ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
  • Социально-эмоционально-этическое образование
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт педагогикиНаучно-исследовательская лаборатория проблем социальной поддержки личности Научно-практические семинарыСоциально-эмоционально-этическое образование

Социально-эмоционально-этическое образование

26 мая  2022 г.

Научно-практический семинар «Актуальность позиций антифашизма в образовании и возможности сээо «Мир людей«» - в режиме онлайн

https://disk.yandex.ru/d/1RYrTguRpY60sw

Вопросы в обсуждение:

Что такое «фашизм», «нацизм» в их социальном и этическом значении?

Какова актуальность осмысления фашизма и противостояния ему в современном мире и образовании?

Каковы ключевые области, ответственные за профилактику фашизма в образовании?

Какие темы и педагогические методы в образовательных программах сээо «Мир людей»» могут быть полезны для профилактики фашизма?

В программе семинара:

16.00-16.35  — презентация М.Н. Кожевниковой

16.45-17.15 – обсуждение вопросов семинара в малых группах

17.20 – 19.00  — общее обсуждение на основе тезисов  малых групп

 

 

 

 

19 января 2021  состоялся очередной научно-практический семинар для педагогов, организованный НИ Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Лабораторией образовательных инноваций СОШ 91 СПб.

Тема семинара: Подведение итогов изучения 1-й главы. 2-я глава «Создание устойчивости».
При подведении итогов прошедших семинаров участники в формате модерируемого группового обсуждения сформировали список характерных особенностей СЭЭО,  ознакомились с опытом практикующего педагога СЭЭО К. Фызыловой, и начали изучение 2-й главы, на основе материала презентации Н. Неупокоевой и демонстрации практик  СЭЭО по теме 2, представленной М. Кожевниковой.

 

 

 

 

1 декабря 2020 г. Состоялся второй научно-практический семинар для педагогов, организуемый НИ Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Лабораторией образовательных инноваций СОШ 91 СПб. 

Семинар был посвящен продолжению знакомства педагогов с принципами СЭЭО по главе 1 и обсуждению практики включения элементов программ СЭЭО в обучение.
На семинаре для освоения и педагогического анализа участники в малых группах и затем в общей группе работали по сценарию «Достижения договоренностей в классе» и вырабатывали «договоренности» (принципы взаимодействия, правила) применительно к сообществу педагогов СЭЭО, основываясь на предложенном в программе СЭЭО.
В семинаре приняли участие  ученые и педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы,   Элисты, Новосибирска, Кызыла, Дхарамсалы (Индия).

 

 

 

 

 

26 ноября 2020 состоялся регулярный научно-исследовательский семинар по »социально-эмоционально-этическому образованию" - СЭЭО.
Тема: «Организационно-педагогические условия введения курсов СЭЭО в школе» 
Докладчик: Неупокоева Надежда Игоревна – к.п.н., руководитель Лаборатории образовательных инноваций, независимый эксперт образования  СОШ № 91 Санкт-Петербурга
В обсуждении были подняты вопросы:
1. Существует ли принципиальная возможность встраивать новое содержание образования в традиционный школьный образовательный процесс, регулируемый учебным планом, образовательной программой и календарно-тематическим планированием?
2. Как моделировать информационно-образовательную среду и институциональные условия школы, чтобы в них возникали новые образовательные ситуации и новый опыт?
3. Какие условия нужны в школьной среде для развития способностей учащихся умело действовать и взаимодействовать (саморегуляция, навыки общения и взаимодействия с обществом и миром) во благо собственного развития и общего благополучия?

 

 

 

 

30 октября 2020 Состоялся научно-практический семинар для педагогов, организуемый НИ Лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Лабораторией образовательных инноваций СОШ №91 Петроградского р-на СПб. 

Программа семинара:

  1. Краткий обзор новостей международного проекта See Learning.
  2. Анализ общих принципов подхода СЭЭО. 
  3. Особенности подхода СЭЭО и их отличие от педагогических практик в современной России. 
  4. Практики СЭЭО. 
  5. Тема 1.  Создание атмосферы доверия в классе. 

