ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииАбитуриентам44.04.01 Педагогическое образование«Хореографическое искусство и образование»

 

Требования для поступающих на магистерскую программу 

«Хореографическое искусство и образование»

 

1. Цели и задачи вступительного испытания

Вступительное испытание в магистратуру направлено на выявление степени мотивированности и готовности абитуриентов к освоению магистерских программ по направлению «44.04.01 Педагогическое образование». В ходе вступительного испытания оцениваются профессиональные, интеллектуально-коммуникативные, образовательные (учебные) компетентности, включающие в себя знания и умения по историческим, теоретическим и методическим основам педагогики искусства, уровень интереса к профессиональной педагогической деятельности.

 

2. Основные требования к уровню подготовки, предъявляемые к поступающим в магистратуру:

 В ходе экзамена оценивается:

  • уровень понимания функций и содержания педагогики искусства;
  • уровень усвоения знаний по истории и практике педагогики искусства, этапам ее становления и развития;
  • представления об особенностях современного образовательного процесса, 
  • знание структуры педагогики искусства, ее понятийного аппарата;
  • знание основных направлений развития современной педагогической мысли в сфере искусства.

 

3. Форма вступительного испытания и его процедура

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования и просмотра.

Оценка проводится по 100-балльной шкале.

Максимальное количество баллов при оценивании теста — 40.

Максимальное количество баллов при оценивании просмотра — 60.

 

Требования к вступительному испытанию

 

Вступительные испытания проводятся в очном формате 

 

Тестирование включает в себя 20 вопросов с закрытыми вариантами ответов. Для выполнения тестовых заданий предоставляется два академических часа (1,5 часа) в аудиториях института музыки, театра и хореографии (пер. Каховского д. 2).

 

Примерный перечень областей педагогики для подготовки к вступительному испытанию (тестированию):

  1. Возникновение и развитие хореографического искусства (историко-социальные аспекты возникновения, ранние формы танца). 
  2. Танцевальная культура западноевропейских стран от эпохи средневековья до Возрождения. Рождение балета.  
  3. Формирование российских ведущих школ классического танца.
  4. Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма.
  5. Свободный танец Айседоры Дункан и стиль модерн в хореографическом искусстве XX века.
  6. Зарубежное хореографическое искусство. Возникновение и развитие танца модерн.
  7. Балетный театр второй половины XIX века. Эпоха М.Петипа. Возникновение симфонического балета (предшественники М.Петипа, единство оперного и балетного театра, особенности хореографического стиля и методов Петипа)
  8. Реформаторы русского балета XX века (М. Фокин, А.А. Горский, К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов и др.).
  9. Триумфальный успех и международное признание русского балета. «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже. 
  10. Танцевальное искусство России второй половины XX-начала XXI века. Классика и современность на балетной сцене.
  11. Развитие драмбалета в России.

Просмотр проводится в очном формате и включает в себя:

  1. Исполнение хореографического номера. Абитуриент должен исполнить танцевальный этюд на основе любой хореографической лексики.
  2. Хореографическая импровизация на заданную тему. Абитуриент должен продемонстрировать понимание и владение основами хореографической импровизации на заданную тему и предложенный музыкальный материал.

Форма одежды: общепринятая балетная форма.

Рекомендуемая литература 

Основная:

  1. Абызова, Л. И. Теория и история хореографического искусства. Термины и определения. Глоссарий: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Композитор, 2015. – 168 с.
  2. Аляшева Н. Б. Айседора Дункан: документальные свидетельства и фантазии. – Челябинск: Урал ЛТД, 2000. – 441 с.
  3. Бакл Р. Нижинский / пер.с англ. Л. Игоревского, А.Курт, Ю.Гольберга. М.: КоЛибри, азбука-Аттикус, 2016. – 640 с.
  4. Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.
  5. Бахрушин Ю.А. История русского балета. – 4 е изд. – Санкт-Петербург         Планета Музыки, 2009. – 336 с.
  6. Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. – М.: Искусство, 1987. – 556 с.
  7. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст]: учеб.пособие. – М.: Лань, 2007. – 192 с
  8. Вашкевич Н.Н     История хореографии всех веков и народов. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
  9. Гарафола Л. Русский балет Дягилева / пер. с англ. М. Ивониной, О. Левенкова. – Пермь: Книжный мир, 2009. – 480 с.
  10. Дандре В. Анна Павлова: Жизнь и легенда / предисл. А. Васильева. – СПб.: Вита Нова, 2003. – 592 с.
  11. Красовская В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
  12. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 320 с.
  13. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 512 с.
  14. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург,     Планета Музыки, 2008. – 320 с.
  15. Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века: Учебное пособие. 2-е изд. – Санкт-Петербург,      Планета Музыки, 2008. – 688 с.
  16. Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 528 с.
  17. Легат Н. Г. История русской школы. – СПб.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2014. – 112 с.

 Дополнительная:

  1. Александрова Н.А.      Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд.,  испр. и доп.,  Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 624 с.
  2. Базарова Н.П.     Классический танец. Учебное пособие. 2-е изд., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. – 192 с.
  3. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения. Учебное пособие. 5-е изд., – Cанкт-Петербург, Планета Музыки, 2010 – 240 с.
  4. Блазис К.   Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. – 352 с.
  5. Гаевский В. М. Дивертисмент. – М., 1981. – 383 с.
  6. Глушковский А.П., Воспоминания балетмейстера. 2-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2010. – 576 с.
  7. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2016. – 128 с.
  8. Звёздочкин В.А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е изд., испр., – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2011. – 400 с.
  9. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс): Учебное пособие. 3-е изд. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2009. –  320 с.
  10. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки. учебное пособие. – Спб.: Лань, 2009. – 128 с.
  11. Новерр Жан Жорж       Письма о танце. Перевод с французского под редакцией А. А. Гвоздева. 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург, Планета Музыки, 2008. –  384 с.
  12. Смирнова А.И. Мастера русской хореографии: словарь – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. – 206 с.
  13. Фокин М. М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма. Л. – М., 1962. – 639 с.

 

 

 

 

Последнее изменение: 8 июня 2022 г. в 11:32:51
Автор: Неусыпова Елена Александровна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором