Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль «Классическое образование, интеллектуальная культура и античная педагогика»
(очная форма обучения)
Философия и образование в течение всей своей истории были связаны самым теснейшим образом. Недаром античные философские проекты, лежащие в основании европейской интеллектуальной культуры, часто – и справедливо – толкуют как педагогические. Первый в истории конфликт между мудрецом и его современниками был прямо связан с претензией философии на право быть ядром образования – мы имеем в виду суд над Сократом.
Настоящая программа имеет своей задачей подготовку специалистов, которые обладали бы глубокими знаниями в области истории античной философии и античной педагогики, могли бы в дальнейшем изучать и преподавать историю классической традиции как истока и базы для всех последующих «постклассических» и «неокласических» стратегий европейской культуры.
Программа также ориентирована на обучение студента реалиям античной культуры – классическим языкам (древнегреческий, латынь), историческому контексту эпохи, что позволяет глубже понять разнообразные аспекты формирования классической европейской традиции.
Профильные дисциплины
Модуль | Дисциплины |
Методика преподавания классических языков | - Латинский язык
- Древнегреческий язык
- Методика преподавания классических языков
|
Классическое образование и воспитание | - Образование в Древней Греции
- Образование в Древнем Риме
- Проблемы образования и воспитания в произведениях античных авторов
- Римские ораторы и проблемы античной педагогики
|
Античная философская и педагогическая мысль | - Платон и история академических моделей философского образования
- Аристотель и перепатетическая модель философского образования
- Первая и Вторая софистики как античные образовательные практики
- Позднеантичные философско-педагогические традиции
- Стоическая школа в контексте истории античной философии и педагогики
- Античная педагогика в философской рефлексии ХХ столетия
|
Интеллектуальная культура Античности | - Физика, логика, этика: структурные и дискурсивные особенности античной мысли
- Античный философский текст в системе античной пайдейи
- Античная философия и античные литературные нарративы
- Политический контекст истории античного философского дискурса
|
Факультатив | - Проблемы изучения древних языков в классической гимназии
- История и методика преподавания классических языков
|
В процессе обучения магистранты проходят педагогическую, научно-исследовательскую, проектно-технологическую и преддипломную практики.
Возможности трудоустройства
Выпускник настоящей программы может реализовать себя в самом широком спектре научно-образовательной деятельности: стать педагогом высшей школы, или же направить свои усилия в систему общего образования, быть сотрудником академического института, трудиться в музее, в области издательской деятельности, в средствах массовой коммуникации.
Преподаватели
Лекции читают ведущие преподаватели Института Философии человека, Института Истории и социальных наук, а также приглашенные специалисты. Магистрантам предоставляется возможность активно участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, в грантовых проектах и конференциях.
Страница кафедры философской антропологии и истории философии. Реализуется совместно с кафедрой всеобщей истории факультета истории и социальных наук.
Вступительные испытания
- Внутренний письменный экзамен «Современные модели гуманитарного образования» (эссе).
Сайт приемной комиссии РГПУ им.А.И.Герцена