ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииАспирантам

Примерные вопросы для поступающих в аспирантуру

 

Специальность:

17.00.02 — Музыкальное искусство

13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания

 

 

Из истории диссертационного совета

Совет Д 212.199.20 на факультете музыки действовал с 2001 по 2014 года и проводил защиты по двум специальностям: 17.00.02 – музыкальное искусство (искусствоведение) и 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования) – педагогические науки. 

Со времени основания Советом осуществлены свыше пятидесяти защит кандидатских и докторских диссертаций по актуальным и современным проблемам музыкознания и музыкальной педагогики. В общем перечне работ, прошедших защиту в Совете отдельное место занимают диссертации, посвященные стилевым явлениям в истории музыки – кандидатские диссертации Кузьменковой О.А. «Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов ХХ века (симфоническая и инструментальная музыка)» (2004), Шпагиной А.Ю. «Необарочные тенденции в инструментальном творчестве петербургских композиторов 1960–1990 годов» (2006), Пак Су Чжин «Вокальное творчество С.В.Рахманинова: к проблеме эволюции стиля» (2010), . 

Внушителен и список диссертационных трудов, обращенных к исследованию историко-культурной проблематики определенных музыкальных жанров. Это кандидатские диссертации Доможировой Е.В. «Фуга в немецкой инструментальной музыке XIX века» (2003), Абдуллиной Г.В. «Пассакалия в отечественной инструментальной музыке второй половины ХХ века» (2005), Фоменко Е.С. «Каденция в фортепианном концерте эпохи венского классицизма: историко-источниковедческий анализ» (2006), Верба Н.И.  «Опера Дмитрия Шостаковича “Катерина Измайлова”: опыт интертекстуального анализа» (2006), Хайновской Т.А.«Цикл Дъердя Куртага “Игры” в контексте венгерской детской фортепианной музыки второй половины ХХ столетия» (2007), Бочарниковой В.С. «Квартетное творчество Д.Д. Шостаковича: к проблеме эволюции жанра» (2010).

В панораме представленных в Совет и прошедших защиту работ отдельное место занимают исследования, связанные с музыкальной культурой Санкт-Петербурга. Это кандидатские диссертации Савельевой Ю.В. «Музыка в празднично-развлекательной культуре Петербурга первой трети XIX века» (2003) и Лукьяновой Н.В. «Фортепианный ансамбль как феномен музыкальной культуры Ленинграда – Санкт-Петербурга второй половины XX века» (2007).

Важными для современного российского музыкознания работами, заполняющими лакуны, связанные с историей музыки и музыкальной педагогикой Дальнего Востока, являются кандидатские диссертации Лим Хён Чжуна «Музыкальное искусство Кореи XV века в контексте художественно-эстетических течений эпохи Возрождения (период Чосон, историческое правление Сечжона)» (2001), Хан Бо Ёна «Творчество Юн Исана (творческая, музыкально-просветительская, педагогическая, общественная деятельности)» (2004), Чан Лиин«Народная песня как феномен китайской музыкальной культуры» (2007), Ван Ин «Претворение национальных традиций в фортепианной музыке китайских композиторов ХХ – XXI веков» (2009), Хоу Юэ «Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития» (2009), Лю Цин «Высшее музыкально-педагогическое образование в современном Китае» (2009), Ян Бохуа «Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах Китая» (2009), Лю Цзинь «Оперная культура современного Китая: проблема подготовки исполнительских кадров» (2010).

Традиционно большое внимание соискателями ученых степеней отводится исследованию различных аспектов творчества и деятельности определенных композиторов, выдающихся ученых – музыковедов, теоретиков. Об этом свидетельствуют прошедшие защиту кандидатские диссертации Комаровой Т.В. «Балеты Андрея Петрова» (2004), Лукьянович О.В. «Особенности творческого мышления А.К. Лядова (на примере фортепианной миниатюры)» (2005), Симатовой Ю.Л. «Фортепианное творчество Н.А. Римского-Корсакова (проблемы жанра, стиля, текстологии, исполнения)» (2006), Гун Вэй «Фортепианные концерты С.В. Рахманинова: к проблеме эволюции стиля» (2007), Покровской И.Е.«Особенности фортепианного стиля А.С. Аренского в контексте взаимодействия композиторского и исполнительского творчества» (2007), Исуповой Т.С. «Теория и практика темперации в музыкально-теоретическом наследии Андреаса Веркмайстера» (2010), Юдина А.Н. «Концертмейстерская практика русских композиторов XIX – начала ХХ веков» (2010), докторская диссертация Сигитова С.М. «Творчество Габриеля Форе в историко-культурном контексте европейской музыки XIX и ХХ веков» (2007).

Значительное место в перечне представленных в совет работ занимают диссертации, посвященные проблемам исполнительства и исполнительских школ. Это кандидатские диссертации Назаровой Е.О. «Интонационная культура начинающего пианиста (теория и практика)» (2003), Лаптева Р.Г. «Искусство оркестрово-ансамблевой игры на тромбоне» (2005), Воротного М.В. «Исполнительские и педагогические принципы С.И. Савшинского» (2007), Болотова Ю.В. «Исполнительская и педагогическая деятельность А.Н. Есиповой в контексте отечественного фортепианного искусства», Захаровой В.А. «Флейтовая культура Франции (генезис, пути и закономерности развития)» (2008).

Существенными для развития современной хоровой культуры являются кандидатские диссертации Бровиной И.В. «Традиции древнерусского певческого искусства в творчестве современных композиторов (произведения для хора a cappella)» (2005), Шепшелевой О.В. «Звук в хорах acappella отечественных композиторов последней трети XX века: содержательный аспект» (2008).

Большой вклад в разработку этномузыкознания вносит докторская диссертация Соколовой А.Н. «Традиционная инструментальная культура западных адыгов: системно-типологическое исследование» (2006).

Обширное исследовательское поле в работе совета связано с диссертациями по актуальным проблемам современной музыкальной педагогики. Это докторская диссертация Сладкова П.П. «Классическое сольфеджио в профессиональном образовании: история, теория, методология» (2006), кандидатские диссертации Бороздиной О.О. «Результирующее влияние общеобразовательной школы на музыкальную культуру учеников» (2004), Карачаровой Т.И. «Обучение игре с листа на основе активизации целостного процесса восприятия и озвучивания нотного текста» (2007), Аврамковой И.С. «Педагогические инновации в системе начального обучения игре на фортепиано (на материале современных учебно-методических пособий)» (2007), Камериса Андреаса «Пути реализации концепции музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта» (2007), Куляшовой А.М. «Проблема развития музыкальных способностей младших школьников в отечественной педагогике 80 – 90 годов ХХ века» (2007), Воронцовой О.В. «Учебные модели в процессе формирования музыкального опыта учащихся-подростков» (2010), Демченко Е.Н. «Музыкальное образование в элитарных учебно-воспитательных заведениях Петербурга первой половины XIX века: теоретико-методический аспект» (2010), Кузнецовой Е.О. «Музыкально-педагогическая подготовка учащихся в условиях профильного обучения» (2010), Зелениной Е.О. «Синестезия как проблема музыкальной педагогики: развитие слухо-зрительных интермодальных ассоциаций» (2010).

 

Имена

В первый состав Совета входили такие ученые, как доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Терентьева Н.А., доктора философских наук, профессора Клюев А.С., Набок И.Л., доктора педагогических наук, профессора Горбунова И.Б., Ежеленко В.Б., Ионин Г.Н., доктора искусствоведения, профессора Гуревич В.А., Милка А.П.,  Раабен Л.Н., Скафтымова Л.А., Южак К.И.

В разное время членами диссертационного Совета стали доктора искусствоведения, профессора Коннов В.П., Лобанов М.А., Огаркова Н.А., Овсянкина Г.П., Герцман Е.В., Кудин П.А., доктор культурологи, профессор Махрова Э.В., доктора педагогических наук, профессора Верб Э.А., Ванюшкина Л.М., Богданова Р.У., В течение восьми лет ученым секретарем Совета являлась кандидат искусствоведения, профессор Шитикова Р.Г.

В настоящее время в состав Совета входят двадцать один авторитетный и признанный как в России, так и в других странах специалист. Это Председатель Совета, доктор искусствоведения, профессор Гуревич В.А., Ученый секретарь Совета кандидат педагогических наук, профессор Аврамкова И.С., доктора педагогических наук, профессора Абдуллин Э.Б., Базиков А.С., Ванюшкина Л.М., Горбунова И.Б., Ежеленко В.Б., Ионин Г.Н., Слонимская Р.Н., доктор культурологи, профессор Махрова Э.В., доктора искусствоведения, профессора Герцман Е.В., Гусейнова З.М., Денисов А.В., Коннов В.П., Лобанов М.А., Овсянкина Г.П., Огаркова Н.А., Серегина Н.С., Скафтымова Л.А., Шабалина Т.В., Черная М.Р.

Многие из ученых, входящих в состав совета, являются профессорами кафедр музыкального воспитания и образования и музыкально-инструментальной подготовки факультета музыки РГПУ им. А.И. Герцена.

Благодаря многолетнему опыту работы, настоящему профессионализму, блестящей эрудиции и исключительной заинтересованности членов Совета защиты диссертаций проходят в подлинно научной и дискуссионной атмосфере.

 

География

Диссертационный совет Д 212.19.20 Диссертанты, прошедшие защиту в Совете, работают на кафедрах РГПУ им. А.И. Герцена (Аврамкова И.С., Лукьянова Н.В., Хайновская Т.А., Воротной В.М., Болотов Ю.В., Захарова В.А., Савельева Ю.В., Назарова Е.О., Абдуллина Г.В., Сигитов С.М., Лукьянович О.В., Верба Н.И., Камерис Андреас, Кузнецова Е.О.,  Исупова Т.С.), Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (Юдин А.Н.),  в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства (Кузьменкова О.А.), Санкт-Петербургском гуманитарном университет профсоюзов (Куляшова А.М., Воронцова О.В.), музыкально-педагогическом колледже № 6 Санкт-Петербурга (Шпагина А.Ю.), Охтинском центре музыкально-эстетического воспитания Санкт-Петербурга (Бровина Ю.В., Фоменко Е.С.), Доме детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга (Бочарникова В.С.), ДМШ № 6 им. А. А. К. Глазунова Санкт-Петербурга (Демченко Е.Н.), Московской военной консерватории (Лаптев Р.Г.), Астраханской государственной консерватории (Сладков П.П., Шепшелева О.В.), Краснодарском государственном университете культуры и искусств (Симатова Ю.Л.), Адыгейском государственном университете (Соколова А.Н.), Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова (Доможирова Е.В.), Елецком государственном университет им. И.А. Бунина (Карачарова Т.И.), Иркутском государственном педагогическом университете (Зеленина Е.О.), Китае (Чан Лиин, Гун Вэй, Ван Ин, Лю Цин, Ян Бохуа, Хоу Юэ, Лю Цзинь) и Корее (Хан Бо Ён, Лим Хён Чжун)

  Кандидат искусствоведения Н.И. Верба

Последнее изменение: 18 мая 2021 г. в 14:56:51
Автор: Трифонова Елена Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором