Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль «Педагогическая теология»
Программа сочетает в себе базовые элементы педагогического образования, а также образования в области православной теологии.
Основная цель настоящей программы – подготовить специалиста, который обладает широким гуманитарным кругозором и способен вести научную и педагогическую деятельность в областях, связанных с преподаванием теологии и других гуманитарных дисциплин, а также осуществлять подготовку учителей для среднего образования, в том числе преподающих программы ОРКСЭ и ОДНКНР.
Отличительной особенностью программы является то, что мы готовим такого ученого и педагога, который ориентируется в современных проблемах теологии, гуманитаристики, новейших образовательных методиках и практиках. Наше образование имеет результатом формирование навыков, которые позволяют преподавать как в светской, так и в религиозной аудитории, не нарушая базовых конституционных норм и прав обучающихся.
Профильные дисциплины
- Современные проблемы науки и образования
- Методология экспертизы в образовании
- Глобальный диалог в образовании
- Работа с текстом в зарубежных образовательных системах
- Этика экспертизы в образовании
- Современные проблемы теологии и духовного образования
- Теология образования в контексте богословских дисциплин
- Основы вероучения буддизма
- Основы вероучения православия
- Основы вероучения ислама
- Основы вероучения иудаизма
- Преподавание духовно-нравственной культуры в общеобразовательной и профессиональной школе
- Библейско-богословские основы образования и воспитания человека
- История теологических учений
- История философии и теология образования
- Теология в контексте гуманитарного знания.
- Православное духовное образование и богословская образовательная политика в России (17-21 века)
- Христианская эстетика в контексте истории мировой культуры
- Теология личности в контексте проблем воспитания и образования
- Нравственная теология
- Проблемы государственной и церковной образовательной политики
- Формальное и неформальное образование в современном обществе
- Современное западное теологическое образование: проблемы и перспективы
и др.
Одной из важных черт настоящей образовательной программы является то, что она затрагивает тему, которая как-то стыдливо вуалируется в современном образовании. Конституция РФ говорит нам о свободе совести, и этот принцип не позволяет разделять граждан на категории «первого» и «второго» сорта, причем не важно, кто становится первым сортом - неверующие или верующие. Образование точно также должно предоставлять равные возможности для всех, в том числе с точки зрения информации. Для тех, кто обучается в нашей магистратуре, не будет «белых пятен» и «зон умолчания». Наоборот, проблема взаимодействия в рамках гражданского общества групп, отличающихся друг от друга с точки зрения принципа свободы совести, станет одной из важнейших тем для изучения. Это позволит подготовить специалистов, которые будут не просто свободно ориентироваться в темах, смежных для направлений теология и педагогика, но и помогать находить точки соприкосновения и взаимопонимания для разных общественных групп – религиозных и нерелигиозных. Причем эта деятельность будет осуществляться не в области абстрактного мышления, и не в сфере некоторой экспертизы, но в важнейшей для государственности практической области, а именно – в области образования.
Трудоустройство
Выпускник настоящей программы может стать «тренером тренеров» – то есть специалистом, который профессионально готовит учителей преподающих программы ОРКСЭ и ОДНКНР.
Преподаватели
Лекции читают ведущие преподаватели Института и приглашенные специалисты. С первого курса магистранты, параллельно с написанием магистерской диссертации, участвуют в научно-исследовательской работе кафедры, зайдействованы в работе научно-образовательных центров кафедры, участвуют в грантах и конференциях.
Страница кафедры философской антропологии и истории философии. Реализуется совместно с кафедрой всеобщей истории факультета истории и социальных наук.
Вступительные испытания
- Внутренний письменный экзамен «Современные модели гуманитарного образования» (эссе).
Ссылка на страницу Приемной комиссии