|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт музыки, театра и хореографии → Абитуриентам → 44.04.01 Педагогическое образование → «Хореографическое искусство и образование»
|
Требования для поступающих на магистерскую программу «Хореографическое искусство и образование» 1. Цели и задачи вступительного испытанияВступительное испытание в магистратуру направлено на выявление степени мотивированности и готовности абитуриентов к освоению магистерских программ по направлению «44.04.01 Педагогическое образование». В ходе вступительного испытания оцениваются профессиональные, интеллектуально-коммуникативные, образовательные (учебные) компетентности, включающие в себя знания и умения по историческим, теоретическим и методическим основам педагогики искусства, уровень интереса к профессиональной педагогической деятельности. 2. Основные требования к уровню подготовки, предъявляемые к поступающим в магистратуру: В ходе экзамена оценивается: - уровень понимания функций и содержания педагогики искусства;
- уровень усвоения знаний по истории и практике педагогики искусства, этапам ее становления и развития;
- представления об особенностях современного образовательного процесса,
- знание структуры педагогики искусства, ее понятийного аппарата;
- знание основных направлений развития современной педагогической мысли в сфере искусства.
3. Форма вступительного испытания и его процедураВступительные испытания проводятся в форме тестирования и просмотра. Оценка проводится по 100-балльной шкале. Максимальное количество баллов при оценивании теста — 40. Максимальное количество баллов при оценивании просмотра — 60. Требования к вступительному испытанию Вступительные испытания проводятся в очном формате Тестирование включает в себя 20 вопросов с закрытыми вариантами ответов. Для выполнения тестовых заданий предоставляется два академических часа (1,5 часа) в аудиториях института музыки, театра и хореографии (пер. Каховского д. 2). Примерный перечень областей педагогики для подготовки к вступительному испытанию (тестированию): - Возникновение и развитие хореографического искусства (историко-социальные аспекты возникновения, ранние формы танца).
- Танцевальная культура западноевропейских стран от эпохи средневековья до Возрождения. Рождение балета.
- Формирование российских ведущих школ классического танца.
- Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма.
- Свободный танец Айседоры Дункан и стиль модерн в хореографическом искусстве XX века.
- Зарубежное хореографическое искусство. Возникновение и развитие танца модерн.
- Балетный театр второй половины XIX века. Эпоха М.Петипа. Возникновение симфонического балета (предшественники М.Петипа, единство оперного и балетного театра, особенности хореографического стиля и методов Петипа)
- Реформаторы русского балета XX века (М. Фокин, А.А. Горский, К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов и др.).
- Триумфальный успех и международное признание русского балета. «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже.
- Танцевальное искусство России второй половины XX-начала XXI века. Классика и современность на балетной сцене.
- Развитие драмбалета в России.
Просмотр проводится в очном формате и включает в себя: - Исполнение хореографического номера. Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
- Хореографическая импровизация на заданную тему. Абитуриент должен продемонстрировать понимание и владение основами хореографической импровизации на заданную тему и предложенный музыкальный материал.
Форма одежды: общепринятая балетная форма. Рекомендуемая литература Основная: - Абызова, Л. И. Теория и история хореографического искусства. Термины и определения. Глоссарий: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Композитор, 2015. – 168 с.
- Аляшева Н. Б. Айседора Дункан: документальные свидетельства и фантазии. – Челябинск: Урал ЛТД, 2000. – 441 с.
- Бакл Р. Нижинский / пер.с англ. Л. Игоревского, А.Курт, Ю.Гольберга. М.: КоЛибри, азбука-Аттикус, 2016. – 640 с.
- Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.
- Бахрушин Ю.А. История русского балета. – 4 е изд. – Санкт-Петербург Планета Музыки, 2009. – 336 с.
- Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст]: учеб.пособие. – М.: Лань, 2007. – 192 с
- Вашкевич Н.Н История хореографии всех веков и народов. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Гарафола Л. Русский балет Дягилева / пер. с англ. М. Ивониной, О. Левенкова. – Пермь: Книжный мир, 2009. – 480 с.
- Дандре В. Анна Павлова: Жизнь и легенда / предисл. А. Васильева. – СПб.: Вита Нова, 2003. – 592 с.
- Красовская В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 512 с.
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 688 с.
- Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 528 с.
- Легат Н. Г. История русской школы. – СПб.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2014. – 112 с.
Дополнительная: - Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп., Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 624 с.
- Базарова Н.П. Классический танец. Учебное пособие. 2-е изд., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
- Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения. Учебное пособие. 5-е изд., – Cанкт-Петербург, Планета Музыки, 2010 – 240 с.
- Блазис К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 352 с.
- Гаевский В. М. Дивертисмент. – М., 1981. – 383 с.
- Глушковский А.П., Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2010. – 576 с.
- Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2016. – 128 с.
- Звёздочкин В.А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е изд., испр., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 400 с.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс): Учебное пособие. 3-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 320 с.
- Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки. учебное пособие. – Спб.: Лань, 2009. – 128 с.
- Новерр Жан Жорж Письма о танце. Перевод с французского под редакцией А. А. Гвоздева. 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 384 с.
- Смирнова А.И. Мастера русской хореографии: словарь – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. – 206 с.
- Фокин М. М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма. Л. – М., 1962. – 639 с.
|
Последнее изменение: 8 июня 2022 г. в 11:32:51 Автор: Неусыпова Елена Александровна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|