ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт истории и социальных наукСтруктура институтаКафедра всеобщей историик.и.н., доц. В.А. Земляницин

Земляницин Владимир Александрович

кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, доцент

Часы консультаций:

приём в кабините В.А. Земляницина

Контакты: тел. (812) 312-42-07

e-mail: vzemlyanitsin@herzen.spb.ru

 

Образование:

  В 2002 году окончил факультет социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена. В 2005 году окончил аспирантуру на кафедре всеобщей истории факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Французская политика королевского дома Ланкастеров (13991435 гг.)» (автореферат: специальность 07.00.03 – всеобщая история).

  Работает в РГПУ им. А.И. Герцена с 2002 года.

  Заместитель декана по учебной работе (с сентября 2017 года).

Заместитель директора института (с сентября 2020 года).

 

Область научных интересов: история западноевропейского средневековья; отбор содержания образования в преподавании истории средних веков в системе общего и дополнительного педагогического профессионального образования.

 

Публикации: имеет более 50 научных и учебно-методических публикаций на русском и английском языках.

Наиболее значимые из них:

 

Учебники и учебно-методические пособия

  • Новая история Запада: учебно-методический комплекс. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013 (в соавторстве с Н.В. Дроновой, С.Н. Коротковым, Е.А. Кошелевой). ()
  • Методические рекомендации и примерный список тем курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению «История» (ОЗО) / под ред. Т.В. Кудрявцевой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 0,98 а.л. (в соавторстве с Е.А. Вихровой, Н.А. Добронравиным, Н.В. Дроновой, И.О. Ермаченко, Т.В. Кудрявцевой, В.А. Райковой, В.К. Хрусталёвым, А.Б. Шарниной, С.Н. Щеголихиной) ()
  • Всеобщая история: 10 класс: методическое пособие для учителя. М.: Вентана-Граф, 2016. – 176 с. (в соавторстве с И.Е. Вальковской, О.Н. Катренко). 11 а.л. https://www.litres.ru/v-a-zemlyanicin-8802302/vseobschaya-istoriya-10-klass-metodicheskoe-posobie-19387513
  • Выпускная квалификационная работа по всеобщей истории: подготовка, написание, оформление и защита. Учебно-методическое пособие / под ред. Т.В. Кудрявцевой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. 2,75 а.л. (в соавторстве с Т.В. Кудрявцевой, Н.В. Дроновой и др.) (; )
  • Актуальные проблемы историографии всеобщей истории: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 -Педагогическое образование. СПб.: РГПУ, 2019. 1,5 а.л. () (в соавторстве с Н.В. Дроновой)

 

Главы в коллективных монографиях

  • Право и справедливость в западноевропейских мирных договорах эпохи Средневековья // Право и справедливость в исторической традиции миротворчества: от античности до современности / под ред. Т.В. Кудрявцевой. СПб.: Изд-во РГПУ, 2016. С. 97–111 (в соавторстве с В.К. Хрусталёвым). ()
  • Право и справедливость в освещении вопросов международных отношений российскими школьными учебниками // Право и справедливость в исторической традиции миротворчества: от античности до современности / под ред. Т.В. Кудрявцевой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. С. 379–414 (в соавторстве с Т.В. Кудрявцевой). ()

 

Статьи в научных журналах и сборниках

  • Лондонские хроники за 1414–1422 гг. как исторический источник // Герценовские чтения 1999. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 1999. ()
  • Труаский договор как юридическая основа двуединой англо-французской монархии // Вестник молодых учёных. №5. СПб., 2000. ()
  • Роль Труаского договора в завоевательной политике Генриха V во Франции в 1420–1422 гг. // Герценовские чтения 2002. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2002. ()
  • Дипломатическая подготовка Аррасского договора 1435 г. // Герценовские чтения 2003. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2003. ()
  • Реализация принципа восстановления справедливости в Аррасском договоре 1435 г. // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. 2014. №3–4. С. 176–181. () – РИНЦ
  • К вопросу о структуре и содержании современных школьных учебников по истории средних веков // Преподавание истории в школе. 2015. № 1. С. 42–45. () – РИНЦ
  • Law and Justice in the Discussion of Military Conflicts in Russian Secondary School World History Textbooks // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No. 6. P. 84–90 (в соавторстве с Т.В. Кудрявцевой). 0,83 а.л. () – Scopus
  • Идея восстановления справедливости как фактор формирования англо-бургундского союза 1419 г. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. №7-2. С.76–79. () – РИНЦ
  • Аррасский договор 1435 г. в системе международных отношений первой половины XV в. // Псковский военно-исторический вестник. 2015. Вып. 1. С. 61–65.  (– РИНЦ
  • Потенциал современных учебников обществознания в процессе формирования у школьников представлений о праве и справедливости в международных отношениях // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. 2016. №4. С. 106–111. () – РИНЦ
  • Современные школьные учебники по истории средних веков: проблемы отбора содержания и методического аппарата // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 5. С. 37–43. ((в соавторстве с Л.В. Искровской) – РИНЦ, ВАК
  • Французская политика Генриха IV Ланкастера: справедливая война или справедливый мир? // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2019. № 10. (; – РИНЦ, ВАК

 

Участие в конференциях (выступление с докладами):

2012:

