Социально-эмоционально-этическое образование
26 мая 2022 г.
Научно-практический семинар «Актуальность позиций антифашизма в образовании и возможности сээо «Мир людей«» - в режиме онлайн
https://disk.yandex.ru/d/1RYrTguRpY60sw
Вопросы в обсуждение:
Что такое «фашизм», «нацизм» в их социальном и этическом значении?
Какова актуальность осмысления фашизма и противостояния ему в современном мире и образовании?
Каковы ключевые области, ответственные за профилактику фашизма в образовании?
Какие темы и педагогические методы в образовательных программах сээо «Мир людей»» могут быть полезны для профилактики фашизма?
В программе семинара:
16.00-16.35 — презентация М.Н. Кожевниковой
16.45-17.15 – обсуждение вопросов семинара в малых группах
17.20 – 19.00 — общее обсуждение на основе тезисов малых групп
19 января 2021 состоялся очередной научно-практический семинар для педагогов, организованный НИ Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Лабораторией образовательных инноваций СОШ 91 СПб.
Тема семинара: Подведение итогов изучения 1-й главы. 2-я глава «Создание устойчивости».
При подведении итогов прошедших семинаров участники в формате модерируемого группового обсуждения сформировали список характерных особенностей СЭЭО, ознакомились с опытом практикующего педагога СЭЭО К. Фызыловой, и начали изучение 2-й главы, на основе материала презентации Н. Неупокоевой и демонстрации практик СЭЭО по теме 2, представленной М. Кожевниковой.
1 декабря 2020 г. Состоялся второй научно-практический семинар для педагогов, организуемый НИ Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Лабораторией образовательных инноваций СОШ 91 СПб.
Семинар был посвящен продолжению знакомства педагогов с принципами СЭЭО по главе 1 и обсуждению практики включения элементов программ СЭЭО в обучение.
На семинаре для освоения и педагогического анализа участники в малых группах и затем в общей группе работали по сценарию «Достижения договоренностей в классе» и вырабатывали «договоренности» (принципы взаимодействия, правила) применительно к сообществу педагогов СЭЭО, основываясь на предложенном в программе СЭЭО.
В семинаре приняли участие ученые и педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Элисты, Новосибирска, Кызыла, Дхарамсалы (Индия).
26 ноября 2020 состоялся регулярный научно-исследовательский семинар по »социально-эмоционально-этическому образованию" - СЭЭО.
Тема: «Организационно-педагогические условия введения курсов СЭЭО в школе»
Докладчик: Неупокоева Надежда Игоревна – к.п.н., руководитель Лаборатории образовательных инноваций, независимый эксперт образования СОШ № 91 Санкт-Петербурга
В обсуждении были подняты вопросы:
1. Существует ли принципиальная возможность встраивать новое содержание образования в традиционный школьный образовательный процесс, регулируемый учебным планом, образовательной программой и календарно-тематическим планированием?
2. Как моделировать информационно-образовательную среду и институциональные условия школы, чтобы в них возникали новые образовательные ситуации и новый опыт?
3. Какие условия нужны в школьной среде для развития способностей учащихся умело действовать и взаимодействовать (саморегуляция, навыки общения и взаимодействия с обществом и миром) во благо собственного развития и общего благополучия?
30 октября 2020 Состоялся научно-практический семинар для педагогов, организуемый НИ Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Лабораторией образовательных инноваций СОШ №91 Петроградского р-на СПб.
Программа семинара:
- Краткий обзор новостей международного проекта See Learning.
- Анализ общих принципов подхода СЭЭО.
- Особенности подхода СЭЭО и их отличие от педагогических практик в современной России.
- Практики СЭЭО.
- Тема 1. Создание атмосферы доверия в классе.
В обсуждении приняли участие:
- Кожевникова Маргарита Николаевна – к.филос.н., зав. научно-иссл. Лабораторией проблем социальной поддержки личности. Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Неупокоева Надежда Игоревна – к.п.н., руководитель Лаборатории образовательных инноваций, независимый эксперт образования. Школа № 91 Санкт-Петербурга
- Циммерман Надежда Валерьевна – к.п.н., доцент, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Наталья Скурская – преподаватель, независимый исследователь, учитель Православной Гимназии им. Амвросия Оптинского, при подворье Оптиной пустыни
- Лебедев Никита Сергеевич - независимый исследователь, координатор программы, методист АНО «Университет Национальной технологической инициативы 20.35»,
- А также педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Элисты, Калуги, Новосибирска, Улан-Удэ, Кызыла.
15 октября 2020 состоялась встреча педагогов и независимых ученых — исследователей в рамках научно-исследовательского семинара «Социально-эмоционально-этическое образование (СЭЭО) как направление гуманистической парадигмы образования». Семинар представляет собой серию научных встреч и дискуссий, проводимых с периодичностью раз в полтора месяца на протяжении 2020-21 учебного года, инициирован и проходит на базе Научно-исследовательской лаборатории проблем социальной поддержки личности института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.
В рамках семинара прозвучал доклад к.филос.н., заведующей НИЛ проблем социальной поддержки личности Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Кожевниковой М.Н. «Судьба гуманистической парадигмы и новые идеи в образовании».
В обсуждении приняли участие:
Кожевникова Маргарита Николаевна – к.филос.н., зав. научно-иссл. Лабораторией проблем социальной поддержки личности. Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Смирнова Наталья Викторовна — к.п.н., доцент, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Циммерман Надежда Валерьевна – к.п.н., доцент, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Неупокоева Надежда Игоревна – к.п.н., руководитель Лаборатории образовательных инноваций, независимый эксперт образования. Школа № 91 Санкт-Петербурга
Наталья Скурская – преподаватель, независимый исследователь, учитель Православной Гимназии им. Амвросия Оптинского, при подворье Оптиной пустыни
Лебедев Никита Сергеевич — независимый исследователь, координатор программы, методист АНО «Университет Национальной технологической инициативы 20.35», а также педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Элисты.
Ссылка на семинар http://stoll.spb.su/201015.htm
Семинар СЭЭО – январь 2020
29 января 2020 года
3-й научно-практический Семинар СЭЭО, организованный НИ Лаборатории социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и метод. центром СОШ №91 (к.п.н. Неупокоева Н.И.), состоялся в СОШ №91 Петроградского р-на. На семинаре было успешно завершено знакомство педагогов с программой СЭЭО на основе онлайн-платформы, и состоялся предварительное обсуждение перспектив педагогической работы с этой программой и соответствующего этой работе исследования.
Материалы в русском переводе:
22 января 2020 года на площадке СОШ №91 Петроградского р-на состоялся 2-й научно-практический Семинар СЭЭО, организованный НИ Лаборатории социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и метод. центром СОШ №91 (к.п.н. Неупокоева Н.И.), посвященный знакомству педагогов с программой СЭЭО на основе онлайн-платформы https://seelearning.emory.edu/
Материалы в русском переводе:
Семинар СЭЭО — декабрь 2019
17 декабря 2019 года в НИ Лаборатории социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена состоялся 1-й научно-практический Семинар СЭЭО, на котором встретились педагоги, заинтересованные в применении СЭЭО в своей педагогической практике
Выступление М.Кожевниковой