербурга

Вып. 25. 7 ноября 2016 г. Школа и война

Вып. 26. 1 декабря 2016 г. Школа и война (окончание)

Вып. 27. 6 февраля 2017 г. Школа и революция.

Вып. 28. 6 марта 2017 г. Школа и революция (окончание)

 

Публикации 

Монографии

  1. Пашкова Т.И. Местное управление в Русском государстве первой половины XVI в. Наместники и волостели. М.: Древлехранилище, 2000. – 214 с.
  2. Пашкова Т.И.  Вторая Санкт-Петербургская гимназия. Очерки истории. СПб., Европейский дом, 2010. – 278 с.
  3. Пашкова Т.И. Гимназии и реальные училища дореволюционного Петербурга 1805 – 1917 гг. Исторический справочник. СПб.: Серебряный век, 2015. 340 с.Пашкова Т.И. Гимназии и реальные училища дореволюционного Петербурга 1805 – 1917 гг. Исторический справочник. СПб.: Серебряный век, 2015. 340 с.

Учебники

  1. История России с древнейших времен до середины XIX века / Под ред. чл.-корр. РАН Р.Ш. Ганелина. М., ИЦ Вентана-Граф, 2007. – 376 с. (в соавторстве с О.Н. Журавлевой и Д.В. Кузиным)
  2. История России: 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова, Д.В. Кузин ; под общ. ред. чл.-корр. РАН Р.Ш. Ганелина. — Москва : Вентана-Граф, 2008. — 367 с. (в соавторстве с О.В.Журавлевой и Д.В.Кузиным)
  3. История России : 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова, Д.В. Кузин ; под общ. ред. чл.-корр. РАН Р.Ш. Ганелина. — Москва : Вентана-Граф, 2012. — 367 с. (в соавторстве с О.В.Журавлевой и Д.В.Кузиным)
  4. История России : 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова, Д.В. Кузин ; под общ. ред. чл.-корр. РАН Р.Ш. Ганелина. — Москва : Вентана-Граф, 2013. — 381 с. (в соавторстве с О.В.Журавлевой и Д.В.Кузиным)
  5. История России : 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова, Д.В. Кузин ; под общ. ред. чл.-корр. РАН Р.Ш. Ганелина. — Москва : Вентана-Граф, 2014. — 381 с. (в соавторстве с О.В.Журавлевой и Д.В.Кузиным)
  6. История России. Базовый и углубленный уровни: 11 класс : в 2 ч. Ч. 1: учебное пособие / О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова ; под общ. ред. В.А.Тишкова. — Москва : Вентана-Граф, 2017. — 336 с. (в соавторстве с О.В.Журавлевой)
  7. Вовина В.Г., Баранов П.А., Пашкова Т.И., Лебедева И.М. История России. Учебное пособие. 7 класс. / Под общ. Ред. академика РАН В.А. Тишкова [Текст] / В.Г. Вовина, П.А.Баранов, Т.И. Пашкова, И.М. Лебедева. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2019. – 240 с.

Статьи

  1. Пашкова Т.И. К вопросу о причинах губной реформы 30-40-х гг.  XVI в. //Феодальная Россия: новые исследования. Сб. науч. ст./Отв. ред. М. Б. Свердлов. СПб., 1993
  2. Пашкова Т.И. Параллелизм в деятельности органов местного управления на Руси в первой половине XVI в. (Суд по земельным делам) // Феодальная Россия: новые исследования. Сб. научн. ст. / Отв. ред. М.Б. Свердлов. СПб., 1998. Вып. II. С.41–46.
  3. Пашкова Т.И. Местное управление единого Русского государства и Судебник 1497 г. //Клио. Журнал для ученых. 1998. № 2(5). С. 49 — 59.
  4. Пашкова Т.И. Некоторые наблюдения над судьбами системы местного управления и практикой кормленых пожалований во второй половине XVI в. // Герценовские чтения 1999. С.18–20.
  5. Пашкова Т.И. Тюремное заключение в законодательстве Московской Руси // Российское государство в XIV – XVII веках. Сб. ст., посвященных 75-летию со дня рождения Ю.Г. Алексеева / Отв. ред. А.П. Павлов. СПб., 2002. С.82–98.
  6. Пашкова Т.И. Доказательства в Московском суде (по правым грамотам и судным спискам конца XV–XVI вв.) // Клио. Журнал для ученых. 2003. №4(23). 120–125. 
  7. Пашкова Т.И. Судебный поединок на страницах законодательных памятников Московской Руси // Клио. Журнал для ученых. 2004. №3 (26). 
  8. Пашкова Т.И. «Рассадник истинного образования» (к 180-летию Третьей Санкт-Петербургской гимназии) // История Петербурга. 2004. №3(19). С.83 –91.
  9. Пашкова Т.И. Петербургские дореволюционные гимназии через призму столетий// Петербургская гимназия: успехи, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции 24 — 25 марта 2003 г. СПб., 2004. С. 21 — 24.
  10. Пашкова Т.И. Структура гимназического образования в России второй половины XIX — начала XX в. // Петербургская гимназия: успехи, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции 24 — 25 марта 2003 г. СПб., 2004. С. 25 — 28. 
  11. Пашкова Т.И. Российская дореволюционная гимназия: мифы и реальность // Стратегия гимназического образования на современном этапе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Н.М. Свирина. СПб., 2006. С.236–247.
  12. Пашкова Т.И. «Долбежки» и «зубрилы», «камчадалы» и «гвардейцы» (гимназические типы 30–50-х гг. XIX века) // Герценовские чтения 2006. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2007. С.43–45.
  13. Пашкова Т.И. Господа гимназисты (повседневная жизнь петербургских школьников первой половины XIX века) //История Петербурга. 2007. № 4. С. 20-31. 
  14. Пашкова Т.И. Академический «эксперимент» начала XIX века // Герценовские чтения 2007. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2008. С. 45-46. 
  15. Пашкова Т.И. Смерть гимназиста Колышкина. Изнанка «школьной революции» 1905 – 1907 гг.//Родина. 2008. № 5.
  16. Пашкова Т.И. Гимназический учитель первой половины XIX века: служебный статус и положение в обществе// Герценовские чтения 2008. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2009. С. 74-77.
  17. Пашкова Т.И. Казенная гимназия накануне «школьной революции»: дело о самоубийстве Бориса Колышкина (март-апрель 1905 г.)// Нестор. Журнал истории и культуры России и Восточной Европы. № 13 (2009). Мир детства: семья, среда, школа. СПб., Нестор-История, 2009. С. 75-93.
  18. Пашкова Т.И. Чему и как учились первые российские гимназисты //Преподавание истории в школе. 2010. № 8. С. 59 -63. 
  19. Пашкова Т.И.  Учителя-иностранцы в петербургских гимназиях первой половины XIX века// История Петербурга. 2010. № 6(58). С. 74-80. 
  20. Пашкова Т.И. Администрация казенных петербургских  мужских гимназий первой половины XIX в. // Герценовские чтения 2009. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2010. С. 41-43.  
  21. Пашкова Т.И. Слухи в средних учебных заведениях Петербурга зимой-весной 1905 г. //Слухи как специфический историко-психологический источник. Материалы XXVIII  международной научной конференции. СПб., 2010. С. 119-123. 
  22. Пашкова Т.И. История одного «немецкого шпиона» или парадоксы судьбы гимназического учителя Ивана Вейерта//Вестник Герценовского университета. 2011. № 1. С. 75-79.
  23. Пашкова Т.И. Учащиеся средних учебных заведений Петербурга в первые месяцы революции 1905 г.//Политическая история России века. К 80-летию профессора Виталия Ивановича Старцева: Сб. научных трудов/Ред-сост. Б. Д. Гальперина, А. Б. Николаев. – СПб., Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2011. С. 93-104.
  24. Пашкова Т.И. «Здесь нужна бескорыстная любовь и гнетущая душевная боль отцов и матерей за благо и лучшее будущее своих детей» (к вопросу о возникновении родительских организаций в петербургских гимназиях)// Известия Тверского государственного университета. Серия История. 2011. № 19. С. 44 — 57.   
  25. Пашкова Т.И. «Смерть бюрократизму!» Петербургские гимназисты о школьной реформе// Родина. 2011. № 12. С. 137-139.
  26. Пашкова Т.И.  Петиции и письма в газеты петербургских школьников 1905 — 1907 г. как исторический источник//Герценовские чтения 2011. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2012. С. 83 — 87
  27. Пашкова Т.И. Детский мир Петербурга XIX — начала XX вв. (по материалам городских справочников и путеводителей)//Герценовские чтения 2012. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2013. С. 68 — 74.
  28. Пашкова Т.И. «Новая школа» И. А. Смирнова и Л. Д. Лентовской как альтернатива казенной гимназии начала века//Известия Волгоградского гос. пед. университета. Серия соц-эконом. науки и искусство. 2013. № 3(78).65 — 69. 
  29. Пашкова Т.И.  «Рознь» семьи и школы и попытка ее преодоления в начале XX века// Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 146 — 160.
  30. Пашкова Т.И. Санкт-Петербургские дореволюционные гимназии: итоги и уроки//Образование в современной школе. 2013. № 9. С. 10-17. 
  31. Пашкова Т.И. Унификация истории (к вопросу о едином школьном учебнике)//Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 3. С. 115 — 121 
  32. Пашкова Т.И. Персональный сайт преподавателя как средство интенсификации и дисциплинирования учебной деятельности //Глобальные вызовы современности  и социальная стратегия российской системы образования. Материалы международной научной конференции. СПб., 17-18 декабря 2013 г. С. 508 – 510. 
  33. Пашкова Т.И. Реклама петербургских средних учебных заведений в конце XIX — начале XX века // Герценовские чтения 2013. Актуальные проблемы русской истории. СПб., 2014. С. 118 — 123. 
  34. Пашкова Т.И. Программа дисциплины «Гимназический мир старого Петербурга» // Герценовские чтения 2013. Актуальные проблемы русской истории. СПб., 2014. С. 309 — 316. 
  35. Пашкова Т.И. Современные информационные технологии в вузовском преподавании: преимущества и риски //Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Труды международной научно-методической конференции 27-29 мая 2014 г. / «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». – Санкт-Петербург, 2014. С.  350 — 355
  36. Пашкова Т.И. «Новые школы» Петербурга начала XX века // Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XVIII — начала XXI века: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции — XXX сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования/ под научн. ред. члена-корреспондента РАО, д.п.н.., профессора М.В. Богуславского, д.п.н., профессора С.В. Куликовой, д.п.н., профессора А.Н. Шевелева. — СПб.: СПб АППО, 2014. С. 537 — 541
  37. Пашкова Т.И. Учительский «бунт» (к истории волнений в Санкт-Петербургском Первом реальном училище в 1905 — 1906 гг.) // Вестник Пермского университета. Серия История. 2014. вып. 3(26). С. 132 — 142. 
  38. Пашкова Т.И. Петербургские педагоги в революции 1905 – 1907 гг.: к вопросу о возникновении Союза учителей средней школы // Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического образования. Материалы научно-практической конференции аспирантов и преподавателей. СПб., 2014. С. 6 – 10.