  • «Кредитно-накопительная система высшего и дополнительного профессионального образования: международный контекст» (Новгородский институт развития образования);
  • «Преподавание Общественно-научных дисциплин в условиях введения ФГОС» (Институт развития образования республики Башкортостан);

2013:

  • «Новые стандарты образования: расстановка приоритетов» (Центр развития образования г. Воронеж);
  • «Проблема отбора содержанных компонентов курсов всеобщей истории в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС» (Центр сопровождения муниципальных учреждений (Новгородская обл., г. Боровичи));
  • «Вопросы учебно-методического обеспечения ФГОС в современной школе» (Смоленский областной институт развития образования);
  • «Московский педагогический марафон учебных предметов» (Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования);
  • «Личностные и метапредметные образовательные результаты школьников: потенциал современного учебно-методического комплекса по истории и обществознанию» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования);
  • «Реализация требований ФГОС основного и среднего общего образования по истории и обществознанию в контексте УМК» (Волгоградский государственный социально-педагогический университет);
  • «Реализация требований ФГОС основного общего образования на уроках истории в 5-6 классах» (Республиканский институт кадров управления и образования республики Бурятия);
  • «Преподавание общественно-научных дисциплин в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (Управление по образованию и науке администрации г. Сочи).

2014:

  • Региональный научно-практический семинар Томской области «Историко-культурный стандарт – основа для создания учебников по истории» (Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования);
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению предметам общественно-научных дисциплин в условиях перехода на новые образовательные стандарты основного и среднего общего образования» (Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования);
  • Региональный научно-практический семинар Кировской области «История и обществознание в школе: образование, воспитание, социализация» (Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова);
  • Всероссийская  научно-практическая конференция  «Практико-ориентированная среда как мировоззренческая составляющая   школьного общественно-научного образования» (Костромской областной институт развития образования);
  • Международная конференция «Проблемы войны и мира в свете всемирно-исторического опыта» (Псковский государственный университет).

2015:

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС +++» (Вологодский институт развития образования);
  • Областной методический семинар для учителей истории и обществознания «Реализация требований ФГОС средствами УМК по истории и обществознанию Издательского Центра »ВЕНТАНА-ГРАФ« (Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования);
  • Международная конференция «Проблемы войны и мира в свете всемирно-исторического опыта» (Псковский государственный университет).

2016:

  • Международная научно-практическая конференция «Международное право и современный мир»  (Липецкий государственный педагогический университет). (сертификат: ).

2017–2019:

  • Международные конференции «Проблемы войны и мира в свете всемирно-исторического опыта» (Псковский государственный университет) (ежегодно)
  • Герценовские чтения 2019. Актуальные проблемы всеобщей истории.

 

Страница преподавателя в Электронном атласе РГПУ им. А,И. Герцена: https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=1344

 

Стипендии и гранты:

  • грант РНФ 14-18-00390 «Представления о праве и справедливости в практике предотвращения и завершения военных конфликтов: вызовы XXI века в свете мирового исторического опыта» (2014–2016 гг.; исполнитель).

 

Стажировки:

  • 2012–2013, 2013–2014, 2014–2015 уч. годы: проведение занятий (программных модулей) программ дополнительного профессионального образования, реализуемых региональными учреждениями повышения квалификации педагогических работников (Московский институт открытого образования, Новосибирский институт повышения квалификации работников образования, Орловский институт усовершенствования учителей, Старооскольский городской институт усовершенствования учителей, Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки, Хабаровский краевой институт  развития образования, Краснодарский краевой институт усовершенствования учителей, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, Воронежский городской центр развития образования, Архангельский областной институт открытого образования, Оренбургский государственный университет, Коми республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования).

 

Повышение квалификации:

  • 2012 г.: курсы повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы современного Российского законодательства» в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
  • 2012 г.:  курсы повышения квалификации по программе «Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС нового поколения» в РГПУ им. А.И. Герцена;
  • 2013 г.: курсы повышения квалификации по программе «Инновации в воспитании студенческой молодёжи: современные формы и технологии развития общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся» в РГПУ им. А.И. Герцена;
  • 2016 г.: курсы повышения квалификации по программе «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в РГПУ им. А.И. Герцена;
  • 2017 г.: курсы повышения квалификации по программе «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» в РГПУ им. А.И. Герцена.
  • 2018 г.: Организационно-методическая компетентность эксперта ЕГЭ по истории (72 часа) в СПб РЦОКОи ИТ.
  • 2019 г.: Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 классов (45 часов) в СПб РЦОКОи ИТ;
  • 2021 г.: "Первая помощь при завоеваниях и травмах" (сертификат).

 

Дипломы и грамоты:

  • 2001 г.: почётный знак Губернатора Санкт-Петербурга «за гуманизацию школы Санкт-Петербурга»;
  • 2010 г.: благодарность Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга за большой вклад в организацию и проведение Года учителя в Санкт-Петербурге;
  • 2012 г.: почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;
  • 2013 г.: почётная грамота 17-й выставки научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена в номинации «Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для системы общего образования».

 

Расписание занятий: https://atlas.herzen.spb.ru/schedule.php?id=1344

 

Стаж работы: общий  23 лет, по специальности  18 лет.

Последнее изменение: 21 сентября 2022 г. в 21:46:54
Автор: Хрусталев Вячеслав Константинович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором