ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра логопедииПреподаватели кафедрыЛопатина Л.В.

Лопатина Людмила Владимировна

 доктор педагогических наук, профессор

Контактный тел. (служ.):                 (812)2321557

Адрес электронной почты:              lvlopatina@herzen.spb.ru; l.v.lopatina@mail.ru

Часы приема:                                    каждый четверг месяца с 14-00 до 17-00

Научные интересы:                          нарушения речи и их коррекция у детей с минимальными дизартрическими расстройствами

Читаемые курсы:                             «Логопедия» (разделы «Общие вопросы логопедии», «Дислалия», «Ринолалия», «Дизартрия», «Нарушения голоса»); дисциплины по                                                                       выбору «Нарушения интонационной выразительности речи и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией»; «Нарушения                                                                            звукослоговой структуры у детей с речевой патологией и их коррекция»; «Система оказания логопедической помощи детскому и взрослому                                                             населению».

ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

Полный перечень публикаций преподавателя доступен в научной электронной библиотеке e-library.ru: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=370217&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Публикации за последние 3 года:

  1. Лопатина Л. В. Формирование предпосылок для смыслового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. В. Лопатина, М. Г. Ивлева // Вестник педагогических инноваций. - 2019 - № 2 (54). - С. 68-73.
  2. Мохотаева М.В., Лопатина Л.В. Применение объективных и субъективных методов оценки качества голоса в фонопедической практике // VIII Петербургский международный форум оториноларингологов России.  Санкт-Петербург, 2019. С. 303-304.
  3. Лопатина Л.В., Яковлев С.Б. Взаимодействие семьи и школы в коррекционно-образовательном процессе обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы. сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции. главный редактор, автор-составитель К. В. Султанов; ответственные за выпуск: Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. - С. 47-50.
  4. Lopatina L., Baryaeva L., Ivleva M. The analysis of conceptual reading violations in pupils with special learning disabilities in terms of cognitive-activity approach // SHS Web of Conferences. The conference proceedings. Don State Technical Universyty. 2019. С. 10016.        
  5. Лопатина Л.В., Ковалева М.В. Структура лексико-семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией // Специальное образование. - 2019. - № 2 (54). - С. 65-73.        
  6. Лопатина Л. В. Дифференциальная диагностика нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией / Л. В. Лопатина // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции / Науч. ред. В.П. Крючков. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019 - С. 261-266.
  7. Лопатина Л. В. Подходы к диагностике и коррекции системной речевой недостаточности у дошкольников / Л. В. Лопатина // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции / Науч. ред. В.П. Крючков. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019 - С. 256-261.
  8. Лопатина Л. В. Концептуальные основы и организационные условия преодоления тяжелых нарушений речи у дошкольников / Л. В. Лопатина // Cовременные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научных статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – М.: УМЦ «Добрый мир», 2019 – С. 182-188
  9. Лопатина Л. В. Нарушения восприятия и воспроизведения словесного ударения дошкольниками со стертой дизартрией / Л. В. Лопатина // Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. – М.: Юкод, 2019 - С. 169-173.
  10. Лопатина Л. В. Теоретические положения и принципы логопедической работы по преодолению нарушений фонологической системы языка у дошкольников со стертой дизартрией / Л. В. Лопатина // Теория и практика специального и инклюзивного образования: Сборник научно- методических трудов с международным участием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019 - С. 14- 18
  11. Ludmila Lopatina, Ludmila Baryaeva and Mariya Ivleva The analysis of conceptual reading violations in pupils with special learning disabilities in terms of cognitive-activity approach // SHS Web Conf. Volume 70, 2019 "Trends in the Development of Psycho- Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society (ICTDPP-2019)"
  12. Lopatina L., Ivleva M., Baryaeva L. The analysis of violations of the dynamic and temporary registration of utterances in children with minimal dysarthric disorders // E3S Web of Conferences. 8. Сер. "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020" 2020. С. 18094.   
  13. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Ретроспективный анализ методик логопедической работы по преодолению речевого дефекта при стертой дизартрии у дошкольников // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 172-188.    
  14. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 140-156.       
  15. Ивлева М.Г., Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие с дидактическим материалом. – СПб., 2020.
  16. Ковалева М.В., Лопатина Л.В. Логопедическая работа по активизации и закреплению эмотивной лексики в связном высказывании с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи // Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2020. - С. 76-79.     
  17. Лопатина Л.В. Теоретические подходы к изучению и коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевой патологией // Специальное и инклюзивное образование: теория и практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.-  С. 81-85.    
  18. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В., Филатова И.А. Диагностика и коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников со стертой дизартрией. – М., 2021.     
  19. Лопатина Л.В. Теоретические основы исследования фонематического развития ребенка // Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху: Сборник научно-методических трудов с международным участием. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - С. 182-186. 
  20. Ковалева М.В., Лопатина Л.В. Развитие эмотивной лексики у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: учебное пособие с дидактическим материалом. – СПб., 2021.
  21. Lopatina L., Baryaeva L., Ivleva M. Dynamic spectral characteristics of defective sounds pronunciation in students with minimal dysarthric disorders // E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Rostov-on-Don, 2021.        
  22. Лопатина Л.В. Теоретико-методологические основы изучения системы фонетических средств языка // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы. сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. С. 15-20.
  23. Лопатина Л.В., Розина А.А. Дистанционные средства поддержки в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников с ОНР // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы: сборник научных статей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. - С. 190-193.  
  24. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Лопатина Л.В. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учебно-методическое пособие. – СПб., 2022
  25. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В., Филатова И.А. Симптоматика и механизмы нарушений двигательной сферы у дошкольников со стертой дизартрией // Специальное образование. - 2022. - № 2 (66). - С. 29-45.   
  26. Лопатина Л.В., Ковалева М.В. Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией // Специальное образование. - 2022. - № 2 (66). - С. 76-85.
  27. Ивлева М.Г., Лопатина Л.В. Проблема изучения смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте цифровизации образования: Теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2022. - Т. 7. - № 3. - С. 241-248.      
  28. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В., Филатова И.А. Роль двигательного анализатора в развитии ребенка со стертой дизартрией // Специальное образование. - 2021. - № 3 (63). - С. 6-22.
  29. Лопатина Л.В., Ковалева М.В. Особенности семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией // Специальное образование. - 2021. - № 4 (64). - С. 39-48.
  30. Лебедева И.Н., Лопатина Л.В. Исследование коммуникативных умений у дошкольников с дизонтогенезом психического развития в контексте социально-коммуникативного развития в инклюзивных группах // Современный ученый. - 2021. - № 4. - С. 85-90.
  31. Лопатина Л.В. Интонационная пропедевтика в коррекции просодических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией // Специальное образование и социокультурная интеграция. - 2021. - № 4. - С. 203-207.

 

Повышение квалификации:

— по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использование биологической обратной связи» («Институт биологической обратной связи»);

— по дополнительной профессиональной образовательной программе «Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе» (РГПУ им. А.И. Герцена, с получением сертификата).

Обновления

Людмила Владимировна Лопатина приняла участие в Международном симпозиуме «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» (24-26 августа 2018 года). 

Лопатина Л.В. приняла участие в VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Чтение в цифровую эпоху» (15 мая 2018 года). 

Людмила Владимировна Лопатина решением Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена награждена медалью императрицы Марии Федоровны

Лопатина Л.В.  22.04.2014г. участвовала во Всероссийской научно-практической конференции с пятым юбилейным семинаром по гигиене голоса «Театральная фониатрия вчера, сегодня, завтра» (с получением сертификата)

Лопатина Л.В. приняла участие в работе секции «Педагогическая наука для детей с ограниченными возможностями здоровья: разработка и реализация ФГОС», проведённой в рамках V Петербургского образовательного форума (26.03.2014г.)

Лопатина Л.В. являлась участником Санкт-Петербургского логопедического ФОРУМА — 2014, посвящённого 65-летию со дня основания профессором М.Е. Хватцевым школьных логопедических пунктов в Санкт-Петербурге, который состоялся 19 марта 2014г. 

Лопатина Л.В.  26.02.2014г. приняла участие в обучающем семинаре «Игровые технологии и актуальность их применения в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» (Образовательный центр «ИНТОКС»). 

 Л.В. Лопатина приняла участие в городской межрегиональной научно-практической конференции «Современные технологии логопедической помощи в у словиях специального и инклюзивного образования», которая состоялась 14-16 апреля 2014 года в Московском городском педагогическом университете (с получением сертификата). Материалы конференции опубликованы. 

В октябре 2013 года Л.В. Лопатина приняла участие в семинаре «Русскоязычная логопедия в Эстонии и России» и выступила с докладом «Концептуальные подходы к диагностике и коррекции системного недоразвития речи у дошкольников». Опубликован сборник докладов

 

Последнее изменение: 14 ноября 2022 г. в 12:57:44
Автор: Ивлева Мария Геннадьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором