1 марта 2018 г. в дискуссионном зале Студенческого дворца культуры РГПУ им. А.И. Герцена состоялась встреча студентов и преподавателей Герценовского университета с классным руководителем В.В. Путина – Верой Дмитриевной Гуревич.
Вера Дмитриевна родилась в 1933 году. Во время Великой Отечественной войны жила в осажденном Ленинграде. В 1958-м окончила факультет иностранных языков Герценовского университета. Позднее работала учителем в 193-й школе. С пятого по восьмой классы учила будущего президента.
Встреча началась с памятного подарка от ректора университета – знака вуза и цветов. Вера Дмитриевна начала встречу с рассказа о Ленинграде, о том, как учился Владимир Владимирович, о некоторых интересных случаях из ее преподавательской практики.
На встрече присутствовали студенты разных факультетов и институтов, в том числе и института народов Севера Герценовского университета.
Вопросы, адресованные студентами и преподавателями В.Д. Гуревич были разными, но большинство было связано с работой учителя, с особенностями преподавания и с тем, какие сейчас взаимоотношения между учителем и учеником. На вопрос, насколько изменилась педагогическая работа с 60-х годов XX века до нашего времени, Вера Дмитриевна ответила без колебания, что отличие значительное: «Отличие в методике преподавания, в методике обучения… Сейчас очень большое расстояние между учителем и учеником. Учитель должен идти вперед, а дети за ним. Сейчас я этого не вижу. Считаю неправильным такое положение вещей, когда школа должна только обучать, а семья — воспитывать. Так нельзя. Школа должна оказывать на ученика самое сильное влияние. Учитель должен знать условия жизни ученика, его интересы, способности, взаимоотношения в семье».
В.Д. Гуревич ответила на множество вопросов собравшихся.
«Кто же лучше говорит по-немецки: сама Вера Дмитриевна или Владимир Владимирович?» — «Да мне стыдно было бы, если бы он вернулся из Германии и знал бы язык хуже, чем я. Конечно, лучше, и я этим горжусь, молодец! Каждый учитель должен гордиться своим учеником. И я горжусь. Ученик должен во всем превосходить учителя. Вот тогда, значит, ты вложил, отдал ему все, что ты только мог».
«А дети меняются?» — «Конечно, время меняет детей. Другое дело — насколько правильно ребенок относится ко всему. Насколько вредно то, что он для себя берет. Помощь нужна в направлении. Всегда было и что-то хорошее и что-то плохое. Молодежь у нас очень талантливая, очень хорошая. Конечно, не могу сказать, что все вообще хорошо, есть и преступники. Наверное, это наши недоработки. И мы, педагоги, должны в этом винить себя, и родители тоже…».
«Какие советы и рекомендации вы можете дать начинающему педагогу?» — «Не теряться. Покажите классу, что вы с ними, но свою политику, свои вопросы воспитания постройте так, как будто это они вам их подсказали. Пусть они так думают. А для создания хорошего творческого коллектива — индивидуальная работа. Вы почувствуете, кто из них лидер. Иногда лидер может быть завуалированным».
В 2004-м году вышла в свет книга В.Д. Гуревич «Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя», которую по окончании мероприятия могли получить участники встречи.
См. об этом также: /news/01-03-2018_7/
Текст подготовила:
Кристина Лебедева, студентка 3 курса ИНС
Фотоматериалы: ИНС и Педагогических вестей