В обсуждении приняли участие:

  • Кожевникова Маргарита Николаевна – к.филос.н., зав. научно-иссл. Лабораторией проблем социальной поддержки личности. Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • Неупокоева Надежда Игоревна – к.п.н., руководитель Лаборатории образовательных инноваций, независимый эксперт образования. Школа № 91 Санкт-Петербурга
  • Циммерман Надежда Валерьевна – к.п.н., доцент, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • Наталья Скурская – преподаватель, независимый исследователь, учитель Православной Гимназии им. Амвросия Оптинского, при подворье Оптиной пустыни
  • Лебедев Никита Сергеевич - независимый исследователь, координатор программы, методист АНО «Университет Национальной технологической инициативы 20.35»,
  • А также педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Элисты,  Калуги, Новосибирска, Улан-Удэ, Кызыла.

 

 

 

 

15 октября 2020 состоялась встреча педагогов и независимых ученых — исследователей в рамках научно-исследовательского семинара «Социально-эмоционально-этическое образование (СЭЭО) как направление гуманистической парадигмы образования». Семинар представляет собой серию научных встреч и дискуссий, проводимых с периодичностью раз в полтора месяца на протяжении 2020-21 учебного года, инициирован и проходит на базе Научно-исследовательской лаборатории проблем социальной поддержки личности института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

В рамках семинара прозвучал доклад к.филос.н., заведующей НИЛ проблем социальной поддержки личности Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Кожевниковой М.Н. «Судьба гуманистической парадигмы и новые идеи в образовании».

В обсуждении приняли участие:

Кожевникова Маргарита Николаевна – к.филос.н., зав. научно-иссл. Лабораторией проблем социальной поддержки личности. Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Смирнова Наталья Викторовна — к.п.н., доцент, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Циммерман Надежда Валерьевна – к.п.н., доцент, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Неупокоева Надежда Игоревна – к.п.н., руководитель Лаборатории образовательных инноваций, независимый эксперт образования. Школа № 91 Санкт-Петербурга

Наталья Скурская – преподаватель, независимый исследователь, учитель Православной Гимназии им. Амвросия Оптинского, при подворье Оптиной пустыни

Лебедев Никита Сергеевич — независимый исследователь, координатор программы, методист АНО «Университет Национальной технологической инициативы 20.35», а также педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Элисты.

Ссылка на семинар http://stoll.spb.su/201015.htm

 

 

Семинар СЭЭО – январь 2020

 

29 января  2020 года

3-й научно-практический Семинар СЭЭО, организованный НИ Лаборатории социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и метод. центром СОШ №91 (к.п.н. Неупокоева Н.И.), состоялся в СОШ №91 Петроградского р-на. На семинаре было успешно завершено знакомство педагогов с программой СЭЭО на основе онлайн-платформы, и состоялся предварительное обсуждение перспектив педагогической работы с этой программой и соответствующего этой работе исследования.

 

Материалы в русском переводе:

 

 

 

22 января  2020 года на площадке СОШ №91 Петроградского р-на состоялся 2-й научно-практический Семинар СЭЭО, организованный НИ Лаборатории социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и метод. центром СОШ №91 (к.п.н. Неупокоева Н.И.), посвященный знакомству педагогов с программой СЭЭО на основе онлайн-платформы https://seelearning.emory.edu/

 

    Материалы в русском переводе:

     

     

     

     

     

    Семинар СЭЭО — декабрь 2019

    17 декабря 2019 года в НИ Лаборатории социальной поддержки личности Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена состоялся 1-й научно-практический Семинар СЭЭО, на котором встретились педагоги, заинтересованные в применении СЭЭО в своей педагогической практике

    Выступление М.Кожевниковой

    Последнее изменение: 2 июля 2022 г. в 2:13:02
    Автор: Гладкая Ирина Вячеславовна
    Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

    Сведения об образовательной организации

    Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

    Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

    Противодействие коррупции

     

     

    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

     

    РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Это интересно

       

    Онлайн курсы Герценовского университета
    Образовательный центр Сириус
     
    Новости

    Архив »

    Политика конфиденциальности
    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
    Связь с администраторомСвязь с администратором