|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт музыки, театра и хореографии → Аспирантам → 17.00.02 — Музыкальное искусство
|
Основное содержание вступительного испытания в аспирантуру по направлению подготовки 50.06.01 Искусствоведение, профиль 17.00.02 — музыкальное искусство Экзамен состоит из двух частей: ответы на вопросы и защита реферата по избранной теме.
Примеры вопросов: - Проблемы периодизации отечественной музыкальной классики (до 1917 года) в сопоставлении с периодами развития русской художественной культуры.
- Русское музыкальное средневековье в контексте истории отечественной культуры и в ряду смежных искусств.
- Русское музыкальное барокко: формы и жанры, особенности интонационного словаря, ресурсы музыкальной композиции.
- Доглинкинский период истории оперы в России в связи с развитием словесности, театра и изобразительных искусств.
- Историческое значение творчества М. И. Глинки как основоположника русской музыкальной классики.
- Жанр народно-исторической оперы-драмы в творчестве русских композиторов второй половины XIX века.
- Жанровые разновидности отечественной оперной классики второй половины XIX – начала XX веков.
- Русский классический симфонизм (2-я половина XIX – начало XX вв).
- Западноевропейское музыкальное Возрождение: культурно-исторические истоки, периодизация, основные национальные композиторские школы и музыкальные жанры.
- Творческое наследие И.С. Баха в контексте исторических проблем западноевропейского музыкального барокко.
- Венский музыкальный классицизм и культура эпохи Просвещения в странах Западной Европы.
- Музыкальный романтизм в странах Западной Европы: истоки, периодизация, основные национальные композиторские школы и музыкальные жанры.
- Западноевропейская музыкальная культура рубежа ХIХ–ХХ веков: периодизация, преемственность поколений, стилевые тенденции развития и национальные композиторские школы.
- Отечественная музыкальная культура рубежа ХIХ–ХХ веков: периодизация, преемственность поколений, стилевые тенденции развития и национальные композиторские школы.
- Стилевые тенденции западноевропейского музыкального творчества между двух мировых войн.
- Отечественная история музыки 1920–1930-х годов: организационные формы «государственного музыкального строительства», основные сти-левые тенденции музыкального творчества и приоритетные музыкальные жанры.
- Симфонизм Д.Д. Шостаковича и стилевые тенденции отечественной музыки XX века.
- Возникновение музыкального неоклассицизма ХХ века и неоклас-сицизм И.Ф. Стравинского.
- Западный музыкальный авангард второй половины ХХ века.
- Тенденции поставангарда в западноевропейском музыкальном творчестве второй половины 70–80-х годов.
- Проблемы музыкального содержания в отечественном музыкознании последних трех десятилетий.
- Эволюция представлений о музыкальном языке в отечественном музыкознании ХХ–XXI вв.
- Понятие интонации в музыкально-теоретической концепции Б. В. Асафьева.
- Понятие стиля в музыкальной науке.
- Понятие жанра в музыкальной науке.
- Принципы фактурной организации музыкальной ткани.
- Проблемы лада в отечественном музыкознании.
- Историческая эволюция тонально-гармонического мышления.
- Проблемы тональной организации в музыке ХХ века.
- Понятие аккорда в музыкально-теоретической литературе ХХ века.
- Теоретические концепции гармонии в музыкальной науке XVIII, XIX и ХХ веков.
- Теоретические концепции ритмической организации музыкального материала.
- Историческая эволюция взглядов на звуковысотную организацию музыки.
- Фуга и основные этапы ее истории.
- Жанр сонаты в его историческом становлении и развитии.
- Труды С. И. Танеева в контексте русской критической мысли о контрапункте.
- Музыкально-теоретическая концепция В. П. Бобровского.
- Музыкально-теоретическая концепция Л. А. Мазеля.
- Музыкально-теоретическая концепция Ю. Н. Холопова.
- Концерция музыкально-исторического процесса в трудах М. С. Друскина.
Рекомендуемая литература:
- Алфеевская Г. С. История отечественной музыки ХХ века. С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, А. Г. Шнитке, Р. К. Щедрин: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальное образование». СПб.: Владос, 2009.
- История зарубежной музыки. ХХ век / Ред. Н. В. Гаврилова; Государственный Институт искусствознания, МГК имени П.И. Чайковского. М., 2005.
- История зарубежной музыки: учебник для музыкальных вузов: в 6-ти вып. М.; Л., 1969–1999.
- История современной отечественной музыки: в 3-х вып. М., 1995–2001.
- Кокорева Л. М. Клод Дебюсси. М.: Музыка, 2010.
- Луцкер П. В. Моцарт и его время. М.: Классика-XXI, 2008.
- Музыка Австрии и Германии ХIХ века: в 3-х вып. М., 1975–2003.
- Чередниченко Т. Музыка в истории культуры: Курс лекций. 2-е изд. Бишкек, 1996.
- Кудряшов А. Ю. Теория музыкального содержания. СПб.: Лань, 2006.
- Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. 4-е изд., испр. СПб.: Лань, 2013.
- Теория музыки. Мелодика. Ритмика. Фактура. Тематизм. 2-е изд., стер. СПб.: Лань, 2014.
- Бершадская Т. С. Лекции по гармонии. 3-е изд. СПб.: Композитор, 2004.
|
Последнее изменение: 16 июня 2020 г. в 17:31:15 Автор: Трифонова Елена Николаевна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|