Предметные гостиные института русского языка как иностранного:
1. Методический проект по детской литературе для иностранных учащихся: «Современное сказочное творчество русских писателей»
доцент кафедры интенсивного обучения РКИ
Игнатьева Анастасия Владимировна
Аннотация:
В современных экономических и политических реалиях русский язык и культура, русская история привлекают всё больший интерес представителей различных национальностей. Раскрытие особенностей русского культурного пространства невозможно без обращения к русской душе, к особенностям менталитета, поэтому обучение русской литературе, хранительнице народных нравственных ценностей и идеалов, занимает особое место в системе русского языка как иностранного.
Цель проекта: продемонстрировать особенности русского национального мировосприятия глазами взрослого и ребенка, показать красоту русского слова с помощью жанра современной авторской сказки С. Козлова, поразмышлять над такими философскими вопросами: «Как понять лучшего друга?», «Что значу я в этом мире и что этот мир для меня?» и др.
Предлагаем Вашему вниманию разработку практического занятия по детской литературе для иностранных учащихся: «Кто-то ведь должен звонить в колокольчик…» (сказочное творчество С. Козлова).
2. «Побывать в гостях у русских по-новому» (из методики преподавания русского языка как иностранного)
старший преподаватель кафедры РКИ и методики его преподавания Кунникова Ольга Андреевна
старший преподаватель кафедры РКИ и методики его преподавания Павлова Виктория Валерьевна
Аннотация:
Обучение русскому языку как иностранному невозможно без знакомства с русскими культурными традициями. Важную роль в русской культуре занимает приём гостей. Для успешного взаимодействия с людьми в стране изучаемого языка требуется знакомство с традициями русского гостеприимства. На интерактивных уроках-встречах, разработанных преподавателями кафедры РКИ и методики его преподавания Института русского языка как иностранного РГПУ им. А.И. Герцена, студенты сначала знакомятся с русскими традициями гостеприимства, которые отражаются в лексике, фразеологизмах и паремиях и наблюдаются в повседневной жизни как в историческом срезе, так и в современности, а затем попадают на русский день рождения, едут на русскую дачу и посещают деловые переговоры в России. Предлагаем вашему вниманию комплекс учебных и вспомогательных материалов для реализации названных встреч, а также результаты реализации проекта, впечатления студентов и намеченные пути развития уроков гостеприимства в иностранной аудитории.
Адресовано всем, кто интересуется вопросами изучения РКИ.