Навигация:
52.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
Профиль: «Фортепиано»
Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.
Информация об образовательной программе.
Перечень документов для поступающих.
Сроки подачи документов для поступающих на очную форму обучения:
- на бюджетной основе с 20 июня по 11 июля 2022 года (10 бюджетных мест).
- на внебюджетной основе с 20 июня по 22 августа 2022 года (20 мест по договору).
Стоимость обучения в 2022 году:
- 338 000 руб. / год для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики
Стоимость обучения в 2021 году:
- 422 500 руб. / год для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)
Начало обучения с 1 сентября 2022 года.
Форма обучения очная.
Перечень вступительных испытаний
На базе среднего общего образования:
Творческие вступительные испытания
1. Фортепиано,
2. Исполнительский практикум.
Письменные вступительные испытания
3. Литература в форме ЕГЭ ;
4. Русский язык в форме ЕГЭ.
На базе среднего профессионального и высшего образования:
Творческие вступительные испытания
1. Фортепиано,
2. Исполнительский практикум.
Письменные вступительные испытания
Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:
I. 3. Литература — в форме ЕГЭ;
4. Русский язык — в форме ЕГЭ.
II. 3. Сольфеджио — устно (в университете);
4. Русский язык — письменно (в университете).
Вступительные испытания проводятся в очном формате
Требования для поступающих:
1. Фортепиано
1. Одно полифоническое произведение (ХТК I, II т., «Искусство фуги» И.С. Баха; 24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича, Р. Щедрина; «Ludus tonalis» П. Хиндемита; прелюдии и фуги русских композиторов и т.д.).
2. I или II-III-IV части венской классической сонаты или концерта.
3. Произведение свободной формы (баллада, рапсодия, фантазия и т.п.) или виртуозный этюд.
Программа исполняется наизусть.
Критерии: абитуриент должен продемонстрировать высокий уровень исполнительской техники, артистизм, убедительность стилевой и художественной интерпретаций исполняемых произведений.
2. Исполнительский практикум.
Вступительное испытание направлено на выявление навыков самостоятельной работы с музыкальным произведением, владение принципами чтения с листа, понимания основ интерпретации музыкального материала.
В день проведения вступительного испытания «Исполнительский практикум» абитуриент получает ноты музыкального произведения современного композитора. Выданное произведение исполняется по нотам с выполнением композиторских обозначений, продемонстрировать понимание его содержания.
3. Сольфеджио
Вступительное испытание состоит из двух частей: 1 часть — «Интонирование»; 2 часть — «Слуховой анализ».
В рамках 1 части вступительного испытания («Интонирование») абитуриент должен быть готов исполнить:
- гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора в тональностях до 6 знаков включительно в восходящем и нисходящем движении;
- диатонические и характерные интервалы с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
- трезвучия и основные септаккорды с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
- мелодию с листа (с дирижированием). Примерная трудность: Абдуллина Г. В. Систематический курс занятий по сольфеджио: Методическое пособие. СПб., 2004.
В рамках 2 части вступительного испытания («Слуховой анализ») абитуриент должен быть готов определить на слух:
- последовательность из 5- 6 простых и составных интервалов в тональности и от звука: быстро построить и определить интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны и характерные)., сделать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы в консонирующие
- последовательности из 5-6 аккордов в тональности и от звука (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд — отдельно и в цепочке).
Критерии:
- При Интонировании гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное воспроизведение звуков, верное обозначение всех необходимых ключевых и встречающихся (дополнительных) знаков. Продемонстрировать владение дыханием, обнаружить наличие голосовых возможностей и артистических данных.
- При Интонировании диатонических и характерных интервалов с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение встречающихся знаков (включая энгармонические замены)
- При Интонировании трезвучий и основных септаккордов с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение и обозначение встречающихся знаков (включая энгармонические замены), обязательное разрешение аккордов
- Чтение с листа одноголосной мелодии с заданными интонационно-ладовыми и метроритмическими трудностями должно отличаться интонационной и ритмической точностью, музыкальностью и выразительностью исполнения, соблюдением динамических и агогических нюансов, точностью дирижирования при исполнении фрагмента
- В процессе Слухового анализа абитуриент должен продемонстрировать как прочные музыкально-теоретические знания, так и наличие высоко развитого музыкального слуха: грамотно и корректно определить звучащий интервал/аккорд (либо последовательность из нескольких созвучий/аккордовых комплексов) и их разрешение; свободное владение специальной музыкальной терминологией; отличную музыкальную память.
В процессе вступительного испытания выявляется общий культурный уровень абитуриента, уровень знаний и степень заинтересованности в профессии.
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: «Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства)»
Программа осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе.
Информация об образовательной программе.
Перечень документов для поступающих.
Сроки подачи документов для поступающих на очную форму обучения:
- на бюджетной основе с 20 июня по 11 июля 2022 года (8 бюджетных мест).
- на внебюджетной основе с 20 июня по 22 августа 2022 года (22 места по договору).
Стоимость обучения в 2022 году:
- 195 300 руб. / год для граждан РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики
Стоимость обучения в 2021 году:
- 244 100 руб. / год для граждан государств-членов СНГ (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики)
Начало обучения с 1 сентября 2022 года.
Форма обучения очная.
Перечень вступительных испытаний
На базе среднего общего образования:
Творческие вступительные испытания
1. Музыкально-инструментальное исполнительство 1 тур,
2. Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур.
Письменные вступительные испытания
3. Литературав форме ЕГЭ ;
4. Русский язык в форме ЕГЭ.
На базе среднего профессионального и высшего образования:
Творческие вступительные испытания
1. Музыкально-инструментальное исполнительство 1 тур,
2. Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур.
Письменные вступительные испытания
Абитуриент самостоятельно может выбрать один из вариантов сдачи следующих вступительных испытаний:
I. 3. Литература — в форме ЕГЭ;
4. Русский язык — в форме ЕГЭ.
II. 3. Сольфеджио — устно (в университете);
4. Русский язык — письменно (в университете).
Вступительные испытания проводятся в очном формате
1. Музыкально-инструментальное исполнительство 1 тур
ФОРТЕПИАНО
- Одно полифоническое произведение.
- I или II-III-IV части венской классической сонаты или концерта
СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ
- Гамма в объеме трех октав (по выбору поступающего), арпеджио, (двойные ноты — для скрипачей).
- Этюд.
КОНТРАБАС
- Гамма в объеме двух или трех октав (по выбору поступающего).
- Один этюд.
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Две гаммы (мажорную и параллельную минорную, по выбору поступающего) до 7-х знаков в ключе / во всех применяемых тональностях (для медных духовых) стаккато и легато в подвижном темпе, тоническое трезвучие, V7 в мажоре, ум. VII7 в миноре в прямом движении вверх и вниз, в обращении по 4, охватывая наибольший диапазон.
- Два этюда различного характера (виртуозный и кантиленный. Исполняется по нотам).
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Исполнение сольной программы (ксилофон, вибрафон, маримба): Одна-две пьесы и части из произведений крупной формы (сонаты, концерта).
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
БАЯН, АККОРДЕОН
- Полифоническое произведение.
- Пьеса технического характера.
ДОМРА, БАЛАЛАЙКА, ГУСЛИ
- Произведение с элементами кантилены.
- Пьеса технического характера.
ГИТАРА
- Произведение старинной музыки.
- Этюд или пьеса технического характера.
2. Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур
ФОРТЕПИАНО
- Произведение свободной формы (баллада, рапсодия, фантазия и т.п.) или виртуозный этюд.
- Чтение с листа (примерная трудность – 4-5 классы ДМШ).
СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ
- Одно произведение крупной формы — одна части сонаты или концерта / две пьесы (кантиленного и подвижного характера)
- Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ) / Пьеса
КОНТРАБАС
- Две развернутая пьесы или сочинение крупной формы – одна части сонаты или концерта.
- Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ.
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Две части из произведений крупной формы (сонаты, концерта) либо две разнохарактерных пьесы (в том числе кантиленного характера).
- Виртуозное произведение современного композитора (по желанию).
- Чтение с листа (примерная трудность – хрестоматия 3-5 годы обучения).
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Этюд на малом барабане.
- Этюд на литаврах (по желанию).
- Исполнение гамм (ксилофон, вибрафон, маримба): мажорные и минорные до 5 знаков (по выбору поступающего) (двойками, одинарками); арпеджио (двойками, одинарками) в прямом движении и в обращении. V7 в мажоре, ум. VII7 в миноре.
- Чтение с листа (примерная трудность – 3 класс ДМШ).
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
БАЯН, АККОРДЕОН
- Обработка народной темы или эстрадная пьеса.
- Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ).
ДОМРА, БАЛАЛАЙКА, ГУСЛИ
- Обработка народной темы или популярной мелодии.
- Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ).
ГИТАРА
- Произведение крупной формы (сюита, соната, фантазия, классические вариации, часть концерта).
- Пьеса.
- Чтение с листа (примерная трудность – 3-4 классы ДМШ)
В день проведения вступительного испытания «Музыкально-инструментальное исполнительство 2 тур» абитуриент получает ноты музыкального произведения для чтения с листа согласно своему инструменту. Выданное произведение исполняется по нотам с выполнением композиторских обозначений, демонстрируется понимание его содержания, а также тех произведений, которые указаны в требованиях.
3. Сольфеджио
Вступительное испытание состоит из двух частей: 1 часть — «Интонирование»; 2 часть — «Слуховой анализ».
В рамках 1 части вступительного испытания («Интонирование») абитуриент должен быть готов исполнить:
- гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора в тональностях до 6 знаков включительно в восходящем и нисходящем движении;
- диатонические и характерные интервалы с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
- трезвучия и основные септаккорды с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении;
- мелодию с листа (с дирижированием). Примерная трудность: Абдуллина Г. В. Систематический курс занятий по сольфеджио: Методическое пособие. СПб., 2004.
В рамках 2 части вступительного испытания («Слуховой анализ») абитуриент должен быть готов определить на слух:
- последовательность из 5- 6 простых и составных интервалов в тональности и от звука: быстро построить и определить интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны и характерные)., сделать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы в консонирующие
- последовательности из 5-6 аккордов в тональности и от звука (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд — отдельно и в цепочке).
Критерии:
- При Интонировании гаммы натурального и гармонического мажора, натурального, гармонического и мелодического минора абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное воспроизведение звуков, верное обозначение всех необходимых ключевых и встречающихся (дополнительных) знаков. Продемонстрировать владение дыханием, обнаружить наличие голосовых возможностей и артистических данных.
- При Интонировании диатонических и характерных интервалов с разрешением в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение встречающихся знаков (включая энгармонические замены)
- При Интонировании трезвучий и основных септаккордов с обращениями в тональности и от звука в восходящем и нисходящем направлении абитуриент должен продемонстрировать интонационно точное, выразительное воспроизведение звуков; грамотное и корректное соблюдение и обозначение встречающихся знаков (включая энгармонические замены), обязательное разрешение аккордов
- Чтение с листа одноголосной мелодии с заданными интонационно-ладовыми и метроритмическими трудностями должно отличаться интонационной и ритмической точностью, музыкальностью и выразительностью исполнения, соблюдением динамических и агогических нюансов, точностью дирижирования при исполнении фрагмента
- В процессе Слухового анализа абитуриент должен продемонстрировать как прочные музыкально-теоретические знания, так и наличие высоко развитого музыкального слуха: грамотно и корректно определить звучащий интервал/аккорд (либо последовательность из нескольких созвучий/аккордовых комплексов) и их разрешение; свободное владение специальной музыкальной терминологией; отличную музыкальную память
В процессе вступительного испытания выявляется общий культурный уровень абитуриента, уровень знаний и степень заинтересованности в профессии.