  39. Пашкова Т.И. Школы Петрограда в годы Первой мировой войны  [Текст] / Т.И. Пашкова // Петербургские военно-исторические чтения. Всероссийская научная конференция с международным участием. С.-Петербург, 21 марта 2014 г. Сб. научн. ст. / Ред. кол.: А.Б. Николаев (отв. ред. и сост.), А.В. Аранович, Д.А. Бажанов. – СПб., 2015. –  С. 99 – 103.
  40. Пашкова Т.И. Юбилеи средних учебных заведений в дореволюционной России первой половины XIX века [Текст] / Т.И. Пашкова // Герценовские чтения 2014. Актуальные проблемы  русской истории.  Сборник научных и учебно-методических трудов / Под ред. А.Б. Николаева. – СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2015.   –  С. 69 – 71.
  41. Пашкова Т.И. Гимназии и реальные училища дореволюционного Петербурга 1805 — 1917 гг.  Исторический справочник. [Текст] / Т.И. Пашкова. -СПб.: Серебряный век, 2015. – 340 с.
  42. Пашкова Т.И. Организация учебной дисциплины в петербургских мужских гимназиях первой половины XIX в. [Текст] / Т.И. Пашкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 726–730.
  43. Пашкова Т.И. Дисциплина внешнего вида, или Дресс-код петербургских школьников первой половины XIX в. [Текст] / Т.И. Пашкова // Герценовские чтения 2015. Актуальные проблемы русской истории. Сборник научных и учебно-методических трудов / Ред. кол.: А.Б. Николаев (отв. ред. и сост.), Д.А. Бажанов, А.А. Иванов, Л.Г. Рогушина. СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2016. С. 58 — 64.
  44. Пашкова Т.И. Современные учебники по истории для 6-х классов: анализ содержания [Текст] / Т.И. Пашкова // Герценовские чтения 2015. Актуальные проблемы русской истории. Сборник научных и учебно-методических трудов / Ред. кол.: А.Б. Николаев (отв. ред. и сост.), Д.А. Бажанов, А.А. Иванов, Л.Г. Рогушина. СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2016. С. 316 — 325
  45. Пашкова Т.И. Религия в светской школе: российский дореволюционный опыт и идеи Я.А. Коменского [Текст] / Т.И. Пашкова //Поиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 3 — 4 июня 2015 г. / ред. С. Марчукова, Р. Мних.-СПб.: Петершуле, 2016. С. 187 — 198.
  46. Пашкова Т.И. Форменные безобразия [Текст] / Т.И. Пашкова // Родина. – 2016.  –№ 12. – С. 118-121.
  47. Пашкова Т.И. Приключения мундира, фуражки и ранца: реформы школьной одежды второй половины XIX – начала XX века.[Текст] / Т.И. Пашкова// Теория моды: одежда, тело, культура. – 2016. – № 42. – С. 89 – 107.
  48. Пашкова Т.И. Бытовая дисциплина в петербургских гимназических пансионах первой половины XIX в.[Текст] / Т.И. Пашкова // Антропологический форум. –  2016. – № 31. – С. 86 – 112.
  49. Пашкова Т.И.  Дисциплинарные сюжеты на страницах журналов педагогических советов петербургских мужских гимназий первой половины XIX в.[Текст] / Т.И. Пашкова //  Герценовские чтения 2016. Актуальные проблемы  русской истории. Сборник научных и учебно-методических трудов / Ред. кол.: А.Б. Николаев (отв. ред. и отв. сост.), Д.А. Бажанов, Л.Г. Рогушина. – СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2017. –  С. 42 – 51.
  50. Пашкова Т.И. Отзыв официального оппонента на диссертацию Маслинского Кирилла Александровича «Дисциплина в школьной повседневности 1950-х – 1980-х гг.: опыт социально-антропологического исследования (на материале российского малого города и села», представленную на соискание ученой степени  кандидата исторических наук по специальности 07.00.07 – этнография, этнология и антропология в Диссертационный совет Д.002.123.01 при Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук [Текст] / Т.И.Пашкова //Герценовские чтения 2017. Актуальные проблемы русской истории.  Сб. научных и учебно-методических трудов. – СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2018. – С. 437 – 446.
  51. Пашкова Т.И. Учебники по русской истории Ф.Ф. Пуцыковича и П. Н. Полевого: сравнительный анализ  [Текст] / Т.И.Пашкова //Герценовские чтения 2017. Актуальные проблемы русской истории.  Сб. научных и учебно-методических трудов. – СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2018. – С. 33 – 44.
