Как и все в нашей стране, наш институт должен был очень быстро перестроиться на дистанционные формы работы. Для нас это не было очень сложно, ведь мы учим наших студентов как раз вести дистанционные формы работы. С этой темой непосредственно связаны наши программы подготовки бакалавриата и магистратуры.
В основном, мы используем систему Moodle, которая является основной в нашем университете. И к ней мы прибавляем, конечно, другие средства, которые позволяют устраивать вебинары. Например, очень удобной нам показалась программа Zoom, которая позволяет провести вебинар, записать видео-лекцию, разместить её в курсе Moodle и позволить студентам видеть и слышать преподавателя. Также очень удобными оказались группы в WhatsApp или Viber, когда студенты объединяются, видят реакцию преподавателя на вопросы друг друга, обсуждают что-то. Они также обсуждают некоторые вопросы в чате Moodle.
Результатом перехода на дистанционное обучение стала большая концентрация внимания студентов на учебных дисциплинах. Сначала, конечно, был момент привыкания, но сейчас мы видим практически 100% посещаемость на дистанционных занятиях.
Студенты очень внимательны, сосредоточены, они понимают, что если сейчас они не зададут свой вопрос, то потом им будет сложно.
В институте информационных технологий и технологического образования мы знаем много приемов, которые позволяют организовывать разные формы учебной работы. Каждая дисциплина требует своей организации процесса, поэтому мы сейчас активно обмениваемся опытом.
Сегодня слышала от одного молодого преподавателя, что он очень удовлетворен тем, что он сейчас делает и что в его курсах появляется много новых материалов. Преподаватели с удовольствием вовлечены в эту работу, хотя, конечно, они немного устали.