ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуПреподаватели кафедрыГаврилова В. Л.

 Гаврилова Валентина Леонидовна

 

кандидат филологических наук, доцент

Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Автор 135 научных и научно-методических работ, в том числе 15 учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся.

Работает в РГПУ им. А.И.Герцена с 1984 года.

Стаж научно-педагогической работы — 36 лет 

Образование:

1978 г. — окончила с отличием филологическое отделение исторического факультета Ярославского пединститута им. К.Д.Ушинского;

1984 г. – окончила годичную аспирантуру по кафедре русского языка ЛГПИ им. А.И.Герцена и защитила кандидатскую диссертацию.

Повышение квалификации:

1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.

2. Научно-методический семинар по проблемам изучения русской литературы в иностранной аудитории, Санкт-Петербург,  РГПУ им. А.И.Герцена,  15 ноябрь 2013, проводимый кафедрой РКИ.

3. Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе, 15.10.14 – 06.12.14 (РГПУ им. А.И.Герцена)УДОСТОВЕРЕНИЕ

4. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.

5. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе  «Противодействие коррупции» (72 ч., из них 40 ч. аудиторных) РГПУ им. А.И.Герцена
    с 25 сентября по 08 октября 2015 г. УДОСТОВЕРЕНИЕ

6.«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г

7.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г. 

8. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 ч.) с 10.04.2018 г. по 27.04.2018 г.

9. Сертификат участника XIV Ассамблеи Русского мира с 27.10.2020 по 10.11.2020.

10. Сертификат участника XI межвузовского лингвокультурологического научно-практического семинара с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы»11.11.2020 г. 

11. Сертификат участника международного научно-педагогического форума «Россия и Германия: образовательные проекты в системе школьного и вузовского образования», 25 фераля 2021 г. 

12. Сертификат участника VII Международного конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России», Екатеринбург, Уральский федеральный университет, 6-9 октября 2021. 

13. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приёма в гражданство РФ (уровень ТБУ)» Февраль 2022 (РГПУ им. А.И.Герцена).

14. Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (36 ак. ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30 августа 2021 г.

15. Сертификат участника дополнительной общеразвивающей программы "Первая помошь при заболеваниях и травмах" (16 ак.ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30-31 августа 2021 г.

16. Сертификат участника XХVII международной научно-методической конференции «Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе, СПбГУПТ, Санкт-Петербург, 15 апреля 2022 г.

17. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.

Область научных интересов:

теория и методика обучения РКИ (теория  учебника, проблемы интенсивного обучения русскому языку иностранных студентов),лингвокультурология, стилистика художественной речи.

Научно-методическая деятельность:

совместно с проф. Р.М. Теремовой создан учебный комплекс по русскому языку (6 учебных пособий), представляющий собой авторскую лингвометодическую модель эффективного обучения иностранных учащихся II и III сертификационных уровней владения языком. Учебный комплекса удостоен золотой медали ВВЦ (2006).

Участник международных научных конференций и международных проектов.

Является разработчиком грантового проекта по созданию и внедрению модели интерактивного модульного обучения РКИ в русле диалога культур, организатором межвузовских научно-методических семинаров по распространению опыта учебно-воспитательной и адаптационной работы с иностранными учащимися.

Учебная деятельность:

Лекции, читаемые зарубежным преподавателям-филологам:

«Теория и практика создания учебников нового поколения по русскому языку для иностранцев»;

«Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся»;

«Лингвокультурология: изучение и преподавание в иностранной аудитории».

 Проекты:

1.     Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ;

2.     Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов;

3.     Межкультурная коммуникация в образовательной среде;

4.     Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;

5.     Музыкальный клуб «Гармония»;

6.     Школа молодого преподавателя.

7.     Студия народной культуры;

8.     «Русский язык с петербургским акцентом»;

9.      Русско-корейский клуб «Мир без границ»;

10.    Фотоконкурс «Петербург глазами иностранных студентов».

Спецкурсы:

«Словообразование», «Новая лексика в современном русском языке»; «Лингвокультурологический практикум «Правила русского речевого и поведенческого этикета» для студентов-иностранцев»; «Интерактивные игры на занятиях по развитию речи»; «Православный Петербург».

Основные публикации:

Учебные пособия:

1.Учебные задания по лексике. Для краткосрочных курсов русского языка. – Л., ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1987. – 68 с. (в соавторстве)

2.Приемы и средства создания художественного образа в русской поэзии второй половины XIX века: Учебное пособие к спецкурсу. – Л., ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1989. – 115 с.

3.Пособие по развитию речи для студентов-филологов первого и второго года обучения. Шанхай, ШИИЯ, 1991 (9,5 п.л.) (в соавторстве)

4.История одной любви. Пособие по анализу художественных текстов для студентов-филологов старших курсов. Шанхай, ШИИЯ, 1991 (9.8 п.л.)

5.Стилистика русского языка. Учебник для студентов-филологов третьего и четвертого года обучения.  Шанхай, ШИИЯ, 1992 (13,3 п.л.)

6.Аналитическое чтение. Учебное пособие для студентов-филологов старших курсов. Шанхай, ШИИЯ, 1992 (9,4 п.л.) (в соавторстве)

7.PAIVAA! Вы говорите по-русски? Интенсивный курс русского языка для лиц, говорящих на финском языке. Тампере, 1998 (30 п.л.) (в соавторстве).

8.В России – по-русски! Интенсивный курс русского языка для лиц, говорящих на финском языке. Тампере, 1999 (30 п.л.) (в соавторстве).

9.Окно в мир русской речи. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2001 (29,5 п.л.) (в соавторстве).

10.Ваше свободное время. Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. Санкт-Петербург, 2002 (13,5 п.л.) (в соавторстве). http://elibrary.ru/item.asp?id=21159669

11.Актуальный разговор: чем живет человек. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2005 (26 п.л.) (в соавторстве). http://elibrary.ru/item.asp?id=19801435

12.Приглашаем к путешествию: Пригороды Санкт-Петербурга. Ленинградская область. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2005 (14,5 п.л.) (в соавторстве). http://elibrary.ru/item.asp?id=19829727

13.Познаем русскую культуру. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2006 (18,75 п.л.) (в соавторстве) http://elibrary.ru/item.asp?id=19864879

14.Традиции в России: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2007 (16,5 п.л.).

15.Мы учимся в Герценовском университете. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2009 (16 п.л.) (в соавторстве).

16.Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена, 2013 (10 п.л.) (в соавторстве).

17. Читаем русскую литературу ХХ века : уч. пособие по комментированному чтению для иностранцев, изучающих русскую литературу  – СПб.: РГПУ  им. А.И. Герцена, 2014 г. ­– 251 с.

18.Гаврилова В. Л. Программа повышения квалификации зарубежных преподавателей в условиях языковой среды: традиции и новации // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 317-321.

19.Гаврилова В. Л. Программа повышения квалификации зарубежных преподавателей в условиях языковой среды: традиции и новации // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 317-321. http://elibrary.ru/item.asp?id=25798488 

20.Теремова, Р. М. Русский язык как иностранный. Актуальный разговор : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 416 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04935-0.(в соавторстве)

21. Теремова Р. М., Гаврилова В. Л., Игошина О. А., Киселева М. С., Максимова О. В. Познаем русскую культуру: учебное пособие по русскому языку для иностранцев (2-е издание, исправленное и дополненное) / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2021. — 311 с.

Статьи:

1. Диалог культур в практике обучения иностранных учащихся русскому языку: содержательный и методический аспекты // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2005. Т. 11. № 8. С. 32-36. http://elibrary.ru/item.asp?id=21133144

2. Актуальный разговор: чем живет человек: Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. // Мир русского слова. 2006. № 4. С. 93. http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=626345

3. Театрализованная пародийная сказка в иностранной аудитории: лингвостилистическая интерпретация // Русский язык как неродной: новое в теории и методике. Первые научно-методические чтения: Художественный текст: чтение, комментирование, межкультурная коммуникация. Сб. науч. статей. – М.: МГПИ, 2008. – С.96 -100.

4.Теремова Р.М. Гаврилова В.Л. Традиции в России: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. СПб., 2007 // Гаврилова В.Л., Теремова Р.М. Мир русского слова. 2010. № 1. С. 102-103   http://elibrary.ru/item.asp?id=14309487 

5.Теремова Р.М. Гаврилова В.Л. «Мы учимся в Герценовском университете»: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. – СПб., 2009. – 262 с. // Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Мир русского слова. 2011. № 1   С.93.

6. Современная образовательная модель краткосрочного обучения РКИ // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (10-11 ноября 2011 г.). – Кабинет Министров РТ, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Ин-т филологии и искусств. – Казань, 2011. – С.77-79.

7. Обучение иностранных студентов межкультурному общению // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: матер. докладов и сообщений ХVI междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПГУТД, 2011. – С.196-199.

8. Мы учим русский язык в России. Обучение речевому общению на коммуникативно-интерактивной основе // Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова // Русский язык за рубежом. – 2013. — №5. – С.4-21. http://elibrary.ru/item.asp?id=21109063  

9. Педагогические интерактивно-коммуникативные технологии в обучении РКИ сегодня // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 28-30 (в соавторстве).

10. Реализация принципа интерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем» // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 313-317  (в соавторстве).

11. Метод проектов в ракурсе интерактивно-коммуникативной организации обучения иностранных учащихся русскому языку // Мир русского слова. № 3. 2014 — С. 78-82.

12. Гаврилова В.Л., Ухарцева В.И. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 152-157

13. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л.Инновационные интерактивно-комуникативные технологгии в практике обучения русскоум языку как иностранному сегодня // В сборнике: Русский язык в наше время Материалы международной научно-практической конференции. 2018. - С. 104-109.

14.  Теремова Р. М., Гаврилова В. Л. Реализация образовательных и межкультурных проектов: диалог вуза и школы // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XIX международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2021 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021. - С.58-62

В газете:

Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Диалог с Россией: «Все флаги в гости будут к нам…»// Педагогические вести №10-12 (2795/2797), май-июнь 2017. С.8-9 /uploads/pedvesty/files/gazeta%2010-12%202017%20inet%281%29.pdf

 

Награды:

1. Гаврилова В.Л. – благодарность МГУ им. М.В. Ломоносова за активную работу по подготовке иностранных учащихся РГПУ к участию в Пятом онлайн-фестивале дружбы «В мире русской литературы»

2. Гаврилова В.Л – благодарность за работу в летней образовательной программе для американских студентов

 

РИНЦ:

http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=626345

Контактная информация:

Раб.тел. (812) 643-77-67 (доб.4006)

E-mail :gavrilova_spb@mail.ru

 

Последнее изменение: 22 декабря 2022 г. в 23:16:03
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором