Почти две недели работы с применением дистанционных форм обучения и платформы Moodle позволили не только наладить образовательный процесс, но в полной мере продемонстрировали очевидные плюсы сетевой поддержки обучающихся. То, что раньше казалось всего лишь дополнением к основному освоению образовательной программы, сегодня приобретает самостоятельное значение. Повернуть этот процесс вспять уже вряд ли удастся. Преподаватели, сумевшие создать полноценные курсы на предложенной платформе, в дальнейшем несомненно будут использовать инструменты, доказавшие сегодня свою эффективность – систему заданий и способов их проверки, чаты и ссылки, семинары и тесты.
С другой стороны, оценка эффективности деятельности преподавателей становится более прозрачной – материалы к курсу, уровень обратной связи и оценки качества усваиваемого материала становятся вполне доступны для анализа. Весь «производственный цикл» дисциплины теперь может быть представлен как единая система.
Для заочного обучения система дистанционной поддержки обучения Moodle именно сейчас демонстрирует спектр возможностей, не очевидный еще месяц назад. Включившись в систему, разобравшись в ней, перейдя на уровень уверенного владения инструментами дистанционного обучения, преподаватели получили мощный ресурс оптимизации и повышения эффективности образовательного процесса.
Мир никогда уже не будет прежним, говорят сегодня политологи, социологи, экономисты. Университет уже никогда не будет прежним, добавим мы.