Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль «Эстетическое образование и музейная критика»
Выпускники магистратуры ориентированы на различные виды научной, проектной и экспертной деятельности в гуманитарной сфере – аналитику современных культурных процессов и культурной политики, аудит социокультурных практик и СМИ, анализ тенденций развития мирового искусства и принципов формирования арт-рынка, профессиональную работу в системе среднего и высшего образования, музейной педагогики и образовательного туризма.
Репрезентация культурного наследия давно преодолела исторически сложившиеся форматы эстетической коммуникации – консервативные принципы экспонистики и выставочной практики. «Мода на музеи», став явлением повседневного спроса, способствует принципиальному изменению всей структуры музейного пространства. Именно поэтому разговор о современном музее, перспективах его развития приобретает подчеркнуто дискуссионный характер.
Критический подход в музейной деятельности не ограничивается прямолинейно и узко понимаемым «критицизмом». На первый план в работе музейного эксперта выходит аспект аналитический, альтернативность проективного мышления, фундаментальность теоретической подготовки. Эти принципиальные установки нашли отражение в структуре учебного плана и содержании профильных образовательных дисциплин.
Профильные дисциплины
- Концептосфера современного музея
- Этос музея
- Протомузей: рождение музейной цивилизации
- Антропология музейных практик
- Актуальные проблемы современной эстетики
- Методология эстетического исследования
- Эстетический анализ и технология работы с социотекстом
- Эстетические практики и визуальная культура музея
- Музей в истории эстетических учений
- Семиосфера музея
- Эстетические коды национального наследия
- Когнитивный анализ современных арт-практик
- Источниковедение музейной критики
- Музейная журналистика
- Контекстный анализ музейной экспозиции
- Парамузей в контексте современной культуры
- Музейная педагогика и образовательное проектирование
- Теория и практика кураторской работы
- Электронная образовательная среда и информационное пространство музея
- Образовательный ресурс интерактивного музея
В процессе обучения магистранты проходят педагогическую, научно-исследовательскую и преддипломную практики.
Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается более 180 музеев, и только за последние десять лет (по неофициальной статистике) появилось более шестидесяти новых вполне успешных музейных объектов. Эта тенденция наглядно иллюстрирует динамику массовых явлений в современной культуре – формирование социального запроса, что стало самостоятельным предметом профессионального академического интереса.
Преподаватели
В ходе освоения образовательной программы студенты посещают лекционные и практические занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им. А. И. Герцена.
Страница кафедры эстетики и этики
Вступительные испытания
- Внутренний письменный экзамен «Современные модели гуманитарного образования» (эссе).
Сайт приемной комиссии РГПУ им.А.И.Герцена