Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.
Информация об
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: «Музыкальное образование»
образовательной программе (очная).
Информация об образовательной программе (заочная).
Перечень документов для поступающих.
Сроки подачи документов:
- на бюджетной основе с 20 июня по 11 июля 2022 года (очная — 14 бюджетных мест; заочная — 8 бюджетных мест);
- на внебюджетной основе с 20 июня по 22 августа 2022 года (очная — 78 мест по договору; заочная — 15 мест по договору).
Стоимость обучения в 2021 году:
- 166 000 руб. / год (очная форма); 75 700 руб. / год (заочная форма) для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики
- 215 800 руб. / год (очная форма); 98 500 руб. / год (заочная форма) для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)
Начало обучения с 1 сентября 2022 года.
Форма обучения очная, заочная.
Перечень вступительных испытаний
На базе среднего общего образования:
Творческие вступительные испытания
1. Музыкально-исполнительское мастерство 1 тур;
2. Музыкально-исполнительское мастерство 2 тур;
Письменные вступительные испытания
3. Литературав форме ЕГЭ;
4. Русский язык в форме ЕГЭ.
На базе среднего профессионального и высшего образования:
Творческие вступительные испытания
1. Музыкально-исполнительское мастерство 1 тур;
2. Музыкально-исполнительское мастерство 2 тур;
Письменные вступительные испытания
Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:
I. 3. Литература — в форме ЕГЭ;
4. Русский язык — в форме ЕГЭ.
II. 3. Сольфеджио — устно (в университете) ;
4. Русский язык — письменно (в университете).
Вступительные испытания проводятся в очном формате
Требования для поступающих:
1. Музыкально-исполнительское мастерство 1 тур
Два разнохарактерных инструментальных произведения. Оба произведения исполняются на одном музыкальном инструменте.
Программа исполняется наизусть.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать необходимый уровень инструментальной подготовки, артистизм, убедительность стилевой и художественной интерпретаций исполняемых произведений.
2. Музыкально-исполнительское мастерство 2 тур
Два разнохарактерных вокальных произведения (a cappella или с сопровождением — по выбору абитуриента).
Программа исполняется наизусть.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать необходимый уровень вокальной подготовки, артистизм, убедительность стилевой и художественной интерпретаций исполняемых произведений.
3. Сольфеджио
Вступительное испытание состоит из двух частей: 1 часть — «Интонирование»; 2 часть — «Слуховой анализ».
В рамках 1 части вступительного испытания («Интонирование») абитуриент должен быть готов исполнить:
- гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора в тональностях до 6 знаков включительно в восходящем и нисходящем движении;
- диатонические и характерные интервалы с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
- трезвучия и основные септаккорды с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
- мелодию с листа (с дирижированием). Примерная трудность: Абдуллина Г. В. Систематический курс занятий по сольфеджио: Методическое пособие. СПб., 2004.
В рамках 2 части вступительного испытания («Слуховой анализ») абитуриент должен быть готов определить на слух:
- последовательность из 5- 6 простых и составных интервалов в тональности и от звука: быстро построить и определить интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны и характерные)., сделать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы в консонирующие
- последовательности из 5-6 аккордов в тональности и от звука (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд — отдельно и в цепочке).
Критерии:
- При Интонировании гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное воспроизведение звуков, верное обозначение всех необходимых ключевых и встречающихся (дополнительных) знаков. Продемонстрировать владение дыханием, обнаружить наличие голосовых возможностей и артистических данных.
- При Интонировании диатонических и характерных интервалов с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение встречающихся знаков (включая энгармонические замены)
- При Интонировании трезвучий и основных септаккордов с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение и обозначение встречающихся знаков (включая энгармонические замены), обязательное разрешение аккордов
- Чтение с листа одноголосной мелодии с заданными интонационно-ладовыми и метроритмическими трудностями должно отличаться интонационной и ритмической точностью, музыкальностью и выразительностью исполнения, соблюдением динамических и агогических нюансов, точностью дирижирования при исполнении фрагмента
- В процессе Слухового анализа абитуриент должен продемонстрировать как прочные музыкально-теоретические знания, так и наличие высоко развитого музыкального слуха: грамотно и корректно определить звучащий интервал/аккорд (либо последовательность из нескольких созвучий/аккордовых комплексов) и их разрешение; свободное владение специальной музыкальной терминологией; отличную музыкальную память.
В процессе вступительного испытания выявляется общий культурный уровень абитуриента, уровень знаний и степень заинтересованности в профессии.