  52. Пашкова Т.И. «В гимназической форме никуда не пускают»: запрещенные к посещению для школьников места Петербурга во второй половине XIX – начале XX в. [Текст] / Т.И.Пашкова //Частное и общественное в повседневной жизни населения России: история и современность. Материалы международной научной конференции, 15 — 17 марта 2018 г. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2018. – Т. 2. – С. 158 – 163.
  53. Пашкова Т.И. «Дело о сечении» ученика гимназии Императорского Человеколюбивого общества как источник по истории  повседневной жизни петербургской мужской средней школы начала XX в. [Текст] / Т.И.Пашкова //История повседневности. 2018. – № 1(6). – С. 76 – 95.
  54. Пашкова Т.И. Детям о революции (по материалам детских журналов для среднего и старшего возраста 1917 – 1918 гг.) [Текст] / Т.И.Пашкова //Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды.  Сб. научн. ст.  СПб.: Издательство «ЭлекСис», 2018. – С. 293 – 297.
  55. Pashkova T.I. Control over secondary school children outside school premises in St. Petersburg in the Nineteenth and early Twentieth centuries [Text] / T. I. Pashkova  // Cahiers du monde russe. – 2018.  – 59/4. Р. 415 – 442.
  56. Пашкова Т.И. Как изучали окружающую природную среду в российской средней школе первой половины XIX в., или  Превратности судьбы курса естественной истории [Текст]  / Т.И.Пашкова // Природно-географические факторы в повседневной жизни  населения России: история  современность. Материалы международной научной конференции. 14 – 1 6 марта 2019 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019. – Т. 2. – С. 129 –  135.
  57. Пашкова Т.И. Учебные руководства и пособия по отечественной и всеобщей истории петербургских средних учебных заведений конца XIX века: сравнительный анализ [Текст]  / Т.И.Пашкова // Герценовские чтения 2018. Актуальные проблемы русской истории. Сб. научн. и учебно-метод. трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 30 – 37.
  58. Пашкова Т.И. Из дневника петербургского гимназиста Николая Арепьева (февраль 1905 г.) [Текст] / Т.И.Пашкова // Детские чтения. – 2019. – № 15 (1). – С. 239 – 253.
  59. Пашкова Т.И., Каменева, Е.А., Карасев, Е.А., Куцевалов, Н.А., Русскова, Д.Е. Каталоги  учебных книг для средних учебных заведений ведомства Министерства народного просвещения: к истории возникновения (1830 – 1860-е годы) [Текст]  / Т.И.Пашкова, Е.А. Каменева, Е.А. Карасев, Н.А. Куцевалов, Д.Е. Русскова // Вопросы образования. – 2019. – № 3.  – С. 257 – 275.
  60. Пашкова Т.И. «Метода» преподавания школьных дисциплин А.Ф. Язвинского (1830 – 1850-е гг.): взлет и падение [Текст] / Пашкова Т.И. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена . – 2019. – № 192. – С. 131 – 142.
  61. Пашкова Т.И. Предписанное незнание: какие сюжеты и персонажи не попадали на страницы дореволюционных школьных учебников по русской истории [Текст]  / Т.И.Пашкова // Детские чтения. – 2020.  – Т. 17. – № 1. – С. 205 – 233 
  62. Пашкова Т.И. Авторы школьных учебников по русской истории: известные и неизвестные (XIX — начало  XX века [Текст]  / Т.И.Пашкова // Непрерывное образование. – 2020. – Вып. 1(31). – С. 74 –  81.
  63. Пашкова Т.И. Приют «Василеостровские ясли»: к истории возникновения [Текст]  / Т.И.Пашкова // Герценовские чтения 2019. Актуальные проблемы русской истории. Сб. научн. и учебно-метод. трудов. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – С. 41 – 46.
  64. Пашкова Т.И. Учебные руководства по отечественной истории для средних учебных заведений в каталогах  Министерства народного просвещения (1860-е – 1916 гг.) [Текст]  / Т.И.Пашкова // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика Психология. –2020. – Вып. 58. – С. 57 – 73

 

Контакты:

e-mail: pashkovati@herzen.spb.ru

тел.  643-77-67 (доб. номер — 2618)

 

Часы приема по адресу:

наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 204 (кафедра русской истории)

Последнее изменение: 22 января 2021 г. в 18:17:08
Автор: Гавроева Екатерина Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором