На языке искусства: изобразительное искусство, его место в современном школьном образовании и задачи подготовки педагогов-художников
Спикеры:
О.С. Сапанжа, доктор культурологии, профессор, директор института художественного образования
«Искусство в школе: от изобразительного к визуальным»: общее понимание изменений в содержательной части школьной дисциплины «Изобразительное искусство» предметной области «Искусство» и готовности обучающихся, преподавателей и высшей школы к этим изменениям.
Е.С. Корвацкая, кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства
«Общее и предпрофессиональное художественное образование: современная нормативная база и точки роста»: анализ федеральных стандартов общего образования и федеральных требований предпрофессионального художественного образования и перспективы развития программ подготовки педагогов в вузах.
А.К. Векслер, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой декоративного искусства и дизайна
«Композиция как основа изобразительной грамотности»: представление о композиции, месте композиции при изучении дисциплин предметной области «Искусство», технологиях преподавания композиции.
К.С. Подольская, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры искусствоведения и педагогики искусства
«Современное искусство и школьное образование»: особенности преподавания современного искусства в школьном образовании, современное искусство в ФГОС предметной области «Искусство».
Д.А. Бакиева, ассистент кафедры искусствоведения и педагогики искусства
«Развитие коммуникативных компетенций школьников в пространстве музея (становление коммуникативно-деятельностной позиции)»: проблема развития коммуникативных навыков обучающихся в условиях образовательной деятельности музея и возможности применения возможностей музея в предметной области «Искусство».
М.В. Кузмичева, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой живописи
«Профессиональная ориентация школьников в области художественного образования»: проблемы профессиональной ориентации абитуриентов – старших школьников.
К.О. Почтенная, доцент, доцент кафедры графики и скульптуры.
«Искусство книжной графики в художественном образовании детей»: представление о современном книжном искусстве, его месте при изучении дисциплин предметной области «Искусство», технологиях преподавания книжной графики.
Практическая часть: презентация графического онлайн-редактора «Compouser» для развития навыков композиционного мышления (Д.А. Ткаченко – доцент кафедры декоративного искусства и дизайна, заместитель директора института художественного образования по учебной работе).