Кафедра философии
Творческая биография кафедры философии совпадает с историей педагогического образования в Санкт-Петербурге. Ее начало положено сотрудничеством профессора П. Д. Лодия (1764-1829) и профессора А. И. Галича (1783-1848) в стенах Санкт-Петербургского педагогического института (1804-1819 гг.)
В центре внимания П. Д. Лодия и А. И. Галича находился широкий круг проблем философии человека (антропология, логика, теория познания, психология). Несмотря на всю последующую противоречивую историю институциализации педагогического образования в Санкт-Петербурге, ознаменовавшуюся множеством возникающих и сменяющихся во времени, а также параллельно эволюционирующих учительских семинарий, институтов, училищ, курсов и т.п., инвариантным по отношению ко всем этим изменениям всегда была и остается сосредоточенность усилий философов научно-педагогического сообщества на актуальных вопросах антропологии, философии педагогики и образования.
Естественным продолжением 200-летней традиции развития исследований в данном направлении явилось открытие в 1993 году в стенах Герценовского университета факультета философии человека.
Образовательные программы
Бакалавриат:
Философия (профиль «Философская антропология»)
Магистратура:
Педагогическая антропология
Аспирантура
О поступлении в аспирантуру по профилю кафедры. В этом документе описываются следующие пункты:
- порядок получения заключения базовой кафедры;
- требования к оформлению и написанию реферата;
- список необходимых докуметов и сроки их подачи.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 88122335662 или по адресу fil-kafedra@yandex.ru
Направления научно-исследовательской деятельности
онтология и теория познания;
социальная философия;
философская антропология;
философия образования;
история западно-европейской и русской философии;
философии истории;
эпистемология;
история и философия науки.
Кафедра философии ведет переподготовку и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов России в рамках программы кандидатского минимума по «Истории и философии науки». Силами профессорско-преподавательского состава обеспечивается руководство и консультирование нескольких десятков аспирантов, докторантов и соискателей.